Flingel Bunt под Мастер-Юниор

Pavel-69

Спасибо! Но это мой первый фюзеляж по такой технологии, еще не известно что из этого получится, но буду страться!)
Лак на болване высох, можно продолжать! Из плотной бумаги вырезал шаблон будущей корки, надо признать форма фюзеляжа довольно замысловатая с двойной кривизной, для лучшего прилегания бальзы в шаблоне сделаны прорези.

Стандартного 100мм листа толщиной 1.5мм бальзы не хватает, поэтому будущую заготовку склеил из 2х пластин на СА, после чего по шву прошелся шкуркой. Когда вырезана бальза по шаблону можно переходить к ее замачиванию, для этого я использовал домашнюю раковину с набранной в нее горячей водой. В воде держал около 30 минут.
Важный момент! Пуансон со стороны прикладывания бальзы необходимо накрыть пищевой пленкой, иначе высохшая бальза довольно крепко приварится к болвану. Выждав необходимое время замачивания, накладываем заготовку к пуансону и проматываем медицинским эластичным бинтом. причем на тканевой основе! Она менее деформирует бальзу, оставляя лишь неглубокий рельеф, который легко сошкуривается, а также в отличии от резины позволяет бальзе просохнуть.

Через сутки при комнатной температуре можно извлекать корку. Размер корки на данном этапе имеет припуск со всех сторон порядка 10мм.
После чего будущие корки обрабатываются мелкой шкуркой и покрываются жидким эмалитом для закрытия пор в бальзе.

Следующий этап - ламинирование стеклом.

Pavel-69

Продолжаю освещение процесса).
Начать хочу с того, что следует уделять особое внимание в выборе эпоксидной смолы если планируется работа с композитами! В моем случае была куплена из наличия в магазине, ее тестовые замесы не понравились сразу. Затем купил другую в другом магазине, хоть город производства у них один разливают на разных улицах) ее свойства немного получше, но все это НЕПРЕДСКАЗУЕМАЯ ЖИЖА годная только для склейки кошачьих горшков!)) Загубив две корки, потратив материал, вместе с бальзой купил смолу “L” с отвердителем EPH-161. Если коротко - Как после Жигулей на BMW прокатился!)

Теперь о процессе.
Корки покрывал 25 стеклом с вставками 50 в носовой части и в районе задней кромки - эта зона вместо треугольной показана красными линиями на фотографии.

К сожалению фотографий мало, попробую словами.
Для вырезки выкройки из стекла необходима подложка. Я использовал бумагу для запекания, но лучше подойдет подложка от самоклеющейся пленки, точнее ее гладкая сторона. Для фиксации стекла к бумаге в идеале использовать аэрозольный клей, причем не любой! за неимением последнего я попробовал канцелярским клеем карандашом, в принципе можно, если только прихватывать точечно. Итак, подложка прихвачена к стеклу, стекло обрезано по контуру - можно наносить смолу. Но перед этим необходимо взвесить стекло, чтобы определить сколько клея понадобится. В идеале вес смолы = весу стекла. Для удаления излишек клея я использовал бумажное полотенце, подойдет и салфетка. Не забываем про резиновые перчатки! Для того чтобы корка не приклеилась к болвану его необходимо “закрыть”, в моем случае эту роль сыграл обычный презерватив. Далее кладем бальзовую корку, сверху аккуратно кладем пропитанное стекло, удаляем подложку, разглаживаем ткань по бальзе, сверху еще один контрацептив и в финале проматываем эластичным бинтом.
После полимеризации смолы снимаем бинт и корка приняла вид:

Немного забегая вперед готовые корки с вырезом под крыло с массой 7,2гр и 7,3гр

P.S. Мое творчество хоть кому-то интересно? Продолжать?

Митричь
Pavel-69:

Продолжать?

ДА! Жду следующей серии, очень познавательно. Я голову сломал - как такой фюзеляж можно уложить в 62 грамма. Теперь понятно.

MiG77

Интересная технология, в первый раз слышу о такой. Любопытно стало очень.

Borcha
MiG77:

Интересная технология, в первый раз слышу о такой. Любопытно стало очень.

Да.в советское время многие так делали.

MiG77
Borcha:

в советское время многие так делали.

В советское время бальза была не у всех и не для всех, и многие это очень даже немногие 😃 Прочитал свой опус и прослезился, Кличко отдыхает.

Capitana
MiG77:

В советское время бальза была не у всех и не для всех, и многие это очень даже немногие Прочитал свой опус и прослезился, Кличко отдыхает.

В советское время и презервативы днем с огнём, так что не только лишь все - это однозначно. Впрочем не будем опережать события 😃))
з.ы. да и к автору - что за “смола “L” с отвердителем EPH-161” такая? А то все хотят ездить на бмв 😃)

Pavel-69

Спасибо, смола LARIT. Следующим этапом идет крыло. В качестве профиля был выбран NACA 0015, который дал толщину в 31мм.По фанерным шаблонам вырезаны нервюры и полунервюры из легкой 2мм бальзы, а корневые и концевые из 3мм.

В качестве лонжерона - липа 6*3мм 14гр;
передняя кромка - липа 6*2мм 6,3гр;
задняя кромка - бальза 13*5мм (с внешней стороны армирована липой 5*3мм) 8,5гр;
нервюры - 13гр;
полунервюры - 3,4гр.
Крыло собирал на стапеле клей использовал ПВА.

Для повышения прочности и условий обтекания было решено сделать “лобик” на 14% от САХ, материал - бальза 1,5мм.Для придания нужной формы сделал оправку аналогичную этой.

Важный момент! Чтобы лобик не трескался необходимо перед замачиванием наклеить с внешней стороны полоску малярного скотча.Бальза к оправке приматывается все тем е эл.бинтом.

Вес лобика - 10гр (по 5гр на половинку).
Из 1,5мм дюрали сделана качалка, с плечами 65*15мм, массой 2гр. Заделка качалки - 1мм фанера с двух сторон, внутри липа 2мм, ось сталь 2мм - 3гр.

После установки качалки, наклеены полки лонжерона 1,5мм бальзы - волокна вертикально, а так же полки нервюр и зашит центроалан.

Крыло в таком виде - 77гр.

ZigZag_f2b

Павел, а модель уже готова? Или эти фото постройки в реальном времени?
просто для двух дней как то очень большой объем работы получается…

Pavel-69

Сергей, модель еще не готова. Осталась обтяжка, отделка и немного по мелочи. Скоро освещение пойдет в реальном времени.

Deisell

Павел, работа супер! Подскажите пожалуйста как дела с Як 55? уж больно было интересно ))

Andrey68
Pavel-69:

P.S. Мое творчество хоть кому-то интересно? Продолжать?

Очень интересно! Спасибо!
Хотя я бы оставил фюзеляж плоским.
а) для сохранения исторического стиля модели,
б) для улучшения натяжки тихоходной модели в зените.

Pavel-69

Игорь, Як пока находится все в том же состоянии, боюсь подходить) видимо, он опередил мое развитие, еще мало опыта с ДВС и в отделке модели.
Андрей, спасибо! Я немного странный человек - в мире куча проверенных чертежей, но мне этого мало, надо что-то поменять или изменить, часто я об это спотыкаюсь)
Теперь немного отчета:
Из березы 10*12мм напилил мотораму и вклеил в нее грибки с резьбой М3 (для этого узла лучше подойдет более плотное дерево, но за неимением нужной станочной базы пошла береза) - вес 20гр.

Шпангоуты выполнены из 3мм фанеры массой 10гр,

“ферма” из липовых реек 3*3мм - 3гр

На мотораму со стороны двигателя наклеены 1мм текстолитовые накладки. У двигателя есть особенность - лапки находятся не на продольной оси, зачем это сделали? не знаю)

Сборка носовой части проходила с прикрученным двигателем - это поможет избежать возможных перекосов моторамы.
Ну и первая примерка!
С крылом:

С корками:

Pavel-69

Вопрос знатокам! от дилетанта)
Подскажите пожалуйста, хочу выполнить бак-поилку где должна проходить ось в баке топливопитающей трубки при таком исполнении двигателя:

1 вариант - по оси футорки? (черная линия);
2 вариант - по точке выхода жиклера в всасывающем канале? (красная линия);
3 вариант - в точке выхода в иглу жиклера? (зеленая линия)
Надеюсь фото и линии разборчивы. Дело в том что бак уже сделан и вмонтирован, но на будущее пригодится, думаю не только мне мотор ведь “Юниор”))
P.S. долго ломал голову, в итоге остановился на 2-ом варианте. Скрестил пальцы, жду ответа от ГУРУ.

ZigZag_f2b

ну точно не третий вариант
я за первый, на практике дела ни имел с таким жиклером, но думаю сам бы сделал по первому варианту не задумываясь (а вот после поднятия этого вопроса здесь у меня уже нет такой уверенности)
но и второй вариант не сильно будет в работе отличаться

мне тоже очень интересен правильный ответ

ipopov

Точка выхода топлива из питателя (жиклера). По правильному, при такой конструкции карбюратора, - питатель должен быть длинней и вариант 1 и 2 должны быть однозначны.

Pavel-69
ipopov:

По правильному

Предлагаю ввести еще одно устоявшееся выражение!
Есть “Тульский пряник”, “Челябинский метеорит”, а давайте “Ярославский жиклер”?))))
Кроме смеха, он еще и “одноразовый” - крепиться к картеру заглушкой, резьбу которого можно сорвать двумя пальчиками… Но это дело я вылечил! по Русски! обматываю контровкой футорку через дырочку в картере, видимо специально для этого подготовленную(

Вячеслав_Михеев

Павел если этот мотор 2018 года выпуска. То проблем с этим креплением нету.

Pavel-69:

через дырочку в картере, видимо специально для этого подготовленную(

Отверстие в картере для страховки. Мотор предназначен и для боя

ipopov
Pavel-69:

Есть “Тульский пряник”, а давайте “Ярославский жиклер”?))))

Вызывают разные эмоции.

Pavel-69
Вячеслав_Михеев:

Павел если этот мотор 2018 года выпуска. То проблем с этим креплением нету.

20.04.18г но я не сетую это пятница была)), слышали как раньше машины по дням недели выпуска выбирали?)))

ipopov:

Вызывают разные эмоции.

Согласен извиняюсь

Ну да ладно. Теперь о баке.

Изготовлен из 0,1мм латуни - кусочек старых припасов)) по относительной массе расчеты дали меньший результат нежели из жести. Кстати, листовую латунь можно встретить у стендовиков, правда ценник(
Объем бака - 40,3 мл, больший не уместился бы в фюзеляж. Прошу сильно не критиковать, но в нем всего две трубки - дренаж (черным цветом) и питательная (желтым), заправлять думаю через дренаж.

Почему нет заправочной? - жесткая борьба с весом! (просто кончилась трубка).
Вес бачка - 21 гр.

Крепиться будет посредством двух саморезиков за ушки к мотораме.
Между баком и моторамой проложил паралон.