Пластиковые баки для пилотажных моделей

VolodiaP
Станислав_Дубовицкий:

третью трубу. дренажную

Там есть третья трубочка - дренажная.

ZigZag_f2b:

с одной трубкой

с одной трубкой приходится делать бак совсем мягкий - из раздутого воздушного шарика, правильно заправлять - без пузырей, делать правильный отсек - что бы бак там свободно катался, и ухаживать после полётов - промывать с мылом. Зато надёжно - одна трубочка.

ZigZag_f2b
VolodiaP:

делать бак совсем мягкий

так вот же, а этот вариант и не мягкий до конца и нифига не жесткий, сомнительный вариант
лучше уж тогда мелкий тетрапак из по сока…

индеец

Бак разработал для применения с контейнера внутри крыла строящейся модели учебно тренировочной для воздушного боя, по следующим причинам: устойчивость емкости к воздействию дизельного топлива, малой массы около 6,6 грамм, простоте обслуживания и по возможности быстрой замены, вмещает 70 мл топлива.

VolodiaP
ZigZag_f2b:

сомнительный вариант

Здесь простая поилка, тонкая по высоте, вполне нормальный бак. А под дизель вообще без вопросов, т.к. у дизеля расход меньше и бак получается минут на сорок.

ZigZag_f2b
VolodiaP:

Здесь простая поилка

😃
ждем летных испытаний

3 months later
Андрей_Михайлов

У меня на Ноблере из набора Top Flite штатный бак пластиковый (78х53х40), с резиновой пробкой о трех дырках под трубки: питающей (продолжается внутри бака кембриком с грузом), заправочной и дренажной/давления. Поскольку бак имеет большую высоту, 53 мм (вместо стандартных 24 мм жестяного бака), его ось находится сильно ниже оси жиклера двигателя. Насколько я понимаю, при использовании подвижного забора топлива и давления, отбираемого из глушителя, это не имеет значения - режим будет стабильным независимо от положения модели в полете. Но дело в том, что я не хочу использовать давление (что предлагается для рекомендованного O.S. MAX .40 LA-S), мне нужно, чтобы Фокс-35 работал в режиме 4-2-4, при этом - одинаково на спине и животе. Будет ли он так работать с данным пластиковым баком или нужно ставить обычный жестяной?

ДедЮз
Андрей_Михайлов:

Будет ли он так работать с данным пластиковым баком или нужно ставить обычный жестяной?

Может работать, если установите по правилам для баков-поилок. А именно. забор и дренаж в полете должны происходить на одном радиусе полета от оси карбюратора, третье отверстие в баке, после заправки нужно закупоривать. Подробнее есть в темах кордовых моделе

Слава_Ямпольский
Андрей_Михайлов:

Будет ли он так работать с данным пластиковым баком или нужно ставить обычный жестяной?

Не знаю если это был в видео нот любой платиковый бак можно переделать в поилку. положение кончика поилки внутри бака диктует как будет двигатель реагировать. если её повернуть так чтобы она была на одной паралеле с жиклером(если смотреть сбоку) то перегазовки буду практически одинаковыми.
С другой стороны, штатный пластиковый бак слишком большой для Фокса. я бы на вашем месте спаял металлический. Тогда я летал на Top Flite Ноблере, они прилагали металлический бак и работало всё хорошо. Это позже они решили поменять на более большой бак рассчитанный на OS LA-46. Ктото очень умный решил что модель изначально рассчитанная на двигатель в 185г без глушитея(в 50-х летал без глушителей) будет леать лучше с двигателем в 270г плюс 115 грамовый глушитель.
Если вы хотите летать на истинной классике( что может быть круче чем синего цвета Ноблера с Фоксом!?) с хорошими характеристиками, вам потратить время на пайку бака.

П.С. Я никогда не понимал почему этот Ноблер был особенным. А потом полетал: аж дрожь по коже когда понял поечму. Эта модель не даром считается истинным зачинателем современной пилотажной модели. Даже в 21-м веке, хорошо отлаженный ноблер может делать чудеса! Я вам завидую: у вас впереди одно из самых запоминаемых событий в жизни пилотажника: полетать на Наблере с Фоксом! Удачи!

Андрей_Михайлов
Слава_Ямпольский:

положение кончика поилки внутри бака диктует как будет двигатель реагировать. если её повернуть так чтобы она была на одной паралеле с жиклером(если смотреть сбоку) то перегазовки буду практически одинаковыми.

Я правильно понимаю, что для этого нужно, как и при обычном баке, совместить ось металлической неподвижной части питающей трубки с осью жиклера? А гибкая подвижная часть с грузом в полете сама найдет правильное положение?

Слава_Ямпольский
Андрей_Михайлов:

Я правильно понимаю, что для этого нужно, как и при обычном баке, совместить ось металлической неподвижной части питающей трубки с осью жиклера? А гибкая подвижная часть с грузом в полете сама найдет правильное положение?

Не, совсем так. неподвижная трубка не питающая. она должня быть открытой и выходить вперед в поток воздуха на левой(если смотреть сверху) стороне фузеляжа. внутри бака она фиксируется у правой стенки(вид сверху) бака на высоте(если смотреть сбоку) так чтобы быть на одной параллели с жиклерем. то ест в вашем случае. плавающая трубка с грузиком: вот это питающая трубка и идет к жиклеру. Может стоит ещё раз просмотреть видео. Там вроде говрил об этом

Приемущесто пластиковых баков с резиноыми пробками в том что их можно настраивать под одинаковую работу двигателя. Засекаете время прохода круга на животе и на спине. Если модель летит медленней на животе трубку поилку внутри бака надо чуть опустить. Летит быстрее, поднять. 3-4 полёта чтобы настроить положение трубки поилки и у вас отличный режим. Правда вам придется поработать с Фоксом дольше опбычного. Этот двигатель был создан в 1948 году и практически не менялся на протяжении 60-ти лет так что приготовьтесь быть терпиливым. Этот двигатель занимает 1.5-2 литра топлижа для обкатки на стэнде и потом на модели полётов 50-60. А если в этот период поставите слишком тяжелый винт(пластиковый или что-то больше чем 10х6) то считай всет пропало. Зато Фокс делает такой уникальный звук что его никогда не спутаешь ни с чем!

Викторыч62

Вопрос - кончик трубки поилки внутри пластикового бака с искателем должен постоянно находится в топливе? Почему спрашиваю, Вячеслав рассказывал и показывал, что кончик трубки был на середине бака. Т.е. получалось, часть полета бак работает в режиме поилки, а ближе к концу полета - в дренажном режиме.

VolodiaP
Андрей_Михайлов:

совместить ось металлической неподвижной части

Нет, с осью жиклёра надо совместить жёсткий обрез трубки полётного дренажа. Хорошо бы предусмотреть возможность внешней регулировки положения этого обреза - для настройки. Грубая настройка - в руках запустите при полном баке и убедитесь, что в прямом и обратном обороты одинаковые. По тахометру - точнее будет. Остальное - в полёте.

Pavlin2000
ДедЮз:

Может работать, если установите по правилам для баков-поилок. А именно. забор и дренаж в полете должны происходить на одном радиусе полета от оси карбюратора, третье отверстие в баке, после заправки нужно закупоривать. Подробнее есть в темах кордовых моделе

Абсолютно правильно сказано, и даже при работе с давлением все принципы работы и регулировки точно такие же как и у классической пилотажной жестяной поилки выполненной домиком.

VolodiaP
Андрей_Михайлов:

Внутри бака?

Конечно, внутри. Симметрию работы бака без наддува обеспечивает именно положение обреза дренажной трубки внутри бака. Причём это для любого бака. Ну, незабываем, что когда говорим об оси жиклёра - на самом деле надо говорить о положении отверстия выхода топлива из жиклёра внутри футорки. Симметричное её положение - это частный случай. К тому пишу, что если бак не порегулируешь, то можно покрутить жиклёр и добиться. А бывает - жиклёр не в симметрии.

Викторыч62

Симметрию работы бака без наддува обеспечивает именно положение обреза дренажной трубки внутри бака. – так где должен быть этот обрез : в середине бака, перед перегородкой, за перегородкой не доходя до задней стенки 5, 8, 10 мм…

Pavlin2000

Самое интересное один знакомый в таком же баке как в наборе на ноблере развернул трубку полетного дренажа на 180 градусов чтоб дренаж всегда был в воздушное пространство, с физикой не разбирался но работает с двигателем DR 68 отлично)) Режим даже лучше чем с правильным положением дренажа.

Викторыч62

Павел, правильно, работать будет, как дренажный…но не как поилка. Скорее всего для данного двигателя и модели сложилось. Понять бы почему???

Pavlin2000
Викторыч62:

Симметрию работы бака без наддува обеспечивает именно положение обреза дренажной трубки внутри бака. – так где должен быть этот обрез : в середине бака, перед перегородкой, за перегородкой не доходя до задней стенки 5, 8, 10 мм…

На эту тему много уже писалось. Классикой жанра является дренаж припаянный к питающей трубке с внутренней стороны полетного круга не доходя 5мм до среза питающей трубки в свою очередь питающая трубка 5мм не доходит до задней стенки. Хотя советская школа 70-х Кондратенко, Колесников и многие другие их последователи паяла вплотную к передней стенке бака. Я на своих веду дренаж на 20…25мм от передней стенки бака вплотную к питающей трубке. Скажем так если модель достаточно устойчива к раскачке из круга в круг то это в большинстве случаев не влияет на режим, хотя многие изменением перемещения дренажа вдоль бака пытаются добиться желаемой отработки мотора но я существенной разницы от данной манипуляции не почувствовал.

Андрей_Михайлов:

У меня на Ноблере из набора Top Flite штатный бак пластиковый (78х53х40), с резиновой пробкой о трех дырках под трубки: питающей (продолжается внутри бака кембриком с грузом), заправочной и дренажной/давления. Поскольку бак имеет большую высоту, 53 мм (вместо стандартных 24 мм жестяного бака), его ось находится сильно ниже оси жиклера двигателя. Насколько я понимаю, при использовании подвижного забора топлива и давления, отбираемого из глушителя, это не имеет значения - режим будет стабильным независимо от положения модели в полете. Но дело в том, что я не хочу использовать давление (что предлагается для рекомендованного O.S. MAX .40 LA-S), мне нужно, чтобы Фокс-35 работал в режиме 4-2-4, при этом - одинаково на спине и животе. Будет ли он так работать с данным пластиковым баком или нужно ставить обычный жестяной?

Я себе под такой же ноблер с мотором Merco 40 ABC сразу паял классический жестяной бак. Будте готовы что с Фокс 35 будет не хватать тяговооруженности, по уму этот мотор надо сразу разбирать и дефектировать, зачастую очень много откровенного брака который не позволяет мотору развить и так скромную максимальную мощность. Если будет желание могу помочь достать хорошую пару AВС с завтуленным шатуном, с ней фокс значительно мощнее и спокойней по вибрациям.

VitalikV

Под топфлаевский ноблер лучше использовать 40 мотор, и крыло вклеить ровно один раз и на всегда.
Замечал, чуть не так соберешь, и самолет уже не летит((( уплывают настройки рулей. Самолет очень чуствителен к ним. А регулировать на поле рули, после каждой сборки разборки, это еще тот секс(((((
Пластиковый бак там работает хорошо, и даже с родным 4-2-4 проскакивает, но он очень большой на 10-15 минут полета (180 кубиков). Надо менять по любому кубов на 130 под 40ЛА.
Можно тоже пластиковый , например на 120 кубиков, он там хорошо помещается, но чето купить их стало проблемой, если только с али тянуть.

VolodiaP
Викторыч62:

так где должен быть этот обрез :

Вот здесь уже форма корпуса бака имеет значение. И задача, которую решает бак: обеспечить от начала до конца максимально стабильный режим подачи топлива. Итак: пока топлива в баке много, оба обреза - и подачи и дренажа находятся в топливе, и вопроса нет. Но, в процессе израсходования топлива сначала один, а потом и второй обрез оголяются. Рассмотрим классику - оголится обрез дренажа. При этом возникнет незначительная ступенька по оборотам двигателя, её как правило слышно. Это сигнал - скоро оголится и вторая, двигатель заглохнет. Сколько в таком режиме проработает - зависит от формы лужицы топлива. Если она большая - неинформативно. Желательно какой то разумный предел. Скажем три-пять кругов. Частный случай - если обрез трубки дренажа сразу в воздухе, то бак от начала до конца держит режим. Дело привычки. Конечно, обсуждаем исправный бак и не путаем дренаж полётный и дренаж при заправке - это две разные трубки.