Варшавкий и Киевский Кубок, Май 18-21, 2017
Поделись впечатлением, как после дудки на Сталкере 76 леталось?
Не привычно! С дудками модель не замедляется в поворотах как с класическими движками плюс с перепадами сбивает с ритма. Самое большое преимущество дудок видно в песочных часах. Натяжение с дудкой более постоянное что очень заметно наверху. Кстати, электро имеет такое-же преимущество что и дудка. У электро правда проблема с плаваньем в горизонтальном полёте. Я имел возможность полетать уже где-то на дюжине разных электро и они ВСЕ плавают в горизонтальном полёте. Дудка не плавает плюс имеет отличную мощность: 8.5 кубов RoJett тянет не хуже 12.5 Сталкерa. К тому-же на такой большой кубатуре уже начинается проявляться проблемы настройки двигателя работающего на возрастающей линии графика мощности: мельчайшие повороты иглы имеют большое влияние на обороты двигателя. Настройка жиклёра становится очень нежным занятием. Мне кажется что 76 это максимум и только для опытного пилотажника. Я смотрел как летал Сергей и Руслан: у обоих Сталкер 76 работал хорошо но у других были проблемы настроить одну и туже скорость от полёта к полёту. Думаю для пилотажника среднего уровня 66-й будет более подходящий.
На моём Сталкере я добавил прокладку под головку чтобы смягчить перепады плюс уменьшил шаг винта. Это в какой-то мере его успокоила но обороты поднялись и с винтом 375мм это oчень большой вращающийся диск. пришлось увеличить расстояние между кордами на ручке. Проблема с иглой не ушла. Собираюсь поставить иглу PA которая рассчитана на PA75. У неё очень маленький шаг иглы плюс угол заточки маленький. Завтра буду пробовать…
Также перехожу на топливо без касторки. В Киеве видел много проблем у разных моделистов из-за касторки(Сталкеры, Дискавери, без разницы). Количество двигателей у которых были проблемы из-за касторки просто шокировало. У Руслана, например, глушитель так загадило что ему пришлось поставить новый глушитель. Я просто не понимаю зачем современным двигателям с шариковыми подшипниками нужна касторка.
Сбах342 - не есть “Тандерболт”. Киль, совьсем не от Сбах342
Форма модели и окраска снята с самолёта N142WP. Если присмотрется то на носу самолёта написано Sbach 342. Даже если посмотреть на близнеца N132WP, N342TB, на нём тоже написано Sbach 342 хотя как вы правильно заметили: это немного модифициворанная версия Sbach 342.
почему на твоей модели классическое, трапецевидное крыло, а стабилизатор усеченный эллипс? Может фишка какая-то
Да Сергей делает все свои модели с эллипсоидным крылом. Его предыдущая модель имела крыло как моя. Я хотел чтобы модель выглядела поближе по форме к Sbach и попросил такое крыло. Если посмотришь на фюзеляж его новых моделей, оно такое-же как моё только другой хвост. Когда закасываешь можешь попросить любую конфигурацию. Да, сегодня эллипс популярен но мне такое крыло нравится. 😃
Также перехожу на топливо без касторки
Слава, это очень большая ошибка. Касторка в топливе, нужна для любого мотора, просто содержание её должно быть правильным.
Сталкер 76, мотор холодный и не любит много масла. Прекрасно работает на топливе: 11% касторка, 5% синтетика Motul Micro 2T, остальное метанол. В жару, можно добавить 1-1.5 % нитрометана.
А вот свеча, с которой Сталкер лучше всего работает, это 4-х тактная OS Max F.
Жиклёр лучше сразу поменять. Трещётка, иногда не позволяет правильно настроить режим. Отлично подходит жиклёр от Дискавери 76.
Всё многократно проверено.
Касторка в топливе, нужна для любого мотор… Всё многократно проверено.
Илья, когда в последний раз проверяли без касторки? Пока я ещё не нашёл ни одного современного двигателя с шариковыми подшипниками которым чистая синтетика делала хуже. На моих RoJett и OS VF гоняю 18% синтетику. Когда заказывал это топливо струсил и не попросил 16%. Когда закончится, следующая партия будет 16%. Это для топлива с 10% нитрой. Для Сталкера завтра буду пробовать
17% синтетика без нитры. Завтра обещают 16 градусов так что нитру думаю не надо. Так как память о полётах на топливе с касторкой(50/50 касторка/синтетика) свежа, будет с чем сравнить. Завтра отпишу как пройдёт. Кто знает, может начну касторку добавлять 😃
Насчет OS F согласен: работает хорошо. У моего двигателя трещотка не чувствуется. Мне больше иглы PA нравятся. У них кольцо из нейлона придавливаемое крышкой-гайкой. Держит отлично, воздух не пропускает и самое главное: без трещотки!
Слава, рассказ шикарный!
Прочитал с огромным удовольствием.
Спасибо, тебе ОГРОМНОЕ!
Элементарное СПАСИБО за прекрасный рассказ! Прочитал на одном вдохновении, в наши дни редко кто с душой описывает события.
С недавних пор почитываю форум (не спеша возвращаюсь в хобби), а тут не сдержался и зарегистрировался на форуме чтобы написать свои слова благодарности, хотя такое право у меня появилось через сутки 😃
Неделю назад я посетил Киев
Тебе бы романы писать начальник… (Место встречи изменить нельзя).😉
Тебе бы романы писать начальник… (Место встречи изменить нельзя).😉
😉 “А вы, Штирлиц, не провоцируйте”😉
Слава!Всё написано правильно,точно,интересно.Утверждаю,как очевидец.Я думаю после такого интересного репортажа появятся ещё желающие поучавствовать в этих очень интересных соревнованиях.Очень доброжелательная атмосфера,организация на высоком уровне-всё было класс!
Сегодня летали у себя.Конкретно надо подстраиваться под наши условия.Большая разница,но потихоньку…
Завтра обещают 16 градусов так что нитру думаю не надо. Так как память о полётах на топливе с касторкой(50/50 касторка/синтетика) свежа, будет с чем сравнить. Завтра отпишу как пройдёт. Кто знает, может начну касторку добавлять 😃
Только что пришёл с полётов и решил написать впечатления полётов без касторки. Погода была отличная. Ветра мало так что было легко следить за двигателем и моделью. Температура 17-25. Топливо 17% синтетика компании DOW Chemical, UCON LB-625(Klotz Techniplate это то же самое топливо). Двигатель работает как цацка! Держит режим как надо. Запускается намного легче. Использует такое-же количество топлива что и раньше.
Я так-же поменял жиклер на PA жиклер: вот это разница! Настраивать двигатель точно стало исключительно легко. Почему я этого раньше не сделал, не понимаю! Петя, передай Гиладу чтобы заказывал PA жиклер!
Слава, Россия очень консервативная страна, и касторка - наше всё, и если бы нам не противостояла Пиндосия мы бы были в глубокой ж…, потому что Нам не с кем было бы бороться, и уж точно, электричек у нас бы не было вообще.
Я так-же поменял жиклер на PA жиклер: вот это разница! Настраивать двигатель точно стало исключительно легко. Почему я этого раньше не сделал, не понимаю! Петя, передай Гиладу чтобы заказывал PA жиклер!
А можно фото этого “зверя”?
Слава! В выборе как компонент топлива касторки жителями бывшего Союза немаловажным я считаю является экономический фактор, она дешева, и одновременно отсутствие в доступе нормальной алкоголесовместимой синтетики, фактически в РФ можно купить только Мотюль Микро " 2Т, с год назад хотел заказать с Башни Хобби литр(или около того) Клотца, так мне за пересылку 30 баксов насчиталось)
PS надо DR60 после чистки глушака на чистой синтетики погонять)
PS надо DR60 после чистки глушака на чистой синтетики погонять)
Олег, не обязательно на чистой.
На прошлогодний КР в Толятти я приехал с приличным нагаром на поршне и головке (хотя весь сезон использовал топливо Model Technics на синтетике).
После 2-х литров топлива (8% Motul Micro 2T + 8% касторки) с удивлением обнаружил что от нагара не осталось и следа, все отмылось до чистого металла.
Так что для экономии наводить топливо на чистой синтетике не стоит. Motul+касторка пополам выйдет дешевле и моторчику так же хорошо.
Счастлив был читать об этом мероприятии!!! Спасибо)))
fex.net/#!280682733864 фото с Кубков Мира
После 2-х литров топлива (8% Motul Micro 2T + 8% касторки) с удивлением обнаружил что от нагара не осталось и следа, все отмылось до чистого металла.
Эксплуатирую движки OS и опытным путем установил, что для них идеальной является такая пропорция: Motul Micro 2T - 15%, касторка - 5%, нитра - 5%. Нагара нет.
Кстати, пробовал на этом же топливе запускать Талку 7. Результат подтвердился, это топливо показало себя намного лучше стандарта 80+20!
Я так-же поменял жиклер на PA жиклер: вот это разница!
Слава, поясните, пожалуйста, в чем кардинальная (конструктивная) разница между ними?
Эксплуатирую движки OS и опытным путем установил, что для них идеальной является такая пропорция: Motul Micro 2T - 15%, касторка - 5%, нитра - 5%. Нагара нет.
Совершенно согласен.
Мой ученик летает на ASP32. Топливо 15% Motul Micro 2T, 5% касторка, 2.5% нитра. В жару (больше 25 градусов, 5% нитра). Всё прекрасно.
в чем кардинальная (конструктивная) разница между ними
Сам не знаю, но предположу, что более длинная игла (а именно, заостренная часть иглы). Что позволяет делать более точную регулировку подачи топлива.
Сам не знаю, но предположу, что более длинная игла
Если нет трещотки, как фиксируется игла? Неужели, как на советских старых?
Трещётка используется далеко не на всех моторах. Например, на всей линейке Дискавери стоит зажимная гайка, на подобии КМД. Очень удачная конструкция, позволяющая производить точную - бесступенчатую регулировку.