Gee Bee 25 F2B

papaAlex

Вспоминается - жаль, что нам так и не удалось услышать начальника транспортного цеха…
Тема, почему вниз самолёт летит быстрее, так и не раскрыта - базару много, но всё мимо… как всегда, впрочем…

ДедЮз

Свое мнение, вместо заболевшего начальника транспортного цеха, сегодня выскажет его правая рука, г-н Котенёф. Просим… (зал встал в ожидании)

papaAlex:

А когда я учился, метры советовали управлять не кистью, а всей рукой… Но это наверное из-за “древности” - они в “современном” пилотаже ни хрена не соображают…

Вся рука участвует в управлении упреждая и корректируя слабину (натяжение) корд. Или вас учили разницу тяг обеспечивать локтевым или плечевым суставами? Поделитесь пожалуйста…

nazinss

Итак, в чертежи внес корректировки. Разложил по листам, получилось 5 листов бальзы 3мм. и немного фанеры.

Вот что получается по весу:
Фанера - 207 гр.
Бальза - 166 гр.
Оперение - 60 гр.
Дюраль - 51 гр.
Мотор - 230 гр.
Бак - 50 гр.
Колеса - 30 гр.
Пленка - 70гр.
Груз - 20 гр.

ИТОГО - 884 гр.

Короче не меньше чем 900 гр. будет взлетный как я понимаю.
Вроде нормально 😃

ДедЮз
nazinss:

Итак, в чертежи внес корректировки. Разложил по листам, получилось 5 листов бальзы 3мм. и немного фанеры.

Если бальза 3мм, то на облегчениях в нервюрах и законцовках можно скинуть половину веса этих деталей.

nazinss

Иосиф, облегчить бальзу на 30% значит отнять 60% прочности.
Конечно я имею в виду легкую бальзу (40 гр. лист) а не ту что плотностью как липа.
И строить как можно легче я перестал уже давно.
Сейчас стараюсь научиться строить в нужный вес.
Чтоб использовать весь прочностной потенциал из заданного объема конструкции.
Сейчас самолет получается очень прочный и ремонтопригодный.
Облегчить его можно процентов на 30 % это точно.
Но получится очень хрупкая конструкция, ломающаяся вся полностью,
при любом аварийном случае, без возможности восстановления.
Конечно все ИМХО 😉

ДедЮз
nazinss:

Иосиф, облегчить бальзу на 30% значит отнять 60% прочности.
Конечно я имею в виду легкую бальзу (40 гр. лист) а не ту что плотностью как липа.
И строить как можно легче я перестал уже давно.
Сейчас стараюсь научиться строить в нужный вес.
Чтоб использовать весь прочностной потенциал из заданного объема конструкции.
Сейчас самолет получается очень прочный и ремонтопригодный.
Облегчить его можно процентов на 30 % это точно.
Но получится очень хрупкая конструкция, ломающаяся вся полностью,
при любом аварийном случае, без возможности восстановления.
Конечно все ИМХО 😉

Цифры ни о чем не говорят. Любая древесина анизотропный материал (прочность не однозначная по структуре), дужки нервюр и оконечностей крыла, ни насколько не станут слабее передавать эксплуатационные напряжения. Аксиома в авиации, ЛА должен выдерживать эксплуатационные нагрузки, а нештатные нагрузки регламентировать себе дороже. Тяжелее будет летать, и от земли хуже отскакивать 😉

papaAlex
ДедЮз:

Просим… (зал встал в ожидании)

Не дождётесь - практика-опыт показывает - никто не желает вникать в суть проблемы. Интересует короткий точный и всеобъемлющий ответ, который выведет интересующегося в первые ряды, без труда… А объёмные объяснения… это как рассуждения пенсионеров - кому оно интересно?
Вам, дедаЮзя скажу - всё, что вы тута насчёт эргономики… - да, присутствует, но вот заковыка - как правильно тут подметили, при переходе в перевёрнутый полёт эффект неравномерности управления ТОЖЕ переворачивается… Как это объяснить эргономикой? Мышцы что ль в руке перекидываются? Аль в мозгах чего…

ДедЮз
papaAlex:

как правильно тут подметили, при переходе в перевёрнутый полёт эффект неравномерности управления ТОЖЕ переворачивается… Как это объяснить эргономикой? Мышцы что ль в руке перекидываются? Аль в мозгах чего…

И опять тайны мадридского двора?
Александр, расшифруйте пожалуйста смысл предложения, разложите по полкам для тупых (меня): “при переходе в перевёрнутый полёт эффект неравномерности управления ТОЖЕ переворачивается… Как это объяснить эргономикой?” Если имеется ввиду, что модель со спины в норм. полет переходит тоже быстрее? То, тогда …

nazinss
ДедЮз:

ЛА должен выдерживать эксплуатационные нагрузки

в моем случае, эксплуатационные нагрузки предусматривают притирание модели к земле (в петле) и прочие неприятности.
я отлетал на одной модели достаточно много времени, сделал несколько ремонтов и теперь исходя из этого опыта строю самолет с учетом того как я эксплуатирую модель.
Хороший вес получается, если легче - корды короче придется, а учитывая что движов 3-х канальный, скорей всего будет пилить в режиме 2-2-2, скорость будет хорошая, корд подлинней нужен.

papaAlex:

при переходе в перевёрнутый полёт эффект неравномерности управления ТОЖЕ переворачивается…

Признаться мне тоже это кажется.
Замечал что делая 3 обратных петли (из обратного полета) модель делает их с такой же динамикой как и обычные (из горизонтального полета).
А вот когда в восьмерке в обратную ныряешь (из горизонтального полета), динамика более резвая и петля постоянно маленькая получается, лично у меня.
Кстати при попытке увеличить диаметр петли я и притер модель на спину один раз 😁

КОТяRUS
nazinss:

а учитывая что движов 3-х канальный, скорей всего будет пилить в режиме 2-2-2, скорость будет хорошая, корд подлинней .

Как правило, если заглушить бальзовой вставкой центральный бустерный канал, то мотор получается 2-х канальный и от него можно добиться режима 2-4-2. В своё время харьковчане летали в пилотаже на МДС-6.5 с заглушеным бустерным каналом. И первые места занимали.

nazinss
КОТяRUS:

если заглушить бальзовой вставкой центральный бустерный канал

а давайте обсудим этот момент. я бы с радостью попробовал.

смущает бальза, она не размокнет от топлива?

Pavlin2000

Можно и не заклеевать, при правильном баке, воздушном винте, топливе, свече и дифузоре этот мотор делает небольшие перегазовки, и устойчиво держит слегка богатый режим при полете по кругу как и OS 25La, фазы у них очень близкие. Хотя если заклеить может вообще у моторки проснется пилотажное сердце. Бальзу после вклейки на смоле пропитывают смолой, а лучше еще потом 2 компонентным акриловым лаком вскрыть.

nazinss
Pavlin2000:

при правильном баке, воздушном винте, топливе, свече и дифузоре этот мотор делает небольшие перегазовки, и устойчиво держит слегка богатый режим

Согласен, так и есть. Винтик шаговитый для такого нужен, и бак правильный, как минимум.
Вообще план именно такой был.

Случайное видео моего полета.

Зацените мастерство 😁

Pavlin2000

Не какого шаговитого!
За Шаг 125 лучше не вылазить, диаметром надо брать!
а то он вам покажет…

nazinss

Павел, а параметры винта подскажешь? Скорей всего сам строгать буду, люблю это дело.

Pavlin2000

Уже писал, повторись, Винт 250х125 (10х5) MAS серия S2 еще четко подходит из книги Сироткина “В оздухе пилотажные модели”- 250х120 если будет тяжеловат обрезайте до 240. Только если стругать то как положено с угломером и следить четко за ширеной лопости (шаблон сделал на пол мм шире, обвел еще на пол миллиметра) а потом удивляются делал винты по шаблонам известных спортсменов а не чего не летит…

Caмой простой способ контролировать шаг это сделать несколько конических шаблонов ( для начала трёх шаблончиков вполне) каждый шаблон соответствует углу установки лопасти для соответствующего сечения, стругать прижимая винт к плоскости примеряя шаблоны…

papaAlex
ДедЮз:

разложите по полкам для тупых (меня)

Иосиф, я уже не раз говорил, что многое в пилотаже, воспринимается на уровне ощущений -

nazinss:

Признаться мне тоже это кажется.

  • вот, человеку тоже кажется, и это потому, что он РЕАЛЬНО летает. Как я вам уже говорил - берите “большой” самолёт (от 5-ти см/куб двигатель) и летите, стараясь выполнить, надоевшие всем радиуса… - сами ВСЁ почувствуете!
ДедЮз
papaAlex:

Иосиф, я уже не раз говорил, что многое в пилотаже, воспринимается на уровне ощущений -

Юморист вы мой, я хочу понять, что вы написали? То, что Сергей говорит, понятно и механизм ясен. Не понятно что за маневр вы имели ввиду. “эффект неравномерности управления ТОЖЕ переворачивается”, если это команда вниз (ручкой), то совершенно однозначно, что “переворачивается” (ваш термин), а на самом деле работают более быстрые мышцы. Исправляя ручку управления разница между скоростью срабатывания уменьшается, а оттачивание качества фигуры и моторику (автоматическое запоминание) достигается только тренировкой. Кстати пилотажом занимался до 59 года, летал и на союзе юношей, но не прижилось. Так, что изъясняйтесь яснее и последовательнее, думаю решение всегда найдется.

Pavlin2000

Я лично летал на очень многих несимметричных моделях но не разу не встречал чтоб при переходе в обратный полет эффект “переворачивался”. Т.е. чтоб модель будучи более резкая вниз в прямом (к земле) была тоже более резкой в низ (к земле) в обратном…
Может разве когда мотор не тянет и модель выше 45 не подымается…

papaAlex
ДедЮз:

летал и на союзе юношей, но не прижилось.

Да - чувствуется.

ДедЮз:

я хочу понять, что вы написали?

А “тупить” не надо - захотите - поймёте. Вон Сергей, понял почему-то… Было бы желание.
А ваша любоФФ к эргономике… - да, МОДНО, но это в случаях когда человеку приходится часами пребывать в одной, не всегда удобной позе, там да - очень важно сие изучения… А на кордодроме… там всё динамично - видели какие позы принимают пилотажники когда выкручивают фигуры… То-то! Там положение вашей кисти, держащей палку около (паралельно, перпендикулярно???) стенке… можно как-то, за какие-то уши притянуть… Однако, за 50 лет общения среди моделистов, как-то ТОЛЬКО у вас, это столь важным оказалось. Сдаётся мне, что вы так и не поняли сути, поэтому, дабы не “ударить лицом в грязь”, готовы наслоить всё что угодно, лишь бы увести разговор от решения конкретной задачи - “заболтать” так сказать…

А вопрос - вот он (пост 49)

изначально все в управлении выставлено ровно в номинальном положении модель все равно как правило вниз более резкая, приходится недельку… две покрутить тяги и кабанчики чтоб полетело ровно и симметрично- и это при том что уже примерно знаешь что и куда крутить надо…

Почему? И хорошо, если есть неделька… две…

nazinss
papaAlex:

Почему?

Александр, предлагаю оставить выяснения “ПОЧЕМУ”.
В какую бы сторону не было смещение “симметричности ощущений управления” - есть способы это исправить, а это главное.
Причины возникновения такого дисбаланса могут быть всяческими и каждый пилот вправе иметь свое мнение по этому поводу.
Лично я вообще со всем согласен. И рука может иметь разные усилия в разные стороны и не симметрия по строительной оси может быть причиной.
В любом случае каждый пилот только лишь по собственным ощущениям настраивает модель под себя - это факт.

Так что высказались и хорош 😉