Контроллер для кордовых электричек

Маркс

Забрал “Прошки”, опять оказались 3,3В/8Мгц, у меня просто нет слов.
Сделал очередной заказ, теперь уже на Авито в Омске, продавец клялся, что они у него на 5В,
посылка уже приехала на Казанский вокзал, так что еще пару дней ожидания.

А пока, по просьбе ребят из авиамодельного клуба, доработал двух канальный,
дискретный пульт управления китайской машинкой, до трех канального,
в котором один из каналов пропорциональный.
Как выяснилось, в этом пульте присутствует слайдер, который китайцы используют, как две кнопки ).
По сути сам вывод скользящего контакта даже не был задействован.

Сделан этот пульт для тренировки юных кордовиков.
Функционал предельно простой, курок на себя, газ увеличивает, от себя уменьшает.
Пружину с курка убрал, так, что теперь он не возвращается в среднее положение.
В отличии от самолетной аппаратуры, весит пульт в разы меньше и его не жалко.

Канал радио реализован на NRF24L01.

Сама ардуина разместилась в батарейном отсеке.

Очень удобно при необходимости прошить ).
Ну и "взгляд внутрь"©

Индикатор заряда можно наблюдать через отверстие в ручке ) (очень бюджетное решение)

Приемник пока в варианте

завтра планирую его довести до ума.

А что самое удивительное, все прекрасно работает.

Маркс

Так же пользуясь случаем и наличием “лишних” Прошек3,3,
довел до ума “долгострой”

Восемь пропорциональных каналов

  • одна хатка полностью
  • вторая хатка два канала (не получается припаяться к двум выводам)
  • два курка под пальцами
    и ЕМНИП шесть или восемь дискретных (надо посчитать, но шесть есть точно со второго по седьмой)
    У проши всего 14 цифровых выводов
  • два UART их я не трогал
  • пять нужны для NRF24L01
  • ЕМНИП один использую для индикации (но могу ошибаться)
VitalikV

Такой пульт можно приспособить к кордовым копиям, только сигнал надо передавать по двум проводам (один в изоляции, второй один из кордов).

Маркс

Со времен увлечения симулятором Су-25Т стоит дома такая “приблуда” ))

Точнее приблуд в комплекте две,
это РУС (рычаг управления самолетом), есть еще РУД (рычаг управления двигателем),
только уже лет десять как симулятор не запускал )

Вот бы такую “шляпу” прикрутить к кордовой ручке.
там каждую хатку можно заменить на пропорциональную ))

Это так, в порядке “бреда”, разговор поддержать.

Маркс

Кста, попробовал акселерометр от GY85 (из закромов),
интересно может получится, но вопрос как оно будет работать при ускорениях
В принципе, прошек 5В приедет четыре штуки, можно будет второй вариант сделать с акселерометром
ADXL345 приехал вместе с прошками три дня назад

Маркс

А вот и приемник реализован

В данном варианте он одноканальный, с выходом только на регулятор оборотов.

Осталось “закрасить” и спаять между собой верх и низ.
Размеры получились весьма демократичные 45х20х15 мм, при весе 7,7 грамм

3 months later
Маркс

Так до сих пор не получилось протестировать таймер.

Но с другой стороны есть первые результаты скрещивания Ежа и Ужа,
а именно MPU6050 и ESP8266.

На данном этапе на смартфон через WiFi выводятся углы крена и тангажа.
Т.е. каждые 12мс ESP8266 получает от гироскопа данные о его положении
и выводит результат измерения в поля Pitch (тангаж) и Roll (крен),
на WEB страничке данные обновляются десять раз в секунду.

Значение PWM в канале регулятора тоже будет отображаться.

Второй этап управление оборотами мотора на основании данных о положении модели.

Кстати, вернулся к вопросу.

Маркс:

но вопрос как оно будет работать при ускорениях

это про использование акселерометра в качестве источника данных о углах крена и тангажа.

оно не работает “совсем никак”, то есть видимость работы оно создает и даже обороты меняет,
но надо понимать, что аксель без гиро, какой бы он не был навороченный, реагирует на любое сотрясение,
в том числе и на вибрацию модели от процесса полета и не только.

21 days later
Маркс

Продолжение банкета
По причине блокировки YouTube в России и абсолютного отсутствия желания выкладывать на Ru,
пока в виде ссылки на Ya.Диск
WEB интерфейс настройки параметров
Калибровка гироскопа
Последняя операция необходима в случае изменения геолокации на север или юг,
что вызывает изменение гравитационной постоянной )),
так же изменение геолокации влияет на работу акселерометра
как результат страдает точность измерения углов крена и тангажа

Настройки сохраняются в EEPROM, в том числе и калибровочные данные для гироскопа

vittek

Так что там в конечном итоге контролёр готов к использованию в пилотаже? Или все же ожидать танцы с бубном?

VitalikV

Виктор, спаяйте, облетайте, и скажите нам,готов он или нет, хотя бы те скетчи, что Геннадий выкладывал ранее.

А то все ждут, пока кто то сделает и облетает.

У меня в этом сезоне аврал , даже за ручку не держался, нет времени собрать и облетать таймер.

Если хотите готовый продукт, то берите Бургеровский и летайте, там все работает.

RandomJ

У бургеровского комплекта есть один косяк- самопроизвольный запуск мотора после окончания комплекса. Вызвано это перезагрузкой таймера. Пропадание питания или глюк софта пока не выявили. Плохой контакт в разъëмах исключён.

VitalikV

А там же тумблер , который запускает программу, находится на регуляторе, а не на таймере, так что проблема может быть в регуле, а не в таймере )))

Регулятоо, может после остановки перезагружаться для подготовки к запуску, что может вызывать перезагрузку таймера…

RandomJ

На регуляторе выключатель включает питание приëмника/таймера. Питание процессора регулятора остаётся пока подключена батарейка.

VitalikV

Так это не исключает подобного глюка, вы же не знаете, что происходит с ВЕС, во время перезагрузки других схем регулятора.

Используйте регулятор НЕ ДЖЕТИ, а Кастл например. Запитайте таймер через отдельный ВЕС, и посмотрите, будет ли проявляться глюк или нет. Тумблер по питанию таймера поставить не проблема.