Пластиковые баки для пилотажных моделей

Викторыч62

Симметрию работы бака без наддува обеспечивает именно положение обреза дренажной трубки внутри бака. – так где должен быть этот обрез : в середине бака, перед перегородкой, за перегородкой не доходя до задней стенки 5, 8, 10 мм…

Pavlin2000

Самое интересное один знакомый в таком же баке как в наборе на ноблере развернул трубку полетного дренажа на 180 градусов чтоб дренаж всегда был в воздушное пространство, с физикой не разбирался но работает с двигателем DR 68 отлично)) Режим даже лучше чем с правильным положением дренажа.

Викторыч62

Павел, правильно, работать будет, как дренажный…но не как поилка. Скорее всего для данного двигателя и модели сложилось. Понять бы почему???

Pavlin2000
Викторыч62:

Симметрию работы бака без наддува обеспечивает именно положение обреза дренажной трубки внутри бака. – так где должен быть этот обрез : в середине бака, перед перегородкой, за перегородкой не доходя до задней стенки 5, 8, 10 мм…

На эту тему много уже писалось. Классикой жанра является дренаж припаянный к питающей трубке с внутренней стороны полетного круга не доходя 5мм до среза питающей трубки в свою очередь питающая трубка 5мм не доходит до задней стенки. Хотя советская школа 70-х Кондратенко, Колесников и многие другие их последователи паяла вплотную к передней стенке бака. Я на своих веду дренаж на 20…25мм от передней стенки бака вплотную к питающей трубке. Скажем так если модель достаточно устойчива к раскачке из круга в круг то это в большинстве случаев не влияет на режим, хотя многие изменением перемещения дренажа вдоль бака пытаются добиться желаемой отработки мотора но я существенной разницы от данной манипуляции не почувствовал.

Андрей_Михайлов:

У меня на Ноблере из набора Top Flite штатный бак пластиковый (78х53х40), с резиновой пробкой о трех дырках под трубки: питающей (продолжается внутри бака кембриком с грузом), заправочной и дренажной/давления. Поскольку бак имеет большую высоту, 53 мм (вместо стандартных 24 мм жестяного бака), его ось находится сильно ниже оси жиклера двигателя. Насколько я понимаю, при использовании подвижного забора топлива и давления, отбираемого из глушителя, это не имеет значения - режим будет стабильным независимо от положения модели в полете. Но дело в том, что я не хочу использовать давление (что предлагается для рекомендованного O.S. MAX .40 LA-S), мне нужно, чтобы Фокс-35 работал в режиме 4-2-4, при этом - одинаково на спине и животе. Будет ли он так работать с данным пластиковым баком или нужно ставить обычный жестяной?

Я себе под такой же ноблер с мотором Merco 40 ABC сразу паял классический жестяной бак. Будте готовы что с Фокс 35 будет не хватать тяговооруженности, по уму этот мотор надо сразу разбирать и дефектировать, зачастую очень много откровенного брака который не позволяет мотору развить и так скромную максимальную мощность. Если будет желание могу помочь достать хорошую пару AВС с завтуленным шатуном, с ней фокс значительно мощнее и спокойней по вибрациям.

VitalikV

Под топфлаевский ноблер лучше использовать 40 мотор, и крыло вклеить ровно один раз и на всегда.
Замечал, чуть не так соберешь, и самолет уже не летит((( уплывают настройки рулей. Самолет очень чуствителен к ним. А регулировать на поле рули, после каждой сборки разборки, это еще тот секс(((((
Пластиковый бак там работает хорошо, и даже с родным 4-2-4 проскакивает, но он очень большой на 10-15 минут полета (180 кубиков). Надо менять по любому кубов на 130 под 40ЛА.
Можно тоже пластиковый , например на 120 кубиков, он там хорошо помещается, но чето купить их стало проблемой, если только с али тянуть.

VolodiaP
Викторыч62:

так где должен быть этот обрез :

Вот здесь уже форма корпуса бака имеет значение. И задача, которую решает бак: обеспечить от начала до конца максимально стабильный режим подачи топлива. Итак: пока топлива в баке много, оба обреза - и подачи и дренажа находятся в топливе, и вопроса нет. Но, в процессе израсходования топлива сначала один, а потом и второй обрез оголяются. Рассмотрим классику - оголится обрез дренажа. При этом возникнет незначительная ступенька по оборотам двигателя, её как правило слышно. Это сигнал - скоро оголится и вторая, двигатель заглохнет. Сколько в таком режиме проработает - зависит от формы лужицы топлива. Если она большая - неинформативно. Желательно какой то разумный предел. Скажем три-пять кругов. Частный случай - если обрез трубки дренажа сразу в воздухе, то бак от начала до конца держит режим. Дело привычки. Конечно, обсуждаем исправный бак и не путаем дренаж полётный и дренаж при заправке - это две разные трубки.

Викторыч62
Pavlin2000:

Я на своих веду дренаж на 20…25мм от передней стенки бака вплотную к питающей трубке

–Павел, следует из Ваших слов, бак у Вас не классическая поилка. Я правильно понял? В самом начале полета, работает как поилка, а дальше как дренажный…Чувствуется в полете изменение работы двигателя? И ещё, это для всех двигателей, или для определенных?

Pavlin2000
Викторыч62:

–Павел, следует из Ваших слов, бак у Вас не классическая поилка. Я правильно понял? В самом начале полета, работает как поилка, а дальше как дренажный…Чувствуется в полете изменение работы двигателя? И ещё, это для всех двигателей, или для определенных?

Судя по всему у меня работает именно как классическая поилка так же как и когда дренаж паяли к передней крышке бака и вели практически в вершину домика к питающей трубке. У меня начинает вякать за 2…4 круга до остановки мотора, судя по всему это оголяется дренаж. Летал на таком баке на всем семействе Дискавери и Сталкер.

Слава_Ямпольский
Викторыч62:

кончик трубки поилки внутри пластикового бака с искателем должен постоянно находится в топливе?

в начальной стадии полёта да. последняя фигура уже нет. цель бака-полики в том что он уравнивает давление в баке и держит его постоянным. В этом и его красота: постоянное дашвление. Ведь что влияет на то как двигатель работает? Смесь топлива и воздуха. так как наши двигатели имеют постоянное количество воздуха(диаметр футорки задаёт это), единственно что остается меня это количество топлива. на земле мы задаём определённое соотношение топлива к воздуху и выпускаем модель. двигатель, засасывая воздух через хуторку создаёт вакуум которы и сосёт топливо из бака. но этот вакуум должен компенсировать вакуум появляющийся в баке когда уровень топлива падает. баки поилки поддерживают постоянный вакуум в баке и поэтому двигатель работает в на тех же оборотах от начала практически до конца полёта. когда же в баке так мало топлива что оно раскрывает трубку: к этому моменту баке не остаётся ни какого вакуума и он никак не влияет на вакуум создаваемый футоркой.

Pavlin2000:

У меня начинает вякать за 2…4 круга до остановки мотора, судя по всему это оголяется дренаж

Не, не думаю. скорей всего это ситуация когда в баке не остаётся топлива, только в трубке ведущей к жиклёру. как вы знаете, в открытой трубочке создаётся капиллярное натяжение поверхности жидкости. топливо как бы тянется вверх по трубке. это создаёт маленький противовес вакуума в футорке. меньше вакуума = более бедная смесь. поэтому вы и замечаете ускорение двигателя перед отключением. более длинные баки с более длинными отливным путём гонят больше кругов. силиконовые трубки имеют более слабый капиллярный эффект чем медные трубки. поэтом пластиковые баки с плавающими топливозаборником ускоряются буквально за один круг до отказа. Я к этому за много лет привык, даже предпочитаю: зачем пилится кругами когда закончил комплекс. Стараюсь заправлять бак так чтобы после клевера не больше чем 5 кругов до отказа а то и заснуть можно…

3 months later
ALI_7

С чего вы решили, что это баки? Да еще для пилотажных моделей.

индеец

Но, если Вам так кажется, извините. Видимо попал Не В тему.

VitalikV
ALI_7:

С чего вы решили, что это баки? Да еще для пилотажных моделей.

Сироткин использовал на одной из своих моделей, под Комету.
Но у бака больше проблем, чем плюсов.

ДедЮз
VitalikV:

Сироткин использовал на одной из своих моделей, под Комету.
Но у бака больше проблем, чем плюсов.

Все верно! Но “фишка” надежности и работоспособности, не в шарике, а в коробочке в которую помещают шарик! Правильная коробочка (объязательно не герметичная) помогает шарику работать как поилка. Приимущество такого бака в отсутствии пузырьков воздуха в топливе. Особенно хороша конструкция для морских моделей скачущих по волнам. Стабильность настройки и работы аналогична баку-поилке.

индеец

Да! Только дошло после ваших разъяснений. Существует два типа баков поилок, которые подают топливо без давления. Первый тип это типичная поилка с доступом воздуха в бак по мере выработки топлива, чтобы не образовалось разряжение в баке. Второй тип это бак с " эластичными стенками", который после заправки по мере работы двигателя, уменьшает свой объем и разряжение в баке не образует, т.е. двигатель подсасывает топливо сам и видимо стенки не должны обеспечивать подачу топлива под давлением, а то режим двигателя может меняться. Следовательно, возможно эти тюбики, которые имеют не растяжимые стенки меняют объем только путем сжимания и достаточно мягкие, подходят под систему одна трубка?

ibb.co/F59Nw0z
ibb.co/dPybVdv
ibb.co/0C7BSKr
ibb.co/HGyCywg

Дно одного бака заклеиваем, он будет похож на тюбик. Объем жидкости без напряга стенок данная емкость “фруто няня - 90 гр.” может принять 75-80 мл., при этом толщина бака колеблется от 18 до 20 мм при ширине 85 мм… Дно другого бака без заклейки помещает 145 мл. При этом толщина бака 40-42 мм. при ширине 70 мм.
Питающая трубка в пробке полу-подвижно, ход ограничивают трубки ПВХ одетые туго на питающую трубку сверху и снизу пробки, выше нижней ограничивающей трубки просверлено отверстие 1-1,2 мм для стравливания воздуха.
Заправка производится при вздутом баке, при положении трубки питания в нижнем положении, чтобы отверстие под пробкой был открыто в полость бака. Заправляется бак под завязку, под давлением с начала будет стравливаться воздух, а затем пойдет топливо, дождаться до равномерного вытекания, дернуть трубку питания вверх и отверстие стравливания закроется. При положении бака боком топливо будет равномерно вытекать и в бак уже воздух не попадет.

VitalikV

Так как у нас тема про пилотажные модели, запихиваем всю эту конструкцию под капот, за глушитель.
Заправьте… С одной трубкой.
Уже написал выше, больше проблем чем плюсов и где гарантия что двигатель просасет всё до капли, а не заглохнет на вертикале.

ДедЮз
индеец:

Да! Только дошло после ваших разъяснений.

Извините, похоже, не дошло. Прелесть резиновых мягких бачков в том, что в рабочем состоянии в них не содержится ненормированного (увеличивающегося по мере расхода топлива) воздуха, а значит и вероятности сбоев в работе моторы. Но, устанавливая такой бак с гибким шлангом с грузиком для отбора топлива и без дополнительной трубочки для выравнивания давления внутри бака, вы рискуете получить переменное давление в топливопроводе зависящее от ширины емкости под гибкий бак и высоты столба топлива относительно центра футорки (аксиома для кордовых моделей!). Поэтому. я подчеркивал выше, что “помещение” под гибкий бак (шарик), должно быть не герметичным, а бак должен работать как поилка. А для этого (чтоб работал как поилка), столб топлива в шарике должен уравновешивать давление на топливопровод и дренаж ограничивающий ненормируемый расход. А это, возможно только если Заборная трубка с грузиком объединена с дренажем поступающим от внутреннего (левого) борта модели к точке отбора топлива. Как дополнение, могу сказать, что на моделях FSR разной кубатуры, такие баки работали безотказно причем в двух вариантах: а) топливо в жестком баке, воздух поступает в шарик; б)топливо в шарике, воздух поступает в емкость герметичного бака. Такие баки работают только при наличии раздельно управляющих подачу топлива и воздуха радиокарбюраторах.

индеец

Упрощенная модификация. Для удаления воздуха предусмотрена дренажная трубка. При заправке модель держится вертикально вверх, заправка производится через питающую трубку при открытой трубки дренажа. После того как удалиться воздух и пойдет топливо из дренажной трубки его закрывают. Бак помещается в прямоугольный “негерметичный” контейнер. Объем топлива в баке можно регулировать подбором емкости под бак и высотой контейнера, что ограничит заправку бака излишним топливом.
ibb.co/gRzfykT
ibb.co/WnS97Lz

ДедЮз
индеец:

Упрощенная модификация.

Не бывает “упрощенной модификации”, если речь о баках-поилках.

индеец:

При заправке модель держится вертикально вверх

-имеется ввиду носом кверху, а значит дренаж короткий в районе заглушки бака. Тогда, при наполненном баке, его объем, в частности ширина многократно будут превышать диаметр отверстия в жиклере, а значит, в полете образуют столб оказывающий переменное давление (по мере выработки топлива) на горючее, т.е. не гарантируют стабильную работу мотора. Единственный выход, чтобы в эластичном бачке давление не зависело от высоты топливного столба, т.е. поступающий воздух через дренаж должен ограничиваться тем же столбом топлива, что и расход топлива.

urryeal

Немного не в тему. Сегодня вот такой подарочек получил. Пластиковый бак. Кто узнает,от чего?