Пластиковые баки для пилотажных моделей
–Павел, следует из Ваших слов, бак у Вас не классическая поилка. Я правильно понял? В самом начале полета, работает как поилка, а дальше как дренажный…Чувствуется в полете изменение работы двигателя? И ещё, это для всех двигателей, или для определенных?
Судя по всему у меня работает именно как классическая поилка так же как и когда дренаж паяли к передней крышке бака и вели практически в вершину домика к питающей трубке. У меня начинает вякать за 2…4 круга до остановки мотора, судя по всему это оголяется дренаж. Летал на таком баке на всем семействе Дискавери и Сталкер.
кончик трубки поилки внутри пластикового бака с искателем должен постоянно находится в топливе?
в начальной стадии полёта да. последняя фигура уже нет. цель бака-полики в том что он уравнивает давление в баке и держит его постоянным. В этом и его красота: постоянное дашвление. Ведь что влияет на то как двигатель работает? Смесь топлива и воздуха. так как наши двигатели имеют постоянное количество воздуха(диаметр футорки задаёт это), единственно что остается меня это количество топлива. на земле мы задаём определённое соотношение топлива к воздуху и выпускаем модель. двигатель, засасывая воздух через хуторку создаёт вакуум которы и сосёт топливо из бака. но этот вакуум должен компенсировать вакуум появляющийся в баке когда уровень топлива падает. баки поилки поддерживают постоянный вакуум в баке и поэтому двигатель работает в на тех же оборотах от начала практически до конца полёта. когда же в баке так мало топлива что оно раскрывает трубку: к этому моменту баке не остаётся ни какого вакуума и он никак не влияет на вакуум создаваемый футоркой.
У меня начинает вякать за 2…4 круга до остановки мотора, судя по всему это оголяется дренаж
Не, не думаю. скорей всего это ситуация когда в баке не остаётся топлива, только в трубке ведущей к жиклёру. как вы знаете, в открытой трубочке создаётся капиллярное натяжение поверхности жидкости. топливо как бы тянется вверх по трубке. это создаёт маленький противовес вакуума в футорке. меньше вакуума = более бедная смесь. поэтому вы и замечаете ускорение двигателя перед отключением. более длинные баки с более длинными отливным путём гонят больше кругов. силиконовые трубки имеют более слабый капиллярный эффект чем медные трубки. поэтом пластиковые баки с плавающими топливозаборником ускоряются буквально за один круг до отказа. Я к этому за много лет привык, даже предпочитаю: зачем пилится кругами когда закончил комплекс. Стараюсь заправлять бак так чтобы после клевера не больше чем 5 кругов до отказа а то и заснуть можно…
ibb.co/ygyvWrN
ibb.co/kq6TGsn
ibb.co/ykShKtS
ibb.co/PxPZTGY
Для обсуждения, бак с одной трубкой.
С чего вы решили, что это баки? Да еще для пилотажных моделей.
Но, если Вам так кажется, извините. Видимо попал Не В тему.
С чего вы решили, что это баки? Да еще для пилотажных моделей.
Сироткин использовал на одной из своих моделей, под Комету.
Но у бака больше проблем, чем плюсов.
Сироткин использовал на одной из своих моделей, под Комету.
Но у бака больше проблем, чем плюсов.
Все верно! Но “фишка” надежности и работоспособности, не в шарике, а в коробочке в которую помещают шарик! Правильная коробочка (объязательно не герметичная) помогает шарику работать как поилка. Приимущество такого бака в отсутствии пузырьков воздуха в топливе. Особенно хороша конструкция для морских моделей скачущих по волнам. Стабильность настройки и работы аналогична баку-поилке.
Да! Только дошло после ваших разъяснений. Существует два типа баков поилок, которые подают топливо без давления. Первый тип это типичная поилка с доступом воздуха в бак по мере выработки топлива, чтобы не образовалось разряжение в баке. Второй тип это бак с " эластичными стенками", который после заправки по мере работы двигателя, уменьшает свой объем и разряжение в баке не образует, т.е. двигатель подсасывает топливо сам и видимо стенки не должны обеспечивать подачу топлива под давлением, а то режим двигателя может меняться. Следовательно, возможно эти тюбики, которые имеют не растяжимые стенки меняют объем только путем сжимания и достаточно мягкие, подходят под систему одна трубка?
ibb.co/F59Nw0z
ibb.co/dPybVdv
ibb.co/0C7BSKr
ibb.co/HGyCywg
Дно одного бака заклеиваем, он будет похож на тюбик. Объем жидкости без напряга стенок данная емкость “фруто няня - 90 гр.” может принять 75-80 мл., при этом толщина бака колеблется от 18 до 20 мм при ширине 85 мм… Дно другого бака без заклейки помещает 145 мл. При этом толщина бака 40-42 мм. при ширине 70 мм.
Питающая трубка в пробке полу-подвижно, ход ограничивают трубки ПВХ одетые туго на питающую трубку сверху и снизу пробки, выше нижней ограничивающей трубки просверлено отверстие 1-1,2 мм для стравливания воздуха.
Заправка производится при вздутом баке, при положении трубки питания в нижнем положении, чтобы отверстие под пробкой был открыто в полость бака. Заправляется бак под завязку, под давлением с начала будет стравливаться воздух, а затем пойдет топливо, дождаться до равномерного вытекания, дернуть трубку питания вверх и отверстие стравливания закроется. При положении бака боком топливо будет равномерно вытекать и в бак уже воздух не попадет.
Так как у нас тема про пилотажные модели, запихиваем всю эту конструкцию под капот, за глушитель.
Заправьте… С одной трубкой.
Уже написал выше, больше проблем чем плюсов и где гарантия что двигатель просасет всё до капли, а не заглохнет на вертикале.
Да! Только дошло после ваших разъяснений.
Извините, похоже, не дошло. Прелесть резиновых мягких бачков в том, что в рабочем состоянии в них не содержится ненормированного (увеличивающегося по мере расхода топлива) воздуха, а значит и вероятности сбоев в работе моторы. Но, устанавливая такой бак с гибким шлангом с грузиком для отбора топлива и без дополнительной трубочки для выравнивания давления внутри бака, вы рискуете получить переменное давление в топливопроводе зависящее от ширины емкости под гибкий бак и высоты столба топлива относительно центра футорки (аксиома для кордовых моделей!). Поэтому. я подчеркивал выше, что “помещение” под гибкий бак (шарик), должно быть не герметичным, а бак должен работать как поилка. А для этого (чтоб работал как поилка), столб топлива в шарике должен уравновешивать давление на топливопровод и дренаж ограничивающий ненормируемый расход. А это, возможно только если Заборная трубка с грузиком объединена с дренажем поступающим от внутреннего (левого) борта модели к точке отбора топлива. Как дополнение, могу сказать, что на моделях FSR разной кубатуры, такие баки работали безотказно причем в двух вариантах: а) топливо в жестком баке, воздух поступает в шарик; б)топливо в шарике, воздух поступает в емкость герметичного бака. Такие баки работают только при наличии раздельно управляющих подачу топлива и воздуха радиокарбюраторах.
Упрощенная модификация. Для удаления воздуха предусмотрена дренажная трубка. При заправке модель держится вертикально вверх, заправка производится через питающую трубку при открытой трубки дренажа. После того как удалиться воздух и пойдет топливо из дренажной трубки его закрывают. Бак помещается в прямоугольный “негерметичный” контейнер. Объем топлива в баке можно регулировать подбором емкости под бак и высотой контейнера, что ограничит заправку бака излишним топливом.
ibb.co/gRzfykT
ibb.co/WnS97Lz
Упрощенная модификация.
Не бывает “упрощенной модификации”, если речь о баках-поилках.
При заправке модель держится вертикально вверх
-имеется ввиду носом кверху, а значит дренаж короткий в районе заглушки бака. Тогда, при наполненном баке, его объем, в частности ширина многократно будут превышать диаметр отверстия в жиклере, а значит, в полете образуют столб оказывающий переменное давление (по мере выработки топлива) на горючее, т.е. не гарантируют стабильную работу мотора. Единственный выход, чтобы в эластичном бачке давление не зависело от высоты топливного столба, т.е. поступающий воздух через дренаж должен ограничиваться тем же столбом топлива, что и расход топлива.
Ил-2, пластиковый, с МК-17.
Ответ в точку!
Что-б новую тему не создавать.
Чуть не забросил всё это дело,устал… Так-же не должно быть. Режим меняется от положения модели по отношению к ветру. Ветерок приличный. И опять затык после перевода в перевёрнутый. Это уже бесит. Вместо удовольствия получаю борьбу с мотором. Это видео полётов 6-го сентября,после этого ещё раз летал,такая-же фигня. Винт уже поменьше поставил. Ссуко,тупит после полупетли,до остановки. Вроде всё по фэншую,оси,шмоси. На видео “Полёт” на Байроне 5%,винт 280х120. OS ведёт себя так-же. Дело дошло до полного разочарования… Забил на всё,работаю. Хотя,ещё пару солнечных деньков осенью будет,остался ещё один вариант бака. Только винты все переломал. Надо сообразить несколько штук,разных.
Попробуйте добавить нитро, похолодало же.
У меня на Полете такая же фигня по осени, была.
Разные баки пробовал, даже с давлением.
у Вас на спине богатит… или мне кажется?
Ссуко,тупит после полупетли,до остановки. Вроде всё по фэншую,оси,шмоси.
Добрый день.
Двигатель расположен головкой вбок? Поставьте фильтр в питающую магистраль. И ОБЯЗАТЕЛЬНО, после запуска, с работающим мотором, поднимайте нос модели практиЦки вертикально - пусть мотор прососёт все пузырьки воздуха из питающей магистрали.
у Вас на спине богатит… или мне кажется?
Похоже. Когда летал,не заметил,на видео - есть такое дело. Хотя бак на одной оси с жиклёром. Конечно,микрометром не проверял.
Добрый день.
Двигатель расположен головкой вбок? Поставьте фильтр в питающую магистраль. И ОБЯЗАТЕЛЬНО, после запуска, с работающим мотором, поднимайте нос модели практиЦки вертикально - пусть мотор прососёт все пузырьки воздуха из питающей магистрали.
Да,головой вбок. На счёт фильтра - согласен. Ещё ребята советуют футорку удлинить. Но у меня самодельная,не короткая. Всегда после запуска даю поработать мотору вертикально.
Попробуйте добавить нитро, похолодало же.
У меня на Полете такая же фигня по осени, была.
Разные баки пробовал, даже с давлением.
Ага,ещё и после дождя,влажность. На КС-ке плохо работал,что “Полёт”,что OS. Поставил №6.
Похоже. Когда летал,не заметил,на видео - есть такое дело. Хотя бак на одной оси с жиклёром. Конечно,микрометром не проверял
ну тогда двигайте бак по высоте, чтобы в прямом и обратном полете мотор работал одинаково… может быть еще одна причина, но с ней сложнее - крутка на консоли, при выполнении прямой и обратной петли корды натягиваются в одном случае, и ослабевают в другом, т.е. в одном случае модель стремится наружу из круга , в другом случае - внутрь круга, отсюда и разница… надо смотреть, пробовать…