Пилотажная модель под 51-60 двигатель
Не спорю что это неправильно, нет, но хочу предложить точку зрения в другом направлении. Если использовать холодные свечи или маленькие обороты то головка будет через чур охлаждатся. В результате двигатель может заглохнуть в резких фигурах(пес. часы, квадраты, треугольники, итд). Когда в 80-х и 90-х доводили ST60 то первым делом срезали рёбра на головке на половину. В те времена на ST60 ставили винты с большим шагом и крутили 6000-7000 об/мин. Поэтому и капоты делали закрытыми. Например, модель Кардинал полностью прячет двигатель под капотом плюс имеет только маленькое отверстие над свечёй что-бы зажигалке прошла а сама головка полностью закрыта.
Нужно пробовать,в 90х эти двигатели доминировали в мире.
И Корнмайер из Германии стал чемпионом мира с ST60 в 2010-м.
Доброго времени суток всем! Все время брошено на постройку модели, успеть до нового года!
Решил все таки покрасить фюзеляж. Для этого купил краску, и со мной поделились эмалитом. Точнее сами сделали из целулойда и растворителя.
Самолет в боевом состоянии будет весить не более 1600 грамм.





Больше фоток тут vk.com/albums-126621217
Вопрос знатокам, какой объем бака следует заложить? Из интернета понял что нужно в районе 150 мл.
Это очень много. У меня на 12,25 СКИФ максимальный объем бака 130 см3, реально заправляю 110-115мл
На ST V60 130 будет с хорошим запасом. У меня такой ел 105…115 на 6,5 мин полета, в зависимости от дроселирования футоркой и глушаком и состава топлива.
Я не знаю на каком топливе вы его гоняли но оба моих ST60 175 брали. а со Скифом сравнивать это вообще не туда.
В своё время(где-то середина 80-х) Винди Уртновский гонял модифицированный ST60 на модели Миг. Площадь 5100, вес 2300. Двигатель съедал 230мл.
Я так понимаю что все ST V60 выпускались только в RC модификациях так что расход прежде всего зависл от сечения самодельного карбюратора, плюс задушенность глушителем, ну и калорийность топлива. Предполагаю что свой я сильно задроселировал т.к. мощности было меньше чем у DR 60 топливо делал 23% касторка, 2% нитрометан, остальное метанол, винт Яценко 320х150, свеча Enya N3, модель весом 1600 гр, размах 1450, на корде 20,5метра тягал без проблем но с DR 60 запас на ветер был больше. Пробовал этот мотор сугубо из интереса, поэтому с настройками долго не игрался, но режим и звук у мотора непревзойденный.
Со слов наших украинских пилотажных моторостроителей при создании 9…10 кубового мотора Discovery, Stalker, Merco 60 и др. по подмоторным базам, газообмену, соотношению диаметра поршня к ходу ориентировались на самый распространенный и прогресивный в то время мотор ST V60 единственное с черной хромированной гильзы с алюминиевым кольцованным поршнем перешли на пару АВС и глушитель развернули назад.
но оба моих ST60 175 брали.
Всё дело в способе запуска.Так называемый американский стиль подразумевал 15-20% нитры а на возвышениях над уровнем моря и 25%.Чуть больше обороты,чуть меньше шаг винта и диаметр,средняя или чуть выше степень сжатия и увеличенная футорка и выхлопной патрубок глушителя давали стабильный т.н. четырехтактный ход практически без перехода в двухтактный на вершинах маневров для постоянства скорости в фигурах и уменьшения подгона в сильный ветер а ветра и нитры не дорогой в Америке всегда хватало в отличии от наших стран.И за это расплачивались большим расходом топлива.Чем больше нитры тем больше расход и проще работать с иглой.
Всё дело в способе запуска.Так называемый американский стиль подразумевал 15-20% нитры а на возвышениях над уровнем моря и 25%.
Ого! Да у меня денег не хватит на столько нитры! Я использовал 5-10% нитры. 5% обычно и 10% когда температура за 35 или соревнования 300м над уровнем моря. Масло было 20-22.5% смесь 50/50 синтетика и касторка.
Чуть больше обороты,чуть меньше шаг винта и диаметр,средняя или чуть выше степень сжатия и увеличенная футорка и выхлопной патрубок глушителя давали
Всё правильно за исключением компрессии. Двигатели наоборот опускали компрессию. Дополнительные прокладки, растачивали камеру сгарания в головке. На моих тигриках я не ложил прокладки но камера была чуть-чуть расточена. Двигатель крутил примерно 9000 плюс/минус 250.
четырехтактный ход практически без перехода в двухтактный на вершинах маневров для постоянства скорости в фигурах и уменьшения подгона в сильный ветер а ветра
Это было популярно в 80-х. За последние 15 лет я видел море полётов ST60 и только один раз я видел такое. 4-2-4 это самый популярный режим для ST60.
при создании 9…10 кубового мотора Discovery, Stalker, Merco 60 и др. по подмоторным базам, газообмену, соотношению диаметра поршня к ходу ориентировались на самый распространенный и прогресивный в то время мотор ST V60
Вроде недавно обсуждали тему ДР вроде были основаны на доведённых до ума Талках и двигателях Колесникова. Или я что-то не так помню… 😦
Доброго времени суток друзья! Спасибо все за отзывы, все интересней и интересней начать эксплуатировать эту технику.
А прогресс идет, модель преображается. Вчера грунтовал модель эмалитом.
Вот, что получается.


Вроде недавно обсуждали тему ДР вроде были основаны на доведённых до ума Талках и двигателях Колесникова. Или я что-то не так помню… 😦
Конкретно Юра Яценко перед созданием своего первого мотора изучил и систематизировал очень большое количество разнообразных моторов, не говоря уже про доведение до ума серийных отечественной промышленности, но то что мотор ST V60 сыграл в этом не малую роль это точно.
Вроде недавно обсуждали тему ДР вроде были основаны на доведённых до ума Талках и двигателях Колесникова. Или я что-то не так помню… 😦
Конкретно Юра Яценко перед созданием своего первого мотора изучил и систематизировал очень большое количество разнообразных моторов, не говоря уже про доведение до ума серийных отечественной промышленности, но то что мотор ST V60 сыграл в этом не малую роль это точно.
Павел, здравствуй! Роль аналога в разработке любой новинки положительна и полезна. С “суперов” для современных моторов, копировать лучше культуру изготовления. Могу ошибаться, но по моему большинство размерностей современных пилотажных моторов отличается от “СТ”. И это правильно, т.к. “СТ” изначально предназначались как мощные моторы для скоростных и тяжелых моделей, а пилотягам не нужны большие обороты и пиковые мощности при 15…17 тыс. оборотов, вам лучше до 10 000 с хорошим крут моментом. А крутящий момент в любом поршневике обеспечивается длиноходностью и (как упомянул Слава) увеличенной камерой сгорания. При этом варируя фазами выхлопа, всасывания и перепуска - можно получить достаточно экономичные моторы с хорошими пилотажными хар-ками.
Иосиф в целом все верно, но были у Tигра и достаточно легкие версии моторов. К сожалению я сейчас не дома и не могу наглядно продемонстрировать что разница в масса-габаритных параметрах как и в основных рабочих характеристиках между ST V 60 в сравнении с Дискавери 60 и Сталкер 60 минимальна. ST V 60 это была облегчённая десятка от Тигра поэтому она и прижилась у кордовиков и популярна по сегодняшний день, так же как и ST V46 был непревзойденным пилотажным мотором вплоть до 80-х годов.
Ого! Да у меня денег не хватит на столько нитры!
Слава.Я и подразумевал именно 80-е годы когда и в Европе и в Америке доминировал ST V60.Особенно в Америке до появления идеи Дина Паппаса и Боба Ханта с мотором на трубе и с дешевой нитрой,не то что сейчас.В Европе нитра и топливо выше 25% уже продается только по лицензии.
Иосиф в целом все верно, но были у Tигра и достаточно легкие версии моторов. К сожалению я сейчас не дома и не могу наглядно продемонстрировать что разница в масса-габаритных параметрах как и в основных рабочих характеристиках между ST V 60 в сравнении с Дискавери 60 и Сталкер 60 минимальна. ST V 60 это была облегчённая десятка от Тигра поэтому она и прижилась у кордовиков и популярна по сегодняшний день, так же как и ST V46 был непревзойденным пилотажным мотором вплоть до 80-х годов.
говоря об аналогах, я вес не подразумевал, хотя он тоже входит в культуру изготовления. Переходя на самоделки, мы препарировали мотоы: “СТ”, “СОХ”, чешские и др. Самые тонкостенные в каждом классе были “СТ”.
В Европе нитра и топливо выше 25% уже продается только по лицензии.
Откуда такая инфа??? В магазине или в онлайн шопе покупаете сколько хотите без проблем!
Откуда такая инфа???
Из Франции.
Слава.Я и подразумевал именно 80-е годы когда и в Европе и в Америке доминировал ST V60.
Александр, я немного поглядываю их журналы и в 80-е ST46 был популярен вплоть до 90х а там уже 60й распробовали.
Павел, здравствуй! Роль аналога в разработке любой новинки положительна и полезна. С “суперов” для современных моторов, копировать лучше культуру изготовления. Могу ошибаться, но по моему большинство размерностей современных пилотажных моторов отличается от “СТ”. И это правильно, т.к. “СТ” изначально предназначались как мощные моторы для скоростных и тяжелых моделей, а пилотягам не нужны большие обороты и пиковые мощности при 15…17 тыс. оборотов, вам лучше до 10 000 с хорошим крут моментом. А крутящий момент в любом поршневике обеспечивается длиноходностью и (как упомянул Слава) увеличенной камерой сгорания. При этом варируя фазами выхлопа, всасывания и перепуска - можно получить достаточно экономичные моторы с хорошими пилотажными хар-ками.
Если говорить про характеристики крутящего момента и оборотов ST V 60- Dпоршня 23,5мм ход 23,5. Discovery 60- Dпор. 23 ход 24. Stalker 61- выпускались в двух модификациях с Dпор. 23 и 24мм. Все три мотора отлично работают с винтами D320…340 и шагом 140…170. Обороты на земле 7000…8500. ST V46 в 70-х вообще был один из лучших по крутящему моменту за это его и любили пилотажники, о чем писал в своей статье про модель «UNO» Станислав Чех у него на земле с винтом 305х170 Tигр развивал 8000. Конечно на RC моделях эти Тигры крутили и выжимали по сильней но они однозначно считались длинноходами. При конверсии в кордовый оба Тигра разжимали, под нитрометан 5% степень сжатия делали около 6,5.
А если про мощные тигры для больших и тяжелых моделей то это скорей ST G60 он на 60 грамм тяжелей версии ST V60 и на 100 грамм тяжелей DR 60, но зато легко тягал радио пилотаги и копии под 5…6кг. массой.

Когда я немного стал разбираться в двигателях и уже успел полетать на B40, OS 25LA, OS 40LA, OS 35FP, OS 40FP, OS 25FP, Fox 35, я понял разницу между полетом на движках с высокими оборотами и низкими. И стал искать Оказывается, тигры имеют пик мощности на 12-13 тысячах. Это как раз то что классно для пилотажек. От слов к делу, скоро буду пробовать.
Когда я немного стал разбираться в двигателях и уже успел полетать на B40, OS 25LA, OS 40LA, OS 35FP, OS 40FP, OS 25FP, Fox 35, я понял разницу между полетом на движках с высокими оборотами и низкими. И стал искать Оказывается, тигры имеют пик мощности на 12-13 тысячах. Это как раз то что классно для пилотажек. От слов к делу, скоро буду пробовать.
Женя, я не сомневаюсь что попробовав 10 ку контраст ты сразу почувствуешь. Главное не спеши, модель тоже надо учить летать как и пилота)






