Пластиковые баки для пилотажных моделей
Самое интересное один знакомый в таком же баке как в наборе на ноблере развернул трубку полетного дренажа на 180 градусов чтоб дренаж всегда был в воздушное пространство, с физикой не разбирался но работает с двигателем DR 68 отлично)) Режим даже лучше чем с правильным положением дренажа.
Павел, правильно, работать будет, как дренажный…но не как поилка. Скорее всего для данного двигателя и модели сложилось. Понять бы почему???
Симметрию работы бака без наддува обеспечивает именно положение обреза дренажной трубки внутри бака. – так где должен быть этот обрез : в середине бака, перед перегородкой, за перегородкой не доходя до задней стенки 5, 8, 10 мм…
На эту тему много уже писалось. Классикой жанра является дренаж припаянный к питающей трубке с внутренней стороны полетного круга не доходя 5мм до среза питающей трубки в свою очередь питающая трубка 5мм не доходит до задней стенки. Хотя советская школа 70-х Кондратенко, Колесников и многие другие их последователи паяла вплотную к передней стенке бака. Я на своих веду дренаж на 20…25мм от передней стенки бака вплотную к питающей трубке. Скажем так если модель достаточно устойчива к раскачке из круга в круг то это в большинстве случаев не влияет на режим, хотя многие изменением перемещения дренажа вдоль бака пытаются добиться желаемой отработки мотора но я существенной разницы от данной манипуляции не почувствовал.
У меня на Ноблере из набора Top Flite штатный бак пластиковый (78х53х40), с резиновой пробкой о трех дырках под трубки: питающей (продолжается внутри бака кембриком с грузом), заправочной и дренажной/давления. Поскольку бак имеет большую высоту, 53 мм (вместо стандартных 24 мм жестяного бака), его ось находится сильно ниже оси жиклера двигателя. Насколько я понимаю, при использовании подвижного забора топлива и давления, отбираемого из глушителя, это не имеет значения - режим будет стабильным независимо от положения модели в полете. Но дело в том, что я не хочу использовать давление (что предлагается для рекомендованного O.S. MAX .40 LA-S), мне нужно, чтобы Фокс-35 работал в режиме 4-2-4, при этом - одинаково на спине и животе. Будет ли он так работать с данным пластиковым баком или нужно ставить обычный жестяной?
Я себе под такой же ноблер с мотором Merco 40 ABC сразу паял классический жестяной бак. Будте готовы что с Фокс 35 будет не хватать тяговооруженности, по уму этот мотор надо сразу разбирать и дефектировать, зачастую очень много откровенного брака который не позволяет мотору развить и так скромную максимальную мощность. Если будет желание могу помочь достать хорошую пару AВС с завтуленным шатуном, с ней фокс значительно мощнее и спокойней по вибрациям.
Под топфлаевский ноблер лучше использовать 40 мотор, и крыло вклеить ровно один раз и на всегда.
Замечал, чуть не так соберешь, и самолет уже не летит((( уплывают настройки рулей. Самолет очень чуствителен к ним. А регулировать на поле рули, после каждой сборки разборки, это еще тот секс(((((
Пластиковый бак там работает хорошо, и даже с родным 4-2-4 проскакивает, но он очень большой на 10-15 минут полета (180 кубиков). Надо менять по любому кубов на 130 под 40ЛА.
Можно тоже пластиковый , например на 120 кубиков, он там хорошо помещается, но чето купить их стало проблемой, если только с али тянуть.
так где должен быть этот обрез :
Вот здесь уже форма корпуса бака имеет значение. И задача, которую решает бак: обеспечить от начала до конца максимально стабильный режим подачи топлива. Итак: пока топлива в баке много, оба обреза - и подачи и дренажа находятся в топливе, и вопроса нет. Но, в процессе израсходования топлива сначала один, а потом и второй обрез оголяются. Рассмотрим классику - оголится обрез дренажа. При этом возникнет незначительная ступенька по оборотам двигателя, её как правило слышно. Это сигнал - скоро оголится и вторая, двигатель заглохнет. Сколько в таком режиме проработает - зависит от формы лужицы топлива. Если она большая - неинформативно. Желательно какой то разумный предел. Скажем три-пять кругов. Частный случай - если обрез трубки дренажа сразу в воздухе, то бак от начала до конца держит режим. Дело привычки. Конечно, обсуждаем исправный бак и не путаем дренаж полётный и дренаж при заправке - это две разные трубки.
Я на своих веду дренаж на 20…25мм от передней стенки бака вплотную к питающей трубке
–Павел, следует из Ваших слов, бак у Вас не классическая поилка. Я правильно понял? В самом начале полета, работает как поилка, а дальше как дренажный…Чувствуется в полете изменение работы двигателя? И ещё, это для всех двигателей, или для определенных?
–Павел, следует из Ваших слов, бак у Вас не классическая поилка. Я правильно понял? В самом начале полета, работает как поилка, а дальше как дренажный…Чувствуется в полете изменение работы двигателя? И ещё, это для всех двигателей, или для определенных?
Судя по всему у меня работает именно как классическая поилка так же как и когда дренаж паяли к передней крышке бака и вели практически в вершину домика к питающей трубке. У меня начинает вякать за 2…4 круга до остановки мотора, судя по всему это оголяется дренаж. Летал на таком баке на всем семействе Дискавери и Сталкер.
кончик трубки поилки внутри пластикового бака с искателем должен постоянно находится в топливе?
в начальной стадии полёта да. последняя фигура уже нет. цель бака-полики в том что он уравнивает давление в баке и держит его постоянным. В этом и его красота: постоянное дашвление. Ведь что влияет на то как двигатель работает? Смесь топлива и воздуха. так как наши двигатели имеют постоянное количество воздуха(диаметр футорки задаёт это), единственно что остается меня это количество топлива. на земле мы задаём определённое соотношение топлива к воздуху и выпускаем модель. двигатель, засасывая воздух через хуторку создаёт вакуум которы и сосёт топливо из бака. но этот вакуум должен компенсировать вакуум появляющийся в баке когда уровень топлива падает. баки поилки поддерживают постоянный вакуум в баке и поэтому двигатель работает в на тех же оборотах от начала практически до конца полёта. когда же в баке так мало топлива что оно раскрывает трубку: к этому моменту баке не остаётся ни какого вакуума и он никак не влияет на вакуум создаваемый футоркой.
У меня начинает вякать за 2…4 круга до остановки мотора, судя по всему это оголяется дренаж
Не, не думаю. скорей всего это ситуация когда в баке не остаётся топлива, только в трубке ведущей к жиклёру. как вы знаете, в открытой трубочке создаётся капиллярное натяжение поверхности жидкости. топливо как бы тянется вверх по трубке. это создаёт маленький противовес вакуума в футорке. меньше вакуума = более бедная смесь. поэтому вы и замечаете ускорение двигателя перед отключением. более длинные баки с более длинными отливным путём гонят больше кругов. силиконовые трубки имеют более слабый капиллярный эффект чем медные трубки. поэтом пластиковые баки с плавающими топливозаборником ускоряются буквально за один круг до отказа. Я к этому за много лет привык, даже предпочитаю: зачем пилится кругами когда закончил комплекс. Стараюсь заправлять бак так чтобы после клевера не больше чем 5 кругов до отказа а то и заснуть можно…
ibb.co/ygyvWrN
ibb.co/kq6TGsn
ibb.co/ykShKtS
ibb.co/PxPZTGY
Для обсуждения, бак с одной трубкой.
С чего вы решили, что это баки? Да еще для пилотажных моделей.
Но, если Вам так кажется, извините. Видимо попал Не В тему.
С чего вы решили, что это баки? Да еще для пилотажных моделей.
Сироткин использовал на одной из своих моделей, под Комету.
Но у бака больше проблем, чем плюсов.
Сироткин использовал на одной из своих моделей, под Комету.
Но у бака больше проблем, чем плюсов.
Все верно! Но “фишка” надежности и работоспособности, не в шарике, а в коробочке в которую помещают шарик! Правильная коробочка (объязательно не герметичная) помогает шарику работать как поилка. Приимущество такого бака в отсутствии пузырьков воздуха в топливе. Особенно хороша конструкция для морских моделей скачущих по волнам. Стабильность настройки и работы аналогична баку-поилке.
Да! Только дошло после ваших разъяснений. Существует два типа баков поилок, которые подают топливо без давления. Первый тип это типичная поилка с доступом воздуха в бак по мере выработки топлива, чтобы не образовалось разряжение в баке. Второй тип это бак с " эластичными стенками", который после заправки по мере работы двигателя, уменьшает свой объем и разряжение в баке не образует, т.е. двигатель подсасывает топливо сам и видимо стенки не должны обеспечивать подачу топлива под давлением, а то режим двигателя может меняться. Следовательно, возможно эти тюбики, которые имеют не растяжимые стенки меняют объем только путем сжимания и достаточно мягкие, подходят под систему одна трубка?
ibb.co/F59Nw0z
ibb.co/dPybVdv
ibb.co/0C7BSKr
ibb.co/HGyCywg
Дно одного бака заклеиваем, он будет похож на тюбик. Объем жидкости без напряга стенок данная емкость “фруто няня - 90 гр.” может принять 75-80 мл., при этом толщина бака колеблется от 18 до 20 мм при ширине 85 мм… Дно другого бака без заклейки помещает 145 мл. При этом толщина бака 40-42 мм. при ширине 70 мм.
Питающая трубка в пробке полу-подвижно, ход ограничивают трубки ПВХ одетые туго на питающую трубку сверху и снизу пробки, выше нижней ограничивающей трубки просверлено отверстие 1-1,2 мм для стравливания воздуха.
Заправка производится при вздутом баке, при положении трубки питания в нижнем положении, чтобы отверстие под пробкой был открыто в полость бака. Заправляется бак под завязку, под давлением с начала будет стравливаться воздух, а затем пойдет топливо, дождаться до равномерного вытекания, дернуть трубку питания вверх и отверстие стравливания закроется. При положении бака боком топливо будет равномерно вытекать и в бак уже воздух не попадет.
Так как у нас тема про пилотажные модели, запихиваем всю эту конструкцию под капот, за глушитель.
Заправьте… С одной трубкой.
Уже написал выше, больше проблем чем плюсов и где гарантия что двигатель просасет всё до капли, а не заглохнет на вертикале.
Да! Только дошло после ваших разъяснений.
Извините, похоже, не дошло. Прелесть резиновых мягких бачков в том, что в рабочем состоянии в них не содержится ненормированного (увеличивающегося по мере расхода топлива) воздуха, а значит и вероятности сбоев в работе моторы. Но, устанавливая такой бак с гибким шлангом с грузиком для отбора топлива и без дополнительной трубочки для выравнивания давления внутри бака, вы рискуете получить переменное давление в топливопроводе зависящее от ширины емкости под гибкий бак и высоты столба топлива относительно центра футорки (аксиома для кордовых моделей!). Поэтому. я подчеркивал выше, что “помещение” под гибкий бак (шарик), должно быть не герметичным, а бак должен работать как поилка. А для этого (чтоб работал как поилка), столб топлива в шарике должен уравновешивать давление на топливопровод и дренаж ограничивающий ненормируемый расход. А это, возможно только если Заборная трубка с грузиком объединена с дренажем поступающим от внутреннего (левого) борта модели к точке отбора топлива. Как дополнение, могу сказать, что на моделях FSR разной кубатуры, такие баки работали безотказно причем в двух вариантах: а) топливо в жестком баке, воздух поступает в шарик; б)топливо в шарике, воздух поступает в емкость герметичного бака. Такие баки работают только при наличии раздельно управляющих подачу топлива и воздуха радиокарбюраторах.
Упрощенная модификация. Для удаления воздуха предусмотрена дренажная трубка. При заправке модель держится вертикально вверх, заправка производится через питающую трубку при открытой трубки дренажа. После того как удалиться воздух и пойдет топливо из дренажной трубки его закрывают. Бак помещается в прямоугольный “негерметичный” контейнер. Объем топлива в баке можно регулировать подбором емкости под бак и высотой контейнера, что ограничит заправку бака излишним топливом.
ibb.co/gRzfykT
ibb.co/WnS97Lz
Упрощенная модификация.
Не бывает “упрощенной модификации”, если речь о баках-поилках.
При заправке модель держится вертикально вверх
-имеется ввиду носом кверху, а значит дренаж короткий в районе заглушки бака. Тогда, при наполненном баке, его объем, в частности ширина многократно будут превышать диаметр отверстия в жиклере, а значит, в полете образуют столб оказывающий переменное давление (по мере выработки топлива) на горючее, т.е. не гарантируют стабильную работу мотора. Единственный выход, чтобы в эластичном бачке давление не зависело от высоты топливного столба, т.е. поступающий воздух через дренаж должен ограничиваться тем же столбом топлива, что и расход топлива.
Ил-2, пластиковый, с МК-17.
Ответ в точку!