Кордовые учебно-тренировочные

Станислав_Дубовицкий

Отличные самолеты, единственное сомнение: на сколько жесткими на изгиб получились стабилизаторы. Если жесткость не достаточна, то это проявится в неадекватном поведении, трудно выполнять круглые фигуры, или вялое выполнение углов .
Можно укрепить стабилизатор подкосами, или полосками углеволокна.

papaAlex

День добрый!

Я бы посоветовал переделать кабанчики - тут много раз говорилось о том как и КУДА и ПОЧЕМУ именно так, должны присоединяться тяги. Почитайте. От себя скажу - ТОЧНО - опробовано.

VitalikV
AlexRG:

Доброго времени всем!
Наконец закончен долгострой. Цель была- построить себе и товарищу тренировочную кордовую пилотажку для восстановления навыков и обучения выполнения фигур. Я бывший кордовик, но уже лет тридцать ручку не держал в полете, только иногда механичал на бою. Все эти годы только радио пускал и строил . Но потом такая ностальгия по кордовым появилась откуда-то…)) Вот, изваял. Прототипом выбрал модель Primary Force, только отмасштабировал ее до размаха в 1100 мм.

На одной модели поставил АPS 21, на другой- старый моторчик 2,5 куба, вроде Tower Hobby M-16 называется (лет двадцать назад привез друг из Америки).
Конструкцию тоже немного изменил, все наборное сделал, включая фюзеляж. Материалы- бальза, фанера. Классика в общем.

ТТХ моделей:
Площадь 29,5 кв. дм.
Масса без топлива : под ASP 21 850 г. Нагрузка 28,8 г/кв. дм.
под 2,5 куб см. 720 г. Нагрузка 24,4 г/кв. дм.
Как по мнению опытных пилотажников, допустимы ли такие параметры для учебно- тренировочной пилотажной модели ?

Полетайте сначало, а там через пару полетов все недостатки вылезут и тогда уже надо будет принимать те или иные решения.
А так если переделывать все что сейчас насоветуют, то этот долгострой не закончится никогда))))

2 months later
Митричь

Тренировочная. Чертежом и лобиком поделились Подольские моделисты. Вес 650, размах 1190, длина 720, мотор Фора Юниор. Очень шустрая и резкая модель получилась, будем подбирать винт, и надо уменьшить расходы. Сейчас винт стоит 8*5. Но может полетаю привыкну.
Небольшое видео облета, прошу прощения за качество.

EXPERIMENTATOR1970

Модель больше на бойцовку похожа, по полёту и по конструкции. Хотя мне понравилась.

v-romashin921
Станислав_Дубовицкий:

Отличные самолеты, единственное сомнение: на сколько жесткими на изгиб получились стабилизаторы. Если жесткость не достаточна, то это проявится в неадекватном поведении, трудно выполнять круглые фигуры, или вялое выполнение углов .
Можно укрепить стабилизатор подкосами, или полосками углеволокна.

А откуда мнение, что стабилизаторы не жёсткие???

Станислав_Дубовицкий

Думаю, что вы согласитесь, что любой стабилизатор воспринимает нагрузки на изгиб и при этом деформируется. Если это не вызывает излишнего трения в узлах подвески-то все в порядке, ну а если присутствует “подклинивание” то будет то, что я написал в посте №589. Возможно Олег Зиновкин подтвердит это.

AlexRG изменил конструкцию, в оригинальном чертеже стабилизатор из цельной пластины бальзы, а он сделал наборный, но при этом сделано вроде толще. Какой из них жестче трудно сказать, но можно подсчитать, была где-то статья про лонжероны.

Маленький_С
Митричь:

Тренировочная. Чертежом и лобиком поделились Подольские моделисты. Вес 650, размах 1190, длина 720, мотор Фора Юниор. Очень шустрая и резкая модель получилась, будем подбирать винт, и надо уменьшить расходы. Сейчас винт стоит 8*5. Но может полетаю привыкну.
Небольшое видео облета, прошу прощения за качество.

Тренеровочная Подольская модель

Добрый день. Дима , хороший самолет получился. По фильму видно, что у самолета центровочка задняя, попробуй добавить грамм 20 на перед (я вешаю грузики на болты крепления двигателя) и по полету если много, по одному грузику убираю. Самолет проектировали под КМД, А ФОРА на 40г. легче по этому и ЦТ ушел на зад от сюда и резкость в управлении.

v-romashin921
Станислав_Дубовицкий:

Думаю, что вы согласитесь, что любой стабилизатор воспринимает нагрузки на изгиб и при этом деформируется. Если это не вызывает излишнего трения в узлах подвески-то все в порядке, ну а если присутствует “подклинивание” то будет то, что я написал в посте №589. Возможно Олег Зиновкин подтвердит это.

AlexRG изменил конструкцию, в оригинальном чертеже стабилизатор из цельной пластины бальзы, а он сделал наборный, лонжерон из угольных полок 0,2 на 2мм, но при этом сделано вроде толще. Какой из них жестче трудно сказать, но можно подсчитать, была где-то статья про лонжероны.

Тогда как быть со стабилизаторами на планере ф1а, там стабилизатор очень тонкий и лёгкий, а при старте с леера выдерживает перегрузки до 80 ед.

Митричь
EXPERIMENTATOR1970:

Модель больше на бойцовку похожа

В принципе это и есть бойцовка, но с хвостом. Крыло по бойцовой технологии сделано, уменьшена хорда.

Маленький_С:

Самолет проектировали под КМД,

Это учёл, мотор выдвинул вперед. Но, чтоб учебная модель петли вокруг хвоста делала не теряя скорости, этого я честно никак не ожидал.
Еще раз спасибо!

v-romashin921
Маленький_С:

Добрый день. Дима , хороший самолет получился. По фильму видно, что у самолета центровочка задняя, попробуй добавить грамм 20 на перед (я вешаю грузики на болты крепления двигателя) и по полету если много, по одному грузику убираю. Самолет проектировали под КМД, А ФОРА на 40г. легче по этому и ЦТ ушел на зад от сюда и резкость в управлении.

Поставили двигатель на 40 грамм легче, летит класс, если пилота устраивает, то и грузить не надо

VitalikV
v-romashin921:

Тогда как быть со стабилизаторами на планере ф1а, там стабилизатор очень тонкий и лёгкий, а при старте с леера выдерживает перегрузки до 80 ед.

Все просто, тонкий и прочный, потому и выдерживает нагрузку, а вот на счет жесткости , вопрос другой, на планере нет рулей, или ими не работают при старте с леера)))

HS125
VitalikV:

или ими не работают при старте с леера)

К вашему сведению стабилизатор работат всегда всей своей площадью. Надеюсь не надо обьяъяснять почему. ))

VitalikV
HS125:

К вашему сведению стабилизатор работат всегда всей своей площадью. Надеюсь не надо обьяъяснять почему.

При работе всей площадью, изгиб стабилизатора, не так критичен, тем более при полете по прямой и минимальных отклонениях.

HS125
VitalikV:

При работе всей площадью, изгиб стабилизатора не так критичен,

Изгиб в каком направлении? поперечном или продольном. И с рулем высоты стабилизатор тоже работает всей площадью точнее это называется ГО.

VitalikV
HS125:

точнее это называется ГО.

ГО есть двух типов, с рулями высоты и цельно поворотное))) НА цельно поворотном оперении, от наклона жесткость ГО не меняется, а вот при отклонении рулей…дальше домыслите сами.

Вячеслав_Михеев

Хватит вам спорить . Вы сравните толщину профиля стабилизаторами в f1a и на кордовых самолётах . И у вас будет шок . Я молчу про то из чего их в f1A делают .

HS125
Вячеслав_Михеев:

Вы сравните толщину профиля стабилизаторами в f1a и на кордовых самолётах . И у вас будет шок . Я молчу про то из чего их в f1A делают .

То есть на кордовыых это несущественно, поскольку изначально они толще и соответственно жестче. Так вашу мысль понимать?

VitalikV
Вячеслав_Михеев:

Вячеслав в процентом соотношения в F1A он толще . И там он почти весь карбоновый.,

Все относительно, о чем говорит слово процент))) А карбон , это средство достижения необходимых характеристик.
У планеров другие нагрузки и поэтому у них другая конструкция ГО.
Поэтому давайте вернемся к кордовым.))