Пластиковые баки для пилотажных моделей

urryeal
Ермишин_Дмитрий:

у Вас на спине богатит… или мне кажется?

Похоже. Когда летал,не заметил,на видео - есть такое дело. Хотя бак на одной оси с жиклёром. Конечно,микрометром не проверял.

papaAlex:

Добрый день.
Двигатель расположен головкой вбок? Поставьте фильтр в питающую магистраль. И ОБЯЗАТЕЛЬНО, после запуска, с работающим мотором, поднимайте нос модели практиЦки вертикально - пусть мотор прососёт все пузырьки воздуха из питающей магистрали.

Да,головой вбок. На счёт фильтра - согласен. Ещё ребята советуют футорку удлинить. Но у меня самодельная,не короткая. Всегда после запуска даю поработать мотору вертикально.

VitalikV:

Попробуйте добавить нитро, похолодало же.
У меня на Полете такая же фигня по осени, была.
Разные баки пробовал, даже с давлением.

Ага,ещё и после дождя,влажность. На КС-ке плохо работал,что “Полёт”,что OS. Поставил №6.

Ермишин_Дмитрий
urryeal:

Похоже. Когда летал,не заметил,на видео - есть такое дело. Хотя бак на одной оси с жиклёром. Конечно,микрометром не проверял

ну тогда двигайте бак по высоте, чтобы в прямом и обратном полете мотор работал одинаково… может быть еще одна причина, но с ней сложнее - крутка на консоли, при выполнении прямой и обратной петли корды натягиваются в одном случае, и ослабевают в другом, т.е. в одном случае модель стремится наружу из круга , в другом случае - внутрь круга, отсюда и разница… надо смотреть, пробовать…

Станислав_Дубовицкий

При расположении двигателя цилиндром вбок получается, что питающий кембрик обходит картер по дуге снизу во время прямого полета и по дуге сверху во время перевернутого, отсюда несимметричность работы, если все по осям, поэтому бак надо сдвигать немножко вниз, можно попробовать просто его отклонить.
Так же осмелюсь предположить, что ваш самолет летит с большим выворотом фюзеляжа из круга, в горизонте мотор сильно богатится, быть может, что нужно сдвинуть точку питания из круга, можно просто прибеднить мотор и тогда не будет избытка топлива в картере и оно не будет заливать свечу при переходах с прямого на обратный и наоборот.

urryeal
Станислав_Дубовицкий:

При расположении двигателя цилиндром вбок получается, что питающий кембрик обходит картер по дуге снизу во время прямого полета и по дуге сверху во время перевернутого, отсюда несимметричность работы, если все по осям, поэтому бак надо сдвигать немножко вниз, можно попробовать просто его отклонить.
Так же осмелюсь предположить, что ваш самолет летит с большим выворотом фюзеляжа из круга, в горизонте мотор сильно богатится, быть может, что нужно сдвинуть точку питания из круга, можно просто прибеднить мотор и тогда не будет избытка топлива в картере и оно не будет заливать свечу при переходах с прямого на обратный и наоборот.

Вот,что-то новое услышал.Спасибо,Станислав. По поводу выворота фюзеляжа - вряд-ли. Мотор из круга 1,5-2 градуса,корды по лонжерону,киль почти прямой. Проблема именно в переходе из прямого в обратный. В другую сторону всё норм.

Ермишин_Дмитрий

сместите бак вверх относительно оси жиклера (точки распыла топлива) на 3-5 мм, если разнице не будет, значит это не мотор+топливная система…

15 days later
Станислав_Дубовицкий

www.fotolink.su/v.php?id=dc229d0aa3b5af14f0b5fe47d…
www.fotolink.su/v.php?id=d8e5f7f023b8a520ba69058a9…
www.fotolink.su/v.php?id=5b348f6270cb22d322f40eee5…
Здравствуйте все, мне удалось создать ну соовсем пластиковый бак.
Обечайка-три слоя стеклоткани намотал на оправку. С разделительной химией связываться не хотел, поэтому оправка сделана разъемной, просто разрезал лобзиком на три части, внутренняя в виде клина, разделителем послужил лавсан, обмотал оправку в один слой с перехлестом, зафиксировал кусочком скотча, сама оправка стянута резинками( в будущем все скреплю сбоку планками с шурупчиками), идея себя оправдала, оправка извлеклась без труда.
Стенки и перегородка из стеклотекстолита, трубки 4на2 углепластик, сборка велась на циакрине, потом прошелся смолой с микросферой.
Бачек получился довольно легким, но для меня важно то, что в нем нет никаких различных металлов, и я наконец-то избавился от медного купороса железной ржавчины.

VitalikV

А разве циакрин не растворяется нитрометаном? Или на нем производилась предварительная фиксация?

Слава_Ямпольский
VitalikV:

А разве циакрин не растворяется нитрометаном

не, ничего ему не будет. Один из местных пилотажников, Винди Уртновский, клеил всю модель циакрином. Даже мотораму и топливный отсек. Проблема с циакрином и баком в том что он не заполняет полости. Вот и получается что он отлично подходит во время изначальной сборки бака но смола все равно нужна.

VitalikV
Слава_Ямпольский:

Даже мотораму и топливный отсек.

Они покрываются лаком или краской, которые держат нитрометан, защищая циакрин, а вот внутри бака, там ничего циакрин не защищает. Потому и задался вопросом.

Слава_Ямпольский
VitalikV:

Они покрываются лаком или краской, которые держат нитрометан, защищая циакрин

Не совсем так. Нитромета испаряется быстро. Метанол медленней но тоже уходит. Главная проблема это масло которое разрушает бальзу. если масло пропитывается под слой клея, ему просто нет за что держатся и он отваливается. В случае бака это не проблем: там древесины либо вообще нет( как в баке у Санислава) либо бальза пропитанная эпоксидкой(как у меня в баках).

papaAlex

Чё-та я вас мУжуки не пойму - кто мешает в качестве материала использовать алюминий от пивных банок? Банка вооще ничего не весит. А клеить всё равно что - пластик или алюминий…

Слава_Ямпольский
papaAlex:

я вас мУжуки не пойму - кто мешает в качестве материала использовать алюминий от пивных банок

У этих баков проблем немало. Их придумали 50 лет назад но до сих порт используют единицы.

VitalikV
Слава_Ямпольский:

Не совсем так. Нитромета испаряется быстро. Метанол медленней но тоже уходит. Главная проблема это масло которое разрушает бальзу. если масло пропитывается под слой клея, ему просто нет за что держатся и он отваливается. В случае бака это не проблем: там древесины либо вообще нет( как в баке у Санислава) либо бальза пропитанная эпоксидкой(как у меня в баках).

Ну тут ни один клей держать не будет, если все пропитается маслом. Это мы проходили тоже (((

Слава_Ямпольский
VitalikV:

Ну тут ни один клей держать не будет, если все пропитается маслом. Это мы проходили тоже

Как я понимаю, вы говорите об использовании бальзы в баке. Я не оспариваю: бальза порпитавшись маслом разваливается. Но эта проблема решаема и довольно таки просто.

Идея взята у моделистов которые делают шпангоуты в топливном отсеке из ламинированной бальзы. Они делают сэндвич из 3мм бальзы между двумя слоями тонкой стеклоткани. Эта комбинация держится десятилетиями. Когда я начинал разрабатывать мою идею бака, я думал изпользовать именно такой подход для всего бака. Я даже эксперимент сделал чтобы проверить насколько усточива эпоксидка к топливу. Я высчичтал что за 10 лет жизни модели с очень аггресивным расписанием тренеровок, топливо в баке находится около 2 месяцев. Я построил коробку из бальзы и обмазал эпоксидкой из нутри. Затем я залил туда топливо с 15% нитры(нитра имеет коррозийный эффект) и герметично заклеил. Бальзу не обклеивал стеклотканью и не пропитывал: хотел узнать насколько устойчива эпоксидка. После 3 месяцев, я разобрал кубик и разрезал бальзу чтобы посмотреть если что-то пропиталось. никаких проблем не было замечена.
Второе что я бы хотел указать это насколько слаб этот сэндвичь если делать из него весь бак. Длинная часть бака создаёт нагруску на сэндвич так что он может лопнуть. Его можно упрочнить более толсто стеклотканью и 6мм бальзой но тогда бак становится слишком толстым и не помещается в топливный отсек. Решение было использовать два более толстых слоя стеклоткани(70г). Это создаёт очень прочный бак с минимальным весом. Стенки бака я оставил из бальзы так как они не несут огромных нагрузок. Передняя стенка использует 6м бальзу(сэндвич) а задняя 3мм. баки получаются исключительно прочными и легкими одновременно. Один из первых моих баков был слишком тяжелый и весил столько-же как и бак из жести. Так вот этот бак был такой крепкий что я мог на него становится и ему было хоть бы хны!

VitalikV
Слава_Ямпольский:

Как я понимаю, вы говорите об использовании бальзы в баке.

Ну немного не о баке, а о том что любое защитное покрытие может треснуть от вибраций и когда древесина пропитывается маслом, её становиться очень трудно клеить-ремонтировать, не зависимо от выбранного клея.

Т.Е. если бак потек и бальза пропитлась топливом, то лучше сделать новый, чем ремонтировать старый. Это наверное единственный отрицательный момент.

1 month later
индеец

Для осуждения бак с одной трубкой работающей под давлением. Состоит из двух емкостей, один для создания давления в системе, другой для заправки и питания двигателя. Выхлопные газы и газы из картера (если давление отбирается из двигателя) с топливом не смешиваются, топливо будет подаваться без пузырьков. Отжим бака происходит полный.
ibb.co/616RsbX
ibb.co/B2bTsjG
ibb.co/hdCV8qZ
ibb.co/n00nSRk
ibb.co/cXzkJQB
ibb.co/4PSPsjS

ДедЮз
Слава_Ямпольский:

Это для пилотажных или бойцовок?

😉 Для ленивых;)

VitalikV
ДедЮз:

Для ленивых

Я бы так не сказал))))))))))) Столько экспериментов с упаковками из под детского питания))))

ДедЮз
VitalikV:

Я бы так не сказал

Я писал ранее, баки с отсечением давления от топлива эффективны для судомоделей, особенно в классах ФСР, для авиамоделей это не актуально. Больше вреда от кавитации возникающей при вибрациях стенок бачка.

Andrey_Doc
ДедЮз:

Я писал ранее, баки с отсечением давления от топлива эффективны для судомоделей, особенно в классах ФСР, для авиамоделей это не актуально. Больше вреда от кавитации возникающей при вибрациях стенок бачка.

Баки подобной схемы (с отсечением топлива от воздуха) используются на радиогоночных моделях F3D. Есть нюансы со стравливание воздуха при заправке, но работают они в радиогонках отлично!