Контроллер для кордовых электричек
Хочется улететь далеко, а там совершить мягкую посадку 😃
Опять таки, с эти справится хороший АП, достаточно задать координаты начала и конца ВПП по осевой. Главное, чтобы к площадке были нормальные подходы.
А если их нет, парашют Вам в помощь. Всяко будет мягче.
А если их нет, парашют Вам в помощь. Всяко будет мягче.
Я склоняюсь к вертикальному взлету и посадке, при приземлении с парашютом, взлететь снова будет затруднительно, парашют нужно как-то собирать или просто отбрасывать, но тогда для повторной посадки парашюта уже не останется.
У вас есть опыт построения ЛА с вертикальным взлетом/посадкой и возможностью преодолевать сверхбольшие расстояния?
У вас есть опыт построения ЛА с вертикальным взлетом/посадкой и возможностью преодолевать сверхбольшие расстояния?
Конечно нет. Но причем здесь это? Опыта создания систем управления через интернет у меня тоже нет, но вот предположительно через месяц появится (зависит от почты России). 😃 К постройке ЛА я приступлю еще не скоро, пока только обдумываю постановку задачи.
Таких ЛА нет даже промышленных. Все БПЛА садятся либо на базу либо на парашуте.
Радиовысотомер из датчика от автомобильного парктроника ничего не даст. Он срабатывает с 3м, а период следования импульсов около 5-10 гц. Недаром рекомендуется парковаться на скорости не более 5 км/ч, а это всего 1.5 м/с.
В возможность самостоятельного взлета после посадки я вообще с трудом верю. Проблемы начнуться еще с “подбора” площадки с воздуха, если мы конечно не садимся на дорогу и заканчивая тем, что модель может опрокинуться на посадке.
ИМХО эти идеи утопия.
А вот что реально - так это сделать АП на базе ПК и использовать инет в к-ве канала связи.
Таких ЛА нет даже промышленных.
Видел в нете и на этом форуме тоже были ссылки на вертикального взлета модели на трех импеллерах к примеру, но мне импеллеры не очень нравятся из-за их дороговизны, нужно что-то с пропеллером делать. Вопрос только в том как его разместить, чтобы он еще и прятался когда высота и скорость набраны, для экономии электроэнергии.
Korogodsky, Вы или миллиардер, или у Вас в возрасте цифры 3 и 1 надо поменять местами. 😁
Korogodsky, Вы или миллиардер, или у Вас в возрасте цифры 3 и 1 надо поменять местами.
Тут такое дело, весь этот форум играет в детские игрушки, самолетики-машинки, и менять возраст тут нужно не только мне. В этом нет ничего плохого. А деньги… я пока потратил гораздо меньше чем любой кто сидит в этой теме и не думаю что потрачу больше чем самый дешевый проект здесь.
Вы или миллиардер
А по поводу миллиардов $$$ которые уходят на разработку р/у самолетиков и не только, это да забавно но не смешно…
Давайте здесь обсудим, что потребуется для создания системы управления моделью по камере через интернет?
Интернет это круто и дороговато, а вот управление посредством двух сотовиков в качестве ретрансляторов сигналов это реально и вполне бюджетно!
Хм, в сухом остатке мы имеем следующее:
- у создателя темы есть некая идея летать сверхдалеко, да еще по интернету и вебкамере, при этом чтобы модель садилась и взлетала вертикально например
- опыта построения ЛА с такими параметрами у создателя темы нет, FPV вероятно тоже, плюс тот факт, что ЛА с такими параметрами не доступны его совершенно не волнуют - это все не важно, ведь задача то чисто развлекательная!
- денег как я понял тоже не много, даже импеллеры это ДОРОГО, нужно “что-то делать с пропеллером”, хотя что именно - не понятно. Да и зачем тратить много денег на детскую игрушку, в которые пол форума тут играют.
- есть самое важное - б/у плата он нетбука, вайфай модем, и ключевая в успехе проекта деталь “USB серво-контроллер”, который приедет через месяц.
Именно это, плюс винда и библиотеки VLC Media player заставляют создателя проекта верить в его успешное завершение, забавы ради. Я ничего не упустил?
Да, полноценно! Если все это создавать как игрушку, то я не вижу смысла даже заморачиваться!
Если все это создавать как игрушку, то я не вижу смысла даже заморачиваться!
Понятно…
Вот бы вам все зарубить на корню.
Ок, при такой недружелюбной атмосфере не вижу смылса вести дискуссию, буду просто выкладывать то что создается и некоторые новости. Зачем? А просто так…
Ок, при такой недружелюбной атмосфере не вижу смылса вести дискуссию
Не растраивайтесь, Максим, тема управления через беспроводные сети, на самом деле, давно назрела. И очевидно, что с ростом покрытия и пропускной способности сетей станет все более актуальной. Вы правильно сделали, что подняли ее здесь. Надо же с чего-то начинать. Пусть сначала будет стнадартная материнская плата, операционка и 3G модем общего назначения. Позднее появятся и спецконтроллеры (кстати, видео разумно сразу с IP камеры брать) и альтернативные каналы связи: пара модемов разных провайдеров + обчное РУ прекрасно продублируют друг друга.
… буду просто выкладывать то что создается и некоторые новости. Зачем? А просто так…
Ну, вот это совершенно другое дело! Сразу видно, что человек не только СЛОВА, но и ДЕЛА!
Общий стиль здесь такой, Максим, над проектами необычными стебаться, просто воспринимайте это как немного непривычный, но все же юмор местных завсегдатаев 😉 А проект по мере роста и первых экспериментов оформится во что-то осязаемое и вполне реальное.
У меня, кстати, тоже есть несколько соображений на счет всей этой системы:
-
Базово пока не очень все хорошо в плане скорости передачи данных и задержек у беспроводного интернета, поэтому самым, на мой взгляд, правильным направлением будет “управляемый автопилот”, т.е. вы задаете желаемую высоту, скорость, направление полёта, а он управляет самолетом, чтобы этим параметрам соответствовать. При таком раскладе с ветром будет бороться автоматика, а с земли будет осуществляться общее руководство.
-
На первое время будет хорошо иметь дублированное управление - чтобы в случае чего перехватить его на себя. Как вариант отдать автопилоту небольшие закрылки в качестве элеронов, руддер разрезать на две части и одну отдать АП, а вторую на обычном управлении оставить. Горизонтальный стабилизатор сделать полностью поворотным и рулить им обычным управлением, а руль высоты отдать на откуп АП. Отдельным каналом повесить выключение автопилота, чтобы рулить не мешал если с ума сойдет.
-
Начинка компа - не знаю на сколько нетбуки хороши для такой задачи, но вот Windows точно настраивать долго придется - там надо будет зарубить очень много служб чтобы он не начал в ответственный момент страдать какой-нибудь хренотой оптимизаторской. Если уж очень хочется Windows можно попробовать воткнуть Windows Server 2003 R2, он в базовой установке меньше ресурсов жрет чем WinXP и многие лишние сервисы уже зарублены. Но все же лучше Linux, FreeBSD или другую серверную unix-подобную операционку, ими и рулить с земли можно будет в реальном времени (текстовый интерфейс гораздо “легче” чем графический) и размер готовой системы будет гораздо меньше. Опять же производительность не тратится на ненужные сервисы и графику.
-
Поскольку основная задача, как я понимаю, в управлении через инет, то надо именно ее и отрабатывать на первом самолете. Посадка и взлет на первых порах должны осуществляться с обычным управлением, а на безопасной высоте можно активировать экспериментальное. Самолет тоже лучше взять проверенный, Skywalker, Ikar и что-нибудь подобное. К ним известно какие двигатели ставить, пропеллеры, батареи, есть опыт эксплуатации с автопилотами, что очень важно.
Ну и не забывать, что пионеров в каждом направлении все сначала ненормальными считали, а героями называли уже потом, после свершений. От всей души желаю удачи в этом начинании!
Кстати, если пока не заморачиваться с передачей видео, то все решения по передаче команд РУ туда, положения модели в пространстве (с GPS), и ее ориентации относительно земли - обратно, а также переключение с традиционного РУ на любой последовательный канал связи прекрасно решаются через FY-21AP. Достаточно скорости 9600 бит/с и задержки в 200-500 мс, что обеспечивает самый тупой GSM в CSD режиме.
А еще посмотрите, как подобные задачи (правда не через Инет а напрямую через WiFi) решают готовые игрушки. 😃
www.youtube.com/watch?v=V3KrFV0-WFw&feature=player…
Характеристики можно найти здесь ardrone.tm-gr.ru
“Недружелюбность” атмосферы заключается в нереальности поставленной задачи, например, посадку с последующим взлетом пока еще ни один автопилот не делает, просто нереально это пока, даже в серьезных БПЛА и то не зря наверно парашют выпускают. А тут сразу, раз-два и готово.
Энтузиазм это хорошо, но пока что предложенное автором на 90% утопия, хотя в целом ничего невозможного тут нет, просто нужны как обычно время + деньги. Ну и принцип “неуловимого джо”: полет по GSM-сетям давно теоретически возможен но для большинства моделистов нафиг не сдался т.к. не особо интересно сидеть и на цифры смотреть, как самолет за тебя летает. Это уже задача для промышленных БПЛА.
А так… Smalltim если не ошибаюсь, пару лет свой автопилот до ума доводил, так что дорогу осилит идущий, если есть большое желание, время и финансы, почему ж нет… Но в результате получится довольно громоздкий аппарат с дальностью полета те же 5-15км (даже при управлении по инету все упрется в емкость аккумуляторов), плюс с заведомо низким качеством видеокартинки, неудобным управлением и посадкой, да еще и жрущий траффик на каждый полет как бегемот апельсины. Если не жалко потерять на такое пару лет времени, удачи 😃
Хотя как правильно было замечено, зато тут есть шанс быть первым, что тоже интересно 😃
PS: Могу подсказать желающим еще одну идею которую никто не реализовал - дозаправка моделей в воздухе 😃 😃 😃
fpvflying.com/…/FY21AP-Upgrade-FY606-Data-Radio-sy…
Управление автопилотом FY21AP по радиоканалу на частоте 2.4ghz
Осталось заменить тракт ихний 2.4 на GPRS-edge модем
The FY606 2.4 Ghz Data Radio system enables a bi-directional digital communication system between the FY21AP autopilot on board your plane and your ground control station (GCS) computer.
The major attribute to this Data Modem system includes:
• Display all telemetry parameters as show on FY-OSD, displayed via FY-GCS on your computer screen ;
• Download all flight parameters into your computer for instant playback;
• Instant play back of your flight route on Google Earth (GE) Map;
• Activation of auto circling by the click of your mouse anywhere on the displayed GE Map;
• Automated Return to Base in case of Data Link failure;
полет по GSM-сетям давно теоретически возможен но для большинства моделистов нафиг не сдался
Какое дивное обоснование! Сколько раз я его здесь слышал. 😃 Давайте продолжим мысль:
- Большинство FPV-шников не использует предачу данных через инет.
- Большинство авиамоделистов не использует FPV вообще;
- Большинству любителей RC автомобилей, кораблей и роботов, не нравится управлять самолетами и вертолетами.
- Большинство людей в мире не играет в RC игрушки и не понимает какой в этом смысл.
- 30% населения планеты голодает и неграмотно.
Какой же вывод из этого следует?
😃))
Могу подсказать желающим еще одну идею которую никто не реализовал - дозаправка моделей в воздухе
Ошибаетесь, уважаемый. Вспомните самолеты на солнечных батареях.
Он имеет ввиду топливом, а не электричеством.
Что касается неинтересности управлять моделью нажиманием кнопок, то сейчас как-бы и большая авиация так летает. Если речь идет о бензиновой модели с временем полета несколько часов, то думаю по другому управлять и не выйдет, т.к. просто задолбает.
А вот квадрик с вай-фай на видео выше супер гаджет ИМХО. Цена только кусачая.
Он имеет ввиду топливом, а не электричеством
А какая разница? Топливо - та-же энергия солнца, только в другой форме, источник един.
И как в известном анекдоте спрошу, “вам надо ехать или шашечки?” 😃)
- Большинство FPV-шников не использует предачу данных через инет.
А вот кстати, такая штука была бы реально полезной, в том числе и в коммерческом плане: телеметрия с модели в реал-тайм по GSM, которая бы выводилась на смартфон. Летает модель, а на экране смартфона или ноутбука видны все параметры полета - высота, скорость, температура, потребляемый ток и пр. Да и сделать можно было бы в виде маленького девайса весом 50-100 грамм.
Но что-то пока таких не видел. А ведь для дальних полетов было бы действительно прикольно, да и трафика там большого не надо.
Какой же вывод из этого следует?
А нету никакого вывода 😃 Пока инет-технологии не позволят передавать видео без задержек хотя бы с 15fps и 640х480, смысла большого в этом нет. Летать по дергающейся картинке 176х220, лично я пас 😃
Топливо - та-же энергия солнца, только в другой форме, источник един.
А что, уже есть солнечные батареи, способные отдавать хотя бы 10А в сумме для непрерывной работы двигателя?
А вот заправка бензином/керосином/etc - теоретически при FPV-полете наверно даже возможна, хотя вроде как тоже никто этого не делал 😃
Вот бы вам все зарубить на корню.
Такие идеи зарубать нельзя, эта очень интересная идея ее надо развить правильно и в нужном русле и результат будет очень полпжительным. Я уже давно над этим думаю и есть уже некоторые результаты.
Кастл будет на песочных обороты держать, как вначале, там чётко выставляются обороты, другой вопрос если аккумулятор по напряжению просядет к тому времени, очень требовательная к аккумуляторам система, один и тот-же самолёт с аккумулятором Турнига или Генс, летит совершенно по разному.
если аккумулятор по напряжению просядет к тому времени,
про то и говорю
С гироскопом будет тоже самое, если только сам регулятор или таймер не будет отслеживать такие просадки.
Просто ориентируясь на показания гироскопа, можно при пикировании чуть больше сбрасывать обороты, нежели чем это делает гувернер, а на вертикали добавлять.
Но имея гироскоп, получаем большую сложность в настройке, так как надо еще правильно его разместить.
В общем от гироскопа больше проблем чем пользы, поэтому особо не понимаю зачем так гоняться за скетчем под гиро.
регулятор или таймер не будет отслеживать такие просадки
Я говорю о том, что регуль Кастл может это делать, он не может держать обороты меньше произведения между КВ мотора и Вольт доставшихся этому мотору, под нагрузкой аккумуляторы ведут себя по разному, вот о чем я хочу сказать, если выставить обороты явно менее этого произведения, то Кастл от взлета до посадки будет держать оборот в оборот.
Но имея гироскоп, получаем большую сложность в настройке, так как надо еще правильно его разместить.
В общем от гироскопа больше проблем чем пользы, поэтому особо не понимаю зачем так гоняться за скетчем под гиро.
В настройке конечно сложнее, но на уровне ЧЕ…ЧМ электричек без системы имитирующей работу 4-2-4 ДВС уже давно нет как думаете почему…?
В настройке конечно сложнее, но на уровне ЧЕ…ЧМ электричек без системы имитирующей работу 4-2-4 ДВС уже давно нет как думаете почему…?
В силу их консерватизьму.
В силу их консерватизьму.
Браво Маэстро!!! Думаю если бы вы полетали на хорошо отлаженный системах с постоянными оборотами и активной с перегазовками то ваш ответ был бы немного другой. А именно: активная система благодаря тому что при подъёме добавляется тяга позволяет держать немного меньше скорость пилотирования, ну и проще добиться что модель летя носом вниз не разгоняется и даже чуть притормаживает перед разворотом, все это создаёт благоприятные условия для настройки равномерной и приемлемой для реакции спортсмена скорости прохождения фигур в самых тяжёлых погодных условиях.
но на уровне ЧЕ…ЧМ электричек
отсутствует понятие : ДОРОГО.
На этом форуме вопрос стоит по другому: дешево и сердито. Таймер с встроенным гувернером сам не дорогой и позволяет использовать простые регули и моторы. Алгоритм его работы, как трубный ДВС. Лично пробывал таймер от RSM из штатов, очень понравилось. Это все пишу, для тех кто делает таймер на адруино, там нет ничего сложного.
Мне очень понравился таймер на постоянных оборотах с встроенным говернером КR-2, у него есть обратная связь с двигателем поэтому отрабатывает превосходно и не подгоняет в самый сильный ветер даже с пропеллерами без авторотивной крутки и достаточно большим шагом 6…6,5 дюйма
Контроллер для кордовых электричек
Приветствую! Возможно ли доработать данный таймер под DIP- переключатели, хотя бы три положения времени полёта: минимальное, среднее, максимальное. Тогда не надо будет перепрошивать. Научился летать- ставь большее время переключателем. Ещё, как я понял, здесь нет функции остановки мотора. Пробовал нажать кнопку перезагрузки- мотор останавливает, но повторное нажатие вызывает кратковременное включение мотора, что не есть хорошо для детей. И ещё мысль- добавить переменный резистор для регулировки оборотов. Возможно так сделать?
Спустя два года…
Таймер типа “CL-Pilot” был собран на Arduino pro mini от братьев китайцев и успешно облётан на кордовой учебной модели.
Тема рабочая. программа в 20 посте Контроллер для кордовых электричек #20
чего не хватает: остановки мотора по короткому нажатию на кнопку в любой момент после запуска мотора и, для первоначального обучения, экстренного отключения мотора по радиоканалу, но это уже будет совсем другое железо.
Мой вердикт: Для пионеров то, что надо. Просто в изготовлении и достаточно надёжно. Программирование настроек только через компьютер/ноутбук недостатком не считаю.
Прикрутить к таймеру программатор типа как у BlHelli (uno+lcd) ,было бы шикарно, но здесь нужен толковый программист.
Старт/останов с кнопки?
Да .Также дублирующая микро кнопка стоит и на самолёте, но без радио сигнала.
Здравствуйте господа, я вернулся
много лет назад делал свой вариант таймера для электрических кордовых моделей
в том числе и полу копий с ретрактами шасси.
“в комплекте” гироскоп для определения угла тангажа с соответствующим изменением оборотов двигателя
Продвинутый таймер для кордовых моделей
Будет необходимость, можно начать дорабатывать, включая дистанционную “радио кнопку”
и модуль программирования.
Геннадий, приветствую, с возвращением, к вашему таймеру , не хватает простого программатора. Параметров много, а с ноутбуком на полетах совсем засада. Вы тогда начали делать, но так и не доделали.
Вы тогда начали делать, но так и не доделали.
ЕМНИП примерно в то время меня и отправили в вечный бан.
По хорошему надо определится, какой функционал реально необходим,
опять же программатор с экраном типо UNO + ЖК 2004 будет стоить дороже самого таймера.
Сейчас думаю над реализацией простенького варианта,
Ардуинка типа микро + плата с 4 с/диодами и четырьмя кнопками обеспечат выбор и изменение 16 параметров,
этот вариант выглядит значительно дешевле )
за прошедшие годы хорошо освоил Easy EDA и хлорное железо, так что сложностей с реализацией не вижу.
В общем, на досуге надо подумать, да и вспомнить, что и как работало в скетче.
Мне бы хотелось применять таймер, на кордовой пилотажке, а там надо регулировать как минимум :
Газ,
Диапазон перегазовок,
Чувствительность гироскопа,
И параметры по времени полета:
Задержка на старте,
Диапазон выхода на рабочие обороты, для плавного взлета когда летаешь один,
Время полета,
Перегазовка перед посадкой,
Время на посадку,
Включение выключение выпуска шасси (на пилотажках не нужно, но для понтов можно оставить))
И как бы эти параметры хотелось бы менять под себя, и видеть на экране изменения, держать их в голове просто не реально.
И да, последнее, что то придумать для безопасности, чтобы программа таймера случайно сама не перезапустилась, после аварийной остановки, пока акб подключена.
Ардуино uno и плата с экраном у меня уже есть)))
к вопросу о дистанционной “радио-кнопке”, все решается проще, а главное значительно дешевле
есть вот такие пара модулей на 433 МГц
Радиочастотный приемник и модуль передатчика 433 МГц
Прелесть этой пары в том, что передающему не нужна никакая Ардуинка,
подаем питание и сигнал на DAT, на D0 RX будет то же что на DAT TX.
Экономия в чистом виде ))
а там надо регулировать как минимум :
значит есть смысл прикрутить к программатору экран, но это может быть и такое
ЖК-дисплей 3,0 в цифровой трубчатый дисплей
хотя, 2004 уже становится не таким дорогим ))
Диапазон перегазовок,
в полете менять обороты в принципе реализовать можно, но достаточно сложно, а диапазон оборотов двигателя вполне
Чувствительность гироскопа,
я правильно понимаю, что это изменение оборотов в зависимости от угла тангажа ?
Задержка на старте,
Диапазон выхода на рабочие обороты, для плавного взлета когда летаешь один,
Время полета,
Перегазовка перед посадкой,
Время на посадку,
эти параметры в программе есть
И да, последнее, что то придумать для безопасности, чтобы программа таймера случайно сама не перезапустилась, после аварийной остановки, пока акб подключена.
это реализовано, после подключения питания циклограмма не стартует, пока кнопку не трогаешь )
Ардуино uno и плата с экраном у меня уже есть)))
та которая с четырьмя кнопками ?
очень удобный шилд для реализации любых программаторов ))
в полете менять обороты в принципе реализовать можно, но достаточно сложно, а диапазон оборотов двигателя вполне
В полете менять ничего не надо, надо например выставить обороты в диапазоне 10-12 тысяч
я правильно понимаю, что это изменение оборотов в зависимости от угла тангажа ?
Да, но еще мотор должен немного прибавлять, когда модель вверху сферы, от 45 градусов и выше, над головой. Гироскоп должен работать не только когда морда вверх или вниз, но и когда мы поднимаем ее над головой. Модель на ноже, если по радийному)))
Он самый. Этот шилд в связке с UNO используется в качестве программатора для BlHeli (подготавливается программатор в программе BLHeliSuite во вкладке “Make Interfaces”) как вариант использовать эту идею.
это реализовано, после подключения питания циклограмма не стартует, пока кнопку не трогаешь )
Не помню есть или нету, кнопку старт надо подержать 3 секунды, потом мотор делает пару оборотов, пауза 60сек и дальше взлет. 60 секунд это чтобы успеть добежать до ручки одеть страховку
Плата, да такая, с кнопками и экраном.))
Что касается кнопки радио, для остановки, то платка должна быть съемной, только для тренировок, и так же отключатся программатором. Если кнопка будет у всех, то есть вероятность, что кто то нажмет и у кого то модель заглохнет)) 433мгц, очень распространенная частота.