Пластиковые баки для пилотажных моделей
Ответ в точку!
Что-б новую тему не создавать.
Чуть не забросил всё это дело,устал… Так-же не должно быть. Режим меняется от положения модели по отношению к ветру. Ветерок приличный. И опять затык после перевода в перевёрнутый. Это уже бесит. Вместо удовольствия получаю борьбу с мотором. Это видео полётов 6-го сентября,после этого ещё раз летал,такая-же фигня. Винт уже поменьше поставил. Ссуко,тупит после полупетли,до остановки. Вроде всё по фэншую,оси,шмоси. На видео “Полёт” на Байроне 5%,винт 280х120. OS ведёт себя так-же. Дело дошло до полного разочарования… Забил на всё,работаю. Хотя,ещё пару солнечных деньков осенью будет,остался ещё один вариант бака. Только винты все переломал. Надо сообразить несколько штук,разных.
Попробуйте добавить нитро, похолодало же.
У меня на Полете такая же фигня по осени, была.
Разные баки пробовал, даже с давлением.
у Вас на спине богатит… или мне кажется?
Ссуко,тупит после полупетли,до остановки. Вроде всё по фэншую,оси,шмоси.
Добрый день.
Двигатель расположен головкой вбок? Поставьте фильтр в питающую магистраль. И ОБЯЗАТЕЛЬНО, после запуска, с работающим мотором, поднимайте нос модели практиЦки вертикально - пусть мотор прососёт все пузырьки воздуха из питающей магистрали.
у Вас на спине богатит… или мне кажется?
Похоже. Когда летал,не заметил,на видео - есть такое дело. Хотя бак на одной оси с жиклёром. Конечно,микрометром не проверял.
Добрый день.
Двигатель расположен головкой вбок? Поставьте фильтр в питающую магистраль. И ОБЯЗАТЕЛЬНО, после запуска, с работающим мотором, поднимайте нос модели практиЦки вертикально - пусть мотор прососёт все пузырьки воздуха из питающей магистрали.
Да,головой вбок. На счёт фильтра - согласен. Ещё ребята советуют футорку удлинить. Но у меня самодельная,не короткая. Всегда после запуска даю поработать мотору вертикально.
Попробуйте добавить нитро, похолодало же.
У меня на Полете такая же фигня по осени, была.
Разные баки пробовал, даже с давлением.
Ага,ещё и после дождя,влажность. На КС-ке плохо работал,что “Полёт”,что OS. Поставил №6.
Похоже. Когда летал,не заметил,на видео - есть такое дело. Хотя бак на одной оси с жиклёром. Конечно,микрометром не проверял
ну тогда двигайте бак по высоте, чтобы в прямом и обратном полете мотор работал одинаково… может быть еще одна причина, но с ней сложнее - крутка на консоли, при выполнении прямой и обратной петли корды натягиваются в одном случае, и ослабевают в другом, т.е. в одном случае модель стремится наружу из круга , в другом случае - внутрь круга, отсюда и разница… надо смотреть, пробовать…
При расположении двигателя цилиндром вбок получается, что питающий кембрик обходит картер по дуге снизу во время прямого полета и по дуге сверху во время перевернутого, отсюда несимметричность работы, если все по осям, поэтому бак надо сдвигать немножко вниз, можно попробовать просто его отклонить.
Так же осмелюсь предположить, что ваш самолет летит с большим выворотом фюзеляжа из круга, в горизонте мотор сильно богатится, быть может, что нужно сдвинуть точку питания из круга, можно просто прибеднить мотор и тогда не будет избытка топлива в картере и оно не будет заливать свечу при переходах с прямого на обратный и наоборот.
При расположении двигателя цилиндром вбок получается, что питающий кембрик обходит картер по дуге снизу во время прямого полета и по дуге сверху во время перевернутого, отсюда несимметричность работы, если все по осям, поэтому бак надо сдвигать немножко вниз, можно попробовать просто его отклонить.
Так же осмелюсь предположить, что ваш самолет летит с большим выворотом фюзеляжа из круга, в горизонте мотор сильно богатится, быть может, что нужно сдвинуть точку питания из круга, можно просто прибеднить мотор и тогда не будет избытка топлива в картере и оно не будет заливать свечу при переходах с прямого на обратный и наоборот.
Вот,что-то новое услышал.Спасибо,Станислав. По поводу выворота фюзеляжа - вряд-ли. Мотор из круга 1,5-2 градуса,корды по лонжерону,киль почти прямой. Проблема именно в переходе из прямого в обратный. В другую сторону всё норм.
сместите бак вверх относительно оси жиклера (точки распыла топлива) на 3-5 мм, если разнице не будет, значит это не мотор+топливная система…
www.fotolink.su/v.php?id=dc229d0aa3b5af14f0b5fe47d…
www.fotolink.su/v.php?id=d8e5f7f023b8a520ba69058a9…
www.fotolink.su/v.php?id=5b348f6270cb22d322f40eee5…
Здравствуйте все, мне удалось создать ну соовсем пластиковый бак.
Обечайка-три слоя стеклоткани намотал на оправку. С разделительной химией связываться не хотел, поэтому оправка сделана разъемной, просто разрезал лобзиком на три части, внутренняя в виде клина, разделителем послужил лавсан, обмотал оправку в один слой с перехлестом, зафиксировал кусочком скотча, сама оправка стянута резинками( в будущем все скреплю сбоку планками с шурупчиками), идея себя оправдала, оправка извлеклась без труда.
Стенки и перегородка из стеклотекстолита, трубки 4на2 углепластик, сборка велась на циакрине, потом прошелся смолой с микросферой.
Бачек получился довольно легким, но для меня важно то, что в нем нет никаких различных металлов, и я наконец-то избавился от медного купороса железной ржавчины.
А разве циакрин не растворяется нитрометаном? Или на нем производилась предварительная фиксация?
А разве циакрин не растворяется нитрометаном
не, ничего ему не будет. Один из местных пилотажников, Винди Уртновский, клеил всю модель циакрином. Даже мотораму и топливный отсек. Проблема с циакрином и баком в том что он не заполняет полости. Вот и получается что он отлично подходит во время изначальной сборки бака но смола все равно нужна.
Даже мотораму и топливный отсек.
Они покрываются лаком или краской, которые держат нитрометан, защищая циакрин, а вот внутри бака, там ничего циакрин не защищает. Потому и задался вопросом.
Они покрываются лаком или краской, которые держат нитрометан, защищая циакрин
Не совсем так. Нитромета испаряется быстро. Метанол медленней но тоже уходит. Главная проблема это масло которое разрушает бальзу. если масло пропитывается под слой клея, ему просто нет за что держатся и он отваливается. В случае бака это не проблем: там древесины либо вообще нет( как в баке у Санислава) либо бальза пропитанная эпоксидкой(как у меня в баках).
Чё-та я вас мУжуки не пойму - кто мешает в качестве материала использовать алюминий от пивных банок? Банка вооще ничего не весит. А клеить всё равно что - пластик или алюминий…
я вас мУжуки не пойму - кто мешает в качестве материала использовать алюминий от пивных банок
У этих баков проблем немало. Их придумали 50 лет назад но до сих порт используют единицы.
Не совсем так. Нитромета испаряется быстро. Метанол медленней но тоже уходит. Главная проблема это масло которое разрушает бальзу. если масло пропитывается под слой клея, ему просто нет за что держатся и он отваливается. В случае бака это не проблем: там древесины либо вообще нет( как в баке у Санислава) либо бальза пропитанная эпоксидкой(как у меня в баках).
Ну тут ни один клей держать не будет, если все пропитается маслом. Это мы проходили тоже (((
Ну тут ни один клей держать не будет, если все пропитается маслом. Это мы проходили тоже
Как я понимаю, вы говорите об использовании бальзы в баке. Я не оспариваю: бальза порпитавшись маслом разваливается. Но эта проблема решаема и довольно таки просто.
Идея взята у моделистов которые делают шпангоуты в топливном отсеке из ламинированной бальзы. Они делают сэндвич из 3мм бальзы между двумя слоями тонкой стеклоткани. Эта комбинация держится десятилетиями. Когда я начинал разрабатывать мою идею бака, я думал изпользовать именно такой подход для всего бака. Я даже эксперимент сделал чтобы проверить насколько усточива эпоксидка к топливу. Я высчичтал что за 10 лет жизни модели с очень аггресивным расписанием тренеровок, топливо в баке находится около 2 месяцев. Я построил коробку из бальзы и обмазал эпоксидкой из нутри. Затем я залил туда топливо с 15% нитры(нитра имеет коррозийный эффект) и герметично заклеил. Бальзу не обклеивал стеклотканью и не пропитывал: хотел узнать насколько устойчива эпоксидка. После 3 месяцев, я разобрал кубик и разрезал бальзу чтобы посмотреть если что-то пропиталось. никаких проблем не было замечена.
Второе что я бы хотел указать это насколько слаб этот сэндвичь если делать из него весь бак. Длинная часть бака создаёт нагруску на сэндвич так что он может лопнуть. Его можно упрочнить более толсто стеклотканью и 6мм бальзой но тогда бак становится слишком толстым и не помещается в топливный отсек. Решение было использовать два более толстых слоя стеклоткани(70г). Это создаёт очень прочный бак с минимальным весом. Стенки бака я оставил из бальзы так как они не несут огромных нагрузок. Передняя стенка использует 6м бальзу(сэндвич) а задняя 3мм. баки получаются исключительно прочными и легкими одновременно. Один из первых моих баков был слишком тяжелый и весил столько-же как и бак из жести. Так вот этот бак был такой крепкий что я мог на него становится и ему было хоть бы хны!
Как я понимаю, вы говорите об использовании бальзы в баке.
Ну немного не о баке, а о том что любое защитное покрытие может треснуть от вибраций и когда древесина пропитывается маслом, её становиться очень трудно клеить-ремонтировать, не зависимо от выбранного клея.
Т.Е. если бак потек и бальза пропитлась топливом, то лучше сделать новый, чем ремонтировать старый. Это наверное единственный отрицательный момент.
Для осуждения бак с одной трубкой работающей под давлением. Состоит из двух емкостей, один для создания давления в системе, другой для заправки и питания двигателя. Выхлопные газы и газы из картера (если давление отбирается из двигателя) с топливом не смешиваются, топливо будет подаваться без пузырьков. Отжим бака происходит полный.
ibb.co/616RsbX
ibb.co/B2bTsjG
ibb.co/hdCV8qZ
ibb.co/n00nSRk
ibb.co/cXzkJQB
ibb.co/4PSPsjS