Прошу проанализировать на предмет грубых ошибок. F2B
Может проще поймать центровку, если двигать крыло вперед-назад, фюзеляж готов, хвост-готов, цепляем мотор накладываем крыло и на пальцах ловим центр тяжести?
А торчащие вперёд консольные усы
Так у меня усов не получается, они к боковинам приклеены.
Так крыло планируется съемным. Целиком как на Ноблере.
я бы ещё отклонение внутреннего закрылка сделал бы побольше на 2-3 гр.при макс. отклонении (верх-низ).
Ничего, кроме дергания не даст.
Гибрид, радио и кордовой))))
Стабилизатор на конце фюзеляжа, очень маленькая площадь контакта, так как фюзеляж сужается, и для нормальной фиксации съёмного стабилизатора, его все же лучше задвинуть во внутрь. Веса это не прибавит, а тягу и кабанчик, так же можно вывести наружу.
Крыло можно снимать как снизу , так и сверху через кабину, это если надумаете поднять его по центру.
Гибрид, радио и кордовой))))
А почему бы не применить проверенные решения, ведь радио тоже самолет))) Да, есть решения не принятые в F2В, но проверенные в радио.
Про съем крыла в верх задумывался, но такое решение разрушает силовую конструкцию фюзеляжа.
Да и от классических пропорций придется уходить)))
А вот фюзеляж в конце сужается до 10-12мм, не в ноль! Поэтому думаю, что жесткости для крепления стаба вполне хватит.
Радио и кордовые не совместимы!!! При проектировании кордовой модели, все радио принципы нужно забыть.
Съём крыла вверх сделать можно. Вспомните прекрасный пример - модель UNO СтанИслава Чеха.
А почему бы не применить проверенные решения, ведь радио тоже самолет))) Да, есть решения не принятые в F2В, но проверенные в радио.
Про съем крыла в верх задумывался, но такое решение разрушает силовую конструкцию фюзеляжа.
Да и от классических пропорций придется уходить)))
А вот фюзеляж в конце сужается до 10-12мм, не в ноль! Поэтому думаю, что жесткости для крепления стаба вполне хватит.
Не рационально (низзя) разные сечения фюзеляжей, разный конструктив в целях уменьшения веса, но сохранения надежности и эстетики. C хвостом, все логично.
Что съём вверх, что вниз, без разницы, одинаково ослабляете фюзеляж)) А если еще рассмотреть вариант с красиво оформленной кабиной, так тогда вариант съёма вверх будет куда выгоднее)) Так как сам вырез под кабину это тоже ослабление конструкции))
Толстый 10 мм хвост, это как топором рубленный самолет, и в весе не выиграете ничего. К тому же иногда его надо выгнуть из круга, а 10 мм гнуть как то не комильфо, да наклеить бобышки , то потеряете вид модели.
Самолет нарисован симпатичный, его надо просто привести к пилотажным канонам, и не только вид, но и удобство эксплуатации и регулировки. Кстати еще один плюс съёма крыла вверх)))) Кабанчик закрылков обычно наверху)))
Так стоп. А какие спорные решения принятые в радио я предложил? Цельно съемное крыло, было, проволочное торсионное шасси, было только стояло на крыльях. Конструкция фюзеляжа без капота? Минус оснастка, плюс возможность на последнем этапе точно попасть в Ц.Т.
Это я еще не сказал про задумку широко применить 3D печать, для качалки, кабанчиков, регулируемого выхода корд, и прочих мелочей включая бак.
Что съём вверх, что вниз, без разницы, одинаково ослабляете фюзеляж
Вот тут не соглашусь, проведем зрительно линию от кока до хвоста, в нее укладываются моторам, полка над крылом продолжения хвостовой балки и место крепления стаба, вот она силовая линия. А если крыло вверх снимать то такой линии не получается.
Толстый 10 мм хвост не виден под стабом, а киль можно сделать с плоско выпуклым профилем.
удобство эксплуатации и регулировки.
Вот тут прошу подсказать, что именно, а то сам на кордовых уже очень давно не летал, лет 25…
Фюзеляж надо рассматривать ни как линию, а как балку , ну хотя бы прямоугольного сечения…
Что касается регулировок, надо предусмотреть люки, чтобы не разбирать самолет для того чтобы переставить кабанчик. Если с хвостом там все просто, можно вытащить наружу, то с крылом, придется его целиком снимать для регулировки, так как кабанчик сверху. Либо под фонарем кабины прятать тот самый люк.
Киль, надо заложить возможность его загиба из круга, вдруг плосковыпуклого профиля не хватит.
Вывод корд, нужно заложить возможность переставлять каждый трос в отдельности, хотя и можно двигать оба вместе, для более менее грубой настройки этого достаточно.
Заложить возможность выставления бака по высоте, раз мотор будет головой вниз.
Еще я думаю надо заложить возможность перемещения груза и замены его, на внешнем крыле в диапазоне чуть большем чем перемещение выхода корд.
Ну груз двигать особого смысла нет, думаю будет достаточна просто регулировка его веса…
Ну груз двигать особого смысла нет, думаю будет достаточна просто регулировка его веса…
Вес подобрать можно и до полетов, чтобы поперечный ЦТ проходил по правому борту. А вот настройка по хорде важна! Тем более, когда не опрелелен ЦТ модели. Масса груза всегда “уводит” крыло. Чтобы не уводила, она должна находиться на одной прямой “Ручка-ЦТмодели-грузик”.
Груз и ЦТ обычно перед лонжероном, обычно они так и попадают на одну прямую… Слишком много переменных, тоже не стоит делать…
Груз и ЦТ обычно перед лонжероном, обычно они так и попадают на одну прямую… Слишком много переменных, тоже не стоит делать…
“Передлонжерон” тоже бывает разный, иногда больше 60 мм 😉 И что называете “переменных”?
Это большое количество регулировок, можно все сделать регулируемым, только потом можно в этих настройках и потеряться)))
ЦТ модели можно определить еще до вклейки груза
Ничего, кроме дергания не даст.
Дмитрий может и оценит по своему-переставит на кабанчике .у меня дёргания не было.
Дима, не смотря на разницу в крыльях по размаху и площади, площади закрылков на обеих крыльях делай одинаковыми.
а вот этого и не надо.скорости(относительные) у каждой плоскости рознятся(немного).тогда наружная плоскость быстрее с линии “уйдёт”.
Дмитрий может и оценит по своему-переставит на кабанчике .у меня дёргания не было.
а вот этого и не надо.скорости(относительные) у каждой плоскости рознятся(немного).тогда наружная плоскость быстрее с линии “уйдёт”.
- Дергания не было, значит все в пределах допустимого. Перемещени груза и выходов корд нужно делать плавным, безступенчатыми.
- Вы, фактор скорости рассматриваете сугубо аэродинамическим. В динамике, возникающие инерц-ые силы не компенсируются, поэтому ведущие пилотажники пришли к увеличению поверхности, но не угла или еще чего-либо.
В динамике, возникающие инерц-ые силы не компенсируются,
очень абстрактно.многие не понимают о чём речь.разложить бы по полочкам…
очень абстрактно.многие не понимают о чём речь.разложить бы по полочкам…
😉 Понимают, раз делают. И уже лет 10…12.
Понимают, раз делают. И уже лет 10…12.
а я ожидал от вас грамотных и лаконичных(понятных для всех-не только для мастеров пилотажа) раскладок.ну раз так-значит так.