Расчет площади несущей поверхности

Yaroslav_Melnikov
ДедЮз:

Т.е. это выражение “В расчетах моделей имеешь в виду? Сергей, не поделишься конкретикой по сабжу? Очень интересно”, обозначает “Я спросил про учет гироскопического момента, как его посчитать”? Читаю, что вижу. О влиянии вращающихся масс, можно почитать в Гугле и в курсе Теоретической механики, оттуда и расчеты, но применительно к моделям, требуются и дополнительные, т.к. “гироскопическое” сопротивление является частью комплекса сил влияющих на маневренность ЛА.

Букв много, а… Вы можете это конкретно посчитать? Разговор ведь об этом

ДедЮз:

Касаясь “жидкого воздуха”, нужно уточнить, при каких правилах это происходило. Когда не было регламентаций на футорку и выпуск, смело можно было меняя геометрию крыла, при одновременном увеличении футорки и утяжелении винта, сохранять хорошие летные хар-ки. С дросселированной футоркой и выпуском, этот номер не прокатит, хотя для планера будет оптимальнее при пониженных Cy.

при чем тут правила. Чем выше температура воздуха, тем больше по объему он может взять влаги, которая в свою очередь замещает кислород, учавствующий в цикле сгорания смеси. простая физика

ДедЮз
Yaroslav_Melnikov:

Букв много

Тогда, это не для вас. Погуглите тему “Гироскопический момент винта” и обнаружите, что в формулах букоф гораздо больше. Практически, все величины более точно и конкретно под данный ВВ и привод можно получить на простом стенде. Что с успехом и делали для пилотажников, а позднее и для бойцов.

Yaroslav_Melnikov:

при чем тут правила

Там же написано! Когда не было ограничений на футорки и выпуск - влажность, давление и температура легко преодолевались настройками мотора и винта. Насчет влаги вместо кислорода - мысль оригинальная, до сих пор считалось, что влага в рабочем цикле ПРОСТО УВЕЛИЧИВАЕТ ИНДИКАТОРНОЕ ДАВЛЕНИЕ, помагая сгоревшей смеси (была мода впрыска воды в ДВСы).

Yaroslav_Melnikov
ДедЮз:

Тогда, это не для вас. Погуглите тему “Гироскопический момент винта” и обнаружите, что в формулах букоф гораздо больше. Практически, все величины более точно и конкретно под данный ВВ и привод можно получить на простом стенде. Что с успехом и делали для пилотажников, а позднее и для бойцов.

Если вы не можете конкретный пример привести, с примером замера и с конкретными цифрами, то это не более, чем переливание из пустого в порожнее.

Для самолета с винтом правого вращения, как на бойцовках - из энциклопедии машиностроения о гироскопическом моменте. “Когда специально поднимают нос самолета, то самолет стремится повернуть вправо, а при опускании носа - влево. Способ борьбы с этим явлением состоит в уравновешивании гироскопического момента посредством управления”.
У нас модель управляется вверх-вниз. Влево-вправо нету. Некоторые делают выкос руля. Весьма спорное решение, так можно и перекомпенсировать, у нас руль суперэффективный, потому как обдув сумасшедшей тягой полной площади единственной рулевой поверхности. Как по мне, лучше все нейтраль. Модели и так летят неестественно хорошо, для самолета.

Может то, о чем вы говорите, было актуально для моделей сороколетней давности, как пишут - висли на третьей петле. На современной модели воздушного боя вы можете сделать 5 петель подряд и 20 и не увидеть никаких “зависаний в верхней точке”, такого в современных моделей ВБ нет просто по определению.

ДедЮз:

Там же написано! Когда не было ограничений на футорки и выпуск - влажность, давление и температура легко преодолевались настройками мотора и винта. Насчет влаги вместо кислорода - мысль оригинальная, до сих пор считалось, что влага в рабочем цикле ПРОСТО УВЕЛИЧИВАЕТ ИНДИКАТОРНОЕ ДАВЛЕНИЕ, помагая сгоревшей смеси (была мода впрыска воды в ДВСы).

Про увеличение индикаторного давления с помощью воды, необычное мнение. Для этого мы увеличиваем степень сжатия в моторах. А впрыск воды в цилиндр, чтобы охладить детали, подвергающиеся наиболее интенсивному температурному воздействию и предотвратить вероятность детонации при увеличенной степени сжатия, что в свою очередь увеличивает массу заряда, ведь воздух поступает охлажденный.
Оригинального я ничего не придумал, такое используют почти уже 80 лет.
Думаю вам самим погуглить надо, на предмет изменения характеристик ДВС в воздухе с разной влажностю. Если было бы так, как вы говорите, то в дождь у всех модельки бы летали, как ракеты. Но все с точностью до наоборот

Андрей_Зазулин

Эка вас занесло-то , дяденьки …В какие дали непроглядные …

Я-то высказался гораздо проще , основываясь исключительно на практике . В жаркую погоду модельки летят быстрее , но на выходах проваливаются , не держит их “жидкий” воздух . Зимой воздух “деревянный” , моделька в небе - как гвоздём прибитая , точность управления повышается значительно , радиусы фигурок становятся меньше . Но и летит помедленнее - в горизонте . Просто потому , что плотность воздуха другая .

Вот и всё .

ДедЮз
Yaroslav_Melnikov:

висли на третьей петле.

Дорогой Ярослав! “Висела-не висела” к гироскопическим силам никакого отношения не имеют. Эти силы, всего лишь препятствуют работе рулей, как во времени, так и по траекториям. Некогда риовать. Сделайте стенд для обкатки, но с возможностью колебаться горизонтально и вертикально относительно точки удаленной от плоскости вращ. ВВ как до ЦТ вашей модели, уравновесьте в статике систему. Зафиксируйте и запустите мотор, снимите фиксатор и наблюдайте. Пружинным динамометром или грузом можно остановить движения. Из приложенных для стабилизации сил вы легко сможете определить величину гироскопических моментов, а при их введении в формулы движения модели и минимальных радиусов поворотов, можно будет уточнить параметры.

Yaroslav_Melnikov:

Если было бы так, как вы говорите, то в дождь у всех модельки бы летали, как ракеты.

К сожалению, вы ничего не поняли. Пояснять долго. Но модели не могут лететь как ракеты по простой причине, для ощущения эффекта впрыска воды, нужно перестраивать камеру и карбюратор. И придумать способ исключения ржавления всего железного и гальваноэррозии в парах алюминий-медь.

Андрей_Зазулин

Возвращаясь к теме .

Определяющим параметром в общем случае является удельная нагрузка на единицу площади . Далее уже мощность силовой установки , геометрия и профиль . Аэродинамика , в общем . И уж потом - влияние температуры , влажности и плотности воздуха . Опять же из практики - на высокогорье модельки летят существенно по-другому .

Удельная нагрузка “Дракона” и Беляевской бойцовки 1989 года … Попробуйте прикинуть … И учтите , что современные модельки под зажатые моторы весят 210 - 215 грамм …

ДедЮз
Андрей_Зазулин:

И уж потом - влияние температуры , влажности и плотности воздуха .

😉😉 Все это, как раз и входит в аэродинамическое влияние окружающей среды на тело. А в целом, разумеется - воздушный бой, это мастерство экипажа при добротном инвентаре.

Андрей_Зазулин

А вообще , надеюсь увидеть в одном бою “Дракон” с “Супер-Тигром” и современную модель с “Форой” . Игорь Мазурин в Минске попробует провести такой эксперимент . Будет и забавно и поучительно . А главное - не в теории , а на практике .

LEKA-S
Андрей_Зазулин:

А вообще , надеюсь увидеть в одном бою “Дракон” с “Супер-Тигром” и современную модель с “Форой” . Игорь Мазурин в Минске попробует провести такой эксперимент . Будет и забавно и поучительно . А главное - не в теории , а на практике .

Д ля чистоты эксперимента-желательно и наоборот с моторами. С уважением

Андрей_Зазулин
LEKA-S:

желательно и наоборот с моторами.

“Дракончик” жалко . Сломается в воздухе сам об себя на резкой фигуре .

ДедЮз
Андрей_Зазулин:

Сломается в воздухе сам об себя на резкой фигуре

не стоит бояться, при таком распределении и резких эффективных рулях или затормозиться или пойдет по большому радиусу с подергивнием крыла. В любом случае, УДАЧИ!

Андрей_Зазулин
ДедЮз:

не стоит бояться

Это пусть Игорь Мазурин боится , я после флаттера элеронов и обшивки в “Опене” уже не боюсь .😛:P:P

Yaroslav_Melnikov
ДедЮз:

Дорогой Ярослав! “Висела-не висела” к гироскопическим силам никакого отношения не имеют. Эти силы, всего лишь препятствуют работе рулей, как во времени, так и по траекториям. Некогда риовать. Сделайте стенд для обкатки, но с возможностью колебаться горизонтально и вертикально относительно точки удаленной от плоскости вращ. ВВ как до ЦТ вашей модели, уравновесьте в статике систему. Зафиксируйте и запустите мотор, снимите фиксатор и наблюдайте. Пружинным динамометром или грузом можно остановить движения. Из приложенных для стабилизации сил вы легко сможете определить величину гироскопических моментов, а при их введении в формулы движения модели и минимальных радиусов поворотов, можно будет уточнить параметры.

Как раз имеют. Эти силы и надо учитывать, когда модель имеет околонулевую скорость, а маховик вал-винт ведь продолжат вращаться. Вы пытаетесь применить к моделям ВБ, которые с настоящими самолетами общее имеют весьма отдаленное, силы, которые учитывают в реальности в РЛЭ и т.д.
Вы упомянули, что гироскопический момент после замеров начали учитывать в пилотажных моделях, затем в бойцовых. Но почему то упорно не хотите конкретезировать, а отсылаете меня строить мнимую установку для замеров. Я не считаю себя докой в моделях ВБ, но знаю очень многих, которые современные модели проектирует и строит, но не знаю ни о ком, кто бы учитывал этот момент в постройке моделей. Пример я вам привел - выкос руля, я сам давно так делал, но сейчас этим не балуются. Если знаете так много, как пишете, то можно было бы и поделиться “секретом”, винт диаметром такой-то, момент был столько-то ньютонов. Думаю никто ругать не будет, если ошибетесь в цифрах, плюс-минус 😉

ДедЮз:

К сожалению, вы ничего не поняли. Пояснять долго. Но модели не могут лететь как ракеты по простой причине, для ощущения эффекта впрыска воды, нужно перестраивать камеру и карбюратор. И придумать способ исключения ржавления всего железного и гальваноэррозии в парах алюминий-медь.

А что здесь понимать. Я оперирую фактами, которые общеизвестны. А вы какую-то псевдотеорию рассказываете, пытаясь сравнить влажность воздуха, который учавствует в такте, с впрыском воды в цилиндр. Ведь вы именно так написали

Русинов_Сергей:

Без руля, тяги и грузика.

смотря как строить.
моя модель с ЧМ2016
с рулем, тягой и грузиком

ДедЮз
Yaroslav_Melnikov:

пытаясь сравнить влажность воздуха, который учавствует в такте, с впрыском воды в цилиндр

Вот об этом, я совьсем не писал. Писал, что для каждой среды нужны свои настройки, а настраиваться было легче когда не было регламентации диаметров футорки и выпуска.

ДедЮз

а кто то вот, что написал: “Чем выше температура воздуха, тем больше по объему он может взять влаги, которая в свою очередь замещает кислород, учавствующий в цикле сгорания смеси. простая физика” п.104.

Yaroslav_Melnikov
ДедЮз:

Вот об этом, я совьсем не писал. Писал, что для каждой среды нужны свои настройки, а настраиваться было легче когда не было регламентации диаметров футорки и выпуска.

Вам видней. “Насчет влаги вместо кислорода - мысль оригинальная, до сих пор считалось, что влага в рабочем цикле ПРОСТО УВЕЛИЧИВАЕТ ИНДИКАТОРНОЕ ДАВЛЕНИЕ, помагая сгоревшей смеси (была мода впрыска воды в ДВСы).”

ДедЮз:

а кто то вот, что написал: “Чем выше температура воздуха, тем больше по объему он может взять влаги, которая в свою очередь замещает кислород, учавствующий в цикле сгорания смеси. простая физика” п.104.

Так и есть. Это вроде как не секрет. Как и то, что вода не учавствует в такте ДВС, она ведь не горит.

sealevel.jpl.nasa.gov/…/overviewclimateair/
С профильного сайта. Переводить все не буду, если интересно - есть онлайн переводчики.
Небольшая выдержка, думаю такой строчки достаточно

“В данном объеме воздуха при 20С содержится в два раза больше водяного пара, чем при 10С”.

Мы живем в 21 веке, доступность информации стала почти абсолютной. Погуглите, есть много материала на эту тему.

Самый простой пример “из жизни”. Едите летом на машине, вдруг попадаете в дождь, стекла моментом запотевают. Откуда взялась влага?? Температура стекла упала и упала температура контактирующего со стеклом воздуха, оттуда и взялась “лишняя” вода, ведь температура воздуха понизилась и теперь он не может держать столько-же воды

Андрей_Зазулин

ОК . Занимательный спор физиков .
А вот случай из практики . 2012 год . Чемпионат Европы по АСЕS в Молдове .
Модельки были настроены в Москве , в Тушино . Моторчики благовоспитанно крутили 15450 об/мин с винтами 9*5 , модельки летели отлично - и быстренько и маневренно , всё хорошо .
Прилетаем в Кишинёв , приезжаем на аэродром Ваду-Луй-Воде . Высота над уровнем моря 2200 . Воздух даже по ощущениям - другой .
На тех же настройках , топливе и винтах заводимся и офигеваем . 17200 !!! Взлетаем - ничего понять не можем . Самолётики носятся как угорелые , на выходах проваливаются так , что аж вся спина мокрая … И пришлось менять всё . Винты , топливо , прокладки под головы , свечи и расходы с экспонентами .

Ярослав , Иосиф , можете простым и понятным языком - для новичков объяснить причину ? Ведь площадь несущей поверхности и силовая установка - не менялись .

Olaf
Андрей_Зазулин:

рилетаем в Кишинёв , приезжаем на аэродром Ваду-Луй-Воде . Высота над уровнем моря 2200 .

В Молдавии нет таких высот. Из Вики: “Средняя высота над уровнем моря — 147 м, максимальная — 429,5 м (гора Баланешты)”.
Где то в другом месте соревновались, видимо.

Марат:

Это вы что-то загнули…

Ага. Беляевский размер толщины профиля в корне 43 мм.

ДедЮз:

Согласен. Я имел ввиду разницу между “Драконом” и современной геометрией. Очевидно, прогресс будет идти по линии увеличения мощностей ВМГ и использования новых материалов для модели - снижающих вес (без потери прочности) и снижению профильного сопротивления.

Сумлеваюсь я, что новые материалы… эдак в ближайшие 100 лет… переплюнут уникальный природный композит - бальзу. 😉

сергейу:

Возрастание мощности моторов ,произошло благодаря прежде всего переходом на большие обороты. В условиях дросселирования по воздуху и по выхлопу,уменьшился диаметр винта. Примерно с 180 до 155.

Внизу фото современного винта и винта из середины 70-х, ставился на форсированные Метеоры. Диаметр чуть меньше современного.

Ковалев
Yaroslav_Melnikov:

с рулем, тягой и грузиком Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения Название: Jedi 1_weight_1024.jpg‎ Просмотров: 45 Размер: 44.4 Кб ID: 1463699

Сильно так…
У меня такой вес на модели с двс,но зато размах метр двадцать. Еще есть резервы под моторную бобышку из абаша сделать вместо липы и кромку заднюю поменять сосну на углевый пруток.
Электрички можно еще много легче строить,но конечно хлипче получаются.

Creolka
Андрей_Зазулин:

А вот случай из практики . 2012 год

ещё один, 1976 год.
Ташкент, август, сборы - настройки мотора, пропеллер, кол-во топлива из ращёта на 6,5 минут.
Харьков, через три дня - мотор не заводится, даже вспышек нет. после развлечений с обьёмом КС завёлся.
На том же винтике и обьёме топлива время увеличилось до 16 минут, почти.