Пилотажная модель под 51-60 двигатель

Jordan23

Приветстую всех! И пользуясь случаем поздравляю всех с Наступающим Новым годом!!!
Самолет похож на елочку, я и без зеленого цвета не могу…



andryuhin

Женя, а что с весом на текущий момент?

Jordan23
andryuhin:

Женя, а что с весом на текущий момент?

Еще не взвешивал((( просто руки не успели до этого дойти.

ДедЮз
Pavlin2000:

Конечно на RC моделях эти Тигры крутили и выжимали по сильней но они однозначно считались длинноходами.

Кем считались? Сам же написал размерность 23,5 х 23,5 эти цифры обозначают не “длинноходность и короткоходность”, а “квадратность” мотора. Первые термины определяются соотношением этих цифр. Дп-больше - короткоходный, Дп-меньше - длиноходный.

Pavlin2000
Peter53:

ST V60 24 диаметр,ход22

Значит я напутал, точно помню что в модификациях ST V51, ST V56 D поршня 23 мм, заказывал для них кольца недавно. Казалось что для V60 хода все же добавили…

Peter53

ST51 23 на 20 8.3см объём. ST56 23 на 22 объём 9.14см.

Слава_Ямпольский

Да и “квадратность” двигателя это понятие растяжимое. Что я имея в виду: двигатели RoJett 51, 61 и 65 имеют абсолютно одинаковый картер и вал. Разница только в толщине цилиндра. Я свободно могу поставить поршень, цилиндр и головку из 65-го и вставить в картер 51-го. 61 “квадратный” ну а 65-й соответственно становится “короткоходом” а 51-й “длинноходом”.

Кстати SТ60 были очень популярны пока китайская сборная не решила перейти на эти двигатели в конце 80-х. Они выкупили все SТ 60 которые были в продаже и этот двигатель стал редкостным в 90-х. Вот и причина почему многие ошибочно считают что ST-60 был популярен только в 80-х. Популярность этих двигателей продолжалась до середины 2000-х. К примеру, в 98-м Боб Барон стал чемпионом с этим двигателем. Когда смотришь на технические характеристики моделей опубликованных на каждо чемпионате США, ST 60 был двигателем у большинства выступающих. В начале 2000-х произошло три события которые сыграли большую роль в спаде популярности:

  • 4-х тактные двигатели стали модными. Китайцы, которые доминировали в 90-х, перешли на 4-х тактные. Пол Уокер перешёл на 4-х тактные. Что ни день, ещё один известный пилотажник переходил на 4-х тактные. Даже многократный ЧМ по радио пилотажкам, Чип Хайд, начал летать на Ф2Б чтобы помочь компании YS создать пилотажный двигатель.
  • В 2004-м, на чемпионате мира, Вил Верваж у всех на глазах победил грозные сборные Китая и Франции, доказав что дудки намного лучше чем 4-х тактные. После этого, те кто там был и видел поняли что куда и количество моделей на чемпионате США в 2006-м уже было примерно 95%.
  • Появилось новые серийные пилотажные двигатели с поддержкой от производителя(советы, запчасти, винты, итд) типа RoJett, DR, PA. ST60 к тому времен уже лет 25 как не выпускали и новые детали было сложно достать.

Прошу заметить, ни одна из причин не связана с самим двигателем. ST60 до сих пор может летать на высшем уровне что и было доказано Корнмайером в 2010-м.

ДедЮз
Слава_Ямпольский:

Да и “квадратность” двигателя это понятие растяжимое.

Слава, с Новым годом! Ты сейчас сказамши, что 2х2= приблизительно 4. Растяжимости нет, в моторостроении четко определены критерии обозначений. Диаметр больше хода - короткоходный, диаметр меньше хода - длиноходный, а при расчетах просто используются соотношения этих размеров. Например у “СТ-Ж15” 15/14=1,071. Ничего растяжимого и приблизительного…

Pavlin2000

Иосиф все верно но есть еще сравнение с однотипными моторами своего коасса, по крайней мере я это имел ввиду. Например Stalker 76 пилотажники относят к длиноходовым, а PA 75 к короткоходовым, хотя по науке они оба короткоходовые.

ДедЮз
Pavlin2000:

Иосиф все верно но есть еще сравнение с однотипными моторами своего коасса, по крайней мере я это имел ввиду.

Чтобы действительно и продуктивно сравнивать нужны основные отличительные параметры, хотя бы кольцованность и фазы. Известно давно, что кольцованные моторы имеют более пологие хар-ки по рабочим оборотам, т.е. при значительном снижении оборотов мощность и крут. момент падают относительно меньше, чем у не закольцованных моторов аналогичной размерности и даже, конструкции.
Чемпионами по этим показателям были “Вебры”, чуть отставали “Супера” и “ОС-МАХ”-и (КОЛЬЦОВАННЫЕ!)

Pavlin2000

Это потому что компрессия остаётся неизменной вплоть до продувочных окон гильзы? Ярым приверженцем кольцованных моторов для кордового пилотажа был Саленек Валентин, на крайних моторах у него было L образное кольцо.

ДедЮз

Потому что компрессия мало зависит от температур частей двигателя.

Alx1m1k
ДедЮз:

Потому что компрессия мало зависит от температур частей двигателя.

а теперь всё это надо доказать и объяснить.чтоб народ понял.

ДедЮз
Alx1m1k:

а теперь всё это надо доказать и объяснить.чтоб народ понял.

неужели такая простая истина требует доказательств? для недогадливых посказка, поршневые кольца являются компенсаторами обеспечивающими беззазорное сопряжение между охватывающей и охватываемой поверхность. Наиболее качественно работают кольца с “Z” образными замками.

Pavlin2000

По этой логике крутящий момент у кольцованного мотора во всем рабоче диапазоне должен быть больше, т.к. зазор между поршнем и цилиндром постоянный по всей длине рабочего хода, за счёт кольцевого пружинного уплотнения.

ДедЮз
Pavlin2000:

По этой логике крутящий момент у кольцованного мотора во всем рабоче диапазоне должен быть больше, т.к. зазор между поршнем и цилиндром постоянный по всей длине рабочего хода, за счёт кольцевого пружинного уплотнения.

“По секрету” на многих кольцованых моторах не объязательно цилиндр делать с конусом. Кольцо компенсирует зазор при ходовой посадке поршня.

анатолиевич
Alx1m1k:

всё это надо доказать и объяснить.чтоб народ понял.

Как ни печально но основной массе народу сейчас это и нафиг не нужно.Интерес остался только у "старых"мотористов-моделистов и некоторых молодых людей.

Jordan23
анатолиевич:

Интерес остался только у "старых"мотористов-моделистов и некоторых молодых людей.

Это так, но я как минимум пятерых консультировал и рассказывал о двигателях, почему лучше тот или этот. Реклама моделизму тоже нужна, и возиться с двигателями многие любят. Эти дискуссии интересны и не только мне)))

Радян

А без колец мотор наверно быстрее раскручивается меньше трение в нижней точке засчет большего диаметра в нижней точке гильзы.

ALI_7
Jordan23:

Самолет похож на елочку, я и без зеленого цвета не могу…

Поверх пленки краска зеленая?

ДедЮз
Радян:

А без колец мотор наверно быстрее раскручивается меньше трение в нижней точке засчет большего диаметра в нижней точке гильзы.

Лучшие моторы без колец имеют сложные профили (образующие) поверхностей поршня и цилиндра, обеспечивающие при рабочих температурах постоянный минимальный зазор гарантирующий смазку но препятствующий декомперссии. Эти двигатели наиболее мощные, менее ресурсные и не обладают широким диапазоном оборотов, при которых крут. момент может создавать эффективную работу ВВ. Что касается конуса на “нерабочей” части цилиндра, то она выполняется, именно для снижения лишнего сопротивления движению поршня.

Jordan23
ALI_7:

Поверх пленки краска зеленая?

Все верно, просто поверх краска автомобильная. Специально делали цвет, когда красил советский кухонный гарнитур.
Сверху еще прошел двухкомпонентным автомобильным лаком.

Pavlin2000
Jordan23:

Это так, но я как минимум пятерых консультировал и рассказывал о двигателях, почему лучше тот или этот. Реклама моделизму тоже нужна, и возиться с двигателями многие любят. Эти дискуссии интересны и не только мне)))

Я с Женей полностью согласен! Если каждый из нас в меру своих возможностей сделает хоть что то и начнёт популяризировать авиамодельный спорт. Например: построит и начнёт запускать новую модель, будет учавствовать в соревнованиях или просто в публичных полетах, весь этот процесс описывать на форумах, возьмет наставничество, проконсультирует, или поможет с мат. частью начинающим моделистам порой даже в ущерб своей копейке то результат не заставит себя долго ждать…Так что кто ещё решается, не ищем причин откладывать моделизм в долгий ящик, с первых дней Нового Года берёмся за дело! C Наступающим Коллеги!