Blue Max

papaAlex
VitalikV:

Лучше использовать правильно!

Оно конечно! Давайте - поучите как строить модели, заодно как детей делать… может до нас чего и не дошло… Как там говорят - яйца курицу не учат…

VitalikV

Я вас не учил , ибо это бесполезно))) Я указал на ошибку в изготовлении узла, а вы хотите соглашайтесь, а хотите нет, мне фиолетово))))
Не надо вести себя как старый петух, который кудахчет, а курицу уже не мнет…

papaAlex
VitalikV:

Я указал на ошибку

Спасибочки, о великий… мы-то сами… от сохи… и если б не ваш указующий перст, прям и не знаю - где бы мы оказалися…

Слава_Ямпольский
oleg40rus:

Тяги будут нерегулируемые

Сделай хотя бы один конец тяги настраиваемый. Лучше всего возле РВ. Там под стабилизатором можно сделать маленький люк.
Веса это не добавит а вот во время настройки модели очень может помочь. Вы никогда не замечали что некоторые модели поворачивают лучше в одном направлении чем в другом. Это особенно легко заметить в горизонтальной восьмёрке. Например, на моей “Stoli Special” рули и закрылки были настроенны 0-0. Когда начал летать заметил что модель поворачивает лучше прямой петле а обратная была вялая плюс полёт на спине был неустойчивый. Я начал настраивать руль так что сначала петли перестали быть разными а потом и обратный полет успокоился.

oleg40rus

Вот такую загагулину сделаю сразу за закрылком, туда будет свободный доступ, подогнуть получится, разъёмных соеденений нехочу.
[IMG][/IMG]

Слава_Ямпольский
Pavlin2000:

Крайне не советовал б так делать.

Этот метод сверления трубки стандарт вот уже 30 лет. Компания Dave Brown продаёт такую систему трубкой, вставкой(пластик) и тягой. Сверлишь отверстие, гнешь тягу, вставляешь вставку на циакрине и все готово. тысячи моделей были построенны с такой системой и вы знаете - ни у кого не сломалось.

papaAlex
Слава_Ямпольский:

Вы никогда не замечали что некоторые модели поворачивают лучше в одном направлении чем в другом.

Иосиф! А это ДАЖЕ не мои наблюдения…, а туда же - в ТУ степь…

Pavlin2000
Слава_Ямпольский:

Этот метод сверления трубки стандарт вот уже 30 лет. Компания Dave Brown продаёт такую систему трубкой, вставкой(пластик) и тягой. Сверлишь отверстие, гнешь тягу, вставляешь вставку на циакрине и все готово. тысячи моделей были построенны с такой системой и вы знаете - ни у кого не сломалось.

Слава если вы не поняли смысла то моя фраза относится к нерегулируемым тягам, а не к этому соединению, еще раз:

Сообщение от oleg40rus
Тяги будут нерегулируемые
Крайне не советовал б так делать.

ZigZag_f2b
Слава_Ямпольский:

на моей “Stoli Special” рули и закрылки были настроенны 0-0. Когда начал летать заметил что модель поворачивает лучше прямой петле а обратная была вялая плюс полёт на спине был неустойчивый. Я начал настраивать руль так что сначала петли перестали быть разными а потом и обратный полет успокоился

Слава, ну и на сколько они ушли при этом от первоначальных 0-0?

понимаю, что это все строго индивидуально, но просто интересно стало, что получилось в твоем случае?

Слава_Ямпольский
ZigZag_f2b:

понимаю, что это все строго индивидуально, но просто интересно стало, что получилось в твоем случае?

Честно? Не мерил. Когда заработало, оставил как есть и начал настраивать следующий шаг. Даже если бы я строил 3 одинаковых модели, я бы всё равно бы ставил по нулям а потом настраивал. Когда Павел пишет о Андрее Яценко, верю: процесс настройки модели занимает много полетов.

Pavlin2000

[QUOTE=oleg40rus;6798665]Вот такую загагулину сделаю сразу за закрылком, туда будет свободный доступ, подогнуть получится, разъёмных соеденений нехочу.

Олег, а у вас крыло и стабилизатор съемные будут? Если съемные то все равно отсоединять тягу прийдется.
Да и есть очень простые и надежные регулируемые разьемныне соединения например по типу Саленековских регулировочные муфты с внутренней резьбой из капролона и наконечники тяг такие как вы делали только с защелкой на подобие RC вилочки из проволоки 1,2 ОВС или сверлить в тяге отверстие и вставлять шплинт защелку.

oleg40rus

В угольную трубку если втулку с резьбой 2,5 вклеить, а в неё проволочный наконечник вворачивать, так подойдёт?

Pavlin2000

Лучше только чтоб втулка из упругого пластика была типа капролона чтоб резьба не люфтила, в нем резьбу можно попробывать нарезать только первым метчиком хотя и после второго резьба будет чуть меньше чем в металлической втулке.
Проволока в втулке должна туго вращаться.

Илья69
Pavlin2000:

можно попробывать нарезать только первым метчиком

В капролоне нужно резать двумя метчиками, только первым будет туго, сталкивался уже с этим. Только диаметр отверстия под резьбу нужно сверлить на десятку меньше нормы, что бы люфта не было.

Алюминиевую втулку делать нельзя. Вибрации, со временем, съедят резьбу.

Слава_Ямпольский
oleg40rus:

В угольную трубку если втулку с резьбой 2,5 вклеить, а в неё проволочный наконечник вворачивать, так подойдёт?

Работает олично! Игорь Бургер так свои тяги делает только он обычный прут берет, нарезает в нем нарезы и вклеивает.

У Игоря есть парочка необычных решений но так-же есть несколько гениальных.

Можно взять длинный винт, отрезать головку и вклеить как у Игоря Бургер а потом вот такую насадку:

hobbyking.com/…/spherical-ball-link-w-brass-ball-p…

ДедЮз
Слава_Ямпольский:

Работает олично! Игорь Бургер так свои тяги делает только он обычный прут берет, нарезает в нем нарезы и вклеивает.

У Игоря есть парочка необычных решений но так-же есть несколько гениальных.

Можно взять длинный винт, отрезать головку и вклеить как у Игоря Бургер а потом вот такую насадку:

hobbyking.com/…/spherical-ball-link-w-brass-ball-p…

Вам не кажется (обращаюсь ко всем пилотажникам), что можно все звенья управления сделать плавно регулируемые, по крайней мере с дескретность. 0,5мм в диапазоне 10…30мм от любого расчетного размера, используя самые простые средства. Для тяг - карбоновые трубки с вклеенными нипелями от спиц (на СА клее с обычными нитками) и спицы, а фиксацию в качалках и кобанчиках выполнять шплинтованием. Качалку управления и кабанчики с плечами-шпильками на которые накручиваются сухарики из латуни или бронзы с отверстием для тяги. Сухари на шпильках не фиксируются, а свободно поворачиваются по резьбе и при работе тоже. Это обеспечивает максимальную легкость работы и самоцентруемость сухаря по оношению к кабанчику и тяге. Мы так делаем почти 10 лет, не износа не люфтов, настройка по плечам в любой момент.

Pavlin2000

Иосиф как не затянутые резьбовые соединения (пара-метал по металлу)от вибраций не разбиваются, при сотнях часов налета? Да и люфы в них изночально достаточно большие. Именно из за этого многие пилотажники в этих местах и перешли на втулки и шарниры ( пара - пластик на основе капронов по металлу).

ДедЮз
Pavlin2000:

Иосиф как не затянутые резьбовые соединения (пара-метал по металлу)от вибраций не разбиваются, при сотнях часов налета? Да и люфы в них изночально достаточно большие. Именно из за этого многие пилотажники в этих местах и перешли на втулки и шарниры ( пара - пластик на основе капронов по металлу).

Хороший вопрос. Из подобной системы управления, наиболее подвержены влиянию вибрвции длинные тяги, хотя трубчатые менее подверженыавтоколебаниям и влиянию внешних возбудителей. Что касается резьб и сухариков, то они совершенно не чувствительны к вибрации всилу малых размеров стержней и относительно “приличной” массы сухарика, который создает "“противошимминговый” эффект. Вспомните школьный опыт: конец резонирующей пластины загружается небольшой массой и пластина перестает вибрировать. Если 5…10 лет безотказной работы на моделях (в основном Р/У, и несколько кордовых), по каждым выходным летом и зимой (которая здесь +20 град), не показатель работоспособности, тади “ой”😉
Слово “затянутые” я не применял, нигде соединения не контрятся гайками, кроме шплинтов в тягах.

Слава_Ямпольский

Я замечаю что большинство методик стройки очень зависят от местных возможностей. Если есть доступ к пластиковым качалкам, делают из них. Если есть доступ к маленьким шариковым пошипникам, делают из них. Если доступ латунным трубочкам, делают из них.

У нас, на пример, качественные пластиковые шарниры было трудно достать. Их делали для радио и металлический шарик крутился очень туго что абсолютно исключало использование его на наших моделях. Люди в основном делали впаивали латунные трубки в металлические кабанчики и тяга вставлялась в них. Этот подход был очень простым и жил вечно. Были истории о том что тяги с одной разбитой модели вставляли в новые и продолжали летать годами. Минус был в полном отсутствии возможности настроить тягу. В начале 90-х появились алюминиевые шарниры с латунным вкладышем с минимальным трением из Японии. Они были очень дорогими(один шарнир стоил столько же что и 3.78л топлива с 10% нитрой!). Пару людей попробовали и написали об эффективности этих шарниров. Вскоре один генерал-майор в отставке нашел компанию которая смогла ему сделать легкие и дешевые шарниры из пластика с минимальным трением и народ начал их закупать во всю. С тех пор цены на шарниры упали на столько что теперь каждый делает с этими шарнирами. Лет 7-8 назад появились шарниры с шариковыми подшипниками типа таких:

Но они не очень популярны из-за того что они не настолько сильно лучше чем обычные а стоят в два раза дороже.