Расчет площади несущей поверхности

Андрей_Зазулин
Марат:

Стиль Солдата например не спутаешь ни с кем. Стиль Чорного тоже… Точно так же и у других известных пилотов.

Именно так .

ДедЮз
Ковалев:

Делаем такой эксперимент

Эксперимент совершенно не коректен, а точнее, может служить иллюстрацией для начинающего. Каждый спортсмен знает, что такое приемистость и от чего она зависит.

Ковалев:

Теперь о площади. Большая площадь как бы разгружает моторчик,дает ему возможность иметь этот самый запас оборотов.

И как же площадь ЛА связана с режимрм работы мотора, через что? Большая площадь, всего лишь снижает удельную нагрузку, способствуя управляемости и устойчивости плета на разных траекториях в сфере. А “запас оборотов” никуда не делся бы и на маленьком шарабане, но летал бы он только блинчиком.
Чудес в авиации не бывает. Конструкции планеров и моторов только выполняют техническую задачу для осуществления тактических планов спортсменов (назначения). Модель (планер) должна соответствовать возможностям мотора, а ВМГ должна обеспечивать стабильность выполнения назначения.

Yaroslav_Melnikov
ДедЮз:

Здесь выкладывали формулы мин. радиуса петли. Вот в этих расчетах и нужно учитывать. Можно и в комплексных расчетах при проектировании модали, но тогда нужно точно знать параметры ожидаемой МАССЫ и СКОРОСТИ полета.

Формулы расчеты петли выкладывали не только здесь. Я спросил про учет гироскопического момента, как его посчитать, читайте внимательнее

Андрей_Зазулин:

Зная , что очередной ЧМ пройдёт в очень жарком климате и при безветрии , Стас Кулачкин построил новые модели - с очень узким и очень длинным крылом . И не прогадал . В горячем и “жидком” воздухе они летели гораздо лучше классических .

Спорный вопрос. В “горячем и жидком воздухе”, как вы его назвали, основная причина, почему хуже летят модели, это снижение мощности двигателя. Если по умным книжкам, то мощность в таких условиях падает до 20%, если сумел сохранить мощность мотора, то полетит нормально любой самолет

ДедЮз
Yaroslav_Melnikov:

Я спросил про учет гироскопического момента, как его посчитать, читайте внимательнее

Т.е. это выражение “В расчетах моделей имеешь в виду? Сергей, не поделишься конкретикой по сабжу? Очень интересно”, обозначает “Я спросил про учет гироскопического момента, как его посчитать”? Читаю, что вижу. О влиянии вращающихся масс, можно почитать в Гугле и в курсе Теоретической механики, оттуда и расчеты, но применительно к моделям, требуются и дополнительные, т.к. “гироскопическое” сопротивление является частью комплекса сил влияющих на маневренность ЛА.

Касаясь “жидкого воздуха”, нужно уточнить, при каких правилах это происходило. Когда не было регламентаций на футорку и выпуск, смело можно было меняя геометрию крыла, при одновременном увеличении футорки и утяжелении винта, сохранять хорошие летные хар-ки. С дросселированной футоркой и выпуском, этот номер не прокатит, хотя для планера будет оптимальнее при пониженных Cy.

Yaroslav_Melnikov
ДедЮз:

Т.е. это выражение “В расчетах моделей имеешь в виду? Сергей, не поделишься конкретикой по сабжу? Очень интересно”, обозначает “Я спросил про учет гироскопического момента, как его посчитать”? Читаю, что вижу. О влиянии вращающихся масс, можно почитать в Гугле и в курсе Теоретической механики, оттуда и расчеты, но применительно к моделям, требуются и дополнительные, т.к. “гироскопическое” сопротивление является частью комплекса сил влияющих на маневренность ЛА.

Букв много, а… Вы можете это конкретно посчитать? Разговор ведь об этом

ДедЮз:

Касаясь “жидкого воздуха”, нужно уточнить, при каких правилах это происходило. Когда не было регламентаций на футорку и выпуск, смело можно было меняя геометрию крыла, при одновременном увеличении футорки и утяжелении винта, сохранять хорошие летные хар-ки. С дросселированной футоркой и выпуском, этот номер не прокатит, хотя для планера будет оптимальнее при пониженных Cy.

при чем тут правила. Чем выше температура воздуха, тем больше по объему он может взять влаги, которая в свою очередь замещает кислород, учавствующий в цикле сгорания смеси. простая физика

ДедЮз
Yaroslav_Melnikov:

Букв много

Тогда, это не для вас. Погуглите тему “Гироскопический момент винта” и обнаружите, что в формулах букоф гораздо больше. Практически, все величины более точно и конкретно под данный ВВ и привод можно получить на простом стенде. Что с успехом и делали для пилотажников, а позднее и для бойцов.

Yaroslav_Melnikov:

при чем тут правила

Там же написано! Когда не было ограничений на футорки и выпуск - влажность, давление и температура легко преодолевались настройками мотора и винта. Насчет влаги вместо кислорода - мысль оригинальная, до сих пор считалось, что влага в рабочем цикле ПРОСТО УВЕЛИЧИВАЕТ ИНДИКАТОРНОЕ ДАВЛЕНИЕ, помагая сгоревшей смеси (была мода впрыска воды в ДВСы).

Yaroslav_Melnikov
ДедЮз:

Тогда, это не для вас. Погуглите тему “Гироскопический момент винта” и обнаружите, что в формулах букоф гораздо больше. Практически, все величины более точно и конкретно под данный ВВ и привод можно получить на простом стенде. Что с успехом и делали для пилотажников, а позднее и для бойцов.

Если вы не можете конкретный пример привести, с примером замера и с конкретными цифрами, то это не более, чем переливание из пустого в порожнее.

Для самолета с винтом правого вращения, как на бойцовках - из энциклопедии машиностроения о гироскопическом моменте. “Когда специально поднимают нос самолета, то самолет стремится повернуть вправо, а при опускании носа - влево. Способ борьбы с этим явлением состоит в уравновешивании гироскопического момента посредством управления”.
У нас модель управляется вверх-вниз. Влево-вправо нету. Некоторые делают выкос руля. Весьма спорное решение, так можно и перекомпенсировать, у нас руль суперэффективный, потому как обдув сумасшедшей тягой полной площади единственной рулевой поверхности. Как по мне, лучше все нейтраль. Модели и так летят неестественно хорошо, для самолета.

Может то, о чем вы говорите, было актуально для моделей сороколетней давности, как пишут - висли на третьей петле. На современной модели воздушного боя вы можете сделать 5 петель подряд и 20 и не увидеть никаких “зависаний в верхней точке”, такого в современных моделей ВБ нет просто по определению.

ДедЮз:

Там же написано! Когда не было ограничений на футорки и выпуск - влажность, давление и температура легко преодолевались настройками мотора и винта. Насчет влаги вместо кислорода - мысль оригинальная, до сих пор считалось, что влага в рабочем цикле ПРОСТО УВЕЛИЧИВАЕТ ИНДИКАТОРНОЕ ДАВЛЕНИЕ, помагая сгоревшей смеси (была мода впрыска воды в ДВСы).

Про увеличение индикаторного давления с помощью воды, необычное мнение. Для этого мы увеличиваем степень сжатия в моторах. А впрыск воды в цилиндр, чтобы охладить детали, подвергающиеся наиболее интенсивному температурному воздействию и предотвратить вероятность детонации при увеличенной степени сжатия, что в свою очередь увеличивает массу заряда, ведь воздух поступает охлажденный.
Оригинального я ничего не придумал, такое используют почти уже 80 лет.
Думаю вам самим погуглить надо, на предмет изменения характеристик ДВС в воздухе с разной влажностю. Если было бы так, как вы говорите, то в дождь у всех модельки бы летали, как ракеты. Но все с точностью до наоборот

Андрей_Зазулин

Эка вас занесло-то , дяденьки …В какие дали непроглядные …

Я-то высказался гораздо проще , основываясь исключительно на практике . В жаркую погоду модельки летят быстрее , но на выходах проваливаются , не держит их “жидкий” воздух . Зимой воздух “деревянный” , моделька в небе - как гвоздём прибитая , точность управления повышается значительно , радиусы фигурок становятся меньше . Но и летит помедленнее - в горизонте . Просто потому , что плотность воздуха другая .

Вот и всё .

ДедЮз
Yaroslav_Melnikov:

висли на третьей петле.

Дорогой Ярослав! “Висела-не висела” к гироскопическим силам никакого отношения не имеют. Эти силы, всего лишь препятствуют работе рулей, как во времени, так и по траекториям. Некогда риовать. Сделайте стенд для обкатки, но с возможностью колебаться горизонтально и вертикально относительно точки удаленной от плоскости вращ. ВВ как до ЦТ вашей модели, уравновесьте в статике систему. Зафиксируйте и запустите мотор, снимите фиксатор и наблюдайте. Пружинным динамометром или грузом можно остановить движения. Из приложенных для стабилизации сил вы легко сможете определить величину гироскопических моментов, а при их введении в формулы движения модели и минимальных радиусов поворотов, можно будет уточнить параметры.

Yaroslav_Melnikov:

Если было бы так, как вы говорите, то в дождь у всех модельки бы летали, как ракеты.

К сожалению, вы ничего не поняли. Пояснять долго. Но модели не могут лететь как ракеты по простой причине, для ощущения эффекта впрыска воды, нужно перестраивать камеру и карбюратор. И придумать способ исключения ржавления всего железного и гальваноэррозии в парах алюминий-медь.

Андрей_Зазулин

Возвращаясь к теме .

Определяющим параметром в общем случае является удельная нагрузка на единицу площади . Далее уже мощность силовой установки , геометрия и профиль . Аэродинамика , в общем . И уж потом - влияние температуры , влажности и плотности воздуха . Опять же из практики - на высокогорье модельки летят существенно по-другому .

Удельная нагрузка “Дракона” и Беляевской бойцовки 1989 года … Попробуйте прикинуть … И учтите , что современные модельки под зажатые моторы весят 210 - 215 грамм …

ДедЮз
Андрей_Зазулин:

И уж потом - влияние температуры , влажности и плотности воздуха .

😉😉 Все это, как раз и входит в аэродинамическое влияние окружающей среды на тело. А в целом, разумеется - воздушный бой, это мастерство экипажа при добротном инвентаре.

Андрей_Зазулин

А вообще , надеюсь увидеть в одном бою “Дракон” с “Супер-Тигром” и современную модель с “Форой” . Игорь Мазурин в Минске попробует провести такой эксперимент . Будет и забавно и поучительно . А главное - не в теории , а на практике .

LEKA-S
Андрей_Зазулин:

А вообще , надеюсь увидеть в одном бою “Дракон” с “Супер-Тигром” и современную модель с “Форой” . Игорь Мазурин в Минске попробует провести такой эксперимент . Будет и забавно и поучительно . А главное - не в теории , а на практике .

Д ля чистоты эксперимента-желательно и наоборот с моторами. С уважением

Андрей_Зазулин
LEKA-S:

желательно и наоборот с моторами.

“Дракончик” жалко . Сломается в воздухе сам об себя на резкой фигуре .

ДедЮз
Андрей_Зазулин:

Сломается в воздухе сам об себя на резкой фигуре

не стоит бояться, при таком распределении и резких эффективных рулях или затормозиться или пойдет по большому радиусу с подергивнием крыла. В любом случае, УДАЧИ!

Андрей_Зазулин
ДедЮз:

не стоит бояться

Это пусть Игорь Мазурин боится , я после флаттера элеронов и обшивки в “Опене” уже не боюсь .😛:P:P

Yaroslav_Melnikov
ДедЮз:

Дорогой Ярослав! “Висела-не висела” к гироскопическим силам никакого отношения не имеют. Эти силы, всего лишь препятствуют работе рулей, как во времени, так и по траекториям. Некогда риовать. Сделайте стенд для обкатки, но с возможностью колебаться горизонтально и вертикально относительно точки удаленной от плоскости вращ. ВВ как до ЦТ вашей модели, уравновесьте в статике систему. Зафиксируйте и запустите мотор, снимите фиксатор и наблюдайте. Пружинным динамометром или грузом можно остановить движения. Из приложенных для стабилизации сил вы легко сможете определить величину гироскопических моментов, а при их введении в формулы движения модели и минимальных радиусов поворотов, можно будет уточнить параметры.

Как раз имеют. Эти силы и надо учитывать, когда модель имеет околонулевую скорость, а маховик вал-винт ведь продолжат вращаться. Вы пытаетесь применить к моделям ВБ, которые с настоящими самолетами общее имеют весьма отдаленное, силы, которые учитывают в реальности в РЛЭ и т.д.
Вы упомянули, что гироскопический момент после замеров начали учитывать в пилотажных моделях, затем в бойцовых. Но почему то упорно не хотите конкретезировать, а отсылаете меня строить мнимую установку для замеров. Я не считаю себя докой в моделях ВБ, но знаю очень многих, которые современные модели проектирует и строит, но не знаю ни о ком, кто бы учитывал этот момент в постройке моделей. Пример я вам привел - выкос руля, я сам давно так делал, но сейчас этим не балуются. Если знаете так много, как пишете, то можно было бы и поделиться “секретом”, винт диаметром такой-то, момент был столько-то ньютонов. Думаю никто ругать не будет, если ошибетесь в цифрах, плюс-минус 😉

ДедЮз:

К сожалению, вы ничего не поняли. Пояснять долго. Но модели не могут лететь как ракеты по простой причине, для ощущения эффекта впрыска воды, нужно перестраивать камеру и карбюратор. И придумать способ исключения ржавления всего железного и гальваноэррозии в парах алюминий-медь.

А что здесь понимать. Я оперирую фактами, которые общеизвестны. А вы какую-то псевдотеорию рассказываете, пытаясь сравнить влажность воздуха, который учавствует в такте, с впрыском воды в цилиндр. Ведь вы именно так написали

Русинов_Сергей:

Без руля, тяги и грузика.

смотря как строить.
моя модель с ЧМ2016
с рулем, тягой и грузиком

ДедЮз
Yaroslav_Melnikov:

пытаясь сравнить влажность воздуха, который учавствует в такте, с впрыском воды в цилиндр

Вот об этом, я совьсем не писал. Писал, что для каждой среды нужны свои настройки, а настраиваться было легче когда не было регламентации диаметров футорки и выпуска.

ДедЮз

а кто то вот, что написал: “Чем выше температура воздуха, тем больше по объему он может взять влаги, которая в свою очередь замещает кислород, учавствующий в цикле сгорания смеси. простая физика” п.104.

Yaroslav_Melnikov
ДедЮз:

Вот об этом, я совьсем не писал. Писал, что для каждой среды нужны свои настройки, а настраиваться было легче когда не было регламентации диаметров футорки и выпуска.

Вам видней. “Насчет влаги вместо кислорода - мысль оригинальная, до сих пор считалось, что влага в рабочем цикле ПРОСТО УВЕЛИЧИВАЕТ ИНДИКАТОРНОЕ ДАВЛЕНИЕ, помагая сгоревшей смеси (была мода впрыска воды в ДВСы).”

ДедЮз:

а кто то вот, что написал: “Чем выше температура воздуха, тем больше по объему он может взять влаги, которая в свою очередь замещает кислород, учавствующий в цикле сгорания смеси. простая физика” п.104.

Так и есть. Это вроде как не секрет. Как и то, что вода не учавствует в такте ДВС, она ведь не горит.

sealevel.jpl.nasa.gov/…/overviewclimateair/
С профильного сайта. Переводить все не буду, если интересно - есть онлайн переводчики.
Небольшая выдержка, думаю такой строчки достаточно

“В данном объеме воздуха при 20С содержится в два раза больше водяного пара, чем при 10С”.

Мы живем в 21 веке, доступность информации стала почти абсолютной. Погуглите, есть много материала на эту тему.

Самый простой пример “из жизни”. Едите летом на машине, вдруг попадаете в дождь, стекла моментом запотевают. Откуда взялась влага?? Температура стекла упала и упала температура контактирующего со стеклом воздуха, оттуда и взялась “лишняя” вода, ведь температура воздуха понизилась и теперь он не может держать столько-же воды