Ищется кордовая пилотажка в чертежах
( Интонация не менее дружеская)
Так вы о чём? Об угле установки стабилизатора или об его положении относительно осевой крыла и мотора?
Если всё-таки об угле, то тут просто - центровку вперёд и будет лететь ровно как по линии (как привязанный), правда фигуры с резкими эволюциями, будут весьма размазанными - надо находить компромис - этим много народа занимается. В основном, решение - упомянутая передняя центровка. Согласен - уклонение - для того, чтоб можно было различить круглые и квадратные фигуры, французы старательно насаждают горизонтальный полёт 1 м и ниже. И судя по отбору чемпиона на последнем ЧМ, на эту тенденцию народ ведётся… И пока кто-нибудь из именитых, а лучше скопом, не заявит в настоятельной форме, что это уклонизм, так и будет продолжаться.
Я уже выражал мысль, что для правильной оценки, необходим компьютерный судья, безпристрастный как всё железо www.evstr.narod.ru/useful/worldcup06.htm
А вообще, совет один - больше летать, и постоянно крутить, не летать по горизонту. Самолёт красивый не получается? Делайте простой, и летайте. Налёт важнее.
Удачи.
Чего меня де ла Бажем пугаете? Я с ним знаком. Он-то и летает слишком низко Аппарат-то туповат.
А насчёт конструкции фюзеляжа, я уже сказал - шпангоуты и продольные стрингера - и легче и на настоящий самолёт похоже.
( Интонация не менее дружеская)
Так вы о чём? Об угле установки стабилизатора или об его положении относительно осевой крыла и мотора?
Удачи.
Чего меня де ла Бажем пугаете? Я с ним знаком. Он-то и летает слишком низко Аппарат-то туповат.
Я собственно борюсь с деградоцией. На моем лучшем самолете оси мотора, крыла и стабилизатора по замыслу автора находятся на разных параллельных осях. И поскольку они параллельны, то полет вызывает бурю положительных эмоций. А вот поверни немного стабилизатор на несколько градусов в любую сторону и при любой центровке на спине в ваших выражениях будут преобладать предлоги “в” и “на”. Собственно это давно известное явление. А я по серости дожил до среднего возраста и не знал. А теперь знаю и делюсь с остальными.
А де ла Бажу кланяйтесь от нас. Собственно для меня больший интерес представляют снимки “патрошков” (эдакий я паталогоанатом). Уж не формованный ли фюзеляжик? Что-то не вижу я там стрингеров. полшпангоуты есть. После склейки фюзеляжа они станут шпангоутами. Поскольку дядька все одно авторитетный, вот и прилипил его чтоб “патрошки” авторитетней выглядили.
А насчет тупости (самолета) так 4-х тактник тяжелая тушка. В наших краях нераспространено. Моя “Талочка” (раз деньги мои уплочены, значит МОЯ) и 300гр не весит.
День добрый.
Теперь понятно.
Лично я, давно для себя решил, что лучший вариант - двигатель, крыло и стабилизатор - на одной строительной высоте, естественно, установочные углы - 0. При этом условии, “верьёвочный” самолёт, летит ровно и затенение сабилизатора крылом, в прямом и перевёрнутом полётах, одинаковы - мне, так удобнее.
Ещё, если позволите, совет - делайте с расположением двигателя “в бок” - меньше дряни закинет в мотор и, если случится летать одному, меньше манипуляций надо производить с моделью при работающем двигателе - безопасней. А для настройки перегазовок и одинакового режима в прямом и перевёрнутом полётах, надо предусмотреть возможность смещение бака, в сторону, противоположную нахождению питающей трубки, на 3-6 мм. Т.е. если трубка проходит снизу, бак вверх от осевой на 3-6мм (естественно пробуя в воздухе), если наоборот, то вниз.
А насчёт Талки сказать ничего не могу - не довелось мне оную “пощупать”. Недавно пытался наверстать упущенное - пытался купить через сей форум - не получилось… 😊 Теперь решил “перекинуться” на Webra 50 www.webra-austria.at/motor.php?search=1025GT&folde…. Он конечно требует доработки для кордяшек, зато цена и просто обалденное качество! 😲
Всего доброго.
День добрый.
Теперь понятно.
Лично я, давно для себя решил, что лучший вариант - двигатель, крыло и стабилизатор - на одной строительной высоте, естественно, установочные углы - 0. При этом условии, “верьёвочный” самолёт, летит ровно и затенение сабилизатора крылом, в прямом и перевёрнутом полётах, одинаковы - мне, так удобнее.
Ещё, если позволите, совет - делайте с расположением двигателя “в бок” - меньше дряни закинет в мотор и, если случится летать одному, меньше манипуляций надо производить с моделью при работающем двигателе - безопасней. А для настройки перегазовок и одинакового режима в прямом и перевёрнутом полётах, надо предусмотреть возможность смещение бака, в сторону, противоположную нахождению питающей трубки, на 3-6 мм. Т.е. если трубка проходит снизу, бак вверх от осевой на 3-6мм (естественно пробуя в воздухе), если наоборот, то вниз.
А насчёт Талки сказать ничего не могу - не довелось мне оную “пощупать”. Недавно пытался наверстать упущенное - пытался купить через сей форум - не получилось… 😊 Теперь решил “перекинуться” на Webra 50 www.webra-austria.at/motor.php?search=1025GT&folde…. Он конечно требует доработки для кордяшек, зато цена и просто обалденное качество! 😲Всего доброго.
Почти все Ваши замечания безспорны. А вот от идеи расположения мотора в бок несколько лет назад при постройке самолета я отказался. Конечно давит авторитет больших дядек. Основной лейб-мотив идеи состоит в том, что в двигателе возникает вибрация в направлении параллельном направлению движению поршня. Располагая мотор башкой в низ, мы компенсируем вибрацию тем что, располагаем ее направление вдоль большего размера (высоты) переднего шпангоута. Располагая мотор башкой в бок, получаем направление колебаний вдоль относительно небольшой ширины шпангоута. Один из дядек заверил меня в том что он имеет негативный опыт эксплуатации такой модели (Слова о том что этот дядька что-то плохо сделал не принимаются. Оч. он авторитетный.) Он говорил что на этой модели возникала вибрация всего самолета на режимах штатных для модели с классическим расположением мотора. И пропадала при увеличении числа оборотов. И авторитетного дядьку это оч. сильно огорчало. Приходилось летать на таких режимах при которых перегазовки почти не улавливаются. Он предложил для преодоления этого эффекта сильно развить ширину фюзеляжа. Как-то в Москве у нас проходил Чемпионат России по F-2-B и там были самолеты не местных спортсменов. Среди них было две модели и с боковым расположением мотора. И все фюзеляжи, как в подтверждение авторитетных слов, хорошо развиты именно по ширине. Среди моих знакомых есть несколько мотористов (моделистов которые серьезно занимаются моторостроением) от кордового пилотажа очень далекие. Спрашивал и у них на эту тему. Все в один голос утверждают, что такое возможно. А другой авторитетный дядька сказал что это ерунда. А я решил перестраховаться и повернул башку мотора вниз. Выиграл ли я чтонибудь не знаю, но почти всегда летаю один и даже приспособился . Обдувочное окошко снизу фюзеляжа как-будто специально придумано, чтобы цепляться за него большим пальцем левой руки.
Если честно не совсем понял по поводу бака. едь если использовать плоский жестяной бак, то контейнер под него необходимо делоть с б-о-льшим запасом по высоте для окончательного определения нестоположния бака.
День добрый.
От вас опять новость, так новость - чего-то я раньше об этом и не слыхивал…
Если не ставить под сомнение слова оч. авторитетного дядьки, то получается, что все модели, с плоским фюзеляжем, просто не существуют. 😃 Ан нет - летаютьс… Чего-то опять не то. Скорее всего, у этого дядьки, мотор был просто неотбалансирован! Вот вам ссылка www.evstr.narod.ru/Page1.3/balans.htm - как балансировать кривошипно шатунный механизм, одноцилиндрового ДВС. То, что у него на определённых оборотах было “всё не так”, а на повышенных “всё ОК.”, говорит о недостаточной жёсткости конструкции - скорее всего, на передний шпангоут, двигатель крепился через покупную мотораму (или самодельную) - в этом случае, такое возможно.
Если глянуть большинство конструкций спортивных моделей, можно увидеть, что подмоторная рама, представляет из себя два бруса твёрдой породы дерева, опирающиеся на ДВА, разнесённых в пространстве, шпангоута, не говоря о стенках фюзеляжа… Поскольку штатные крепёжные лапки двигателя, гарантируют его надёжное крепление, при вышеописанном построении, надо рассматривать систему двигатель-моторама, как нечто целое, имеющее, по меньшей мере, две, разнесённые в пространстве, точки опоры. А с модными покупными моторамами, это запросто. А если сам двигатель, “до кучи”, крепится за заднюю стенку?.. Вот и вибрирует…
День добрый.
От вас опять новость, так новость - чего-то я раньше об этом и не слыхивал…
Если не ставить под сомнение слова оч. авторитетного дядьки, то получается, что все модели, с плоским фюзеляжем, просто не существуют. 😃 Ан нет - летаютьс… Чего-то опять не то. Скорее всего, у этого дядьки, мотор был просто неотбалансирован! Вот вам ссылка www.evstr.narod.ru/Page1.3/balans.htm - как балансировать кривошипно шатунный механизм, одноцилиндрового ДВС. То, что у него на определённых оборотах было “всё не так”, а на повышенных “всё ОК.”, говорит о недостаточной жёсткости конструкции - скорее всего, на передний шпангоут, двигатель крепился через покупную мотораму (или самодельную) - в этом случае, такое возможно.
Если глянуть большинство конструкций спортивных моделей, можно увидеть, что подмоторная рама, представляет из себя два бруса твёрдой породы дерева, опирающиеся на ДВА, разнесённых в пространстве, шпангоута, не говоря о стенках фюзеляжа… Поскольку штатные крепёжные лапки двигателя, гарантируют его надёжное крепление, при вышеописанном построении, надо рассматривать систему двигатель-моторама, как нечто целое, имеющее, по меньшей мере, две, разнесённые в пространстве, точки опоры. А с модными покупными моторамами, это запросто. А если сам двигатель, “до кучи”, крепится за заднюю стенку?.. Вот и вибрирует…
(Дружеская интонация) Говаривал один мой знакомый часовой мастр: “Часики ходят? Дак на протезах тоже ходят.” Так же я стал относиться с самолетам с плоским фюзеляжем. Я не настаиваю на истине в последней инстанции. Но человек я мнительный, легко доверчивый и “обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад.” Поэтому раз дядька авторитетный мне так сказал, то пусть это будет на его совести. Придется мне из-за моей доверчивости всю жизнь страдать.
Поскольку штатные крепёжные лапки двигателя, гарантируют его надёжное крепление, при вышеописанном построении, надо рассматривать систему двигатель-моторама, как нечто целое, имеющее, по меньшей мере, две, разнесённые в пространстве, точки опоры. А с модными покупными моторамами, это запросто. А если сам двигатель, “до кучи”, крепится за заднюю стенку?.. Вот и вибрирует…
Совершенно согласен!
Всегда все моторамы на всех моделях крепил на винтах М4 к переднему шпангоуту через резиновые амортизаторы. Никакой вибрации.
По поводу установки двигателя,- считаю лучшим вариантом это установка двигателя головой в бок. Многие вопросы при этом, решаются сами собой. Однако, при такой установке, как правило, глушитель остается на улице. Спрятать при этом глушитель в фюзеляж и сделать внутренние каналы обдува двигателя сложнее, чем при варианте головой вниз.
Поэтому ставлю головой вниз.
Подобие Genesis. 😃
Молодец, Саша! Так держать! Кордовикам Эстонии наш братский привет!
А я решил перестраховаться и повернул башку мотора вниз. Выиграл ли я чтонибудь не знаю, но почти всегда летаю один и даже приспособился .
Перестраховываться от того чего сразу не заметишь!!! Странно. 😃 Вот вибрацию от винта это да! Значит надо такой пропеллер или выкинуть или воспользоваться балансиром. Мы говорим говорим, о вибрации, а дело то не в этом. Надо хорошо научиться летать, чувствовать камеру, ветер, пропеллер, горизонт и только потом ловить микроны с вибрацией мотора. Вот только тогда вопрос вибрации станет актуальным!!! 😊
Джузеппе, как там дела с самолетом??? Какие приблизительно сроки окончания?? 😎 Слетаться нетерпится!!!
Перестраховываться от того чего сразу не заметишь!!! Странно. 😃 Вот вибрацию от винта это да! Значит надо такой пропеллер или выкинуть или воспользоваться балансиром. Мы говорим говорим, о вибрации, а дело то не в этом. Надо хорошо научиться летать, чувствовать камеру, ветер, пропеллер, горизонт и только потом ловить микроны с вибрацией мотора. Вот только тогда вопрос вибрации станет актуальным!!! 😊
Джузеппе, как там дела с самолетом??? Какие приблизительно сроки окончания?? Слетаться нетерпится!!!
(Дружеская интонация) С самолетом все в порядке. Движется помаленьку. Отдаваться творчестве могу лишь по выходным.
А по поводу вибрации… Даже не знаю что Вам ответить. От этого явления не страдаю. Лучше внимательнее перечитайте мое сообщение. Я прислушался к АВТОРИТЕТНОМУ мнению старшего товарища и принял решение , о чем не жалею. Не смотря на то, что было два авторитетных мнения решение нужно было принимать одно, не бойцовки строим. С Вами вот поделился. Я буду рад если Вы сделаете свой самолет в соответствии со вторым АВТОРИТЕТНЫМ мнением. И после этого поделитесь с нами впечатлениями.
У меня самолетик как раз с расположением в бок, потому что фюзеляж плоский.
Самолет практически готов, но я на развилки путей перед обтяжкой!!! Что посоветовать можешь?? Конкретнее: на чем клеить лавсан???
У меня самолетик как раз с расположением в бок, потому что фюзеляж плоский.
Самолет практически готов, но я на развилки путей перед обтяжкой!!! Что посоветовать можешь?? Конкретнее: на чем клеить лавсан???
"Момент “Кристалл” (потому что прозрачный) Пленку от бальзы зубами не оторвешь.
"Момент “Кристалл” (потому что прозрачный) Пленку от бальзы зубами не оторвешь.
Я хочу попробовать дисмокол!!! Какой момент, я только слышал что им дышат!!! 😃
Я хочу попробовать дисмокол!!! Какой момент, я только слышал что им дышат!!! 😃
Обувной клей в гранулах дисмокол - хороший выбор. Разводить долго. “Момент Кристалл” готов к употреблению сразу. Держит так же хорошо как и дисмокол. Проверял ЛИЧНО. Нюхать не советую. Видел я немало нюхачей. (Дружеский совет)
Обувной клей в гранулах дисмокол - хороший выбор. Разводить долго. “Момент Кристалл” готов к употреблению сразу. Держит так же хорошо как и дисмокол. Проверял ЛИЧНО. Нюхать не советую. Видел я немало нюхачей. (Дружеский совет)
Дисмакол не в гранулах, он жидкий. Им бойцы обклеевают модели.
Какой вес у крыла и оперения на твоём самолете???
Дисмакол не в гранулах, он жидкий.
О как! Творог добывают из варенников. А дисмокол специально для бойцов изобрели.
У тебя на знаке вопроса и восклицательном знаке клавиши западают?
Интереснее тема про веса! 😃
Дисмакол не в гранулах, он жидкий. Им бойцы обклеевают модели.
Какой вес у крыла и оперения на твоём самолете???
Извиняюсь что встреваю - но не могли бы Вы назвать номер дисмакола, которым пользуются Ваши бойцы 😃
Интереснее тема про веса!!! 😃
Есть не много.
Забылось как-то. Но могу сказать, что вес удовлетворительный.
Фюзеляж, центроплан, система управления, стабилизатор, рули высоты, консоли, закрылки = 445 гр.
В развесовку очень даже попадаю.
Похвастай как стабильник делал. Переднюю кромку.