Контроллер для кордовых электричек
Возникло следующее предложение.
Разбить задачу на два этапа.
- кросс плата для Arduino Pro Mini, с реализацией гувернера и обмена с программатором
- добавление на кросс плату MPU6050, но пока не совсем ясен алгоритм взаимодействия гувернера и гироскопа.
Проверил работоспособность конвертера подключив ко входу Arduino UNO,
частота измеренная с помощью простой проги частотомера полностью совпадает с частотой на осциллографе.
Заодно дорисовал на плату место установки модуля ZY MPU6050
На картинке это два ряда по четыре пина справа.
А еще я подумал, что "хорошо быть умным, но сильно вредно,
что мешало программатор зашить в скетч таймера ).
Достаточно вывести разъем i2c и разъем для подключения четырех кнопок, ну или пяти.
Можно вообще использовать энкодер, нажатие чтение или запись значения, вращение выбор параметра.
Программатор нужен с экраном, так как программировать на память или по миганию диода не удобно, надо постоянно держать в уме количество нажатий, чтобы понимать в каком месте меню находишься.
Вариант, так сказать с картой программирования, подходит, когда надо задать заложенные параметры, и когда меню минимально.
Для плавных регулировок и большого меню , нужен экран с кнопками.
так экран по i2c подключается, так же как сделано в секвенсоре шасси для Ил-18
Ну так экран с кнопками и есть программатор. Или программатор может прошить пустую ардуину?
Просто нужны экран и кнопки для настройки, есть шилд экран с кнопками, если его можно использовать без uno, такой вариант тоже пойдет.
Сейчас для программатора нужно иметь Уно и шилд с кнопками,
а можно реализовать на i2c LCD 1602 + энкодер
Хотя, много сэкономить не получится
Ну так экран с кнопками и есть программатор.
на видео выше это просто экран без кнопок, чисто индикация
задал пару вопросов про пересчет частоты меандра в обороты мотора,
но что то мне подсказывает, что единого алгоритма может не быть,
так как схема намотки и количество витков на зубе тоже влияют на конечные обороты.
Но, как вариант, в режиме программирования можно добавить функционал расчета коэффициента пересчета.
Например,
- таймер выводит измеряемую частоту меандра на некоторый уровень, например 1200 Гц
- с помощью тахометра измеряются обороты и полученное число вводится в память контроллера.
А дальше чистая математик.
Но это если не найдется алгоритм рассчета
Проще за расчет тогда взять количество полюсов, оно обычно указано в описании мотора, и что самое интересное, в основном это 14, на те моторы которые используются в пилотаже. И эти данные вносить через программатор.
Попробуйте, по одной фазе прогнать через операционник, какой там будет меандр? Может будет нечто похожее, на то что снимали с транзисторов.
Скорее всего не пойдет, вот конкретный пример,
два мотора
Turnigy Aerodrive SK3 - 3530-1460kv Brushless Outrunner Motor
- Turns: 22T
- Voltage: 2~3S LiPo
- RPM/V: 1460kv
Turnigy Aerodrive SK3 - 3530-1340kv Brushless Outrunner Motor
- Turns: 24T
- Voltage: 2~3S LiPo
- RPM/V: 1340kv
Что такое Turns и почему с увеличение, падают обороты на вольт ?
вот меандр рядом с фазой
одну фазу через операционник не прогнать ), точнее прогнать можно, а меандр не получится.
на выходе получится или таже фаза или высокий уровень, фазовый сигнал не проходит через ноль.
В пятницу заберу другой мотор, для которого у меня есть пропеллер
и попробую соотнести обороты мотора, для которого известно kV с частотой меандра.
Все зависит от сайта который публикует, вот пример:
Фирменное Наименование: Surpasshobby Название позиции: бесщеточный двигатель Название позиции: C3548 КВ: 900 кВ Максимальная мощность: 1000 Вт Максимальный ток: 60А Полюса ротора: 14 Ток холостого хода: 2,2 А Сопротивление: 0033 Ом Размер двигателя: 35x48 Размер статора: 28 х 26 Тяга: 1780 г Размер двигателя (мм): Ф3548 Батарея: 2-5S Lipo Опора (дюйм):118/136/147
у всех моторов количество полюсов одинаковое 14, а kV разный
Да, все правильно, разное число витков на зуб. И количество зубов на одну фазу, может быть разным. Например 12 зубов, это по 4 зуба на фазу.
Так же схема подключения может быть разной, звезда или треугольник.
так в том и вопрос, как все это учитывать.
в общем, завтра заберу мотор с пропеллером и буду смотреть одновременно обороты и частоту.
а дальше начну делать выводы.
Turns
Это количество витков в обмотке на каждый зуб. От него зависят такие параметры как количество оборотов на вольт (KV) и максимальное напряжение. KV, так же зависит от способа подключения обмоток звездой или треугольником.
на неопознанном моторчике измерения на нескольких оборотах дали следующие цифры
значения достаточно условные, потому как обороты на тахометре немного плавали,
свет не стабильный и моторчик в руках
и частота на осциллографе тоже немного гуляла, по тем же причинамм.
обороты | частота меандра | делитель |
---|---|---|
2700 | 310 | 8,7 |
4200 | 480 | 8,75 |
4380 | 500 | 8,76 |
6950 | 800 | 8,68 |
Т.е. коэффициент можно условно считать 8,75
Ничего не понимаю
Так тахометр тоже может врать, а вернее скорее всего и врет.
Надо распаяться на транзисторе регулятора, где управляющий сигнал с контроллера и посмотреть, что там происходит и с ним сравнивать.
Еще интересен вопрос, а если взять другой мотор, любой, делитель будет так же 8.75 или нет?
в регулятор не хочу лезть ), задача сделать предельно простой вариант.,
другой мотор попробую завтра.
скорее всего “делитель” будет меняться в зависимости от параметров мотора.
отсюда надо будет подумать, как реализовать программирование требуемых оборотов.
например сделать калибровку, выше уже писал варинт
У меня вопрос, а оборот, это ведь когда отработают все три фазы? А мы меандр строим по двум фазам или трем?
по трем его построить не получится, это разница между фазовыми сигналами