Контроллер для кордовых электричек

RandomJ

Могу посоветовать “курить форум и мануалы”…
alexgyver.ru/arduino-mpu6050/ это краткое описание связки ардуино и 3-х осевого гироскопа-акселерометра
rcopen.com/forum/f95/topic389079 здесь про настройки, регуляторы скетчи и прочее…

здесь обзор одного из устройств из предыдущей темы.

ИМХО гироскоп в контроллере для пилотажек лишнее устройство, гораздо интересней применение вертолётных регуляторов с гувернёром. Но это только теория. Практики в кордовых пилотажках у меня очень мало, только начинаю вливаться в эту тему.

VitalikV
RandomJ:

То, что увидел в этом скетче. А вот куда цеплять гироскоп не увидел. Надо автора спросить.

Цеплял по I2C, надо читать описание библиотеки гироскопа кальман.
Собирал на Ардуино мини 5В которая, работала, найти саму платку не могу пока что. Куда то засунул, сорриии…

Yan72

RandomJ RandomJ ,не могу найти скетч рабочий под MPU6050,все без гиро,дай ссылку на скачивание.

RandomJ

Yan72,
Тут, увы, помочь не могу.Из-за отсутствия у меня этих самых гироскопов я даже не ведаю какая из программ, выложенных здесь, поддерживает указанный тобой гироскоп. Всё, что я ведаю об этом гироскопе я читал здесь > alexgyver.ru/arduino-mpu6050/ но так как он мне неинтересен, то глубоко не вникал. Я собирал только простые без гироскопа.

oleg40rus

Ребят, вот здесь есть инфа про самодельный таймер от наших заграничных коллег.
circuitflyer.com

8 days later
Paladin

Штука может и хорошая, но для изготовления порог вхождения на порядок выше, чем прошить ардуинку-нано и припаять несколько контактов.

RandomJ

ардуинка хороша тем, что она доступна и стоит даже не “шапку сухарей”, как говорит один уважаемый человек, а всего пару сухариков.
То что может контроллер на ардуинке для начинающих (ИМХО) вполне достаточно, нужно по серьёзней ставим вертолётный регулятор и настрайваем на нём гувернёр.

lyoha
RandomJ:

ставим вертолётный регулятор

Любой кэстловский регулятор имеет именно кордовый гувернер.

8 days later
RandomJ
lyoha:

Любой кэстловский регулятор имеет именно кордовый гувернер.

Это так, но ценник не для “пионеров”

VitalikV
lyoha:

Любой кэстловский регулятор имеет именно кордовый гувернер.

Этот гувернер работает не совсем так как нужно, он просто держит обороты в зависимости от нагрузки на винт. Гироскоп регулирует обороты в более широких диапазонах.

ipopov
VitalikV:

работает не совсем так как нужно

просто держит обороты, но без учета падения емкости акка,( обороты на вертикали песочных часов меньше, чем на вертикали поворота на горке)

oleg40rus

Кастл будет на песочных обороты держать, как вначале, там чётко выставляются обороты, другой вопрос если аккумулятор по напряжению просядет к тому времени, очень требовательная к аккумуляторам система, один и тот-же самолёт с аккумулятором Турнига или Генс, летит совершенно по разному.

ipopov
oleg40rus:

если аккумулятор по напряжению просядет к тому времени,

про то и говорю

VitalikV

С гироскопом будет тоже самое, если только сам регулятор или таймер не будет отслеживать такие просадки.
Просто ориентируясь на показания гироскопа, можно при пикировании чуть больше сбрасывать обороты, нежели чем это делает гувернер, а на вертикали добавлять.
Но имея гироскоп, получаем большую сложность в настройке, так как надо еще правильно его разместить.
В общем от гироскопа больше проблем чем пользы, поэтому особо не понимаю зачем так гоняться за скетчем под гиро.

oleg40rus
VitalikV:

регулятор или таймер не будет отслеживать такие просадки

Я говорю о том, что регуль Кастл может это делать, он не может держать обороты меньше произведения между КВ мотора и Вольт доставшихся этому мотору, под нагрузкой аккумуляторы ведут себя по разному, вот о чем я хочу сказать, если выставить обороты явно менее этого произведения, то Кастл от взлета до посадки будет держать оборот в оборот.

Pavlin2000
VitalikV:

Но имея гироскоп, получаем большую сложность в настройке, так как надо еще правильно его разместить.
В общем от гироскопа больше проблем чем пользы, поэтому особо не понимаю зачем так гоняться за скетчем под гиро.

В настройке конечно сложнее, но на уровне ЧЕ…ЧМ электричек без системы имитирующей работу 4-2-4 ДВС уже давно нет как думаете почему…?

RandomJ
Pavlin2000:

В настройке конечно сложнее, но на уровне ЧЕ…ЧМ электричек без системы имитирующей работу 4-2-4 ДВС уже давно нет как думаете почему…?

В силу их консерватизьму.

Pavlin2000
RandomJ:

В силу их консерватизьму.

Браво Маэстро!!! Думаю если бы вы полетали на хорошо отлаженный системах с постоянными оборотами и активной с перегазовками то ваш ответ был бы немного другой. А именно: активная система благодаря тому что при подъёме добавляется тяга позволяет держать немного меньше скорость пилотирования, ну и проще добиться что модель летя носом вниз не разгоняется и даже чуть притормаживает перед разворотом, все это создаёт благоприятные условия для настройки равномерной и приемлемой для реакции спортсмена скорости прохождения фигур в самых тяжёлых погодных условиях.

ipopov
Pavlin2000:

но на уровне ЧЕ…ЧМ электричек

отсутствует понятие : ДОРОГО.
На этом форуме вопрос стоит по другому: дешево и сердито. Таймер с встроенным гувернером сам не дорогой и позволяет использовать простые регули и моторы. Алгоритм его работы, как трубный ДВС. Лично пробывал таймер от RSM из штатов, очень понравилось. Это все пишу, для тех кто делает таймер на адруино, там нет ничего сложного.