Простой кордовый контроллер
Если самолет скачет со сломанным пропеллером, то все там впорядке. просто ждем конец программы по таймеру.
Это в минусе модель, регулятор, батарея или двигатель - на выбор, или все вместе - как повезет. В лучшем случае замена вала.
Если самолет сложился об землю, то там в любом случае как минимум замена вала)))
Если там все крутиться и работает и регуль нормальный имеет защиту по току, то об электронной начинке можете не беспокоиться, если ток привысит допустимые значения, сам регуль отключит всех, т е м более если он будет со встроенным ВЕСом
Таймер, а тем более простой , рабочих токов мотора не видит, они через него не идут.
Хорошо - рассмотрим наиболее распространенную ситуацию - на взлете цепляем за грунт и отлетает часть лопасти или лопасть. ДВС в этом случае глохнет. Электричка взлетает…
регуль нормальный имеет защиту по току
Не всегда это так. Лично спалил с десяток регулей.
Электричка взлетает…
ДВС тоже ))) Не всегда глохнет))) Подшипники под замену полюбому…
Не всегда это так. Лично спалил с десяток регулей.
Наверное это были регули без защиты)) Другого объяснения нет.
Тут если простой таймер, то нужен дорогой регулятор… как то так…
У FPV-ешников есть системы телеметрии, но есть ли смысл городить что-то такое, чтобы получать данные для аварийной остановки и передавать их таймеру…
Вот с такого регуля можно получить некие данные, у него есть выход для телеметрии (функция), но с дешевого китайского, там просто не от куда эти данные брать… И если даже распаяться с него, то надо как то таймер научить эти данные читать, и таймер опять будет не простой)))
Всё это возможно организовать на Ардуино-подобных контроллерах, там много всяких интерфейсов, но все упирается в программиста, которого пока нет, или он не хочет это делать бесплатно…
Время полета от и до , как пример детям 5 минут, пилотажникам 6.30
Время до отсечки, кратковременный сброс оборотов перед отключением, за 5 сек, за 10сек, за 15сек и т.д. до полной остановки.
Спасибо ясно. Время плавного сброса мощности до отключения мотора.
Хорошо - рассмотрим наиболее распространенную ситуацию - на взлете цепляем за грунт и отлетает часть лопасти или лопасть. ДВС в этом случае глохнет. Электричка взлетает…
Не всегда это так. Лично спалил с десяток регулей.
Тогда аварией следует считать многократное на порядок увеличение вибрации.
И теоретически датчик отрыва выключит все после ослабления корд после падения. На какое время, кстати, корды могут дать слабину при выполнении полета ? На секунду две ?
Всё это возможно организовать на Ардуино-подобных контроллерах, там много всяких интерфейсов, но все упирается в программиста, которого пока нет, или он не хочет это делать бесплатно…
На плате в любом случае вполне сносный по характеристикам процессор будет.
Не плавного, а кратковременного сброса оборотов, так как ни светодиоды, ни зумер, не слышно и не видно пилоту в кругу. Это сигнал о том, что мотор скоро заглохнет и надо лететь в горизонте.
А датчик натяжения корд, как вы представляете себе, его вмонтировать в пилотажку? Это не бойцовка, где вскрыл крыло и паяйся к тросам.
На какое время, кстати, корды могут дать слабину при выполнении полета ? На секунду две ?
Во время учебы - всё, что угодно! Особенно в верхних точках.
Тогда аварией следует считать многократное на порядок увеличение вибрации.
Да. Или превышение оборотов или тока. Немного заморачивался этим. когда увлекся квадрами. Ток можно взять с датчика телеметрии, вибрацию - вибродатчик. Сейчас это дешево и компактно. Или как вариант кнопку стоп на ручке, но про неё все забудут в критической ситуации.
Так что проблема с безопасностью это сложно, но нужно - т.к. дает возможность летать не только в ипенях, где народа нету.
Вот с такого регуля можно получить некие данные
Мне одному кажется, что это запредельно дорого для учебного самолета?
Понимаю, что для электрокордовых уже много чего наделано, а спортивный F2B уже превратился в летающие суперкомпьютеры с ИИ, но хочу поднять тему бюджетных контроллеров для детских кордяшек.
Да пусть уже есть и Cordtimer и TOUCH&GO !
Cordtimer и TOUCH&GO - это таймеры. Эта тема о простом таймере или о полноценном контроллере со всеми наворотами?
На мой взгляд важно краш отслеживать.
Если под крашем понимается морковка, то можно использовать датчик удара: ru.mouser.com/…/PKGS_00LDP1_R-792984.pdf
Если нужно ловить обрыв лопасти, то нужен датчик вибрации и, наверное - пьезо, а не пружинный: paika-instrument.ru/…/analogovyj-pezoelektricheski…
Эта тема о простом таймере или о полноценном контроллере со всеми наворотами?
“Иная простота - хуже воровства” - поговорка.
Считаю элементы обеспечения безопасности обязательными для любого таймера если используются электро-ВМГ.
Разве это наворот ?
Не плавного, а кратковременного сброса оборотов, так как ни светодиоды, ни зумер, не слышно и не видно пилоту в кругу.
Это сигнал о том, что мотор скоро заглохнет и надо лететь в горизонте.
Ok!
А датчик натяжения корд, как вы представляете себе, его вмонтировать в пилотажку?
Это не бойцовка, где вскрыл крыло и паяйся к тросам.
Бойцовки оснащаются элементами глушения не обязательно после покупки. Как и пилотажки их можно и нужно оснащать “противоулетными устройствами” на этапе разработки и строительства.
Если под крашем понимается морковка, то можно использовать датчик удара: ru.mouser.com/…/PKGS_00LDP1_R-792984.pdf
Этот же тоже как датчик вибрации позиционируется ?
Считаю элементы обеспечения безопасности обязательными для любого таймера если используются электро-ВМГ.
Разве это наворот ?
Однозначно наворот. Чем кордовая электричка опаснее радиоэлектрички, где ничего подобного нет?
Кстати, в таймерах, приведенных в теме в качестве примера, а также в таймерах от Brodak: brodak.com/electric-accessories-1/timers.html?p=1 тоже ничего подобного нет. Наверное есть смысл разнести задачи по разработке пилотажных контроллеров и
бюджетных контроллеров для детских кордяшек
Этот же тоже как датчик вибрации позиционируется ?
Он одноосевой. Оси нагрузок от удара и от вибрации не совпадают.
Однозначно наворот … где ничего подобного нет?
Есть, от потери сигнала есть обязательный Fail-Safe, а при падении у пилота хватает ума щелкнуть тублером Lock…
Он одноосевой. Оси нагрузок от удара и от вибрации не совпадают.
Поставить два. По оси тяги и поперек…
Чем кордовая электричка опаснее радиоэлектрички… ?
Опаснее тем, что радист изначально боится засодить свой кирпич в кого-либо ! А у веревочника же все привязано… ему ж все … Опасность в человеке !
Можно сделать подобное этому - для начала и развить линейку дальше …
Идем к этому ? В конце концов, спрос решает предложение !
Есть, от потери сигнала есть обязательный Fail-Safe, а при падении у пилота хватает ума щелкнуть тублером Lock…
Это - аналог не таймера, а защитного устройства, типа ручки с радиоканалом. Нажал кнопку или просто бросил ручку и она отрубает всю электронику на борту. Но тут уже по цене получится не электронная приблуда для детского самолетика, а сам самолетик будет идти в нагрузку к приблуде.
Так что ? так ?
Тапок в пол и погнали - кстати, то же тема !
НО один подстроичник приладить надо, однозначно.
НО один подстроичник приладить надо, однозначно.
Как я понимаю, для детской модели можно говорить о задержке на старте 20 сек, времени полета 4 минуты (жесткие настройки) и о подстроечнике для регулировки оборотов. Либо это может быть разъем для выбора 50-75-100 % оборотов.
Более сложный вариант - больше подстроечников либо внешнее устройство для программирования.
…в таймерах от Brodak: brodak.com/electric-accessories-1/timers.html?p=1 тоже ничего подобного нет.
При том, что товарищ Brodak делает электробойцовки.
Во всем мире F2D автоматы останова - вынь да поставь ! А у товарищ Brodak лишь “…both motor starts are at the same time, the power is the same, and the flights end at the same time.”
Как я понимаю, для детской модели можно говорить о задержке на старте 20 сек, времени полета 4 минуты (жесткие настройки) и о подстроечнике для регулировки оборотов. Либо это может быть разъем для выбора 50-75-100 % оборотов.
Более сложный вариант - больше подстроечников либо внешнее устройство для программирования.
Пожалуй.
То есть.
Первый:
Малый идет в круг
Берет ручку.
Смотрит, дрыгает рулем.
Грит - давай.
Второй:
Грит - Ok.
Жмет кнопку.
Тогда задержка по выходу на рабочий режим - пару тройку секунд.
Мотор набирает обороты.
Отпускает.
…
варианты - взлетел полетел.
…
варианты - копанул… ?
…
варианты - полетела в круг… ?
…
Кто-то делает самолеты для спорта, а товарищ Brodak - для удовольствия 😃
Причем, как я понимаю, никаких задержек на старте такому таймеру вообще не требуется, механик нажал кнопку и все полетело.
Хорошо.
Настройку пусть делает педагог или тренер, короче который сам за свои члены отвечает - вплоть до на стенде до похода в поле.
Ок! У меня свой гектар - на нем почти все удовольствия как и что хочу творю. Вопрос про соседский гектар - там мой самолет не ждут !
Такой вариант: взять дешманский передатчик, например авто, выковырять все ненужное, упаковать в коробочку и положить(повесить нашею) в карман пилоту? В принципе я так и делал, только передатчик взрослый на шее висел или в руках механика.
…механик нажал кнопку и все полетело.
Так и есть - логично
Просто вместо дырганья МК-12В - кнопка
Нажал - завел.
Еще раз нажал - ЗАГЛУШИЛ.
- датчик отрыва + датчик “морковки” и все…
Или “Кнопку СТОП” ответственному за полеты ТРЕНЕРУ на дармовом радиоканале 437…
и …all motor stop! are at the same time…
Задержка старта мотора нужна, чтобы проверить управление после неспешного дефиле к ручке…
20сек - или больше или не нать вовсе потому как вдвоем !
Более сложный вариант - больше подстроечников либо внешнее устройство для программирования.
Ну, да.
Что-то по типу карты настройки ESC со светодиодами и кнопками. 😃