КАП20 постройка

Creolka
Станислав_Дубовицкий:

Петель(завес) в этой конструкции нет, руль опирается на две точки-одним концом на кабанчик(который уже вращается на втулках)

Стрёмно, однако! Без петель-то!
Гнездо под кабанчик не разобьёт?

Станислав_Дубовицкий

Такая подвеска у меня летает не первый год, люфт конечно присутствует, на поведение самолета вроде не влияет, по горизонту все самолеты летят ровно.

Слава_Ямпольский
Creolka:

Стрёмно, однако! Без петель-то!

Не, наоборот! Такая система имеет минимальное трение. Чем больше размах РВ или закрылка, тем больше он изгибается, крутится. Просто никогда не было созданно простой системы постройки таких петель без применения экзотических материалов или станков. Для меня эта тема исключительно интересна с точки зрения посмотреть как Станислав решает эту проблему.

ДедЮз:

Удобнее, настройки производить от качалки

Только если качалка крестообразная а иначе как вы собираетесь менять соотношение отклонения закрылков к РВ? Широким кабанчиком на закрылках? И тот и другой подход намного тяжелее чем простой кабанчик с вертикальным пазом.

ДедЮз
Слава_Ямпольский:

Только если качалка крестообразная а иначе как вы собираетесь менять соотношение отклонения закрылков к РВ? Широким кабанчиком на закрылках? И тот и другой подход намного тяжелее чем простой кабанчик с вертикальным пазом.

Вариантов несколько, главное обеспечить легкий доступ и удобство демонтажа. На экспериментальной пилотажке я использовал “карданную” систему шарниров на шпильках М3 без фиксирующих гаек, т.е. шаг настройки сухаря-ушка на плечах качалок 0,3мм. Удобнее, разумеется, 4-х плечая качалка, но можно и 3-х плечую 2-х этажную и по другому, если позволяют взаимные расположения всех качалок. Главное соблюдать сочленения тяг с качалками в нейтрали ПО НОРМАЛЯМ (т.е. под 90 градусов).

Pavlin2000

По поводу регулировок скажу так: этот самолет не может отличатся в поведении от обычных пилотажек, поэтому какие-либо регулировки не закладываю. Рули будут макс. 45 град. закрылки-25

Категорически не согласен! Даже одинаковые серийные модели изготовленные по матричной технологии и собранные на стапелях летят по разному и каждую приходится подстраивать в том числе регулировкой углов отклонений рулей и элеронов.
Многие модели летят исключительно хорошо при соотношении углов отклонений рулей к элеронам равным 1.
Самолет на котором летаю Я при углах отклонения элеронов ±25 и рулей ±45 летит нервно, дергано плохо стабилизируется и подмахивает хвостом, а вот при 35 и 45 соответственно хорошо пишет как круглые фигуры так и малые радиуса и стабилизируется как по рельсам. Вот Вам и обычная пилотажка…

papaAlex
Pavlin2000:

Даже одинаковые серийные модели изготовленные по матричной технологии и собранные на стапелях летят по разному и каждую приходится подстраивать в том числе регулировкой углов отклонений рулей и элеронов.

Да, это так!
Но в данном случае, я занимаю позицию Станислава - на мой взгляд (это без расчётов, просто “чуйка такая”), закрылок, отклонённый на угол бОльший, чем необходим для “создания” продолжения лекальной кривой, верхней огибающей профиля (это конечно, смотря в каком положении находится самолёт относительно …), помимо своих качеств, приобретает ещё и качества посадочного тормозного щитка.

Pavlin2000

А расчеты здесь не сильно помогут лучше всего работает метод “тыка” для этого и нужны регулировки плечь управления.

ДедЮз

Кто бы, сколько бы не расчитывали, последнее слово остается за испытаниями. Развесовка, площади, соотношения углов отклонения, центровка, выход корд и даже положение грузика влияют на поведение модели. Предусмотреть возможность переналадок, это как “береженного и Бог бережет”.

Станислав_Дубовицкий

Здравствуйте все, стабилизатор практически сделан, полностью готовым покажу позже, пока несколько картинок-рабочие моменты.

Вес получается где-то 70г, напишите, сколько у кого весит, буду благодарен.
Павел, если можно, покажи самолет, который ты регулировал, и как устроены узлы регулировок.

oleg40rus

Станислав, читаю Ваши посты и вдохновляюсь бальзовым пилотажкостроением. Очень много смелых и красивых решений! Очень интересно.

Pavlin2000

Вес получается где-то 70г, напишите, сколько у кого весит, буду благодарен.
Павел, если можно, покажи самолет, который ты регулировал, и как устроены узлы регулировок.

Крайние модели которые регулировал были Шарк Элипс Андрея Яценко имею 3 таких модели и для достижения близкого поведения под себя в полете пришлось повозится с настройками, приведущей модели своей постройки были тоже с регулировками управления, узлы регулирования использовал покупанные Яценко. Через пару дней приеду домой скину фото, возможные варианты регулировок системы управления хорошо показаны в статье Валенитина Саленека “Новинка чемпоната 85”
Насчет веса стабилизатора самодельные наборные полностью готовые у меня весили 90… 100 грамм с кронштейном управления и узлами разьемов.
Яценковские весят на разных моих моделях 65…85 кронштейн управления находится в фюзеляже и не взвешивался.
На Экстре Осетрова 110 грамм без кронштейна.

ДедЮз

Станислав, добрый вечер. Получаю удовольствие от репортажа. Я говорил, что практиковал конструкции полностью из бальзы 1,5 весом 0,1 г*см.куб. Так вот, 2 стабилизатора подарил приятелю для дочери-пилотажницы (14 лет). Плащадь по 8,5 дм.кв. вес без обтяжки с фанерными сухарями и пр. по 42…45 гр. В вашей конструкции, фактически силовой внешний каркас (кажется из бальзы 2 мм) поперечный набор можно было делать из 1…1,5 (не накладки, а нервюры). На прочности не отразилось бы, а вес могли сэкономить. У нашего пилотажника Петра Бебьяка, стабилизатор около 9 дм. весит 65 гр.

Станислав_Дубовицкий

Может покажете картинку, или подробности, в частности толщина?
В моем стабе вся бальза 1.5, ну законцовки помассивнее

ДедЮз
Станислав_Дубовицкий:

Может покажете картинку, или подробности, в частности толщина?
В моем стабе вся бальза 1.5, ну законцовки помассивнее

Спасибо! А плотность какая? Картинки, если приятель скинет, это в другом городе.
Кстати о законцовках. Любой округлости и прочих наростов. Делал их той же 1,5 слоями вдоль лонжерона, как зашивка без внутренних нервюр, но с продолжением лонжерона в виде клина. Край по контуру склеен встык, толщина получается 3 мм, при необходимости можно применять вставки и закруглять с плавным переходом до ЗК. Получается легко и прочно.

ДедЮз
Станислав_Дубовицкий:

Я тут у себя посмотрел, и сам удивляюсь

То, что доктор приписал! 😉

Pavlin2000

Очень не плохо но еще обшивка и краска + грамм 10…15 минимум.

Pavlin2000

Регулировка углов отклонения рулей высоты и элеронов у некоторых спортсменов:
1 фото- Колесников А. регулировка выполняется с помощью выточенных из капролона рычагов накрученные на кронштейны управления элеронами, каждый элерон можно регулировать по отдельности.
2- Яценко Андрей регулировка выполняется переставлением вилочек в отверстия пластикового рычага или более тонкая вращением рычага по резьбе кронштейна.
3. Белко Сергей. Дискретная регулировка переставлением шарнирных наканечников тяг в необходимое положение на стальном рычаге.
Как видно даже спортсмены которые десятилетиями строят однотипные модели своей схемы все равно закладывают элементы регулировки.

ДедЮз
Pavlin2000:

Как видно даже спортсмены которые десятилетиями строят однотипные модели своей схемы все равно закладывают элементы регулировки.

В конечном итоге, это оправдано!

Илья69

В который раз, на своих моделях, собирался перестать делать регулируемый выход корд и загрузку внешнего крыла. Но столкнувшись с необходимостью тонкой регулировки, опять, продолжаю ставить регулируемые. Так как даже смещение выводов на 2 мм, или изменение на 2-3 грамма загрузки крыла, довольно прилично влияет на поведение модели.
Регулировки необходимы.