Пилотажная модель под 51-60 двигатель
Приветствую друзья!!!
Погода в выходные баловала и давала зеленый свет к облету модели GeeBee_EK.
Суббота, утро. Выполнил 2 первых полета. на 19 метровом корде. Модель летит не плохо, перекосы не замечены. Но ощущается передняя центровка. Модель туповата.
К концу бака модель становится более шустрой. Как работает двигатель мне понравилось. Модель хорошо планирует и красиво заходит на посадку.
Воскресенье, совместные полеты. К сожалению летал только я. Остальные были зрителями. Но благодаря этому я совершил 6 полетов.
Первый полет двигатель работал богато и стабильно. Второй полет двигатель работает с перегазовками и я уже отлетал весь комплекс. Для квадратов не хватает резкости модели.
Третий полет, приклеел монету для компенсации цетровки. Модель ощутимо оживилась. Стал учиться летать на этой модели.
Пока летал на топливе без нитры, двигатель работал 7 минут. Когда перешел на топливо с нитрой, двигатель отработал 6 минут.
================
Длина корда 21.5 метра.
Винт Zinger 12x6
Двигатель SuperTigre 60V
Вес модели 1600 грамм
Размах крыла 1500 мм.
==============
Засек в одном из полетов время круга. 6.25… многовато)))
Из ощущений нужно немного укоротить корд буквально 30-50 см. И поработать над центровкой. А так летать в удовольствие.
Модель в полете да и просто собирает много взглядов на себе.
Зачем трос укорачивать? Нужно шагом винта на требуемом режиме подобрать скорость круга 5,1-5,3
Зачем трос укорачивать?
Один из полетов я летал на бедной смеси, мне не понравилось. Но буду пробовать разные комбинации. Модель новая, все только начинается.
Зачем трос укорачивать? Нужно шагом винта на требуемом режиме подобрать скорость круга 5,1-5,3
Судя по времени круга на корде 21,5м -6,25с. то шага нужно однозначно добавить, но и корд для этого мотора нужен 19,5…20,5 метра не больше, насколько я знаю Китайцы на таком моторе на максимальном не когда не летали.
Винт 12х6 для этого мотора достаточно легкий он для ST 46 как раз, учитывая что модель туповатая и скорости не хватает попробуй Zinger 12х7 можно прихватить и 13х7. Но и с выводами сильно не спеши мотор кольцованный ещё прикатается начнёт шустрей крутится.
Поздравляю с облетом! 😃
классный у вас климат, у нас морозы 33-36 и снега по колено
бак какой емкости на этой модели?
Но и с выводами сильно не спеши мотор кольцованный ещё прикатается начнёт шустрей крутится.
Павел, так и будет. У меня есть б.у SuperTigre 51V когда я его пробовал на стенде табуретке запускать, он раскручивался на порядок больше. Да так что табуретка бы полетела. Так же заметил от полета к полету двигатель начинал лучше работать и дольше. Как двигатель отработал мне и ребятам понравилось. Теперь они тоже хотят подобные.
бак какой емкости на этой модели?
Сергей спасибо!!! Да у нас вообще мекка для моделизма должна быть…
Бак проектировал приблизительно 145-150 мл.
Женя, полет что на видео был с нитрой, и состав топлива какой?
был с нитрой, и состав топлива какой?
Да с нитрой, но не знаю сколько. Я добавлял в остатки топлива с нитрой топливо без нитры. и касторки грамм 10.
Винт Zinger 12x6
Зингер как правило указывает шаг винта больше настоящего. Если поставиш на шагомер, он тебе покажет 5, не 6. Как ребята советовали, тебе нужен винт с шагом в диапазоне 5.5-6.5. Но даже с таким можно летать без проблем, если задашь обороты 9,000-9,500.
Модель хорошо планирует и красиво заходит на посадку.
И поработать над центровкой.
Если модель планирует ровно и не кивает носом когда двигатель выключается то с центровкой нормально. Скорей всего “туповатость” модели это из-за скорости: чем медленней модель летит, тем менее эффективна работа оперения. Перед тем как играть с центровкой, поставь скорость полёта 5.3-5.4 а уже потом смотри за центровкой.
Я забыл, двигатель доработанный(Том Лей?, Ранди Смит?) кем-то или оригинальный? Новый или обкатанный? если новый, ему надо полётов 30-40 пока всё устаканется и режим работы стабилизируется. Когда тигрики новые, они немного “вредные”: то топливо жрёт много, то не жрёт, режим меняется чуть ли не каждый полёт. В общем, дай движку обкататься в полётах и не мучайся с настройкой. Пока обкатываешь, пользуйся винтом 12. Когда двигатель стабилизируется, переходи на 13.
Я забыл, двигатель доработанный(Том Лей?, Ранди Смит?) кем-то или оригинальный? Новый или обкатанный? если новый, ему надо полётов 30-40 пока всё устаканется и режим работы стабилизируется. Когда тигрики новые, они немного “вредные”: то топливо жрёт много, то не жрёт, режим меняется чуть ли не каждый полёт. В общем, дай движку обкататься в полётах и не мучайся с настройкой. Пока обкатываешь, пользуйся винтом 12. Когда двигатель стабилизируется, переходи на 13.
На следующих полетах буду стараться увеличить скорость. довести ее до нужных 5.4
Двигатель мне был подарен, пара еще тугая думаю нужно летать и летать.
А вот есть 56V от Тома Лея, вот его буду пробовать в следующий раз.
А еще 51V попробую. Теперь уж отведу душу в полете.
Приветствую всех! В общем я вчера стал анализировать полеты, скорость полета, время круга и длину корда.
Путем вычислений пришел к тому, что современные пилотажники летают на скорости 86-89 км/ч Иначе ну никак не добиться нужных 5.3 секунды круг при максимальной длине корда.
На моем видео, модель летит со скоростью приблизительно 76 км/ч. Моя желтая модель PrimaryForce летала на скорости 87 км/ч.
Получается разница между полетом маленькой медели над большой окло 10 км/ч?!!!
Сравнивал 2 видео полетов Гарфутдинова Альберта четко 5.3 сек.круг это где то 87 км/час
Вопрос к профи к какой скорости нужно стремиться?
Стремиться нужно не к скорости, а к времени круга. Каждый выбирает его для себя индивидуально. Средним значением является 5.1-5.6 с, (но разница между ними достаточно существенна).
что современные пилотажники летают на скорости 86-89 км/ч Иначе ну никак не добиться нужных 5.3 секунды круг при максимальной длине корда
где-то ошибся. при кордах 21,5 м и времени 5,3 с, скорость должна быть 91,758 км/час!
Если еще кропотливей подходить к настройкам то более важным параметром является время фигуры например круглой и квадратной восьмерки. Мой тренер начинал предварительные настройки с времени круга после переходил к оттачиванию времени фигуры. У кого глаз наметан наверняка не редко видели как модель с приемлемой скоростью идет по кругу но фигуры проходит так что пилот еле успевает дергать ручку и это при умеренном ветре, бывает и наоборот…
Стремиться нужно не к скорости, а к времени круга. Каждый выбирает его для себя индивидуально. Средним значением является 5.1-5.6 с, (но разница между ними достаточно существенна).
Илья, совершенно прав! На любых кордах важна не линейная скорость, а угловая, в пределах указанных Ильей, а натяжение (управляемость) обеспечивается регулировками, включая массу модели.
где-то ошибся. при кордах 21,5 м и времени 5,3 с, скорость должна быть 91,758 км/час!
Я делал расчеты исходя из фактической длины корда а не длины корда +пол крыла.
Я делал расчеты исходя из фактической длины корда а не длины корда +пол крыла.
Женя, длину корд, во всех классах определяют от оси ручки до оси модели (кончика кока). Для пилотажек это 21,5 м. При 86…89 км/час, корды - 19,4…22м - для 89 км/час. при Т=5,6с.
Женя, на будущее чтоб не было путаницы под длиной корда всегда имеется ввиду расстояние от оси ручки управления до оси модели.
А точнее, от внутреннего захвата ручки, до оси модели.
Теперь интересно на каком корде Женя летел на самом деле )