Простой кордовый контроллер

VitalikV

Если самолет сложился об землю, то там в любом случае как минимум замена вала)))
Если там все крутиться и работает и регуль нормальный имеет защиту по току, то об электронной начинке можете не беспокоиться, если ток привысит допустимые значения, сам регуль отключит всех, т е м более если он будет со встроенным ВЕСом
Таймер, а тем более простой , рабочих токов мотора не видит, они через него не идут.

Митричь

Хорошо - рассмотрим наиболее распространенную ситуацию - на взлете цепляем за грунт и отлетает часть лопасти или лопасть. ДВС в этом случае глохнет. Электричка взлетает…

VitalikV:

регуль нормальный имеет защиту по току

Не всегда это так. Лично спалил с десяток регулей.

VitalikV
Митричь:

Электричка взлетает…

ДВС тоже ))) Не всегда глохнет))) Подшипники под замену полюбому…

Митричь:

Не всегда это так. Лично спалил с десяток регулей.

Наверное это были регули без защиты)) Другого объяснения нет.
Тут если простой таймер, то нужен дорогой регулятор… как то так…
У FPV-ешников есть системы телеметрии, но есть ли смысл городить что-то такое, чтобы получать данные для аварийной остановки и передавать их таймеру…
Вот с такого регуля можно получить некие данные, у него есть выход для телеметрии (функция), но с дешевого китайского, там просто не от куда эти данные брать… И если даже распаяться с него, то надо как то таймер научить эти данные читать, и таймер опять будет не простой)))
Всё это возможно организовать на Ардуино-подобных контроллерах, там много всяких интерфейсов, но все упирается в программиста, которого пока нет, или он не хочет это делать бесплатно…

DUDS
VitalikV:

Время полета от и до , как пример детям 5 минут, пилотажникам 6.30
Время до отсечки, кратковременный сброс оборотов перед отключением, за 5 сек, за 10сек, за 15сек и т.д. до полной остановки.

Спасибо ясно. Время плавного сброса мощности до отключения мотора.

Митричь:

Хорошо - рассмотрим наиболее распространенную ситуацию - на взлете цепляем за грунт и отлетает часть лопасти или лопасть. ДВС в этом случае глохнет. Электричка взлетает…
Не всегда это так. Лично спалил с десяток регулей.

Тогда аварией следует считать многократное на порядок увеличение вибрации.

И теоретически датчик отрыва выключит все после ослабления корд после падения. На какое время, кстати, корды могут дать слабину при выполнении полета ? На секунду две ?

VitalikV:

Всё это возможно организовать на Ардуино-подобных контроллерах, там много всяких интерфейсов, но все упирается в программиста, которого пока нет, или он не хочет это делать бесплатно…

На плате в любом случае вполне сносный по характеристикам процессор будет.

VitalikV

Не плавного, а кратковременного сброса оборотов, так как ни светодиоды, ни зумер, не слышно и не видно пилоту в кругу. Это сигнал о том, что мотор скоро заглохнет и надо лететь в горизонте.

А датчик натяжения корд, как вы представляете себе, его вмонтировать в пилотажку? Это не бойцовка, где вскрыл крыло и паяйся к тросам.

Serge2013
DUDS:

На какое время, кстати, корды могут дать слабину при выполнении полета ? На секунду две ?

Во время учебы - всё, что угодно! Особенно в верхних точках.

Митричь
DUDS:

Тогда аварией следует считать многократное на порядок увеличение вибрации.

Да. Или превышение оборотов или тока. Немного заморачивался этим. когда увлекся квадрами. Ток можно взять с датчика телеметрии, вибрацию - вибродатчик. Сейчас это дешево и компактно. Или как вариант кнопку стоп на ручке, но про неё все забудут в критической ситуации.
Так что проблема с безопасностью это сложно, но нужно - т.к. дает возможность летать не только в ипенях, где народа нету.

VitalikV:

Вот с такого регуля можно получить некие данные

Мне одному кажется, что это запредельно дорого для учебного самолета?

V_Alex
DUDS:

Понимаю, что для электрокордовых уже много чего наделано, а спортивный F2B уже превратился в летающие суперкомпьютеры с ИИ, но хочу поднять тему бюджетных контроллеров для детских кордяшек.
Да пусть уже есть и Cordtimer и TOUCH&GO !

Cordtimer и TOUCH&GO - это таймеры. Эта тема о простом таймере или о полноценном контроллере со всеми наворотами?

DUDS:

На мой взгляд важно краш отслеживать.

Если под крашем понимается морковка, то можно использовать датчик удара: ru.mouser.com/…/PKGS_00LDP1_R-792984.pdf
Если нужно ловить обрыв лопасти, то нужен датчик вибрации и, наверное - пьезо, а не пружинный: paika-instrument.ru/…/analogovyj-pezoelektricheski…

DUDS
V_Alex:

Эта тема о простом таймере или о полноценном контроллере со всеми наворотами?

“Иная простота - хуже воровства” - поговорка.

Считаю элементы обеспечения безопасности обязательными для любого таймера если используются электро-ВМГ.
Разве это наворот ?

VitalikV:

Не плавного, а кратковременного сброса оборотов, так как ни светодиоды, ни зумер, не слышно и не видно пилоту в кругу.
Это сигнал о том, что мотор скоро заглохнет и надо лететь в горизонте.

Ok!

VitalikV:

А датчик натяжения корд, как вы представляете себе, его вмонтировать в пилотажку?
Это не бойцовка, где вскрыл крыло и паяйся к тросам.

Бойцовки оснащаются элементами глушения не обязательно после покупки. Как и пилотажки их можно и нужно оснащать “противоулетными устройствами” на этапе разработки и строительства.

V_Alex:

Если под крашем понимается морковка, то можно использовать датчик удара: ru.mouser.com/…/PKGS_00LDP1_R-792984.pdf

Этот же тоже как датчик вибрации позиционируется ?

V_Alex
DUDS:

Считаю элементы обеспечения безопасности обязательными для любого таймера если используются электро-ВМГ.
Разве это наворот ?

Однозначно наворот. Чем кордовая электричка опаснее радиоэлектрички, где ничего подобного нет?
Кстати, в таймерах, приведенных в теме в качестве примера, а также в таймерах от Brodak: brodak.com/electric-accessories-1/timers.html?p=1 тоже ничего подобного нет. Наверное есть смысл разнести задачи по разработке пилотажных контроллеров и

DUDS:

бюджетных контроллеров для детских кордяшек

DUDS:

Этот же тоже как датчик вибрации позиционируется ?

Он одноосевой. Оси нагрузок от удара и от вибрации не совпадают.

DUDS
V_Alex:

Однозначно наворот … где ничего подобного нет?

Есть, от потери сигнала есть обязательный Fail-Safe, а при падении у пилота хватает ума щелкнуть тублером Lock…

V_Alex:

Он одноосевой. Оси нагрузок от удара и от вибрации не совпадают.

Поставить два. По оси тяги и поперек…

V_Alex:

Чем кордовая электричка опаснее радиоэлектрички… ?

Опаснее тем, что радист изначально боится засодить свой кирпич в кого-либо ! А у веревочника же все привязано… ему ж все … Опасность в человеке !

Можно сделать подобное этому - для начала и развить линейку дальше …

Идем к этому ? В конце концов, спрос решает предложение !

V_Alex
DUDS:

Есть, от потери сигнала есть обязательный Fail-Safe, а при падении у пилота хватает ума щелкнуть тублером Lock…

Это - аналог не таймера, а защитного устройства, типа ручки с радиоканалом. Нажал кнопку или просто бросил ручку и она отрубает всю электронику на борту. Но тут уже по цене получится не электронная приблуда для детского самолетика, а сам самолетик будет идти в нагрузку к приблуде.

DUDS

Так что ? так ?

Тапок в пол и погнали - кстати, то же тема !
НО один подстроичник приладить надо, однозначно.

V_Alex
DUDS:

НО один подстроичник приладить надо, однозначно.

Как я понимаю, для детской модели можно говорить о задержке на старте 20 сек, времени полета 4 минуты (жесткие настройки) и о подстроечнике для регулировки оборотов. Либо это может быть разъем для выбора 50-75-100 % оборотов.
Более сложный вариант - больше подстроечников либо внешнее устройство для программирования.

DUDS
V_Alex:

…в таймерах от Brodak: brodak.com/electric-accessories-1/timers.html?p=1 тоже ничего подобного нет.

При том, что товарищ Brodak делает электробойцовки.

Во всем мире F2D автоматы останова - вынь да поставь ! А у товарищ Brodak лишь “…both motor starts are at the same time, the power is the same, and the flights end at the same time.”

V_Alex:

Как я понимаю, для детской модели можно говорить о задержке на старте 20 сек, времени полета 4 минуты (жесткие настройки) и о подстроечнике для регулировки оборотов. Либо это может быть разъем для выбора 50-75-100 % оборотов.
Более сложный вариант - больше подстроечников либо внешнее устройство для программирования.

Пожалуй.

То есть.

Первый:
Малый идет в круг
Берет ручку.
Смотрит, дрыгает рулем.
Грит - давай.
Второй:
Грит - Ok.
Жмет кнопку.

Тогда задержка по выходу на рабочий режим - пару тройку секунд.

Мотор набирает обороты.
Отпускает.

варианты - взлетел полетел.

варианты - копанул… ?

варианты - полетела в круг… ?

V_Alex

Кто-то делает самолеты для спорта, а товарищ Brodak - для удовольствия 😃
Причем, как я понимаю, никаких задержек на старте такому таймеру вообще не требуется, механик нажал кнопку и все полетело.

DUDS

Хорошо.

Настройку пусть делает педагог или тренер, короче который сам за свои члены отвечает - вплоть до на стенде до похода в поле.

Ок! У меня свой гектар - на нем почти все удовольствия как и что хочу творю. Вопрос про соседский гектар - там мой самолет не ждут !

Митричь

Такой вариант: взять дешманский передатчик, например авто, выковырять все ненужное, упаковать в коробочку и положить(повесить нашею) в карман пилоту? В принципе я так и делал, только передатчик взрослый на шее висел или в руках механика.

DUDS
V_Alex:

…механик нажал кнопку и все полетело.

Так и есть - логично
Просто вместо дырганья МК-12В - кнопка

Нажал - завел.
Еще раз нажал - ЗАГЛУШИЛ.

  • датчик отрыва + датчик “морковки” и все…

Или “Кнопку СТОП” ответственному за полеты ТРЕНЕРУ на дармовом радиоканале 437…

и …all motor stop! are at the same time…

Задержка старта мотора нужна, чтобы проверить управление после неспешного дефиле к ручке…
20сек - или больше или не нать вовсе потому как вдвоем !

DUDS
V_Alex:

Более сложный вариант - больше подстроечников либо внешнее устройство для программирования.

Ну, да.

Что-то по типу карты настройки ESC со светодиодами и кнопками. 😃

VitalikV
DUDS:

Бойцовки оснащаются элементами глушения не обязательно после покупки. Как и пилотажки их можно и нужно оснащать “противоулетными устройствами” на этапе разработки и строительства.

Для боя это прописано в правилах, потому повсеместно и оснащается, для пилотажа этого нет, поэтому никто это делать не будет. И поэтому надо добавить настройку отключения этой защиты.

Митричь:

Мне одному кажется, что это запредельно дорого для учебного самолета?

А замена 10 сгоревших регуляторов, это дешево?))))

V_Alex:

а защитного устройства, типа ручки с радиоканалом.

В кордовых любое радиоуправление запрещено… только по кордам или автоматика на борту.

Митричь:

взять дешманский передатчик

Радио на кордах запрещено))

DUDS:

Что-то по типу карты настройки ESC со светодиодами и кнопками.

И в голове держать все мигания лампочек, какая и что значит?

По мне так интереснее ардуина с экраном, которая пишет что настраивается в данный момент.
Поэтому и говорю, к умному таймеру , нужен бокс для настройки, или приложение на мобиле…

Или тупо простой таймер, выставил обороты и старт и стоп, остальное в лес.)))