Пластиковые баки для пилотажных моделей
Бак разработал для применения с контейнера внутри крыла строящейся модели учебно тренировочной для воздушного боя, по следующим причинам: устойчивость емкости к воздействию дизельного топлива, малой массы около 6,6 грамм, простоте обслуживания и по возможности быстрой замены, вмещает 70 мл топлива.
сомнительный вариант
Здесь простая поилка, тонкая по высоте, вполне нормальный бак. А под дизель вообще без вопросов, т.к. у дизеля расход меньше и бак получается минут на сорок.
Здесь простая поилка
😃
ждем летных испытаний
У меня на Ноблере из набора Top Flite штатный бак пластиковый (78х53х40), с резиновой пробкой о трех дырках под трубки: питающей (продолжается внутри бака кембриком с грузом), заправочной и дренажной/давления. Поскольку бак имеет большую высоту, 53 мм (вместо стандартных 24 мм жестяного бака), его ось находится сильно ниже оси жиклера двигателя. Насколько я понимаю, при использовании подвижного забора топлива и давления, отбираемого из глушителя, это не имеет значения - режим будет стабильным независимо от положения модели в полете. Но дело в том, что я не хочу использовать давление (что предлагается для рекомендованного O.S. MAX .40 LA-S), мне нужно, чтобы Фокс-35 работал в режиме 4-2-4, при этом - одинаково на спине и животе. Будет ли он так работать с данным пластиковым баком или нужно ставить обычный жестяной?
Будет ли он так работать с данным пластиковым баком или нужно ставить обычный жестяной?
Может работать, если установите по правилам для баков-поилок. А именно. забор и дренаж в полете должны происходить на одном радиусе полета от оси карбюратора, третье отверстие в баке, после заправки нужно закупоривать. Подробнее есть в темах кордовых моделе
Будет ли он так работать с данным пластиковым баком или нужно ставить обычный жестяной?
Не знаю если это был в видео нот любой платиковый бак можно переделать в поилку. положение кончика поилки внутри бака диктует как будет двигатель реагировать. если её повернуть так чтобы она была на одной паралеле с жиклером(если смотреть сбоку) то перегазовки буду практически одинаковыми.
С другой стороны, штатный пластиковый бак слишком большой для Фокса. я бы на вашем месте спаял металлический. Тогда я летал на Top Flite Ноблере, они прилагали металлический бак и работало всё хорошо. Это позже они решили поменять на более большой бак рассчитанный на OS LA-46. Ктото очень умный решил что модель изначально рассчитанная на двигатель в 185г без глушитея(в 50-х летал без глушителей) будет леать лучше с двигателем в 270г плюс 115 грамовый глушитель.
Если вы хотите летать на истинной классике( что может быть круче чем синего цвета Ноблера с Фоксом!?) с хорошими характеристиками, вам потратить время на пайку бака.
П.С. Я никогда не понимал почему этот Ноблер был особенным. А потом полетал: аж дрожь по коже когда понял поечму. Эта модель не даром считается истинным зачинателем современной пилотажной модели. Даже в 21-м веке, хорошо отлаженный ноблер может делать чудеса! Я вам завидую: у вас впереди одно из самых запоминаемых событий в жизни пилотажника: полетать на Наблере с Фоксом! Удачи!
положение кончика поилки внутри бака диктует как будет двигатель реагировать. если её повернуть так чтобы она была на одной паралеле с жиклером(если смотреть сбоку) то перегазовки буду практически одинаковыми.
Я правильно понимаю, что для этого нужно, как и при обычном баке, совместить ось металлической неподвижной части питающей трубки с осью жиклера? А гибкая подвижная часть с грузом в полете сама найдет правильное положение?
Я правильно понимаю, что для этого нужно, как и при обычном баке, совместить ось металлической неподвижной части питающей трубки с осью жиклера? А гибкая подвижная часть с грузом в полете сама найдет правильное положение?
Не, совсем так. неподвижная трубка не питающая. она должня быть открытой и выходить вперед в поток воздуха на левой(если смотреть сверху) стороне фузеляжа. внутри бака она фиксируется у правой стенки(вид сверху) бака на высоте(если смотреть сбоку) так чтобы быть на одной параллели с жиклерем. то ест в вашем случае. плавающая трубка с грузиком: вот это питающая трубка и идет к жиклеру. Может стоит ещё раз просмотреть видео. Там вроде говрил об этом
Приемущесто пластиковых баков с резиноыми пробками в том что их можно настраивать под одинаковую работу двигателя. Засекаете время прохода круга на животе и на спине. Если модель летит медленней на животе трубку поилку внутри бака надо чуть опустить. Летит быстрее, поднять. 3-4 полёта чтобы настроить положение трубки поилки и у вас отличный режим. Правда вам придется поработать с Фоксом дольше опбычного. Этот двигатель был создан в 1948 году и практически не менялся на протяжении 60-ти лет так что приготовьтесь быть терпиливым. Этот двигатель занимает 1.5-2 литра топлижа для обкатки на стэнде и потом на модели полётов 50-60. А если в этот период поставите слишком тяжелый винт(пластиковый или что-то больше чем 10х6) то считай всет пропало. Зато Фокс делает такой уникальный звук что его никогда не спутаешь ни с чем!
Вопрос - кончик трубки поилки внутри пластикового бака с искателем должен постоянно находится в топливе? Почему спрашиваю, Вячеслав рассказывал и показывал, что кончик трубки был на середине бака. Т.е. получалось, часть полета бак работает в режиме поилки, а ближе к концу полета - в дренажном режиме.
совместить ось металлической неподвижной части
Нет, с осью жиклёра надо совместить жёсткий обрез трубки полётного дренажа. Хорошо бы предусмотреть возможность внешней регулировки положения этого обреза - для настройки. Грубая настройка - в руках запустите при полном баке и убедитесь, что в прямом и обратном обороты одинаковые. По тахометру - точнее будет. Остальное - в полёте.
Может работать, если установите по правилам для баков-поилок. А именно. забор и дренаж в полете должны происходить на одном радиусе полета от оси карбюратора, третье отверстие в баке, после заправки нужно закупоривать. Подробнее есть в темах кордовых моделе
Абсолютно правильно сказано, и даже при работе с давлением все принципы работы и регулировки точно такие же как и у классической пилотажной жестяной поилки выполненной домиком.
Нет, с осью жиклёра надо совместить жёсткий обрез трубки полётного дренажа.
Внутри бака?
Внутри бака?
Конечно, внутри. Симметрию работы бака без наддува обеспечивает именно положение обреза дренажной трубки внутри бака. Причём это для любого бака. Ну, незабываем, что когда говорим об оси жиклёра - на самом деле надо говорить о положении отверстия выхода топлива из жиклёра внутри футорки. Симметричное её положение - это частный случай. К тому пишу, что если бак не порегулируешь, то можно покрутить жиклёр и добиться. А бывает - жиклёр не в симметрии.
Симметрию работы бака без наддува обеспечивает именно положение обреза дренажной трубки внутри бака. – так где должен быть этот обрез : в середине бака, перед перегородкой, за перегородкой не доходя до задней стенки 5, 8, 10 мм…
Самое интересное один знакомый в таком же баке как в наборе на ноблере развернул трубку полетного дренажа на 180 градусов чтоб дренаж всегда был в воздушное пространство, с физикой не разбирался но работает с двигателем DR 68 отлично)) Режим даже лучше чем с правильным положением дренажа.
Павел, правильно, работать будет, как дренажный…но не как поилка. Скорее всего для данного двигателя и модели сложилось. Понять бы почему???
Симметрию работы бака без наддува обеспечивает именно положение обреза дренажной трубки внутри бака. – так где должен быть этот обрез : в середине бака, перед перегородкой, за перегородкой не доходя до задней стенки 5, 8, 10 мм…
На эту тему много уже писалось. Классикой жанра является дренаж припаянный к питающей трубке с внутренней стороны полетного круга не доходя 5мм до среза питающей трубки в свою очередь питающая трубка 5мм не доходит до задней стенки. Хотя советская школа 70-х Кондратенко, Колесников и многие другие их последователи паяла вплотную к передней стенке бака. Я на своих веду дренаж на 20…25мм от передней стенки бака вплотную к питающей трубке. Скажем так если модель достаточно устойчива к раскачке из круга в круг то это в большинстве случаев не влияет на режим, хотя многие изменением перемещения дренажа вдоль бака пытаются добиться желаемой отработки мотора но я существенной разницы от данной манипуляции не почувствовал.
У меня на Ноблере из набора Top Flite штатный бак пластиковый (78х53х40), с резиновой пробкой о трех дырках под трубки: питающей (продолжается внутри бака кембриком с грузом), заправочной и дренажной/давления. Поскольку бак имеет большую высоту, 53 мм (вместо стандартных 24 мм жестяного бака), его ось находится сильно ниже оси жиклера двигателя. Насколько я понимаю, при использовании подвижного забора топлива и давления, отбираемого из глушителя, это не имеет значения - режим будет стабильным независимо от положения модели в полете. Но дело в том, что я не хочу использовать давление (что предлагается для рекомендованного O.S. MAX .40 LA-S), мне нужно, чтобы Фокс-35 работал в режиме 4-2-4, при этом - одинаково на спине и животе. Будет ли он так работать с данным пластиковым баком или нужно ставить обычный жестяной?
Я себе под такой же ноблер с мотором Merco 40 ABC сразу паял классический жестяной бак. Будте готовы что с Фокс 35 будет не хватать тяговооруженности, по уму этот мотор надо сразу разбирать и дефектировать, зачастую очень много откровенного брака который не позволяет мотору развить и так скромную максимальную мощность. Если будет желание могу помочь достать хорошую пару AВС с завтуленным шатуном, с ней фокс значительно мощнее и спокойней по вибрациям.
Под топфлаевский ноблер лучше использовать 40 мотор, и крыло вклеить ровно один раз и на всегда.
Замечал, чуть не так соберешь, и самолет уже не летит((( уплывают настройки рулей. Самолет очень чуствителен к ним. А регулировать на поле рули, после каждой сборки разборки, это еще тот секс(((((
Пластиковый бак там работает хорошо, и даже с родным 4-2-4 проскакивает, но он очень большой на 10-15 минут полета (180 кубиков). Надо менять по любому кубов на 130 под 40ЛА.
Можно тоже пластиковый , например на 120 кубиков, он там хорошо помещается, но чето купить их стало проблемой, если только с али тянуть.
так где должен быть этот обрез :
Вот здесь уже форма корпуса бака имеет значение. И задача, которую решает бак: обеспечить от начала до конца максимально стабильный режим подачи топлива. Итак: пока топлива в баке много, оба обреза - и подачи и дренажа находятся в топливе, и вопроса нет. Но, в процессе израсходования топлива сначала один, а потом и второй обрез оголяются. Рассмотрим классику - оголится обрез дренажа. При этом возникнет незначительная ступенька по оборотам двигателя, её как правило слышно. Это сигнал - скоро оголится и вторая, двигатель заглохнет. Сколько в таком режиме проработает - зависит от формы лужицы топлива. Если она большая - неинформативно. Желательно какой то разумный предел. Скажем три-пять кругов. Частный случай - если обрез трубки дренажа сразу в воздухе, то бак от начала до конца держит режим. Дело привычки. Конечно, обсуждаем исправный бак и не путаем дренаж полётный и дренаж при заправке - это две разные трубки.
Я на своих веду дренаж на 20…25мм от передней стенки бака вплотную к питающей трубке
–Павел, следует из Ваших слов, бак у Вас не классическая поилка. Я правильно понял? В самом начале полета, работает как поилка, а дальше как дренажный…Чувствуется в полете изменение работы двигателя? И ещё, это для всех двигателей, или для определенных?
–Павел, следует из Ваших слов, бак у Вас не классическая поилка. Я правильно понял? В самом начале полета, работает как поилка, а дальше как дренажный…Чувствуется в полете изменение работы двигателя? И ещё, это для всех двигателей, или для определенных?
Судя по всему у меня работает именно как классическая поилка так же как и когда дренаж паяли к передней крышке бака и вели практически в вершину домика к питающей трубке. У меня начинает вякать за 2…4 круга до остановки мотора, судя по всему это оголяется дренаж. Летал на таком баке на всем семействе Дискавери и Сталкер.