Кордовые учебно-тренировочные
День добрый!
Я бы посоветовал переделать кабанчики - тут много раз говорилось о том как и КУДА и ПОЧЕМУ именно так, должны присоединяться тяги. Почитайте. От себя скажу - ТОЧНО - опробовано.
Доброго времени всем!
Наконец закончен долгострой. Цель была- построить себе и товарищу тренировочную кордовую пилотажку для восстановления навыков и обучения выполнения фигур. Я бывший кордовик, но уже лет тридцать ручку не держал в полете, только иногда механичал на бою. Все эти годы только радио пускал и строил . Но потом такая ностальгия по кордовым появилась откуда-то…)) Вот, изваял. Прототипом выбрал модель Primary Force, только отмасштабировал ее до размаха в 1100 мм.
На одной модели поставил АPS 21, на другой- старый моторчик 2,5 куба, вроде Tower Hobby M-16 называется (лет двадцать назад привез друг из Америки).
Конструкцию тоже немного изменил, все наборное сделал, включая фюзеляж. Материалы- бальза, фанера. Классика в общем.
ТТХ моделей:
Площадь 29,5 кв. дм.
Масса без топлива : под ASP 21 850 г. Нагрузка 28,8 г/кв. дм.
под 2,5 куб см. 720 г. Нагрузка 24,4 г/кв. дм.
Как по мнению опытных пилотажников, допустимы ли такие параметры для учебно- тренировочной пилотажной модели ?
Полетайте сначало, а там через пару полетов все недостатки вылезут и тогда уже надо будет принимать те или иные решения.
А так если переделывать все что сейчас насоветуют, то этот долгострой не закончится никогда))))
Тренировочная. Чертежом и лобиком поделились Подольские моделисты. Вес 650, размах 1190, длина 720, мотор Фора Юниор. Очень шустрая и резкая модель получилась, будем подбирать винт, и надо уменьшить расходы. Сейчас винт стоит 8*5. Но может полетаю привыкну.
Небольшое видео облета, прошу прощения за качество.
Модель больше на бойцовку похожа, по полёту и по конструкции. Хотя мне понравилась.
Отличные самолеты, единственное сомнение: на сколько жесткими на изгиб получились стабилизаторы. Если жесткость не достаточна, то это проявится в неадекватном поведении, трудно выполнять круглые фигуры, или вялое выполнение углов .
Можно укрепить стабилизатор подкосами, или полосками углеволокна.
А откуда мнение, что стабилизаторы не жёсткие???
Думаю, что вы согласитесь, что любой стабилизатор воспринимает нагрузки на изгиб и при этом деформируется. Если это не вызывает излишнего трения в узлах подвески-то все в порядке, ну а если присутствует “подклинивание” то будет то, что я написал в посте №589. Возможно Олег Зиновкин подтвердит это.
AlexRG изменил конструкцию, в оригинальном чертеже стабилизатор из цельной пластины бальзы, а он сделал наборный, но при этом сделано вроде толще. Какой из них жестче трудно сказать, но можно подсчитать, была где-то статья про лонжероны.
Тренировочная. Чертежом и лобиком поделились Подольские моделисты. Вес 650, размах 1190, длина 720, мотор Фора Юниор. Очень шустрая и резкая модель получилась, будем подбирать винт, и надо уменьшить расходы. Сейчас винт стоит 8*5. Но может полетаю привыкну.
Небольшое видео облета, прошу прощения за качество.
Добрый день. Дима , хороший самолет получился. По фильму видно, что у самолета центровочка задняя, попробуй добавить грамм 20 на перед (я вешаю грузики на болты крепления двигателя) и по полету если много, по одному грузику убираю. Самолет проектировали под КМД, А ФОРА на 40г. легче по этому и ЦТ ушел на зад от сюда и резкость в управлении.
Думаю, что вы согласитесь, что любой стабилизатор воспринимает нагрузки на изгиб и при этом деформируется. Если это не вызывает излишнего трения в узлах подвески-то все в порядке, ну а если присутствует “подклинивание” то будет то, что я написал в посте №589. Возможно Олег Зиновкин подтвердит это.
AlexRG изменил конструкцию, в оригинальном чертеже стабилизатор из цельной пластины бальзы, а он сделал наборный, лонжерон из угольных полок 0,2 на 2мм, но при этом сделано вроде толще. Какой из них жестче трудно сказать, но можно подсчитать, была где-то статья про лонжероны.
Тогда как быть со стабилизаторами на планере ф1а, там стабилизатор очень тонкий и лёгкий, а при старте с леера выдерживает перегрузки до 80 ед.
Модель больше на бойцовку похожа
В принципе это и есть бойцовка, но с хвостом. Крыло по бойцовой технологии сделано, уменьшена хорда.
Самолет проектировали под КМД,
Это учёл, мотор выдвинул вперед. Но, чтоб учебная модель петли вокруг хвоста делала не теряя скорости, этого я честно никак не ожидал.
Еще раз спасибо!
Добрый день. Дима , хороший самолет получился. По фильму видно, что у самолета центровочка задняя, попробуй добавить грамм 20 на перед (я вешаю грузики на болты крепления двигателя) и по полету если много, по одному грузику убираю. Самолет проектировали под КМД, А ФОРА на 40г. легче по этому и ЦТ ушел на зад от сюда и резкость в управлении.
Поставили двигатель на 40 грамм легче, летит класс, если пилота устраивает, то и грузить не надо
Тогда как быть со стабилизаторами на планере ф1а, там стабилизатор очень тонкий и лёгкий, а при старте с леера выдерживает перегрузки до 80 ед.
Все просто, тонкий и прочный, потому и выдерживает нагрузку, а вот на счет жесткости , вопрос другой, на планере нет рулей, или ими не работают при старте с леера)))
или ими не работают при старте с леера)
К вашему сведению стабилизатор работат всегда всей своей площадью. Надеюсь не надо обьяъяснять почему. ))
К вашему сведению стабилизатор работат всегда всей своей площадью. Надеюсь не надо обьяъяснять почему.
При работе всей площадью, изгиб стабилизатора, не так критичен, тем более при полете по прямой и минимальных отклонениях.
При работе всей площадью, изгиб стабилизатора не так критичен,
Изгиб в каком направлении? поперечном или продольном. И с рулем высоты стабилизатор тоже работает всей площадью точнее это называется ГО.
точнее это называется ГО.
ГО есть двух типов, с рулями высоты и цельно поворотное))) НА цельно поворотном оперении, от наклона жесткость ГО не меняется, а вот при отклонении рулей…дальше домыслите сами.
Хватит вам спорить . Вы сравните толщину профиля стабилизаторами в f1a и на кордовых самолётах . И у вас будет шок . Я молчу про то из чего их в f1A делают .
Вы сравните толщину профиля стабилизаторами в f1a и на кордовых самолётах . И у вас будет шок . Я молчу про то из чего их в f1A делают .
То есть на кордовыых это несущественно, поскольку изначально они толще и соответственно жестче. Так вашу мысль понимать?
Вячеслав в процентом соотношения в F1A он толще . И там он почти весь карбоновый.,
Вячеслав в процентом соотношения в F1A он толще . И там он почти весь карбоновый.,
Все относительно, о чем говорит слово процент))) А карбон , это средство достижения необходимых характеристик.
У планеров другие нагрузки и поэтому у них другая конструкция ГО.
Поэтому давайте вернемся к кордовым.))
Вячеслав в процентом соотношения в F1A он толще . И там он почти весь карбоновый.,
Это все ни о чем.
Мне лишь точно понятно что:
Все относительно,
И потому споры тоже достаточно относительны.))