Варшавкий и Киевский Кубок, Май 18-21, 2017

oleg40rus

Авиамоделисты всех стран объединяйтесь!)
Слава! Поделись впечатлением, как после дудки на Сталкере 76 леталось?

Aldar_Balzhinov

Слава скажи пожалуйста, почему на твоей модели классическое, трапецевидное крыло, а стабилизатор усеченный эллипс? Может фишка какая-то 😇
На остальных моделях Соломянникова вроде все в одном ключе выполнено.

ДедЮз
Aldar_Balzhinov:

Слава скажи пожалуйста, почему на твоей модели классическое, трапецевидное крыло, а стабилизатор усеченный эллипс? Может фишка какая-то 😇
На остальных моделях Соломянникова вроде все в одном ключе выполнено.

😉 “Фишек”, похоже, несколько!? Сбах342 - двухместная машина. Сбах342 - не есть “Тандерболт”. Киль, совьсем не от Сбах342 😉

Слава_Ямпольский
oleg40rus:

Поделись впечатлением, как после дудки на Сталкере 76 леталось?

Не привычно! С дудками модель не замедляется в поворотах как с класическими движками плюс с перепадами сбивает с ритма. Самое большое преимущество дудок видно в песочных часах. Натяжение с дудкой более постоянное что очень заметно наверху. Кстати, электро имеет такое-же преимущество что и дудка. У электро правда проблема с плаваньем в горизонтальном полёте. Я имел возможность полетать уже где-то на дюжине разных электро и они ВСЕ плавают в горизонтальном полёте. Дудка не плавает плюс имеет отличную мощность: 8.5 кубов RoJett тянет не хуже 12.5 Сталкерa. К тому-же на такой большой кубатуре уже начинается проявляться проблемы настройки двигателя работающего на возрастающей линии графика мощности: мельчайшие повороты иглы имеют большое влияние на обороты двигателя. Настройка жиклёра становится очень нежным занятием. Мне кажется что 76 это максимум и только для опытного пилотажника. Я смотрел как летал Сергей и Руслан: у обоих Сталкер 76 работал хорошо но у других были проблемы настроить одну и туже скорость от полёта к полёту. Думаю для пилотажника среднего уровня 66-й будет более подходящий.

На моём Сталкере я добавил прокладку под головку чтобы смягчить перепады плюс уменьшил шаг винта. Это в какой-то мере его успокоила но обороты поднялись и с винтом 375мм это oчень большой вращающийся диск. пришлось увеличить расстояние между кордами на ручке. Проблема с иглой не ушла. Собираюсь поставить иглу PA которая рассчитана на PA75. У неё очень маленький шаг иглы плюс угол заточки маленький. Завтра буду пробовать…

Также перехожу на топливо без касторки. В Киеве видел много проблем у разных моделистов из-за касторки(Сталкеры, Дискавери, без разницы). Количество двигателей у которых были проблемы из-за касторки просто шокировало. У Руслана, например, глушитель так загадило что ему пришлось поставить новый глушитель. Я просто не понимаю зачем современным двигателям с шариковыми подшипниками нужна касторка.

ДедЮз:

Сбах342 - не есть “Тандерболт”. Киль, совьсем не от Сбах342

Форма модели и окраска снята с самолёта N142WP. Если присмотрется то на носу самолёта написано Sbach 342. Даже если посмотреть на близнеца N132WP, N342TB, на нём тоже написано Sbach 342 хотя как вы правильно заметили: это немного модифициворанная версия Sbach 342.

Слава_Ямпольский
Aldar_Balzhinov:

почему на твоей модели классическое, трапецевидное крыло, а стабилизатор усеченный эллипс? Может фишка какая-то

Да Сергей делает все свои модели с эллипсоидным крылом. Его предыдущая модель имела крыло как моя. Я хотел чтобы модель выглядела поближе по форме к Sbach и попросил такое крыло. Если посмотришь на фюзеляж его новых моделей, оно такое-же как моё только другой хвост. Когда закасываешь можешь попросить любую конфигурацию. Да, сегодня эллипс популярен но мне такое крыло нравится. 😃

Илья69
Слава_Ямпольский:

Также перехожу на топливо без касторки

Слава, это очень большая ошибка. Касторка в топливе, нужна для любого мотора, просто содержание её должно быть правильным.
Сталкер 76, мотор холодный и не любит много масла. Прекрасно работает на топливе: 11% касторка, 5% синтетика Motul Micro 2T, остальное метанол. В жару, можно добавить 1-1.5 % нитрометана.
А вот свеча, с которой Сталкер лучше всего работает, это 4-х тактная OS Max F.
Жиклёр лучше сразу поменять. Трещётка, иногда не позволяет правильно настроить режим. Отлично подходит жиклёр от Дискавери 76.
Всё многократно проверено.

Слава_Ямпольский
Илья69:

Касторка в топливе, нужна для любого мотор… Всё многократно проверено.

Илья, когда в последний раз проверяли без касторки? Пока я ещё не нашёл ни одного современного двигателя с шариковыми подшипниками которым чистая синтетика делала хуже. На моих RoJett и OS VF гоняю 18% синтетику. Когда заказывал это топливо струсил и не попросил 16%. Когда закончится, следующая партия будет 16%. Это для топлива с 10% нитрой. Для Сталкера завтра буду пробовать
17% синтетика без нитры. Завтра обещают 16 градусов так что нитру думаю не надо. Так как память о полётах на топливе с касторкой(50/50 касторка/синтетика) свежа, будет с чем сравнить. Завтра отпишу как пройдёт. Кто знает, может начну касторку добавлять 😃

Насчет OS F согласен: работает хорошо. У моего двигателя трещотка не чувствуется. Мне больше иглы PA нравятся. У них кольцо из нейлона придавливаемое крышкой-гайкой. Держит отлично, воздух не пропускает и самое главное: без трещотки!

ZigZag_f2b

Слава, рассказ шикарный!
Прочитал с огромным удовольствием.
Спасибо, тебе ОГРОМНОЕ!

BabayMax

Элементарное СПАСИБО за прекрасный рассказ! Прочитал на одном вдохновении, в наши дни редко кто с душой описывает события.
С недавних пор почитываю форум (не спеша возвращаюсь в хобби), а тут не сдержался и зарегистрировался на форуме чтобы написать свои слова благодарности, хотя такое право у меня появилось через сутки 😃

Марат
Слава_Ямпольский:

Неделю назад я посетил Киев

Тебе бы романы писать начальник… (Место встречи изменить нельзя).😉

ДедЮз
Марат:

Тебе бы романы писать начальник… (Место встречи изменить нельзя).😉

😉 “А вы, Штирлиц, не провоцируйте”😉

Peter53

Слава!Всё написано правильно,точно,интересно.Утверждаю,как очевидец.Я думаю после такого интересного репортажа появятся ещё желающие поучавствовать в этих очень интересных соревнованиях.Очень доброжелательная атмосфера,организация на высоком уровне-всё было класс!
Сегодня летали у себя.Конкретно надо подстраиваться под наши условия.Большая разница,но потихоньку…

Слава_Ямпольский
Слава_Ямпольский:

Завтра обещают 16 градусов так что нитру думаю не надо. Так как память о полётах на топливе с касторкой(50/50 касторка/синтетика) свежа, будет с чем сравнить. Завтра отпишу как пройдёт. Кто знает, может начну касторку добавлять 😃

Только что пришёл с полётов и решил написать впечатления полётов без касторки. Погода была отличная. Ветра мало так что было легко следить за двигателем и моделью. Температура 17-25. Топливо 17% синтетика компании DOW Chemical, UCON LB-625(Klotz Techniplate это то же самое топливо). Двигатель работает как цацка! Держит режим как надо. Запускается намного легче. Использует такое-же количество топлива что и раньше.

Я так-же поменял жиклер на PA жиклер: вот это разница! Настраивать двигатель точно стало исключительно легко. Почему я этого раньше не сделал, не понимаю! Петя, передай Гиладу чтобы заказывал PA жиклер!

Aeroplex

Слава, Россия очень консервативная страна, и касторка - наше всё, и если бы нам не противостояла Пиндосия мы бы были в глубокой ж…, потому что Нам не с кем было бы бороться, и уж точно, электричек у нас бы не было вообще.

BabayMax
Слава_Ямпольский:

Я так-же поменял жиклер на PA жиклер: вот это разница! Настраивать двигатель точно стало исключительно легко. Почему я этого раньше не сделал, не понимаю! Петя, передай Гиладу чтобы заказывал PA жиклер!

А можно фото этого “зверя”?

oleg40rus

Слава! В выборе как компонент топлива касторки жителями бывшего Союза немаловажным я считаю является экономический фактор, она дешева, и одновременно отсутствие в доступе нормальной алкоголесовместимой синтетики, фактически в РФ можно купить только Мотюль Микро " 2Т, с год назад хотел заказать с Башни Хобби литр(или около того) Клотца, так мне за пересылку 30 баксов насчиталось)
PS надо DR60 после чистки глушака на чистой синтетики погонять)

Миленин_Игорь

Лес Макдональ и Александр Листопад. Встретить своего кумира был незабываемый момент.

Александр Листопад. Встретить своего кумира был незабываемый момент.

Aldar_Balzhinov
oleg40rus:

PS надо DR60 после чистки глушака на чистой синтетики погонять)

Олег, не обязательно на чистой.
На прошлогодний КР в Толятти я приехал с приличным нагаром на поршне и головке (хотя весь сезон использовал топливо Model Technics на синтетике).
После 2-х литров топлива (8% Motul Micro 2T + 8% касторки) с удивлением обнаружил что от нагара не осталось и следа, все отмылось до чистого металла.
Так что для экономии наводить топливо на чистой синтетике не стоит. Motul+касторка пополам выйдет дешевле и моторчику так же хорошо.

Serge2013
Aldar_Balzhinov:

После 2-х литров топлива (8% Motul Micro 2T + 8% касторки) с удивлением обнаружил что от нагара не осталось и следа, все отмылось до чистого металла.

Эксплуатирую движки OS и опытным путем установил, что для них идеальной является такая пропорция: Motul Micro 2T - 15%, касторка - 5%, нитра - 5%. Нагара нет.
Кстати, пробовал на этом же топливе запускать Талку 7. Результат подтвердился, это топливо показало себя намного лучше стандарта 80+20!

Слава_Ямпольский:

Я так-же поменял жиклер на PA жиклер: вот это разница!

Слава, поясните, пожалуйста, в чем кардинальная (конструктивная) разница между ними?

Илья69
Serge2013:

Эксплуатирую движки OS и опытным путем установил, что для них идеальной является такая пропорция: Motul Micro 2T - 15%, касторка - 5%, нитра - 5%. Нагара нет.

Совершенно согласен.
Мой ученик летает на ASP32. Топливо 15% Motul Micro 2T, 5% касторка, 2.5% нитра. В жару (больше 25 градусов, 5% нитра). Всё прекрасно.