Blue Max
Крайне не советовал б так делать.
Этот метод сверления трубки стандарт вот уже 30 лет. Компания Dave Brown продаёт такую систему трубкой, вставкой(пластик) и тягой. Сверлишь отверстие, гнешь тягу, вставляешь вставку на циакрине и все готово. тысячи моделей были построенны с такой системой и вы знаете - ни у кого не сломалось.
Вы никогда не замечали что некоторые модели поворачивают лучше в одном направлении чем в другом.
Иосиф! А это ДАЖЕ не мои наблюдения…, а туда же - в ТУ степь…
Этот метод сверления трубки стандарт вот уже 30 лет. Компания Dave Brown продаёт такую систему трубкой, вставкой(пластик) и тягой. Сверлишь отверстие, гнешь тягу, вставляешь вставку на циакрине и все готово. тысячи моделей были построенны с такой системой и вы знаете - ни у кого не сломалось.
Слава если вы не поняли смысла то моя фраза относится к нерегулируемым тягам, а не к этому соединению, еще раз:
Сообщение от oleg40rus
Тяги будут нерегулируемые
Крайне не советовал б так делать.
на моей “Stoli Special” рули и закрылки были настроенны 0-0. Когда начал летать заметил что модель поворачивает лучше прямой петле а обратная была вялая плюс полёт на спине был неустойчивый. Я начал настраивать руль так что сначала петли перестали быть разными а потом и обратный полет успокоился
Слава, ну и на сколько они ушли при этом от первоначальных 0-0?
понимаю, что это все строго индивидуально, но просто интересно стало, что получилось в твоем случае?
понимаю, что это все строго индивидуально, но просто интересно стало, что получилось в твоем случае?
Честно? Не мерил. Когда заработало, оставил как есть и начал настраивать следующий шаг. Даже если бы я строил 3 одинаковых модели, я бы всё равно бы ставил по нулям а потом настраивал. Когда Павел пишет о Андрее Яценко, верю: процесс настройки модели занимает много полетов.
[QUOTE=oleg40rus;6798665]Вот такую загагулину сделаю сразу за закрылком, туда будет свободный доступ, подогнуть получится, разъёмных соеденений нехочу.
Олег, а у вас крыло и стабилизатор съемные будут? Если съемные то все равно отсоединять тягу прийдется.
Да и есть очень простые и надежные регулируемые разьемныне соединения например по типу Саленековских регулировочные муфты с внутренней резьбой из капролона и наконечники тяг такие как вы делали только с защелкой на подобие RC вилочки из проволоки 1,2 ОВС или сверлить в тяге отверстие и вставлять шплинт защелку.
В угольную трубку если втулку с резьбой 2,5 вклеить, а в неё проволочный наконечник вворачивать, так подойдёт?
так подойдёт?
не пойдёт а полетит
Лучше только чтоб втулка из упругого пластика была типа капролона чтоб резьба не люфтила, в нем резьбу можно попробывать нарезать только первым метчиком хотя и после второго резьба будет чуть меньше чем в металлической втулке.
Проволока в втулке должна туго вращаться.
можно попробывать нарезать только первым метчиком
В капролоне нужно резать двумя метчиками, только первым будет туго, сталкивался уже с этим. Только диаметр отверстия под резьбу нужно сверлить на десятку меньше нормы, что бы люфта не было.
Алюминиевую втулку делать нельзя. Вибрации, со временем, съедят резьбу.
В угольную трубку если втулку с резьбой 2,5 вклеить, а в неё проволочный наконечник вворачивать, так подойдёт?
Работает олично! Игорь Бургер так свои тяги делает только он обычный прут берет, нарезает в нем нарезы и вклеивает.
У Игоря есть парочка необычных решений но так-же есть несколько гениальных.
Можно взять длинный винт, отрезать головку и вклеить как у Игоря Бургер а потом вот такую насадку:
Вам не кажется (обращаюсь ко всем пилотажникам), что можно все звенья управления сделать плавно регулируемые, по крайней мере с дескретность. 0,5мм в диапазоне 10…30мм от любого расчетного размера, используя самые простые средства. Для тяг - карбоновые трубки с вклеенными нипелями от спиц (на СА клее с обычными нитками) и спицы, а фиксацию в качалках и кобанчиках выполнять шплинтованием. Качалку управления и кабанчики с плечами-шпильками на которые накручиваются сухарики из латуни или бронзы с отверстием для тяги. Сухари на шпильках не фиксируются, а свободно поворачиваются по резьбе и при работе тоже. Это обеспечивает максимальную легкость работы и самоцентруемость сухаря по оношению к кабанчику и тяге. Мы так делаем почти 10 лет, не износа не люфтов, настройка по плечам в любой момент.
Иосиф как не затянутые резьбовые соединения (пара-метал по металлу)от вибраций не разбиваются, при сотнях часов налета? Да и люфы в них изночально достаточно большие. Именно из за этого многие пилотажники в этих местах и перешли на втулки и шарниры ( пара - пластик на основе капронов по металлу).
Иосиф как не затянутые резьбовые соединения (пара-метал по металлу)от вибраций не разбиваются, при сотнях часов налета? Да и люфы в них изночально достаточно большие. Именно из за этого многие пилотажники в этих местах и перешли на втулки и шарниры ( пара - пластик на основе капронов по металлу).
Хороший вопрос. Из подобной системы управления, наиболее подвержены влиянию вибрвции длинные тяги, хотя трубчатые менее подверженыавтоколебаниям и влиянию внешних возбудителей. Что касается резьб и сухариков, то они совершенно не чувствительны к вибрации всилу малых размеров стержней и относительно “приличной” массы сухарика, который создает "“противошимминговый” эффект. Вспомните школьный опыт: конец резонирующей пластины загружается небольшой массой и пластина перестает вибрировать. Если 5…10 лет безотказной работы на моделях (в основном Р/У, и несколько кордовых), по каждым выходным летом и зимой (которая здесь +20 град), не показатель работоспособности, тади “ой”😉
Слово “затянутые” я не применял, нигде соединения не контрятся гайками, кроме шплинтов в тягах.
Я замечаю что большинство методик стройки очень зависят от местных возможностей. Если есть доступ к пластиковым качалкам, делают из них. Если есть доступ к маленьким шариковым пошипникам, делают из них. Если доступ латунным трубочкам, делают из них.
У нас, на пример, качественные пластиковые шарниры было трудно достать. Их делали для радио и металлический шарик крутился очень туго что абсолютно исключало использование его на наших моделях. Люди в основном делали впаивали латунные трубки в металлические кабанчики и тяга вставлялась в них. Этот подход был очень простым и жил вечно. Были истории о том что тяги с одной разбитой модели вставляли в новые и продолжали летать годами. Минус был в полном отсутствии возможности настроить тягу. В начале 90-х появились алюминиевые шарниры с латунным вкладышем с минимальным трением из Японии. Они были очень дорогими(один шарнир стоил столько же что и 3.78л топлива с 10% нитрой!). Пару людей попробовали и написали об эффективности этих шарниров. Вскоре один генерал-майор в отставке нашел компанию которая смогла ему сделать легкие и дешевые шарниры из пластика с минимальным трением и народ начал их закупать во всю. С тех пор цены на шарниры упали на столько что теперь каждый делает с этими шарнирами. Лет 7-8 назад появились шарниры с шариковыми подшипниками типа таких:
Но они не очень популярны из-за того что они не настолько сильно лучше чем обычные а стоят в два раза дороже.
Из советского опыта. Сверические шарниры делали сами, до сих пор, несколько все летают. На универсальной токарной наладке из капролона вытачивался корпус с резьбовым отверстием под велоспицу. Будете смеяться, но метчик не применялся, из резьбы спицы слелали подобие кализвара с лысками с двух сторон и "загоняли на всю длину резьбы. Такая резьба в капролоне не разу не открутилась со спиц. Следующая операция расточка гнезда для шарика. Тут два варианта с размерной “сверической” полостью или Д5-0,2 для горячего формования. В водородной печи отжигали партию подшипниковых шариков Д5 (качество поверхности не нарушается), сверлили и нарезали в них отв М2,5 (в токарном станке). Расточенные гнезда можно было делать с любым посадочным размером, главное условие, чтобы борта были на 0,2 мм меньше шарика. Профиль расточенной стенки два усеченных конуса с углом образующих 120 град. (сфера хуже). Горячее формование производили оправкой сделанной из шарика Д5 с покрытием хромом на 2,5 мКм на сторону. Нпгревали в термостате до 280…300 град. и вдавливли в цилиндрическое отв 5-0,2 и охлаждали водой каждый раз для изъятия из корпуса. Собирали готовые шарниры с графитовой тяжелой смазкой. Шарнир получался очень легким, надежным и легкоходовым - в отличие от фирменных.
Я покупные тугоходные RC шарниры дорабатывал- вынимал латунный шарик, зажимал на длинном болтике и в патрон сверлильного станока, включал и подшкуривал шарик чтоб он легко вращался в пластмассовой обойме.
Я покупные тугоходные RC шарниры дорабатывал- вынимал латунный шарик, зажимал на длинном болтике и в патрон сверлильного станока, включал и подшкуривал шарик чтоб он легко вращался в пластмассовой обойме.
На кордовые ни разу шарики не ставил. Резьба с сухарем является идеальным карданом без люфтов + возможность настройки плеча.
Я покупные тугоходные RC шарниры дорабатывал- вынимал латунный шарик, зажимал на длинном болтике и в патрон сверлильного станока, включал и подшкуривал шарик чтоб он легко вращался в пластмассовой обойме.
Я на вертолетах делал так - настраиваем длинну тяги, одеваем на шарик, берем паяльник с тонким жалом, упираемся горячим жалом в шарик через отверстие пластиковой обоймы, другой рукой крутим тягу в той плоскости в которой она будет работать, нагретый шарик делает в ней себе “дорогу” сохраняю при этом “борта” обоймы.
Таким способом я добивался любой желаемой легкости хода, за пару минут. Опробовано на 50 классе 😃
подшипниковых шариков Д5
Спрашивал в свое время у одного вертолетного метра из Харькова, как случилось что все шариковые наконечники на верте Ф6, а не как “фирма” 4.78. На что был получен ответ "как с завода принесли “шапку” с шариками Ф6, так и 6 стало “стандартом”.😁