Контроллер для кордовых электричек
ардуинка хороша тем, что она доступна и стоит даже не “шапку сухарей”, как говорит один уважаемый человек, а всего пару сухариков.
То что может контроллер на ардуинке для начинающих (ИМХО) вполне достаточно, нужно по серьёзней ставим вертолётный регулятор и настрайваем на нём гувернёр.
ставим вертолётный регулятор
Любой кэстловский регулятор имеет именно кордовый гувернер.
Любой кэстловский регулятор имеет именно кордовый гувернер.
Это так, но ценник не для “пионеров”
modelclworld.blogspot.com/p/temporizadores.html на ардуино, без гиро, с любым регулем, сам себе гувернер.
Любой кэстловский регулятор имеет именно кордовый гувернер.
Этот гувернер работает не совсем так как нужно, он просто держит обороты в зависимости от нагрузки на винт. Гироскоп регулирует обороты в более широких диапазонах.
работает не совсем так как нужно
просто держит обороты, но без учета падения емкости акка,( обороты на вертикали песочных часов меньше, чем на вертикали поворота на горке)
Кастл будет на песочных обороты держать, как вначале, там чётко выставляются обороты, другой вопрос если аккумулятор по напряжению просядет к тому времени, очень требовательная к аккумуляторам система, один и тот-же самолёт с аккумулятором Турнига или Генс, летит совершенно по разному.
если аккумулятор по напряжению просядет к тому времени,
про то и говорю
С гироскопом будет тоже самое, если только сам регулятор или таймер не будет отслеживать такие просадки.
Просто ориентируясь на показания гироскопа, можно при пикировании чуть больше сбрасывать обороты, нежели чем это делает гувернер, а на вертикали добавлять.
Но имея гироскоп, получаем большую сложность в настройке, так как надо еще правильно его разместить.
В общем от гироскопа больше проблем чем пользы, поэтому особо не понимаю зачем так гоняться за скетчем под гиро.
регулятор или таймер не будет отслеживать такие просадки
Я говорю о том, что регуль Кастл может это делать, он не может держать обороты меньше произведения между КВ мотора и Вольт доставшихся этому мотору, под нагрузкой аккумуляторы ведут себя по разному, вот о чем я хочу сказать, если выставить обороты явно менее этого произведения, то Кастл от взлета до посадки будет держать оборот в оборот.
Но имея гироскоп, получаем большую сложность в настройке, так как надо еще правильно его разместить.
В общем от гироскопа больше проблем чем пользы, поэтому особо не понимаю зачем так гоняться за скетчем под гиро.
В настройке конечно сложнее, но на уровне ЧЕ…ЧМ электричек без системы имитирующей работу 4-2-4 ДВС уже давно нет как думаете почему…?
В настройке конечно сложнее, но на уровне ЧЕ…ЧМ электричек без системы имитирующей работу 4-2-4 ДВС уже давно нет как думаете почему…?
В силу их консерватизьму.
В силу их консерватизьму.
Браво Маэстро!!! Думаю если бы вы полетали на хорошо отлаженный системах с постоянными оборотами и активной с перегазовками то ваш ответ был бы немного другой. А именно: активная система благодаря тому что при подъёме добавляется тяга позволяет держать немного меньше скорость пилотирования, ну и проще добиться что модель летя носом вниз не разгоняется и даже чуть притормаживает перед разворотом, все это создаёт благоприятные условия для настройки равномерной и приемлемой для реакции спортсмена скорости прохождения фигур в самых тяжёлых погодных условиях.
но на уровне ЧЕ…ЧМ электричек
отсутствует понятие : ДОРОГО.
На этом форуме вопрос стоит по другому: дешево и сердито. Таймер с встроенным гувернером сам не дорогой и позволяет использовать простые регули и моторы. Алгоритм его работы, как трубный ДВС. Лично пробывал таймер от RSM из штатов, очень понравилось. Это все пишу, для тех кто делает таймер на адруино, там нет ничего сложного.
Мне очень понравился таймер на постоянных оборотах с встроенным говернером КR-2, у него есть обратная связь с двигателем поэтому отрабатывает превосходно и не подгоняет в самый сильный ветер даже с пропеллерами без авторотивной крутки и достаточно большим шагом 6…6,5 дюйма
Контроллер для кордовых электричек
Приветствую! Возможно ли доработать данный таймер под DIP- переключатели, хотя бы три положения времени полёта: минимальное, среднее, максимальное. Тогда не надо будет перепрошивать. Научился летать- ставь большее время переключателем. Ещё, как я понял, здесь нет функции остановки мотора. Пробовал нажать кнопку перезагрузки- мотор останавливает, но повторное нажатие вызывает кратковременное включение мотора, что не есть хорошо для детей. И ещё мысль- добавить переменный резистор для регулировки оборотов. Возможно так сделать?
Спустя два года…
Таймер типа “CL-Pilot” был собран на Arduino pro mini от братьев китайцев и успешно облётан на кордовой учебной модели.
Тема рабочая. программа в 20 посте Контроллер для кордовых электричек #20
чего не хватает: остановки мотора по короткому нажатию на кнопку в любой момент после запуска мотора и, для первоначального обучения, экстренного отключения мотора по радиоканалу, но это уже будет совсем другое железо.
Мой вердикт: Для пионеров то, что надо. Просто в изготовлении и достаточно надёжно. Программирование настроек только через компьютер/ноутбук недостатком не считаю.
Прикрутить к таймеру программатор типа как у BlHelli (uno+lcd) ,было бы шикарно, но здесь нужен толковый программист.
Старт/останов с кнопки?
Да .Также дублирующая микро кнопка стоит и на самолёте, но без радио сигнала.
Здравствуйте господа, я вернулся
много лет назад делал свой вариант таймера для электрических кордовых моделей
в том числе и полу копий с ретрактами шасси.
“в комплекте” гироскоп для определения угла тангажа с соответствующим изменением оборотов двигателя
Продвинутый таймер для кордовых моделей
Будет необходимость, можно начать дорабатывать, включая дистанционную “радио кнопку”
и модуль программирования.