Простой кордовый контроллер

DUDS

Столкнулся с темой, что нормальных свечных прищепок уже не купить, практически. Злое элктрО все больше захватывает моделисткий мир…

Понимаю, что для электрокордовых уже много чего наделано, а спортивный F2B уже превратился в летающие суперкомпьютеры с ИИ, но хочу поднять тему бюджетных контроллеров для детских кордяшек.
Да пусть уже есть и Cordtimer и TOUCH&GO !

Мне свое будет интереснее.
Уважаемые ! Делайте ваши замечания ! Пожалуйста !

Итак:

ТЕЗИСЫ

Всегда есть кнопка полного СТОПА одним нажатием
Никаких сенсоров
Колесико энкодера вместо иглы карбюратора
Кнопка управления
Яркий индикатор
Минимум проводов
Датчик отрыва модели
Датчик аварии
Индикатор заряда батареи
Задержка старта 1.5 мин
Полетное время 4 мин

ПОЛЕТНАЯ ПРОЦЕДУРА

Подключение батареи.
Индикатор ЗЕЛЕНЫЙ часто мигает
Калибровка контроллера (ESC) в автомате
Индикатор ЗЕЛЕНЫЙ
Три коротких нажатия на кнопку управления
Запуск циклограммы полета
Индикатор КРАСНЫЙ
Задержка 90 сек
10 сек до запуска двигателя
Индикатор КРАСНЫЙ, мигает на каждую секунду
Индикатор СИНИЙ
Подача мощности до максимальной, установленной ранее, за 1.5 сек
Полет
Индикатор СИНИЙ
10 сек до отсечки
Индикатор СИНИЙ, мигает на каждую секунду
Мотор глушится
Стоп циклограммы
Индикатор ЗЕЛЕНЫЙ часто мигает
Требуется переподключение батареи.

ДАТЧИК ОТРЫВА

  • нажимного типа .
    При ослаблении корд - полный СТОП.
    В момент когда индикатор мигает красным должен быть замкнут натяжением корд.

ДАТЧИК АВАРИИ

А вот как быть с датчиком аварии для сохранения и защиты ESC я еще не придумал…

НАСТРОЙКИ И ЗАДАНИЕ PRM

Время задержки старта фиксированное, вшитое.
Время полета фиксированное, вшитое.

Настройка частоты вращения двигателя видится так:

Нажать кнопку управления - два раза длинно и раз коротко.
Индикатор ЖЕЛТЫЙ часто мигает.
Калибровка контроллера (ESC) в автомате.
Контроллер в положении газ в ноль.
Индикатор ЖЕЛТЫЙ.
Крутим энкодер туда сюда, добиваясь нужной тяги
Нажать кнопку управления.
PRM сохранен.
Контроллер в положении газ в ноль.
Контроллер готов к ПОЛЕТНОЙ ПРОЦЕДУРЕ.
Индикатор ЗЕЛЕНЫЙ

Здесь почему на мой взгляд нужен енкодер, а не просто кнопки и м… сенсоры.
Мелкая моторика. Специфическая мелкая моторика. Она важна! Буд-то крутить иголку.
Я ретроград и мне печально, что все теперь надо “тапать” ! Tap, Tap, Tap your button!

КНОПКА УПРАВЛЕНИЯ

Любое кратковременное нажатие переводит контроллер в положение газ в ноль.

Кстати, чем мне очень не нравятся электрички.
В моем детстве пальцы всегда являлись более или менее останавливающим фактором для дизельного моторчика типа МК-12В.
Для сравнимого по мощи электромотора это не вопрос !
И электричество в батарее если оно там есть надежно поступит мотор.
Потому я и говорю, что “электрО” - это зло, возможно и к моему сожалению неизбежное.

Андрей_М79

Отрыв- не стоит сразу отключать двигатель, нужно сделать небольшую задержку, вдруг это просто ветром поддуло, или в зените чуть провисли. Время полета тоже желательно менять, допустим одно нажатие кнопки =1 минута. И датчик морковки мне кажется очень нужен, особенно начинающим. Может какой G-сенсор недорогой подключить. Тоже счас думаю про контроллер для пионеров. На тему подписался

Жамиль

[QUOTE=Андрей М79;8075221
И датчик морковки мне кажется очень нужен - А что есть “датчик морковки”? Её не заметить невозможно

VitalikV
DUDS:

А вот как быть с датчиком аварии для сохранения и защиты ESC я еще не придумал…

Защита регулятора, дело самого регулятора, лучше вы ничего не придумаете, так как начнуться ложные срабатывания.
И что то никто на радио не заморачивается с этим, или у них морковок не бывает?
При морковке нужна больше защита электрики от сил при встрече с планетой))))) В виде поролона и других смягчающих факторов))
При повреждении АКБ, она просто может воспламениться.
Из простейших регулировок, нужно:
предстартовое время
время полета
время до отсечки
регулировка оборотов не в процентах, а именно в оборотах

Андрей_М79
Жамиль:

[QUOTE=Андрей М79;8075221
И датчик морковки мне кажется очень нужен - А что есть “датчик морковки”? Её не заметить невозможно

Заметишь, но пока добежишь или регуль или мотор сгорит. На радио стик вниз или дизарм, а здесь?

Митричь
DUDS:

А вот как быть с датчиком аварии для сохранения и защиты ESC я еще не придумал…

Вот такая штука подойдет?
osensorax.ru/…/datchik-toka-dlya-arduino

Или ставить в схему плавкий предохранитель.

DUDS

Спасибо за комментарии.

VitalikV:

Защита регулятора, дело самого регулятора…

На мой взгляд важно краш отслеживать. Или аппарат будет кувыркаться со сломанным пропеллером и крыльями так, что до кнопки страшно будет тянуться.
У меня был случай когда я руками 3630 пытался прижать к земле пока он мне ногу шинковал.

VitalikV:

время полета
время до отсечки

Ммм… немного не понял разницу.

VitalikV
DUDS:

На мой взгляд важно краш отслеживать. Или аппарат будет кувыркаться со сломанным пропеллером и крыльями так, что до кнопки страшно будет тянуться.

Силовая цепь управляется только регулятором, через таймер только управление оборотами, обратной связи на китайских нет, только ставить сенсор ускорения, но таймер будет тогда не простой уже.
Если самолет скачет со сломанным пропеллером, то все там впорядке. просто ждем конец программы по таймеру. Необязательно руки сувать под винт.
Токи, кз, изменение оборотов и тд не передаются на таймер их видит только регулятор, поэтому что то в этой области городить нет смысла, единственное что может таймер отслеживать, это свое напряжение питания в 5 или 3.3 вольта.

DUDS:

Ммм… немного не понял разницу.

Время полета от и до , как пример детям 5 минут, пилотажникам 6.30
Время до отсечки, кратковременный сброс оборотов перед отключением, за 5 сек, за 10сек, за 15сек и т.д. до полной остановки.

Митричь
VitalikV:

Если самолет скачет со сломанным пропеллером, то все там впорядке. просто ждем конец программы по таймеру.

Это в минусе модель, регулятор, батарея или двигатель - на выбор, или все вместе - как повезет. В лучшем случае замена вала.

VitalikV

Если самолет сложился об землю, то там в любом случае как минимум замена вала)))
Если там все крутиться и работает и регуль нормальный имеет защиту по току, то об электронной начинке можете не беспокоиться, если ток привысит допустимые значения, сам регуль отключит всех, т е м более если он будет со встроенным ВЕСом
Таймер, а тем более простой , рабочих токов мотора не видит, они через него не идут.

Митричь

Хорошо - рассмотрим наиболее распространенную ситуацию - на взлете цепляем за грунт и отлетает часть лопасти или лопасть. ДВС в этом случае глохнет. Электричка взлетает…

VitalikV:

регуль нормальный имеет защиту по току

Не всегда это так. Лично спалил с десяток регулей.

VitalikV
Митричь:

Электричка взлетает…

ДВС тоже ))) Не всегда глохнет))) Подшипники под замену полюбому…

Митричь:

Не всегда это так. Лично спалил с десяток регулей.

Наверное это были регули без защиты)) Другого объяснения нет.
Тут если простой таймер, то нужен дорогой регулятор… как то так…
У FPV-ешников есть системы телеметрии, но есть ли смысл городить что-то такое, чтобы получать данные для аварийной остановки и передавать их таймеру…
Вот с такого регуля можно получить некие данные, у него есть выход для телеметрии (функция), но с дешевого китайского, там просто не от куда эти данные брать… И если даже распаяться с него, то надо как то таймер научить эти данные читать, и таймер опять будет не простой)))
Всё это возможно организовать на Ардуино-подобных контроллерах, там много всяких интерфейсов, но все упирается в программиста, которого пока нет, или он не хочет это делать бесплатно…

DUDS
VitalikV:

Время полета от и до , как пример детям 5 минут, пилотажникам 6.30
Время до отсечки, кратковременный сброс оборотов перед отключением, за 5 сек, за 10сек, за 15сек и т.д. до полной остановки.

Спасибо ясно. Время плавного сброса мощности до отключения мотора.

Митричь:

Хорошо - рассмотрим наиболее распространенную ситуацию - на взлете цепляем за грунт и отлетает часть лопасти или лопасть. ДВС в этом случае глохнет. Электричка взлетает…
Не всегда это так. Лично спалил с десяток регулей.

Тогда аварией следует считать многократное на порядок увеличение вибрации.

И теоретически датчик отрыва выключит все после ослабления корд после падения. На какое время, кстати, корды могут дать слабину при выполнении полета ? На секунду две ?

VitalikV:

Всё это возможно организовать на Ардуино-подобных контроллерах, там много всяких интерфейсов, но все упирается в программиста, которого пока нет, или он не хочет это делать бесплатно…

На плате в любом случае вполне сносный по характеристикам процессор будет.

VitalikV

Не плавного, а кратковременного сброса оборотов, так как ни светодиоды, ни зумер, не слышно и не видно пилоту в кругу. Это сигнал о том, что мотор скоро заглохнет и надо лететь в горизонте.

А датчик натяжения корд, как вы представляете себе, его вмонтировать в пилотажку? Это не бойцовка, где вскрыл крыло и паяйся к тросам.

Serge2013
DUDS:

На какое время, кстати, корды могут дать слабину при выполнении полета ? На секунду две ?

Во время учебы - всё, что угодно! Особенно в верхних точках.

Митричь
DUDS:

Тогда аварией следует считать многократное на порядок увеличение вибрации.

Да. Или превышение оборотов или тока. Немного заморачивался этим. когда увлекся квадрами. Ток можно взять с датчика телеметрии, вибрацию - вибродатчик. Сейчас это дешево и компактно. Или как вариант кнопку стоп на ручке, но про неё все забудут в критической ситуации.
Так что проблема с безопасностью это сложно, но нужно - т.к. дает возможность летать не только в ипенях, где народа нету.

VitalikV:

Вот с такого регуля можно получить некие данные

Мне одному кажется, что это запредельно дорого для учебного самолета?

V_Alex
DUDS:

Понимаю, что для электрокордовых уже много чего наделано, а спортивный F2B уже превратился в летающие суперкомпьютеры с ИИ, но хочу поднять тему бюджетных контроллеров для детских кордяшек.
Да пусть уже есть и Cordtimer и TOUCH&GO !

Cordtimer и TOUCH&GO - это таймеры. Эта тема о простом таймере или о полноценном контроллере со всеми наворотами?

DUDS:

На мой взгляд важно краш отслеживать.

Если под крашем понимается морковка, то можно использовать датчик удара: ru.mouser.com/…/PKGS_00LDP1_R-792984.pdf
Если нужно ловить обрыв лопасти, то нужен датчик вибрации и, наверное - пьезо, а не пружинный: paika-instrument.ru/…/analogovyj-pezoelektricheski…

DUDS
V_Alex:

Эта тема о простом таймере или о полноценном контроллере со всеми наворотами?

“Иная простота - хуже воровства” - поговорка.

Считаю элементы обеспечения безопасности обязательными для любого таймера если используются электро-ВМГ.
Разве это наворот ?

VitalikV:

Не плавного, а кратковременного сброса оборотов, так как ни светодиоды, ни зумер, не слышно и не видно пилоту в кругу.
Это сигнал о том, что мотор скоро заглохнет и надо лететь в горизонте.

Ok!

VitalikV:

А датчик натяжения корд, как вы представляете себе, его вмонтировать в пилотажку?
Это не бойцовка, где вскрыл крыло и паяйся к тросам.

Бойцовки оснащаются элементами глушения не обязательно после покупки. Как и пилотажки их можно и нужно оснащать “противоулетными устройствами” на этапе разработки и строительства.

V_Alex:

Если под крашем понимается морковка, то можно использовать датчик удара: ru.mouser.com/…/PKGS_00LDP1_R-792984.pdf

Этот же тоже как датчик вибрации позиционируется ?

V_Alex
DUDS:

Считаю элементы обеспечения безопасности обязательными для любого таймера если используются электро-ВМГ.
Разве это наворот ?

Однозначно наворот. Чем кордовая электричка опаснее радиоэлектрички, где ничего подобного нет?
Кстати, в таймерах, приведенных в теме в качестве примера, а также в таймерах от Brodak: brodak.com/electric-accessories-1/timers.html?p=1 тоже ничего подобного нет. Наверное есть смысл разнести задачи по разработке пилотажных контроллеров и

DUDS:

бюджетных контроллеров для детских кордяшек

DUDS:

Этот же тоже как датчик вибрации позиционируется ?

Он одноосевой. Оси нагрузок от удара и от вибрации не совпадают.