Ищется кордовая пилотажка в чертежах
Джузеппе, ДЫК в том-то всё и дело, что не зашивается стенка лонжерона! Крыло получается эластичным на изгиб (конечно, всё в разумных пределах) - сама обшивка пружинит. Насчёт обнижения в районе зашивки лобика - ваша правда - недоглядел. Точно - надо зашить лобик и сделать полочки на нервюрах.
Джузеппе, ДЫК в том-то всё и дело, что не зашивается стенка лонжерона! Крыло получается эластичным на изгиб (конечно, всё в разумных пределах) - сама обшивка пружинит.
По этому вопросу много копий сломано. Мои земляки, авторитетные дядьки зашивают, хотя раньше кисона не делали. На прошлой модели делал полностью кисон, на последней лоб значительно не доходит до лонжерона. Честно говоря, лично я разницы не почувствовал. Но лонжерон зашить считаю необходимым хотя бы из-за того, что стойки шасси в крыле.
По этому вопросу много копий сломано. Мои земляки, авторитетные дядьки зашивают, хотя раньше кисона не делали. На прошлой модели делал полностью кисон, на последней лоб значительно не доходит до лонжерона. Честно говоря, лично я разницы не почувствовал. Но лонжерон зашить считаю необходимым хотя бы из-за того, что стойки шасси в крыле.
До стоек - да, а в остальном, это что-то сродни предложению - заварить подвеску Мерседеса наглухо и по ямам…
Если глянуть на конструкцию крыла одного из “авторитетных дядек” www.avmodel.ru/models/kord/kordf2b.html , то видно, что конструкция позволяет некоторый изгиб…
До стоек - да, а в остальном, это что-то сродни предложению - заварить подвеску Мерседеса наглухо и по ямам…
Если глянуть на конструкцию крыла одного из “авторитетных дядек” www.avmodel.ru/models/kord/kordf2b.html , то видно, что конструкция позволяет некоторый изгиб…
Устаревшая информация. (Проверено лично. Последние версии этого самолета несколько отличаются от опубликованных чертежей.)
Устаревшая информация. (Проверено лично. Последние версии этого самолета несколько отличаются от опубликованных чертежей.)
И чем отличаются?
И чем отличаются?
Сохранились два самолета “Формат” и “Фаворит”. (У каждого дядьки по одному.) Роднит их пожалуй лишь матрица в которой выклеивались фюзеляжи. “Фаворит” имеет большую площадь стабилизатора, хвостовая балка длиннее. Закрылки во весь размах. По конструкции крыла не помню, но “Формат” имеет лоб зашитый до лонжерона и зашитый лонжерон. Закрылки на этом самолете не во весь размах. Когда я строил свой самолет под руководством этих авторитетных дядек, то они обратили мое внимание на этот факт. Их наблюдения показали преимущества данной конструкции крыльев. Как я уже писал, мне до лампочки эластичные крылья или нет. Разницы не чувствую. С моим-то налетом неудивительно. А вот дядька сказал , что почувствую после трехсотого полета. Наверное не в этой жизни.
Хех, слона то я и не приметил… это я про полки на нервюрах, увидел что на центральной нервюре есть обшивка бальзой, а то что она не “полноценная” (без полок), судя по профилю крайней, не обратил внимания
делать то конечно буду нервюры с полками,
зашивка лба - вариант с балванкой - идеальный, но довольно трудоемкий, боюсь что сейчас не потяну, раньше делал маленькую балванку под гнутый лоб стабилизатора, результат был классный
на счет зашивки полки лонжерона - буду убивать сразу двух зайцев, одно крыло сделаю с зашивкой, другое без… шутка, паралельно начну строить две модели, одну с полной зашивкой лонжерона, другую только до нервюр, несущих шасси, все равно изначально и хотел строить две модели (+ изменю дизайн фюзеляжа на одной из них)
что касается конструкции рулей, конечно наборные, сам стаб из штапиков 8х15, а рули высоты и элероны - нервюрки из бальзы 1,5 +зашивка 1 мм, оклейка Econokot’om
P.S. Всем участвующим в обсуждении большое спасибо за участие, вчера уже распечатал чертежи в натуральную величину, процес постройки начался 😃
другую только до нервюр, несущих шасси,
Нервюр?
Я почему то думал что к лонжерону крепятся, не?
что касается конструкции рулей, конечно наборные, сам стаб из штапиков 8х15, а рули высоты и элероны - нервюрки из бальзы 1,5 +зашивка 1 мм, оклейка Econokot’om
Хороший результат получается если нервюры делать из 2мм бальзы и обклеивать пленкой, минуя операцию обшивки плоскостей бальзой. Экономится вес, время, силы.
Нервюр?
Я почему то думал что к лонжерону крепятся, не?
ну, давайте будем придираться к словам…
“Г”-образная стойка шасси крепится к ЛОЖЕМЕНТУ, который в свою очередь крепиться и к лонжерону (часть из липы) и к нервюре (часть из фанеры толстой)
разве не так?
to Джузеппе
а не хлипковато будет, как никак задняя кромка на ноль сходит,
ну или только если помощнее рейки использовать
ну, давайте будем придираться к словам…
Я всего лишь спросил.
“Г”-образная стойка шасси крепится к ЛОЖЕМЕНТУ, который в свою очередь крепиться и к лонжерону (часть из липы) и к нервюре (часть из фанеры толстой)
разве не так?
Так.
Просто я делал иначе ввиду того, что стойки должны быть съёмные. 😃
Дошли руки сделать на пилотажку обтекатели, и кок поставить. Совсем другое дело 😃
Дошли руки сделать на пилотажку обтекатели, и кок поставить. Совсем другое дело 😃
Классная! 😎
to Джузеппе
а не хлипковато будет, как никак задняя кромка на ноль сходит,
ну или только если помощнее рейки использовать
Не стоит делать ее на “нож”. Вот здесь хорошо видно как авторитетные дядьки заднюю кромку делают. www.avmodel.ru/models/kord/kordf2b.html Толщина задней кромки 4мм. Правда сейчас опять технология изменилась и они делают ее целиковой, торцуется липовым шпоном. Я делаю так как на рисунке. Бояться не следует. Изображенный самолет в каком-то лохматом году занял второе место на чемпионате Европы. Такая задняя кромка даже имеет некое обоснование со стороны аэродинамической науки. Я в такие дебри не лезу. Мне она нравится своей технологичностью.
Сохранились два самолета “Формат” и “Фаворит”. (У каждого дядьки по одному.) Роднит их пожалуй лишь матрица в которой выклеивались фюзеляжи. “Фаворит” имеет большую площадь стабилизатора, хвостовая балка длиннее. Закрылки во весь размах. По конструкции крыла не помню, но “Формат” имеет лоб зашитый до лонжерона и зашитый лонжерон. Закрылки на этом самолете не во весь размах. Когда я строил свой самолет под руководством этих авторитетных дядек, то они обратили мое внимание на этот факт. Их наблюдения показали преимущества данной конструкции крыльев. Как я уже писал, мне до лампочки эластичные крылья или нет. Разницы не чувствую. С моим-то налетом неудивительно. А вот дядька сказал , что почувствую после трехсотого полета. Наверное не в этой жизни.
Всё-таки поконкретней, пожалуйста - важно - дядьки-то авторитетные…
А насчёт трехсот полётов, дык китаец говорят, перед соревнованиями по 600 накручивает. Собственно, это 30 поездок на кордодром и по 10 полётов. Я, в годы студенчества, выходные на кордодроме проводил (если топливо было)…
А насчёт трехсот полётов, дык китаец говорят, перед соревнованиями по 600 накручивает. Собственно, это 30 поездок на кордодром и по 10 полётов.
Китайцы не летают (в нашем понимании), -они работают. У этих ребят большая база с хорошими кордодромами. В “ихней” авиамодельной федерации,- рабочий день 9 часов. Пилотажники ходят туда как на работу и 5-6 часов в день только полетов (с перерывом на обед). Государство все это оплачивает. Люди получают за это оплату. Моторы делают (доробатывают) одни люди, самолеты строят - другие. Спортсмены только летают. Поэтому, такой результат.
Сам видел это в живую. Нам до этого далеко. Там, это поставлено на поток, с четким разделением обязаностей. Пилот - только летает. Коструктор по движкам - проектирует (доробатывает) двигатели. Конструктор по моделям - проектирует и строит модели. Есть человек, который это все состыковывает не только в техническом, но и в организационном плане.
Правда последние два года начался какой-то разлад в ихней структуре. Но, я думаю, наладится.
Дааа!
Почитал предидущий пост,
нам до этого не просто далеко - у нас это просто невозможно!
Наше государство наровит последнее отобрать!
Хочеш летать - плати.
Хочеш на соревнованиях выступать - плати!
У…
Дааа!
Почитал предидущий пост,
нам до этого не просто далеко - у нас это просто невозможно!
Наше государство наровит последнее отобрать!
Хочеш летать - плати.
Хочеш на соревнованиях выступать - плати!
У…
В бытность СССР, такое тоже было, ну не совсем так чтоб организовано - мол на работу, но знавал я одного товарища, выступал по бою, так он на капитана налетал… Сидел, ГАД, в моделке, пил и крылья строгал, по 100, 120 за сезон…
ЗАвидно…
Всё-таки поконкретней, пожалуйста - важно - дядьки-то авторитетные…
А что конкретнее? Собственно что знал, то и рассказал. Может к самим обратиться?
А что конкретнее? Собственно что знал, то и рассказал. Может к самим обратиться?
Интересна конструкция крыла. Как сделано и из каких соображений.
Если обращаться к “авторитетным дядькам”, то хотелось бы узнать их мнение о современных течениях в построении пилотажных - что нравится, что нет и почему?
Интересна конструкция крыла. Как сделано и из каких соображений.
Если обращаться к “авторитетным дядькам”, то хотелось бы узнать их мнение о современных течениях в построении пилотажных - что нравится, что нет и почему?
Конструкция крыла, собственно говоря, тоже не очень похожа на то что изображено. Рассказать не могу, косноязычен очень. Собираюсь строить новый самолет осенью по этой технологии. Если интересно, могу выкладывать фото с пояснениями.
А по поводу обращения к дядькам, думаю, это должно иметь отклик с их стороны.
Собираюсь строить новый самолет осенью по этой технологии. Если интересно, могу выкладывать фото с пояснениями.
конечно интересно! я только “за”