tesla f2b - no comment

cfif67

у Цыбульского Андрея есть здесь на форуме

thanderbird
Дим_Димыч:

Сервотестер+выпотрошенная серва+три сервы=система управления в упрощенном варианте.

А Расходы по элеронам и рулю высоты настраивете механичеки! То есть изменением плеч кабанчиков?

VitalikV

На счет крепления качалки, соглашусь, стремно, но будем надеяться что выдержит.
В остальном все круто как всегда, так держать.

Sputnik
VitalikV:

На счет крепления качалки, соглашусь, стремно, но будем надеяться что выдержит.

Не просто стремно, а отвратительно. Самый нагруженный узел модели самый хилый!
Вал сервы от постоянной боковой силы быстро разобъет втулки в корпусе, даже шарикоподшипники в серве не помогут, просто корпус треснет. Плюс места крепления сервы выглядят откровенно слабыми, серва всего двумя штатными шурупами прикручена?
Качалка должна закреплена на полки лонжерона как обычно, а серва рядом через маленькую тягу.
Если уж совсем не получается по иному - сделать обязательно вторую опору вала сервы над качалкой.

nazinss
VitalikV:

стремно

Sputnik:

отвратительно

Блин, да где вы там разглядели как качалка заделана в крыле?

Sputnik

на фото качалка закреплена только на вал сервы, резистор которой используется как датчик угла поворота качалки.

Сталкивались уже, что при большой боковой нарузке вал под качалкой трескается вдоль и шуруп крепления качалки вылезает. Вдобавок сами сервы кажутся маловаты, хватит их момента крутить рули и быстро крутить, усилия на рули у кордового самолета больше чем у радиоуправляемого тако-го же размера. Дмитрий, посчитайте пожалуйста момент на рулях, например по www.mnbigbirds.com/Servo Torque Caculator.htm

nazinss
Sputnik:

на фото качалка закреплена только на вал сервы, резистор которой используется как датчик угла поворота качалки.

Да, на фото, на котором запечатлена электроника которая будет установлена на модели, видно что данные с качалки будут сниматься с помощью серво и передаваться на контрольную плату.

Но кто видел как установлена качалка в крыле? на каком фото? лично я не видел заделку качалки, как она реализована. а вы видели?

Maksus

Первый раз вижу кембрик в трущейся нагруженой паре “отверстие в качалке-трос”. Зря так сделано. Вообще весь узел с рульмашинкой и качалкой на ней крайне ненадёжен.

VitalikV

Народ не паникуйте раньше времени, если что , Дмитрий качалку доработает, переделает, на первые пару-тройку полетов ее хватит и в таком исполнении.
Меня вот больше интересует как полетит, с нетерпением жду видео.

thanderbird

Как вариант можно предложить такую штукенцию, она у меня на вертолете была реализована

Думаю там все ясно

Sputnik

в принципе правильная штукенция, но на кордовой пилотажке рывки за качалку будут больше чем такая ось выдержит, к тому же у Дмитрия серва в два раза меньше.

Sputnik:

момент на рулях, например по www.mnbigbirds.com/Servo Torque Caculator.htm

крутящий момент на серве стабилизатора может достигать 2,6(кг*см).

thanderbird
Sputnik:

крутящий момент на серве стабилизатора может достигать 2,6(кг*см).

Ну так штукенцию по разному можно реализовать! А по большому счету вместо потенциометра я бы датчик холла использовал.

nazinss

Вот теперь, наглядно, я точно вижу как заделана качалка.
О чем были разговоры до этого, я не знаю.

Дядя_Витя

Я одного не могу понять, зачем все это? Зачем вводить систему электродистанционного управления на кордовой модели. Выгоды сомнительны. Первое, это увеличение вероятности отказа. Второе, привязка к бортовому питанию. Третье, вероятность запаздывания под большими нагрузками. Я еще могу понять людей ставящих вместо ДВС электромотор. Ну, не хочет человек возиться с грязными моторами или не умеет. Но СДУ применять…Впрочем любой эксперимент вызывает уважение, как проявление творческого подхода. Есть в этой системе некий задел на будущее. Лежит он в области аэродинамики. Если эксперимент окажется удачным, то включив в систему управления ДУС, датчик угловых скоростей, можно создать аэродинамически неустойчивый самолет, который будет держать горизонт постоянно работая рулями и фактически обладать очень высокой маневренностью. С появлением такой модели возможно надо будет пересмотреть существующий комплекс в сторону усложнения. Так, что удачи в опытах с системой управления, возможно сейчас открывается страница будущего.

nazinss
Дядя_Витя:

Я одного не могу понять, зачем все это?

Дядя_Витя:

Так, что удачи в опытах с системой управления, возможно сейчас открывается страница будущего.

😁

oleg40rus

Статическии неустойчивый самолет это по моему единственное что может оправдать эту схему, интересно как автор думает отстраивать всю систему, для этого необходимо на крассическом управлении летать много что бы знать недостатки)