Кордовые учебно-тренировочные
И потому споры тоже достаточно относительны.))
Именно, так как все эти споры и поиски истины , тупо ни о чем, все как строили по старинке, так и строят, никто еще ничего нового не придумал и ближайшие лет 10 точно ничего нового не будет.
А слушать от вас урок сопромата, конструкций и материалов, нет никакого желания. Это форум , тут интересно конкретное решение, а вы его не предлагаете.
А слушать от вас урок сопромата
И не собирался. Все началось со слов Дубовицкого. Вот и пошла мысль. Я ведь вопросы задавал не только Вам и честному народу. Я можно сказать вслух пытался рассуждать для себя. Иногда очень интересно получается.
Всегда делал стабилизаторы и никогда не парился.
Вячеслав в процентом соотношения в F1A он толще . И там он почти весь карбоновый.,
На профессиональных F2B стабилизаторы уже давно имеют больше относительную толщину чем в F1A.
Все просто, тонкий и прочный, потому и выдерживает нагрузку, а вот на счет жесткости , вопрос другой, на планере нет рулей, или ими не работают при старте с леера)))
Ещё как работает, при сходе с леера руль стоит для прыжка вверх, по завершении набора, резко хлопает на угол град 20, для перевода в горизонт, и резко отпускает для планирования, если высоту порядка 90-120м занимает примерно за 2 сек, можно сосчитать скорость))) 60 м за секунду, значит 3600 м за минуту. Значит скорость примерно 220 км час, ,скорость пилотажки???
На профессиональных F2B стабилизаторы уже давно имеют больше относительную толщину чем в F1A.
6-8 процентов, кому как нравится)))
Ещё как работает
РУЛЬ на F1A??? (чего-то на фото в интернете, я рулей не наблюдаю) Или все же стабилизатор целиком?
При указанных вами нагрузках, если бы на стабилизаторе f1a были бы РУЛИ, конструкции как у пилотажки, примерно 50% от площади всего ГО, вы бы просто не смогли их отклонить, до тех пор пока не сняли бы с них нагрузку.
если высоту порядка 90-120м занимает примерно за 2 сек
Это с учётом длины леера, или после отцепления планер ещё 120 метров набирает?
Попробовал осенью 2-т режим на “Полёте”. Без наддува,бак совсем не поилка.Топливо 10%,винт 280х120. Пилот я ещё тот…
Мне очень нравится как пилит ваш Полет.
Мне очень нравится как пилит ваш Полет.
Жив,“курилка”!))) Всех с Наступающим!!!
Попробовал осенью 2-т режим на “Полёте”. Без наддува,бак совсем не поилка.Топливо 10%,винт 280х120. Пилот я ещё тот…
Юрий,а Полет с глушителем?
Валерий,без глушителя. Я и OS-ы без глушака эксплуатирую.
Валерий,без глушителя. Я и OS-ы без глушака эксплуатирую.
Во…) Как рожу свою “ретропилотагу” на Талке 7, то тоже без глушака полечу. Ретро же!)
Во…) Как рожу свою “ретропилотагу” на Талке 7, то тоже без глушака полечу. Ретро же!)
Я сейчас строю самолётик под ST60V. Как-бы то-же планировал без глушителя. Мотор головой в бок. Но,похоже придётся хоть какой-нибудь газоотвод придумать. Вот звук-то должен быть демонический.
Это с учётом длины леера, или после отцепления планер ещё 120 метров набирает?
С учётом длины леера, но это уже устаревшие данные, общая высота до 145 150 м
Получается 150м. минус 50м. леер = 100 метров за 2-3 сек. Скорость 118- 180 км/ч. в самом благоприятном случае случае. Но никак не 220 км/ч. И основную часть нагрузки при динамостарте воспринимает лонжерон крыла планера.
Да и некорректно сравнивать работу стабилизатора планера в “чистом” потоке, и стабилизатора моторной модели в струе отбрасываемого воздуха от ВМГ с радиусом разворота от 2-х метров, и соответственно перегрузке / масса пилотажки в 2-3 раза больше планера F1A/.
Роли не играет в каком потоке работает стабилизатор, на f1c, тоже мотор, на резинках, там вообще *вертолет*)).У планеров точка подвеса стабилизатора, одна и поэтуму там нет проблем с жесткостью, там нужна прочность.
Роли не играет в каком потоке работает стабилизатор,
Играет очень сильно. Чем выше скорость потока, тем больше величина сил действующих на объект, и соответственно деформирующая перегрузка.
Случай из практики. Самолёт Ан-2, скорость сопоставимая с авиамоделями / 180-200 км/ч./ Если в открытую форточку фонаря кабины, выставить ладонь ребром по потоку, то напор воздуха, кожу со складкой сдвигает назад. А вне зоны обдувки от ВМГ на расчалках зацепилась тонкая и длинная паутинка. И так весь день летает, не рвётся. Самолёт один, а потоки разные.
на f1c, тоже мотор, на резинках, там вообще *вертолет*))
Какие из этих моделей: имеют массу 1,3кг, в пикировании на скорости 90 км/ч., выполняют разворот с радиусом 2 метра?
Я вам об одном, вы мне о потоках.
При одинаковых нагрузках, какая разница с цельноповоротным оперением и оперением с рулями?
Где нужно обеспечить жесткость стабилизатора, чтобы не потерять управляемость?
И не путайте прочность и жесткость, это две разные вещи. Прочность нужна чтобы стабилизатор не сложился, а жесткость для чего?
Это я Вам о потоках, а Вы мне о другом.
При одинаковых нагрузках,
Ключевое слово- одинаковые. А они разные.
Прочность нужна чтобы стабилизатор не сложился, а жесткость для чего?
Флаттер и бафтинг видел вживую и не раз.
Откуда вы взяли, что нагрузки разные? Вы сидели на хвосте пилотаги с безменом и измеряли их? Да ещё и в лабораторных условиях в идеальном потоке?))))
А флаттер расчитывается и закладывается в конструкцию даже больших самолетов, но это не мешает работе механизации и не приводит к разрушению крыла.
Вы сидели на хвосте пилотаги с безменом и измеряли их?
Мне достаточно вышеописанного случая с самолётом Ан 2.
но это не мешает работе механизации и не приводит к разрушению крыла
Что не мешает, расчёты или флаттер? А что делает флаттер с крылом?