Flingel Bunt под Мастер-Юниор
Продолжаю освещение процесса).
Начать хочу с того, что следует уделять особое внимание в выборе эпоксидной смолы если планируется работа с композитами! В моем случае была куплена из наличия в магазине, ее тестовые замесы не понравились сразу. Затем купил другую в другом магазине, хоть город производства у них один разливают на разных улицах) ее свойства немного получше, но все это НЕПРЕДСКАЗУЕМАЯ ЖИЖА годная только для склейки кошачьих горшков!)) Загубив две корки, потратив материал, вместе с бальзой купил смолу “L” с отвердителем EPH-161. Если коротко - Как после Жигулей на BMW прокатился!)
Теперь о процессе.
Корки покрывал 25 стеклом с вставками 50 в носовой части и в районе задней кромки - эта зона вместо треугольной показана красными линиями на фотографии.
К сожалению фотографий мало, попробую словами.
Для вырезки выкройки из стекла необходима подложка. Я использовал бумагу для запекания, но лучше подойдет подложка от самоклеющейся пленки, точнее ее гладкая сторона. Для фиксации стекла к бумаге в идеале использовать аэрозольный клей, причем не любой! за неимением последнего я попробовал канцелярским клеем карандашом, в принципе можно, если только прихватывать точечно. Итак, подложка прихвачена к стеклу, стекло обрезано по контуру - можно наносить смолу. Но перед этим необходимо взвесить стекло, чтобы определить сколько клея понадобится. В идеале вес смолы = весу стекла. Для удаления излишек клея я использовал бумажное полотенце, подойдет и салфетка. Не забываем про резиновые перчатки! Для того чтобы корка не приклеилась к болвану его необходимо “закрыть”, в моем случае эту роль сыграл обычный презерватив. Далее кладем бальзовую корку, сверху аккуратно кладем пропитанное стекло, удаляем подложку, разглаживаем ткань по бальзе, сверху еще один контрацептив и в финале проматываем эластичным бинтом.
После полимеризации смолы снимаем бинт и корка приняла вид:
Немного забегая вперед готовые корки с вырезом под крыло с массой 7,2гр и 7,3гр
P.S. Мое творчество хоть кому-то интересно? Продолжать?
Продолжать?
ДА! Жду следующей серии, очень познавательно. Я голову сломал - как такой фюзеляж можно уложить в 62 грамма. Теперь понятно.
Интересная технология, в первый раз слышу о такой. Любопытно стало очень.
Интересная технология, в первый раз слышу о такой. Любопытно стало очень.
Да.в советское время многие так делали.
в советское время многие так делали.
В советское время бальза была не у всех и не для всех, и многие это очень даже немногие 😃 Прочитал свой опус и прослезился, Кличко отдыхает.
В советское время бальза была не у всех и не для всех, и многие это очень даже немногие Прочитал свой опус и прослезился, Кличко отдыхает.
В советское время и презервативы днем с огнём, так что не только лишь все - это однозначно. Впрочем не будем опережать события 😃))
з.ы. да и к автору - что за “смола “L” с отвердителем EPH-161” такая? А то все хотят ездить на бмв 😃)
Спасибо, смола LARIT. Следующим этапом идет крыло. В качестве профиля был выбран NACA 0015, который дал толщину в 31мм.По фанерным шаблонам вырезаны нервюры и полунервюры из легкой 2мм бальзы, а корневые и концевые из 3мм.
В качестве лонжерона - липа 6*3мм 14гр;
передняя кромка - липа 6*2мм 6,3гр;
задняя кромка - бальза 13*5мм (с внешней стороны армирована липой 5*3мм) 8,5гр;
нервюры - 13гр;
полунервюры - 3,4гр.
Крыло собирал на стапеле клей использовал ПВА.
Для повышения прочности и условий обтекания было решено сделать “лобик” на 14% от САХ, материал - бальза 1,5мм.Для придания нужной формы сделал оправку аналогичную этой.
Важный момент! Чтобы лобик не трескался необходимо перед замачиванием наклеить с внешней стороны полоску малярного скотча.Бальза к оправке приматывается все тем е эл.бинтом.
Вес лобика - 10гр (по 5гр на половинку).
Из 1,5мм дюрали сделана качалка, с плечами 65*15мм, массой 2гр. Заделка качалки - 1мм фанера с двух сторон, внутри липа 2мм, ось сталь 2мм - 3гр.
После установки качалки, наклеены полки лонжерона 1,5мм бальзы - волокна вертикально, а так же полки нервюр и зашит центроалан.
Крыло в таком виде - 77гр.
Павел, а модель уже готова? Или эти фото постройки в реальном времени?
просто для двух дней как то очень большой объем работы получается…
Сергей, модель еще не готова. Осталась обтяжка, отделка и немного по мелочи. Скоро освещение пойдет в реальном времени.
Павел, работа супер! Подскажите пожалуйста как дела с Як 55? уж больно было интересно ))
…
P.S. Мое творчество хоть кому-то интересно? Продолжать?
Очень интересно! Спасибо!
Хотя я бы оставил фюзеляж плоским.
а) для сохранения исторического стиля модели,
б) для улучшения натяжки тихоходной модели в зените.
Игорь, Як пока находится все в том же состоянии, боюсь подходить) видимо, он опередил мое развитие, еще мало опыта с ДВС и в отделке модели.
Андрей, спасибо! Я немного странный человек - в мире куча проверенных чертежей, но мне этого мало, надо что-то поменять или изменить, часто я об это спотыкаюсь)
Теперь немного отчета:
Из березы 10*12мм напилил мотораму и вклеил в нее грибки с резьбой М3 (для этого узла лучше подойдет более плотное дерево, но за неимением нужной станочной базы пошла береза) - вес 20гр.
Шпангоуты выполнены из 3мм фанеры массой 10гр,
“ферма” из липовых реек 3*3мм - 3гр
На мотораму со стороны двигателя наклеены 1мм текстолитовые накладки. У двигателя есть особенность - лапки находятся не на продольной оси, зачем это сделали? не знаю)
Сборка носовой части проходила с прикрученным двигателем - это поможет избежать возможных перекосов моторамы.
Ну и первая примерка!
С крылом:
С корками:
Вопрос знатокам! от дилетанта)
Подскажите пожалуйста, хочу выполнить бак-поилку где должна проходить ось в баке топливопитающей трубки при таком исполнении двигателя:
1 вариант - по оси футорки? (черная линия);
2 вариант - по точке выхода жиклера в всасывающем канале? (красная линия);
3 вариант - в точке выхода в иглу жиклера? (зеленая линия)
Надеюсь фото и линии разборчивы. Дело в том что бак уже сделан и вмонтирован, но на будущее пригодится, думаю не только мне мотор ведь “Юниор”))
P.S. долго ломал голову, в итоге остановился на 2-ом варианте. Скрестил пальцы, жду ответа от ГУРУ.
ну точно не третий вариант
я за первый, на практике дела ни имел с таким жиклером, но думаю сам бы сделал по первому варианту не задумываясь (а вот после поднятия этого вопроса здесь у меня уже нет такой уверенности)
но и второй вариант не сильно будет в работе отличаться
мне тоже очень интересен правильный ответ
Голосую за красную линию.
Точка выхода топлива из питателя (жиклера). По правильному, при такой конструкции карбюратора, - питатель должен быть длинней и вариант 1 и 2 должны быть однозначны.
По правильному
Предлагаю ввести еще одно устоявшееся выражение!
Есть “Тульский пряник”, “Челябинский метеорит”, а давайте “Ярославский жиклер”?))))
Кроме смеха, он еще и “одноразовый” - крепиться к картеру заглушкой, резьбу которого можно сорвать двумя пальчиками… Но это дело я вылечил! по Русски! обматываю контровкой футорку через дырочку в картере, видимо специально для этого подготовленную(
Павел если этот мотор 2018 года выпуска. То проблем с этим креплением нету.
через дырочку в картере, видимо специально для этого подготовленную(
Отверстие в картере для страховки. Мотор предназначен и для боя
Есть “Тульский пряник”, а давайте “Ярославский жиклер”?))))
Вызывают разные эмоции.
Павел если этот мотор 2018 года выпуска. То проблем с этим креплением нету.
20.04.18г но я не сетую это пятница была)), слышали как раньше машины по дням недели выпуска выбирали?)))
Вызывают разные эмоции.
Согласен извиняюсь
Ну да ладно. Теперь о баке.
Изготовлен из 0,1мм латуни - кусочек старых припасов)) по относительной массе расчеты дали меньший результат нежели из жести. Кстати, листовую латунь можно встретить у стендовиков, правда ценник(
Объем бака - 40,3 мл, больший не уместился бы в фюзеляж. Прошу сильно не критиковать, но в нем всего две трубки - дренаж (черным цветом) и питательная (желтым), заправлять думаю через дренаж.
Почему нет заправочной? - жесткая борьба с весом! (просто кончилась трубка).
Вес бачка - 21 гр.
Крепиться будет посредством двух саморезиков за ушки к мотораме.
Между баком и моторамой проложил паралон.
… По правильному, при такой конструкции карбюратора, - питатель должен быть длинней и вариант 1 и 2 должны быть однозначны.
Вот да! Или трубка питателя должна идти до оси жиклера, или должно быть несколько выходных отверстий для топлива на поверхности диффузора в его критическом сечении (как на КМД, ЦСТКАМ и т.д.).