Прошу проанализировать на предмет грубых ошибок. F2B

VitalikV

Ну груз двигать особого смысла нет, думаю будет достаточна просто регулировка его веса…

ДедЮз
VitalikV:

Ну груз двигать особого смысла нет, думаю будет достаточна просто регулировка его веса…

Вес подобрать можно и до полетов, чтобы поперечный ЦТ проходил по правому борту. А вот настройка по хорде важна! Тем более, когда не опрелелен ЦТ модели. Масса груза всегда “уводит” крыло. Чтобы не уводила, она должна находиться на одной прямой “Ручка-ЦТмодели-грузик”.

VitalikV

Груз и ЦТ обычно перед лонжероном, обычно они так и попадают на одну прямую… Слишком много переменных, тоже не стоит делать…

ДедЮз
VitalikV:

Груз и ЦТ обычно перед лонжероном, обычно они так и попадают на одну прямую… Слишком много переменных, тоже не стоит делать…

“Передлонжерон” тоже бывает разный, иногда больше 60 мм 😉 И что называете “переменных”?

VitalikV

Это большое количество регулировок, можно все сделать регулируемым, только потом можно в этих настройках и потеряться)))
ЦТ модели можно определить еще до вклейки груза

Alx1m1k
ДедЮз:

Ничего, кроме дергания не даст.

Дмитрий может и оценит по своему-переставит на кабанчике .у меня дёргания не было.

ДедЮз:

Дима, не смотря на разницу в крыльях по размаху и площади, площади закрылков на обеих крыльях делай одинаковыми.

а вот этого и не надо.скорости(относительные) у каждой плоскости рознятся(немного).тогда наружная плоскость быстрее с линии “уйдёт”.

ДедЮз
Alx1m1k:

Дмитрий может и оценит по своему-переставит на кабанчике .у меня дёргания не было.

а вот этого и не надо.скорости(относительные) у каждой плоскости рознятся(немного).тогда наружная плоскость быстрее с линии “уйдёт”.

  1. Дергания не было, значит все в пределах допустимого. Перемещени груза и выходов корд нужно делать плавным, безступенчатыми.
  2. Вы, фактор скорости рассматриваете сугубо аэродинамическим. В динамике, возникающие инерц-ые силы не компенсируются, поэтому ведущие пилотажники пришли к увеличению поверхности, но не угла или еще чего-либо.
Alx1m1k
ДедЮз:

В динамике, возникающие инерц-ые силы не компенсируются,

очень абстрактно.многие не понимают о чём речь.разложить бы по полочкам…

ДедЮз
Alx1m1k:

очень абстрактно.многие не понимают о чём речь.разложить бы по полочкам…

😉 Понимают, раз делают. И уже лет 10…12.

Alx1m1k
ДедЮз:

Понимают, раз делают. И уже лет 10…12.

а я ожидал от вас грамотных и лаконичных(понятных для всех-не только для мастеров пилотажа) раскладок.ну раз так-значит так.

ДедЮз
Alx1m1k:

а я ожидал от вас грамотных и лаконичных(понятных для всех-не только для мастеров пилотажа) раскладок.ну раз так-значит так.

Уже было 2…3 года назад. Мгновенные скорости и мгнавенные массы внутреннего и внешнего крыла разные при эволюциях. Внешнее крыло требует большей подъемной (со заком + или -) силы по сравнению с внутренним, чтобы работать синхронно при преодолении угловых ускорений, т.е. при отклонении от стабильной траектории. Это касается как момента перехода, так и нахождения на траектории, когда на модель действуют ЦБ силы не только вдоль крыла, но и перпендикулярно к строительной плоскости.
P.S. На моделях ведущих спортсменов можете увидеть дополнительные триммеры на внешних крыльях, если модель старая. На новых, просто площадь внешнего закрылка закладывается больше.

Слава_Ямпольский
Илья69:

Нельзя. Бруски должны быть связаны спереди, не зависимо от того, что они соединяются через двигатель.

Дык, это, как его… фюзеляж-то селёдка! В чём красота селедки? В том что бруски приклеены к бокам фюзеляжа и это вполне достаточно для компенсации бираций. В том-то и красота “селёдки” что много вещей упрощены или не нужны.

Илья69:

Вспомните прекрасный пример - модель UNO СтанИслава Чеха.

Да но вы не заметили: он был ЕДИНСТВЕННЫМ примером. Все остальные либо снизу, либо с фиксированным центропланом.

Alx1m1k:

очень абстрактно.многие не понимают о чём речь.разложить бы по полочкам.

Тут ничего абстрактного хотя ДедЮз иногда выражается по технически. Думаю это он не виноват: его ХАИ испортил 😃

Идея тут довольно таки простая: чем больше площадь, тем больше веса можно нести на наружном крыле так как в резком повороте надо гасить инерцию грузика и это компенсируется подъемной силой закрылка. Чем больше вес, тем больше натяжение кордов, тем легче управлят моделью в любом положении и любом ветре. Эта практика в употреблении вот уже около 40-ка лет.

Pavlin2000

Сообщение от Илья69
Вспомните прекрасный пример - модель UNO СтанИслава Чеха.
Да но вы не заметили: он был ЕДИНСТВЕННЫМ примером. Все остальные либо снизу, либо с фиксированным центропланом.

Не а не единственный, был еще и такой замечательный чехословацкий самолетик доживший и летающий до наших дней)
На фото с другой моделью по мотивам Supermaster, Я так понимаю автор Иван Чани по моему…

papaAlex
Pavlin2000:

Не а не единственный, был еще и такой замечательный чехословацкий самолетик доживший и летающий до наших дней)

У меня тоже сверху… и чё?

Дим_Димыч

А вот подскажите. Стреловидность по передней кромке надо заложить 20-25мм как я понимаю, а вот что делать с высотой профиля к кончику крыла,
пропорционально уменьшать или оставить постоянной? Что практика подсказывает?

ДедЮз
Дим_Димыч:

А вот подскажите. Стреловидность по передней кромке надо заложить 20-25мм как я понимаю, а вот что делать с высотой профиля к кончику крыла,
пропорционально уменьшать или оставить постоянной? Что практика подсказывает?

Исходить из основопологающих принципов. Уменьшение разноса масс - благо. Фокус крыла (множества профилей) по лонжерону. Будет все предсказуемо. Всякие стреловидности вынуждают крыло скручиваться и бороться с этим.

Дим_Димыч

Тогда еще один вопрос, какой профиль применить при условии плоского закрылка или как там его правильно назвать?

ДедЮз
Дим_Димыч:

Тогда еще один вопрос, какой профиль применить при условии плоского закрылка или как там его правильно назвать?

Подавляющая привелегия у профилей серии NACA 0012…18, в зависимости от избранной строительной высоты и местной хорды. Конструктивно, принято заднюю кромку КРЫЛА заканчивать толщиной закрылка (передней кромки или толщины пластины, если не профилированный закрылок).
То же для ст-ра!

Илья69
Дим_Димыч:

что делать с высотой профиля к кончику крыла

Относительная толщина профиля должна быть постоянная. То есть профиль концевой нервюры, должен быть пропорционально уменьшен относительно корневой.

Pavlin2000
Илья69:

Относительная толщина профиля должна быть постоянная. То есть профиль концевой нервюры, должен быть пропорционально уменьшен относительно корневой.

А относительную толщину делаем пропорционально с элероном или без него. Если без то в целом относительная толщина будет даже увеличиватся т.к. обычно элерон достаточно сильно сужается.