Blue Max

Pavlin2000

ААС пары спасли не одну модель от передней ЦТ, если б нужено было хоть 10 шт. можно было договорится сделать. Можно в целом и одну под существующий поршень но цена будет как у нового мотора не меньше.

oleg40rus

По просьбе Станислава публикую рабочие записи веса фрагментов самолёта, в двух словах где выиграл где проиграл: использована бальза 0.08 местами 0.075 даже есть, нет фанеровки боковины фюзеляжа, это где я сэкономил. Набрал немного использовав на зашивку лба 2,5 мм, ну и покраска местами была в два с половиной слоя, хотя потом понял, что достаточно полутора, в общем краска и грунт 100-120 весит, тут можно грамм 20-30 ещё сэкономить.
[IMG][/IMG]

Pavlin2000

1550 грамм это отличный вес для такой модели! Если я правильно понял то тяжелые рули 50 грамм весят, это не критично, У Гаркуши сейчас стабилизатор в сборе для ДВС версии 112 грамм весит, по соотношению площадей рули должны в раене 50 быть, и летит хорошо. На первых версиях у него вообще стабы были под 150 грамм… Мне для электрички он сделал облегчённый с более тонким стеклом снаружи 95 грамм в итоге получился.

oleg40rus
Pavlin2000:

тяжелые рули 50 грамм весят

да, именно столько, первоначальный вариант был из цельной пластины 6 мм, замечена была тенденция к искривлению, в итоге сделал переклей из 3 мм пластин, именно они и весят 50 г., до сих пор не могу себе простить)

Последнее время критично отношусь к выбору материала, на более легкой бальзе можно сэкономить 100 г на самолете, а чертежи как я понимаю рассчитаны на среднестатистический материал 0,1 и более, это в совокупности и выдает в итоге более переднюю центровку в итоге, задумываюсь над тем что следующий самолет надо делать с учетом всего этого.

Aldar_Balzhinov

На BM переднее плечо 270 мм., а заднее 250 мм. (при хорде стабилизатора 120, примерно на 30 мм. шире обычного).
Если бы был обычный стабилизатор с хордой 90 мм., то заднее плечо получилось 280 мм. Т.е. на 10 мм. больше переднего плеча.
Я все время считал, что заднее плечо должно быть примерно на 20…30 мм. больше переднего 😇

Ну и парочка интересных фотографий

Модели Р. Корнмайера №30 и №33. Любопытно наблюдать столько плюшек свинца на хвосте…

Pavlin2000

Повторюсь, Гаркуша уже на новых моделях перенес крыло и сделал 250 переднее плечо и 270 заднее. Из опыта, даже если пришлось догружать хвост, после определения необходимого веса балласта лучше нанести этот вес равномерным слоем краски в раене киля и на стабилизатор с таким рассредоточением модель ведет себя лучше чем с концентрированным грузом.
Сейчас уже 110…120 мм типичная хорда неповоротной части стабилизатора, 80…90 канули в лето.

ДедЮз
Pavlin2000:

лучше нанести этот вес равномерным слоем краски в раене киля и на стабилизатор с таким рассредоточением модель ведет себя лучше чем с концентрированным грузом.

Павел, в конечном итоге, “работает” ЦТ и его масса определяющие “хвостовой противовес” - носу модели (не путать с ЦТ модели). Исходя из предпочтения минимизации веса, выгоднее надежно зафиксировать баласт в самой отдаленной точке от ЦТ модели. Твое утверждение о равнораспределенном грузе НЕ ВЕРНО, т.к. эволюции модели происходят не вокруг ЦТ балки, а относительно ЦТ модели. Надеюсь ясно выразился?

Pavlin2000:

модель ведет себя лучше чем с концентрированным грузом

причина может быть не в месте груза, а в других несоответствиях.

Pavlin2000

причина может быть не в месте груза, а в других несоответствиях.[/QUOTE]
Физику я прекрасно понимаю, и что разницы не должно быть тоже, но этот способ с рассредоточением массы за счет слоя краски или лака пробовали и не только я, и у всех сложилось субъективное мнение что стало лучше.

oleg40rus

Взвесил стабилизатор, сейчас он с тягой вместе весит 132 г

ДедЮз
Pavlin2000:

сложилось субъективное мнение что стало лучше

одно из объяснений (с большой авиации) может улучшилось кач-во пограничного слоя, снизилась турбулентность. В свое время на многих пилотажных ЛА так “ловили” эффективность ОУ. Для Ф-2В имеет значение и профиль ГО.

Pavlin2000

😵

oleg40rus:

Взвесил стабилизатор, сейчас он с тягой вместе весит 132 г

Интересно без тяги, так более привычней😵

LEKA-S
Pavlin2000:

Повторюсь, Гаркуша уже на новых моделях перенес крыло и сделал 250 переднее плечо и 270 заднее. Из опыта, даже если пришлось догружать хвост, после определения необходимого веса балласта лучше нанести этот вес равномерным слоем краски в раене киля и на стабилизатор с таким рассредоточением модель ведет себя лучше чем с концентрированным грузом.
Сейчас уже 110…120 мм типичная хорда неповоротной части стабилизатора, 80…90 канули в лето.

на пост 246- здесь не понятно.В терминах.ЕСть-В.О.-вертикальное оперение.ЗДесь есть Киль И Руль направления.
Есть Г.О.-горизонтальное оперение.Здесь есть -стабилизатор и руль высоты.

Что есть -неповоротная часть стабилизатора?
Спрашиваю без подколов-может кто то придумал чего?

pv11
Aldar_Balzhinov:

Любопытно наблюдать столько плюшек свинца на хвосте…

Радиопланеристы “любили” вклеивать в киль контейнер для дроби. Или делать стаб с обильным использованием фанэры!!!

oleg40rus

Сегодня облетал аппарат, сделал один полет, с круглыми и квадратными петлями, летит, рулится очень точно, стабилизируется хорошо, из плохого подшипники на Сталкер оказались полным дерьмом, поставил новые, если завтра не выпадет снег повторю)
[IMG][/IMG]

oleg40rus

По чертежу делал, кажется 3 там, точно не помню, но немного, сделал руль высоты немного вниз как на чертеже, несеммитричности в рулении пока не заметил.
Кстати, поменял подшипники поставил в корень с увеличенным зазором С3, на нос номинал, все равно ощущение что они зажаты, ну и скользящая посадка подшипников на валу меня так же немного смущает

Aldar_Balzhinov

Спросил про угол, так как по своему опыту заметил когда мотор головой вниз, то при фюзеляже шириной до 70 мм. отклонить более 1 градуса проблематично.
У меня на Сталкере 51 тоже подобная проблема со скользящей посадкой подшипников.
Потом как-то купил горсть китайских подшипников, и все садились по разному:) выбрал которые сели поплотнее.

oleg40rus

Самолёт легко в руку лёг, рулится адекватно, эх жаль зима близко поднастроится по винтам и бакам, не успеваю)