Простой кордовый контроллер

VitalikV
DUDS:

На мой взгляд важно краш отслеживать. Или аппарат будет кувыркаться со сломанным пропеллером и крыльями так, что до кнопки страшно будет тянуться.

Силовая цепь управляется только регулятором, через таймер только управление оборотами, обратной связи на китайских нет, только ставить сенсор ускорения, но таймер будет тогда не простой уже.
Если самолет скачет со сломанным пропеллером, то все там впорядке. просто ждем конец программы по таймеру. Необязательно руки сувать под винт.
Токи, кз, изменение оборотов и тд не передаются на таймер их видит только регулятор, поэтому что то в этой области городить нет смысла, единственное что может таймер отслеживать, это свое напряжение питания в 5 или 3.3 вольта.

DUDS:

Ммм… немного не понял разницу.

Время полета от и до , как пример детям 5 минут, пилотажникам 6.30
Время до отсечки, кратковременный сброс оборотов перед отключением, за 5 сек, за 10сек, за 15сек и т.д. до полной остановки.

Митричь
VitalikV:

Если самолет скачет со сломанным пропеллером, то все там впорядке. просто ждем конец программы по таймеру.

Это в минусе модель, регулятор, батарея или двигатель - на выбор, или все вместе - как повезет. В лучшем случае замена вала.

VitalikV

Если самолет сложился об землю, то там в любом случае как минимум замена вала)))
Если там все крутиться и работает и регуль нормальный имеет защиту по току, то об электронной начинке можете не беспокоиться, если ток привысит допустимые значения, сам регуль отключит всех, т е м более если он будет со встроенным ВЕСом
Таймер, а тем более простой , рабочих токов мотора не видит, они через него не идут.

Митричь

Хорошо - рассмотрим наиболее распространенную ситуацию - на взлете цепляем за грунт и отлетает часть лопасти или лопасть. ДВС в этом случае глохнет. Электричка взлетает…

VitalikV:

регуль нормальный имеет защиту по току

Не всегда это так. Лично спалил с десяток регулей.

VitalikV
Митричь:

Электричка взлетает…

ДВС тоже ))) Не всегда глохнет))) Подшипники под замену полюбому…

Митричь:

Не всегда это так. Лично спалил с десяток регулей.

Наверное это были регули без защиты)) Другого объяснения нет.
Тут если простой таймер, то нужен дорогой регулятор… как то так…
У FPV-ешников есть системы телеметрии, но есть ли смысл городить что-то такое, чтобы получать данные для аварийной остановки и передавать их таймеру…
Вот с такого регуля можно получить некие данные, у него есть выход для телеметрии (функция), но с дешевого китайского, там просто не от куда эти данные брать… И если даже распаяться с него, то надо как то таймер научить эти данные читать, и таймер опять будет не простой)))
Всё это возможно организовать на Ардуино-подобных контроллерах, там много всяких интерфейсов, но все упирается в программиста, которого пока нет, или он не хочет это делать бесплатно…

DUDS
VitalikV:

Время полета от и до , как пример детям 5 минут, пилотажникам 6.30
Время до отсечки, кратковременный сброс оборотов перед отключением, за 5 сек, за 10сек, за 15сек и т.д. до полной остановки.

Спасибо ясно. Время плавного сброса мощности до отключения мотора.

Митричь:

Хорошо - рассмотрим наиболее распространенную ситуацию - на взлете цепляем за грунт и отлетает часть лопасти или лопасть. ДВС в этом случае глохнет. Электричка взлетает…
Не всегда это так. Лично спалил с десяток регулей.

Тогда аварией следует считать многократное на порядок увеличение вибрации.

И теоретически датчик отрыва выключит все после ослабления корд после падения. На какое время, кстати, корды могут дать слабину при выполнении полета ? На секунду две ?

VitalikV:

Всё это возможно организовать на Ардуино-подобных контроллерах, там много всяких интерфейсов, но все упирается в программиста, которого пока нет, или он не хочет это делать бесплатно…

На плате в любом случае вполне сносный по характеристикам процессор будет.

VitalikV

Не плавного, а кратковременного сброса оборотов, так как ни светодиоды, ни зумер, не слышно и не видно пилоту в кругу. Это сигнал о том, что мотор скоро заглохнет и надо лететь в горизонте.

А датчик натяжения корд, как вы представляете себе, его вмонтировать в пилотажку? Это не бойцовка, где вскрыл крыло и паяйся к тросам.

Serge2013
DUDS:

На какое время, кстати, корды могут дать слабину при выполнении полета ? На секунду две ?

Во время учебы - всё, что угодно! Особенно в верхних точках.

Митричь
DUDS:

Тогда аварией следует считать многократное на порядок увеличение вибрации.

Да. Или превышение оборотов или тока. Немного заморачивался этим. когда увлекся квадрами. Ток можно взять с датчика телеметрии, вибрацию - вибродатчик. Сейчас это дешево и компактно. Или как вариант кнопку стоп на ручке, но про неё все забудут в критической ситуации.
Так что проблема с безопасностью это сложно, но нужно - т.к. дает возможность летать не только в ипенях, где народа нету.

VitalikV:

Вот с такого регуля можно получить некие данные

Мне одному кажется, что это запредельно дорого для учебного самолета?

V_Alex
DUDS:

Понимаю, что для электрокордовых уже много чего наделано, а спортивный F2B уже превратился в летающие суперкомпьютеры с ИИ, но хочу поднять тему бюджетных контроллеров для детских кордяшек.
Да пусть уже есть и Cordtimer и TOUCH&GO !

Cordtimer и TOUCH&GO - это таймеры. Эта тема о простом таймере или о полноценном контроллере со всеми наворотами?

DUDS:

На мой взгляд важно краш отслеживать.

Если под крашем понимается морковка, то можно использовать датчик удара: ru.mouser.com/…/PKGS_00LDP1_R-792984.pdf
Если нужно ловить обрыв лопасти, то нужен датчик вибрации и, наверное - пьезо, а не пружинный: paika-instrument.ru/…/analogovyj-pezoelektricheski…

DUDS
V_Alex:

Эта тема о простом таймере или о полноценном контроллере со всеми наворотами?

“Иная простота - хуже воровства” - поговорка.

Считаю элементы обеспечения безопасности обязательными для любого таймера если используются электро-ВМГ.
Разве это наворот ?

VitalikV:

Не плавного, а кратковременного сброса оборотов, так как ни светодиоды, ни зумер, не слышно и не видно пилоту в кругу.
Это сигнал о том, что мотор скоро заглохнет и надо лететь в горизонте.

Ok!

VitalikV:

А датчик натяжения корд, как вы представляете себе, его вмонтировать в пилотажку?
Это не бойцовка, где вскрыл крыло и паяйся к тросам.

Бойцовки оснащаются элементами глушения не обязательно после покупки. Как и пилотажки их можно и нужно оснащать “противоулетными устройствами” на этапе разработки и строительства.

V_Alex:

Если под крашем понимается морковка, то можно использовать датчик удара: ru.mouser.com/…/PKGS_00LDP1_R-792984.pdf

Этот же тоже как датчик вибрации позиционируется ?

V_Alex
DUDS:

Считаю элементы обеспечения безопасности обязательными для любого таймера если используются электро-ВМГ.
Разве это наворот ?

Однозначно наворот. Чем кордовая электричка опаснее радиоэлектрички, где ничего подобного нет?
Кстати, в таймерах, приведенных в теме в качестве примера, а также в таймерах от Brodak: brodak.com/electric-accessories-1/timers.html?p=1 тоже ничего подобного нет. Наверное есть смысл разнести задачи по разработке пилотажных контроллеров и

DUDS:

бюджетных контроллеров для детских кордяшек

DUDS:

Этот же тоже как датчик вибрации позиционируется ?

Он одноосевой. Оси нагрузок от удара и от вибрации не совпадают.

DUDS
V_Alex:

Однозначно наворот … где ничего подобного нет?

Есть, от потери сигнала есть обязательный Fail-Safe, а при падении у пилота хватает ума щелкнуть тублером Lock…

V_Alex:

Он одноосевой. Оси нагрузок от удара и от вибрации не совпадают.

Поставить два. По оси тяги и поперек…

V_Alex:

Чем кордовая электричка опаснее радиоэлектрички… ?

Опаснее тем, что радист изначально боится засодить свой кирпич в кого-либо ! А у веревочника же все привязано… ему ж все … Опасность в человеке !

Можно сделать подобное этому - для начала и развить линейку дальше …

Идем к этому ? В конце концов, спрос решает предложение !

V_Alex
DUDS:

Есть, от потери сигнала есть обязательный Fail-Safe, а при падении у пилота хватает ума щелкнуть тублером Lock…

Это - аналог не таймера, а защитного устройства, типа ручки с радиоканалом. Нажал кнопку или просто бросил ручку и она отрубает всю электронику на борту. Но тут уже по цене получится не электронная приблуда для детского самолетика, а сам самолетик будет идти в нагрузку к приблуде.

DUDS

Так что ? так ?

Тапок в пол и погнали - кстати, то же тема !
НО один подстроичник приладить надо, однозначно.

V_Alex
DUDS:

НО один подстроичник приладить надо, однозначно.

Как я понимаю, для детской модели можно говорить о задержке на старте 20 сек, времени полета 4 минуты (жесткие настройки) и о подстроечнике для регулировки оборотов. Либо это может быть разъем для выбора 50-75-100 % оборотов.
Более сложный вариант - больше подстроечников либо внешнее устройство для программирования.

DUDS
V_Alex:

…в таймерах от Brodak: brodak.com/electric-accessories-1/timers.html?p=1 тоже ничего подобного нет.

При том, что товарищ Brodak делает электробойцовки.

Во всем мире F2D автоматы останова - вынь да поставь ! А у товарищ Brodak лишь “…both motor starts are at the same time, the power is the same, and the flights end at the same time.”

V_Alex:

Как я понимаю, для детской модели можно говорить о задержке на старте 20 сек, времени полета 4 минуты (жесткие настройки) и о подстроечнике для регулировки оборотов. Либо это может быть разъем для выбора 50-75-100 % оборотов.
Более сложный вариант - больше подстроечников либо внешнее устройство для программирования.

Пожалуй.

То есть.

Первый:
Малый идет в круг
Берет ручку.
Смотрит, дрыгает рулем.
Грит - давай.
Второй:
Грит - Ok.
Жмет кнопку.

Тогда задержка по выходу на рабочий режим - пару тройку секунд.

Мотор набирает обороты.
Отпускает.

варианты - взлетел полетел.

варианты - копанул… ?

варианты - полетела в круг… ?

V_Alex

Кто-то делает самолеты для спорта, а товарищ Brodak - для удовольствия 😃
Причем, как я понимаю, никаких задержек на старте такому таймеру вообще не требуется, механик нажал кнопку и все полетело.

DUDS

Хорошо.

Настройку пусть делает педагог или тренер, короче который сам за свои члены отвечает - вплоть до на стенде до похода в поле.

Ок! У меня свой гектар - на нем почти все удовольствия как и что хочу творю. Вопрос про соседский гектар - там мой самолет не ждут !

Митричь

Такой вариант: взять дешманский передатчик, например авто, выковырять все ненужное, упаковать в коробочку и положить(повесить нашею) в карман пилоту? В принципе я так и делал, только передатчик взрослый на шее висел или в руках механика.

DUDS
V_Alex:

…механик нажал кнопку и все полетело.

Так и есть - логично
Просто вместо дырганья МК-12В - кнопка

Нажал - завел.
Еще раз нажал - ЗАГЛУШИЛ.

  • датчик отрыва + датчик “морковки” и все…

Или “Кнопку СТОП” ответственному за полеты ТРЕНЕРУ на дармовом радиоканале 437…

и …all motor stop! are at the same time…

Задержка старта мотора нужна, чтобы проверить управление после неспешного дефиле к ручке…
20сек - или больше или не нать вовсе потому как вдвоем !