Кордовые учебно-тренировочные

fps60

Молодец, аккуратно, без излишеств и со вкусом

Borcha

Да,модель приятна в исполнении.без всякого выпендрёжа.

ZigZag_f2b

Посмотришь как Анатолий строит и самому охота… Еще чуть-чуть и созрею 😃

Продолжай выкладывать фотки, и глаз радуют и желание строить просыпается

EvgenyKasheev
semi-devis:

Модель готова к сборке)

Вопрос такой, мотораму прежде чем обтянуть пленкой, чем то покрывали? (Например лаком). Хотеловь бы услышать мнение, кто как защищает модели от топлива при обтяжке их пленкой. Ведь на ммотораме есть стыки, этой самой пленки, под которою может затечь топливо.

Марат

Все стыки промазать двухкомпонентным паркетным лаком…

semi-devis

Все верно, лаком нужно вскрывать. Но я не делаю этого на своих моделях, так как они тренировочные. На моей модели под 40-ый мотор контурной тоже не покрыта моторная часть лаком.

Митричь
Марат:

Все стыки промазать двухкомпонентным паркетным лаком…

Я смолу развожу спиртом и этим крою, сейчас нитролаком , посмотрим что будет.

Марат
Митричь:

сейчас нитролаком

нитролак разъедается дизельным топливом…

Митричь
Марат:

нитролак разъедается дизельным топливом…

Спасибо. Значит мне повезло, сейчас делаем под калилку, Норвел 0,61.

Pavlin2000
Марат:

Все стыки промазать двухкомпонентным паркетным лаком…

Для учебки достаточно циакрином через тоненькую трубочку насадку или иголку. Для более серьезной техники лучше конечно 2К паркетными или авто лаками

VitalikV

Любым что не разьедает топливо, дизель жрет все (так как там эфир), кроме двух компонентного лака и смолы.
С чистым каклильным топливом без нитрометана, можно даже пентафталевым лаком или красками покрывать, нитрокраски держат тоже. Но с нитрометаном лучше защищать так же как от дизеля.
Проверял, делал выкраски на металле и пленке. Для тестовых выкрасок надо использовать материал который не впитывает краску, как дерево.
Циакрин при высыхании имеет пористую структуру, все говно там забивается, да и дорого столько циакрина вылить на мотораму, лучше эпоксидку спиртом развести и наносить как лак.
Самый дешевый способ, это двухкомпонентный паркетный лак, 1 кг на долго хватит.

Марат
Вячеслав_Михеев:

Может калильным ?

Дизельным тоже - эфир… и ещё очень плохой эффект - достаточно где-то одного не проклееного стыка, в который попало дезельное топливо или продукты сгорания, как эта гадость начинает просачиваться дальше везде, где только возможно…

Olaf
Марат:

Дизельным тоже - эфир…

Не наблюдалось такого, что дизтопливо растворяло нитролак. Непроклеи, трещины, сколы и прочее - это да, пропитывались дизтопливом сразу с последующими негативными эффектами. Если лак не был поврежден механически, то надежно защищал дерево, бумагу, шелк и не пропускал топливо. Видимо, эфир слишком быстро испаряется, не хватает времени на заметное растворение нитролака, наблюдаемое химиками в лабораторных условиях.

Марат

Разве никогда не видели в районе мотора фюзеляж контурки чёрный, хотя был покрыт лаком раз на 5… Уж чего-чего, а эмалита у нас было навалом…

fps60

Подмоторную часть плоского фюзеляжа у меня получается лучше всего покрасить любой краской (после небольшой подготовки поверхности), а затем - покрыть кистью парой тонких слоев отделочной эпоксидки (finishing resin) - выдерживает любые химические, температурные и вибрационные воздействия в разумных пределах. Если нет отделочной эпоксидки, можно разжижать обычную любым известным способом.

Pavlin2000

Меня учили что обычная смола имеет пористую структуру и для гарантированной защиты от топлива все равно необходим финишный слой 2к лака, но для плоского фюзеляжа учебной модели смола, эмалит да и простой нитро лак вполне приемлемо, я для быстроты применял даже циакрин, все это конечно не гарантирует 100% защиты но замедляет процесс пропитки конструкции топливом до срока сопоставимым с жизненным циклом эксплуатации таких моделей.

Митричь
Pavlin2000:

Меня учили что обычная смола имеет пористую структуру

Полиэфирная может пропускать керосин, эпоксидная нет.

evgeny125

Если у вас нет двухкомпонентного лака.Есть старый проверенный состав. Возьмите дихлорэтан и в нём растворите стружки органического стекла. Наносить его нужно кистью на открытом воздухе (дихлорэтан очень токсичен).Дихлорэтан не растворяет краску. Соблюдайте технику безопасности.

Olaf
Митричь:

Полиэфирная может пропускать керосин, эпоксидная нет.

К сожалению, эпоксидная смола пропускает и бензин и керосин. Пористая структура с включениями воздушных пузырьков - большая проблема при при изготовлении баков из стеклопластиков в малой авиации.