Gee Bee 25 F2B

ZigZag_f2b

если можешь ПРАВИЛЬНО “нарисовать” кинематику рулящую одинаково в обе стороны, то для тебя не должно быть сложным сделать ее дифференциальной (умышленно допустив ошибки в нужном месте, в ту или иную сторону)

подсказка: смещение отверстий по горизонтали в кабанчике закрылка

Pavlin2000

Или просто ставишь криво основную качалку в нужную сторону при нейтрали рулей. Самый простой способ настройки симметричности разворота модели требующий только регулировки длины тяги к закрылкам на модели, если делается на полетах то и нейтраль ручки нужно естественно перенастраивать после регулировки тяги.
Скажу по секрету все Украинские производители настраивают модели именно так)
Есть не один самолёт Братьев Яценко, Осетрова, Белко и других с схемой все в оси и как правило когда изначально все в управлении выставлено ровно в номинальном положении модель все равно как правило вниз более резкая, приходится недельку… две покрутить тяги и кабанчики чтоб полетело ровно и симметрично- и это при том что уже примерно знаешь что и куда крутить надо…

Слава_Ямпольский
Aldar_Balzhinov:

Тройка призеров (Чжан Сяодун, Анатолий Колесников и Джим Касаль) летала на “осевых” моделях

Все модели Касаля были опубликованны в своё время и все кроме одной небыли осевыми. Единственная осевая модель была построенна для чемпионата мира в 88-м. Это была “мода” того времени. Но до и после 88-го, Джим летал на обычных моделях.

Pavlin2000

Единственная осевая модель была построенна для чемпионата мира в 88-м.

Ну так хорошо же летала если 3-м стал в такой плотной конкурентной борьбе…

Слава_Ямпольский

Касаль вообще уникальный человек. Я бы даже сказал “странный” но очень талантливый пилотажник. Он практически не настраивал свои модели. Он не чинил модели если они ломались. Он строил 3-5 моделей в год и разбивал столько-же. Он тренировался по 3 часа в день с тренером 7-8 месяцев в году а на выходных даже больше. До него, никто в штатах не использовал тренеров. Он приезжал на место соревнований за неделю до начала и тренировался по 6-7 часов в день. На самих соревнованиях, Касаль тренировался до своего зачётного полёта и после, останавливаясь сходить по нужде или перекусить.

Он был на вершине своего мастерства в 80-х. Его конкуренты на ежегодном чемпионате США были Лес Макдональд, Боб Хант, Пол Уокер, Боб Гизки, Тэд Фанчер, Билл Верваж. Кроме этих чемпионов мира, на чемпионате выступало много пилотажников высокого калибра которые были невыездные(военные или НАСА) или слишком бедные(в штатах не платят за поездку на чемпионат мира. Едешь за свои деньги). В 70x-80х, стать чемпионом США было сложнее чем стать чемпионом мира! К примеру, Лес Макдональд стал трёхкратным чемпионом мира и только всего один раз чемпионом США. Вы можете только представить какого калибра был Касаль который смог стать четырёхкратным чемпионом!
В тоже время, его современники кто имел шанс летать на его моделях удивлялись как он мог летать так хорошо на так плохо настроенных моделях.

Pavlin2000:

Ну так хорошо же летала если 3-м стал в такой плотной конкурентной борьбе…

Павел, мне админ уже помахал виртуальным пальцем, мол не в тему я.

nazinss
Pavlin2000:

Или просто ставишь криво основную качалку в нужную сторону при нейтрали рулей.

Все гениально и просто! Спасибо!

И стало у меня одной проблемой меньше 😁

Хотел было резать, но теперь вношу изменения в чертежи.
Отказался от обшивки крыла бальзой.

papaAlex
Pavlin2000:

модель все равно как правило вниз более резкая, приходится недельку… две покрутить тяги и кабанчики

А прочему так?
Если у перечисленных товарищей (а их трудно заподозрить в неумении строить модели…), так получается, то, сталбыть, на это есть ВЕСКАЯ причина - в чём она?
Думаю - если разобраться, да решить эту проблему, можно и меньшим количеством метанола, сожёного на тренировках, обойтись…

Pavlin2000

Может прецессия от направления вращения воздушного винта, а может как ранее уже описывал дедушка Иосиф: "Моторика кисти, у любого человека - внешние мышцы командующие “вниз” у всех работают быстрее внутренних мышц поворачивающих кисть “вверх”. "
Хотя я на электричке пробывал менять направление вращения винта, на симметричность существенно не повлияло как и на другие параметры моей настроенной модели.

nazinss

Слышал такую фразу когда то: “Самолет вниз всегда легче идет”
Видимо причина тут не одна, а сразу все что вы описано выше + еще что нибудь , либо неизвестно, либо не успели написать.
Каждый нюансик искажает симметрию на 0,5% - в итоге получаем ощутимую разницу в 10-15%.
Но все можно настроить, так что голову ломать не стоит ИМХО 😃
Сделал картинку с чертежа. Вот что на данный момент получается.

ZigZag_f2b

хорошо получается! 😃

тяги не думал в фюзеляж спрятать?

nazinss

Поверьте на слово - я много о чем думал 😉
Конечно можно тяги в фюзеляж и троса в крыло и все по одной оси и мотор получше (кубов 7) но это будет совсем другая стройка 😃

Pavlin2000

Слышал такую фразу когда то: “Самолет вниз всегда легче идет”

Ну так именно из за этого некоторые спортсмены используют изначально
“кривую” качалку…

nazinss

Может и мне сразу смещение сделать?
Но на сколько?

Pavlin2000

“Поверьте на слово - я много о чем думал”

Если человек сознательно идет на эксперимент и еще поделится опытом то лично я только за!

Слава_Ямпольский
nazinss:

Выглядит отлично! В виду сверху я бы чуть чуть дуги добавил к закрылкам чтобы изгиб был похож на руль высоты. А то закрылки выглядят как прямая линия, хотя присмотревшись вижу дугу. просто чуть-чуть больше изгиба. Это как мне но модель ваша, делайте как вам приятно!

nazinss
Слава_Ямпольский:

просто чуть-чуть больше изгиба

Ну конечно у меня взгляд уже замыленый, поэтому и выложил. Свежий взгляд всегда лучше.
Откорректирую линию закрылка, согласен так будет лучше.

nazinss

А когда модель на спине летит, как мне кажется, она тоже вниз (который верх) лучше идет.

Может в гравитации дело?

Pavlin2000

Нет в моих случаях на спине вверх лучше идут…

Марат
ДедЮз:

Но ведь и в бойцовках аналогичные реакции, хотя ног нет.

С эргономичной ручкой такого эффекта нет…

С выходом из зиндана😁