Пластиковые баки для пилотажных моделей
Да! Только дошло после ваших разъяснений.
Извините, похоже, не дошло. Прелесть резиновых мягких бачков в том, что в рабочем состоянии в них не содержится ненормированного (увеличивающегося по мере расхода топлива) воздуха, а значит и вероятности сбоев в работе моторы. Но, устанавливая такой бак с гибким шлангом с грузиком для отбора топлива и без дополнительной трубочки для выравнивания давления внутри бака, вы рискуете получить переменное давление в топливопроводе зависящее от ширины емкости под гибкий бак и высоты столба топлива относительно центра футорки (аксиома для кордовых моделей!). Поэтому. я подчеркивал выше, что “помещение” под гибкий бак (шарик), должно быть не герметичным, а бак должен работать как поилка. А для этого (чтоб работал как поилка), столб топлива в шарике должен уравновешивать давление на топливопровод и дренаж ограничивающий ненормируемый расход. А это, возможно только если Заборная трубка с грузиком объединена с дренажем поступающим от внутреннего (левого) борта модели к точке отбора топлива. Как дополнение, могу сказать, что на моделях FSR разной кубатуры, такие баки работали безотказно причем в двух вариантах: а) топливо в жестком баке, воздух поступает в шарик; б)топливо в шарике, воздух поступает в емкость герметичного бака. Такие баки работают только при наличии раздельно управляющих подачу топлива и воздуха радиокарбюраторах.
Упрощенная модификация. Для удаления воздуха предусмотрена дренажная трубка. При заправке модель держится вертикально вверх, заправка производится через питающую трубку при открытой трубки дренажа. После того как удалиться воздух и пойдет топливо из дренажной трубки его закрывают. Бак помещается в прямоугольный “негерметичный” контейнер. Объем топлива в баке можно регулировать подбором емкости под бак и высотой контейнера, что ограничит заправку бака излишним топливом.
ibb.co/gRzfykT
ibb.co/WnS97Lz
Упрощенная модификация.
Не бывает “упрощенной модификации”, если речь о баках-поилках.
При заправке модель держится вертикально вверх
-имеется ввиду носом кверху, а значит дренаж короткий в районе заглушки бака. Тогда, при наполненном баке, его объем, в частности ширина многократно будут превышать диаметр отверстия в жиклере, а значит, в полете образуют столб оказывающий переменное давление (по мере выработки топлива) на горючее, т.е. не гарантируют стабильную работу мотора. Единственный выход, чтобы в эластичном бачке давление не зависело от высоты топливного столба, т.е. поступающий воздух через дренаж должен ограничиваться тем же столбом топлива, что и расход топлива.
Ил-2, пластиковый, с МК-17.
Ответ в точку!
Что-б новую тему не создавать.
Чуть не забросил всё это дело,устал… Так-же не должно быть. Режим меняется от положения модели по отношению к ветру. Ветерок приличный. И опять затык после перевода в перевёрнутый. Это уже бесит. Вместо удовольствия получаю борьбу с мотором. Это видео полётов 6-го сентября,после этого ещё раз летал,такая-же фигня. Винт уже поменьше поставил. Ссуко,тупит после полупетли,до остановки. Вроде всё по фэншую,оси,шмоси. На видео “Полёт” на Байроне 5%,винт 280х120. OS ведёт себя так-же. Дело дошло до полного разочарования… Забил на всё,работаю. Хотя,ещё пару солнечных деньков осенью будет,остался ещё один вариант бака. Только винты все переломал. Надо сообразить несколько штук,разных.
Попробуйте добавить нитро, похолодало же.
У меня на Полете такая же фигня по осени, была.
Разные баки пробовал, даже с давлением.
у Вас на спине богатит… или мне кажется?
Ссуко,тупит после полупетли,до остановки. Вроде всё по фэншую,оси,шмоси.
Добрый день.
Двигатель расположен головкой вбок? Поставьте фильтр в питающую магистраль. И ОБЯЗАТЕЛЬНО, после запуска, с работающим мотором, поднимайте нос модели практиЦки вертикально - пусть мотор прососёт все пузырьки воздуха из питающей магистрали.
у Вас на спине богатит… или мне кажется?
Похоже. Когда летал,не заметил,на видео - есть такое дело. Хотя бак на одной оси с жиклёром. Конечно,микрометром не проверял.
Добрый день.
Двигатель расположен головкой вбок? Поставьте фильтр в питающую магистраль. И ОБЯЗАТЕЛЬНО, после запуска, с работающим мотором, поднимайте нос модели практиЦки вертикально - пусть мотор прососёт все пузырьки воздуха из питающей магистрали.
Да,головой вбок. На счёт фильтра - согласен. Ещё ребята советуют футорку удлинить. Но у меня самодельная,не короткая. Всегда после запуска даю поработать мотору вертикально.
Попробуйте добавить нитро, похолодало же.
У меня на Полете такая же фигня по осени, была.
Разные баки пробовал, даже с давлением.
Ага,ещё и после дождя,влажность. На КС-ке плохо работал,что “Полёт”,что OS. Поставил №6.
Похоже. Когда летал,не заметил,на видео - есть такое дело. Хотя бак на одной оси с жиклёром. Конечно,микрометром не проверял
ну тогда двигайте бак по высоте, чтобы в прямом и обратном полете мотор работал одинаково… может быть еще одна причина, но с ней сложнее - крутка на консоли, при выполнении прямой и обратной петли корды натягиваются в одном случае, и ослабевают в другом, т.е. в одном случае модель стремится наружу из круга , в другом случае - внутрь круга, отсюда и разница… надо смотреть, пробовать…
При расположении двигателя цилиндром вбок получается, что питающий кембрик обходит картер по дуге снизу во время прямого полета и по дуге сверху во время перевернутого, отсюда несимметричность работы, если все по осям, поэтому бак надо сдвигать немножко вниз, можно попробовать просто его отклонить.
Так же осмелюсь предположить, что ваш самолет летит с большим выворотом фюзеляжа из круга, в горизонте мотор сильно богатится, быть может, что нужно сдвинуть точку питания из круга, можно просто прибеднить мотор и тогда не будет избытка топлива в картере и оно не будет заливать свечу при переходах с прямого на обратный и наоборот.
При расположении двигателя цилиндром вбок получается, что питающий кембрик обходит картер по дуге снизу во время прямого полета и по дуге сверху во время перевернутого, отсюда несимметричность работы, если все по осям, поэтому бак надо сдвигать немножко вниз, можно попробовать просто его отклонить.
Так же осмелюсь предположить, что ваш самолет летит с большим выворотом фюзеляжа из круга, в горизонте мотор сильно богатится, быть может, что нужно сдвинуть точку питания из круга, можно просто прибеднить мотор и тогда не будет избытка топлива в картере и оно не будет заливать свечу при переходах с прямого на обратный и наоборот.
Вот,что-то новое услышал.Спасибо,Станислав. По поводу выворота фюзеляжа - вряд-ли. Мотор из круга 1,5-2 градуса,корды по лонжерону,киль почти прямой. Проблема именно в переходе из прямого в обратный. В другую сторону всё норм.
сместите бак вверх относительно оси жиклера (точки распыла топлива) на 3-5 мм, если разнице не будет, значит это не мотор+топливная система…
www.fotolink.su/v.php?id=dc229d0aa3b5af14f0b5fe47d…
www.fotolink.su/v.php?id=d8e5f7f023b8a520ba69058a9…
www.fotolink.su/v.php?id=5b348f6270cb22d322f40eee5…
Здравствуйте все, мне удалось создать ну соовсем пластиковый бак.
Обечайка-три слоя стеклоткани намотал на оправку. С разделительной химией связываться не хотел, поэтому оправка сделана разъемной, просто разрезал лобзиком на три части, внутренняя в виде клина, разделителем послужил лавсан, обмотал оправку в один слой с перехлестом, зафиксировал кусочком скотча, сама оправка стянута резинками( в будущем все скреплю сбоку планками с шурупчиками), идея себя оправдала, оправка извлеклась без труда.
Стенки и перегородка из стеклотекстолита, трубки 4на2 углепластик, сборка велась на циакрине, потом прошелся смолой с микросферой.
Бачек получился довольно легким, но для меня важно то, что в нем нет никаких различных металлов, и я наконец-то избавился от медного купороса железной ржавчины.
А разве циакрин не растворяется нитрометаном? Или на нем производилась предварительная фиксация?
А разве циакрин не растворяется нитрометаном
не, ничего ему не будет. Один из местных пилотажников, Винди Уртновский, клеил всю модель циакрином. Даже мотораму и топливный отсек. Проблема с циакрином и баком в том что он не заполняет полости. Вот и получается что он отлично подходит во время изначальной сборки бака но смола все равно нужна.
Даже мотораму и топливный отсек.
Они покрываются лаком или краской, которые держат нитрометан, защищая циакрин, а вот внутри бака, там ничего циакрин не защищает. Потому и задался вопросом.
Они покрываются лаком или краской, которые держат нитрометан, защищая циакрин
Не совсем так. Нитромета испаряется быстро. Метанол медленней но тоже уходит. Главная проблема это масло которое разрушает бальзу. если масло пропитывается под слой клея, ему просто нет за что держатся и он отваливается. В случае бака это не проблем: там древесины либо вообще нет( как в баке у Санислава) либо бальза пропитанная эпоксидкой(как у меня в баках).
Чё-та я вас мУжуки не пойму - кто мешает в качестве материала использовать алюминий от пивных банок? Банка вооще ничего не весит. А клеить всё равно что - пластик или алюминий…