Пластиковые баки для пилотажных моделей

Davron
LEKA-S:

допуски,посадки,чистота поверхности.

угууууу, на сверлильном то станке удалось то выше обозначенное обеспечить))))???

Слава_Ямпольский
VitalikV:

почему его не разварачивают в др сторону или в воздушный карман

Знаете почему эти баки называют “поилками”? потому что принцып основан на птичей поилке. Знаете: типа блюдечко с перевёрнутым стаканом. Прицы пьют воду. уровень жидкости в стакане падает и создаёт вакум. В какой-то момент пузырёк воздуха заходит в стакан и уравновешивает давление. Ну типa такой:

ferma.expert/wp-content/…/poilka-dlya-kur.jpg

Бак поилка работает на таком-же принципе. Представьте что бак это полка но только боком: линия на которой топливо заборник и поилка это самая нижняя часть. Ну или если подумать с точки зрения модели: поставьте модель вертикально на внешнее крыло. Так вот: топливо заборник это “птица которая пьёт воду”. конец трубки поилки это проход внизу поилки для прохода пузырьков воздуха во внутрь поилки. Если это отверстие не находится в воде/топливе то нету вакума которы удерживает колонну воды/топлива. Если эта колонна высокая(как например когда бак полный в начале полёта) то всё быстро вытекает(обагащённая смесь).
Поэтому если бак не поилка, то в начале полёта будет более высокое давление топлива и двигатель будеть обагащён. К течении полёта, колонна топлива уменьшается, давление топлива падеает и двигатель обедняется.
Когда-же бак поилка, конец трубочки поилка находясь внутри топлива и уравновешивает давление в течении полёта. Под конец полёта(как Иосиф писал) трубка поилки не покрывается топливом и бак перестаёт работать как поилка НО к этому времени в баке остаётся очень мало топлива: как правило на 2-3 кругда. Поэтому баки поилки набирают обороты перед самым-самым концом полёта даваю пилоту знать что скоро вырубит.
Железные баки где поилка находится рядом с топливозабором но чуть выше(над трубкой заборником), модель ускоряется на 3-5 круга до конца. По моей системеме с пластиковым баком и бубышкой, это 1-2 круга так как поилка находится на одной линии с топливозабором

ДедЮз:

Сам же пишешь “не по касательной”

Вы запятую пропустили. Хотел написать: “не, не правы, по касательной”. Разницы в работе нету если модель летит по касательно или на прау градусов во внутрь или наружу. Просто эти углы настолько малы что не придают никакого влияния на работу бака.

LEKA-S
Davron:

угууууу, на сверлильном то станке удалось то выше обозначенное обеспечить))))???

Конечно нет,так беда то в этом…

ДедЮз
Слава_Ямпольский:

Вы запятую пропустили. Хотел написать: “не, не правы, по касательной”. Разницы в работе нету если модель летит по касательно или на прау градусов во внутрь или наружу. Просто эти углы настолько малы что не придают никакого влияния на работу бака.

Слава, несколькими постами ранее я писал, так может быть настроено, так делали в “до поилочные” времена. Но это не поилки по принципу и нормально работают при определенном забогащении. Все довольны, ну и слава Богу. Просто с поилкам, настройки упрощаются, появляется четкая обратная связь между работой мотора и “что делать”.

Davron
LEKA-S:

беда то в этом

Обратитесь к Жене (Jordan) у него возможно есть родная

VitalikV

Т.е. Смысл поилки в том, чтобы топливо не уходило из бака самотеком, до тех пор пока мотор не заберт часть топлива? Так как если наддув будет расположен в воздушном кармане, топливо будет вытекать самотеком.
Тогда вопрос, почему трубку наддува не выводят в зону трубки забора топлива, а в большенстве случаев она расположена где то в середине бака. Так как до конца полета трубка забора находится в топливе.

Русинов_Сергей
VitalikV:

если наддув будет расположен в воздушном кармане, топливо будет вытекать самотеком.

Нет. Топливо будет подаваться с избыточным давлением. Иглу придётся прикрыть.

VitalikV:

почему трубку наддува не выводят в зону трубки забора топлива

Потому что если “давление” снимается с глушителя, тогда топливо будет дополнительно вспениваться.
В том случае, когда “давление” будет сниматься с картера без клапана, мотор будет засасывать топливо через “давление” и отрегулировать его будет невозможно.

VitalikV

Сергей, откуда взяться избыточному давлению? Оно у нас одно, атмосферное, набегающий поток мы не рассматриваем, так как трубку можно и убрать из этого потока.
Моторы с давлением мы не рассматриваем, так как там и надо развернуть трубку в воздушный карман, чтобы ничего не пенилось, не заливалось, если отбираем из картера, это работает, проверено на ноблере, по инструкции из мануала и работает стабильно весь полет, так как давление постоянно из глушителя.

Слава_Ямпольский
VitalikV:

почему трубку наддува не выводят в зону трубки забора топлива, а в большенстве случаев она расположена где то в середине бака

Это у вам так кажется. Большинство западных стран используют баки поилки где трубка наддува стоит рядом с трубкой забора. Традиция такая. Началась с того что все эти страны подписывались на одни и те-же журналы(Flying Models или Aeromodeller). Когда появились статьи о баках поилках, на них были показанны баки с таким подходом. С точки зрения физики, расстояние трубки наддува по отношению к трубке забора имеет минимальное значение.

Когда я предложил местным моделистам сделать жёстую трубку поилку на расстоянии от заборной, мне начали говорить мол не будет работат, будет не стабилной, итд, итп. Оказалос разницы ноль, как и по физике так и на практике. Примерно то-же самое наблюдается и в странах бывшего СССР: традиция установления трубки наддува в далеке от заборной плюс анти-пенная перегородка внутри бака. Причины может уже и нет но традиция не разрешает менять.

VitalikV:

набегающий поток мы не рассматриваем, так как трубку можно и убрать из этого потока.

Я как-то делал эксперемент: закупорил трубку наддува так чтобы воздух не заходил спереди насверлил кучу маленьких отверстий по бокам. Разницы никакой.

Русинов_Сергей
VitalikV:

Сергей, откуда взяться избыточному давлению?

Наддув подразумевает давление, всё остальное - дренаж.

Davron
LEKA-S:

Конечно нет,так беда то в этом…

Дык с Днем Рождения!!! Только сейчас увидел!

VitalikV
Русинов_Сергей:

Наддув подразумевает давление, всё остальное - дренаж.

Так откуда оно берется? Если рассматривать птичью поилку, то она не подвижна и давление там одно, будь оно избыточным, вода бы из нее выливалась. Смысл же в саморегулировании одного уровня.

LEKA-S
Davron:

Дык с Днем Рождения!!! Только сейчас увидел!

Спасибо!

ДедЮз
VitalikV:

Так откуда оно берется? Если рассматривать птичью поилку, то она не подвижна и давление там одно, будь оно избыточным, вода бы из нее выливалась. Смысл же в саморегулировании одного уровня.

Сергей Русинов, совершенно верно подметил, а я еще выше написал, что слово “наддув” для данной темы применяется не по назначению. Замечание, в первую очередь Славе. Вообще пора, как-то аккуратнее обращаться с терминами, особенно когда не знаешь его точного значения.

5 months later
индеец


Такой бак по вашему будет работать? Например, из контейнера?

Станислав_Дубовицкий

Pаботать будет, но для удобства заправки желательно добавить третью трубу. дренажную, и ее после заправки закрівать.

ZigZag_f2b

у Сироткина в книжке на 60-й странице изображен подобный этому бак с одной трубкой

VolodiaP
Станислав_Дубовицкий:

третью трубу. дренажную

Там есть третья трубочка - дренажная.

ZigZag_f2b:

с одной трубкой

с одной трубкой приходится делать бак совсем мягкий - из раздутого воздушного шарика, правильно заправлять - без пузырей, делать правильный отсек - что бы бак там свободно катался, и ухаживать после полётов - промывать с мылом. Зато надёжно - одна трубочка.

ZigZag_f2b
VolodiaP:

делать бак совсем мягкий

так вот же, а этот вариант и не мягкий до конца и нифига не жесткий, сомнительный вариант
лучше уж тогда мелкий тетрапак из по сока…