Ищется кордовая пилотажка в чертежах

Джузеппе
papaAlex:

День добрый.

Теперь понятно.
Лично я, давно для себя решил, что лучший вариант - двигатель, крыло и стабилизатор - на одной строительной высоте, естественно, установочные углы - 0. При этом условии, “верьёвочный” самолёт, летит ровно и затенение сабилизатора крылом, в прямом и перевёрнутом полётах, одинаковы - мне, так удобнее.
Ещё, если позволите, совет - делайте с расположением двигателя “в бок” - меньше дряни закинет в мотор и, если случится летать одному, меньше манипуляций надо производить с моделью при работающем двигателе - безопасней. А для настройки перегазовок и одинакового режима в прямом и перевёрнутом полётах, надо предусмотреть возможность смещение бака, в сторону, противоположную нахождению питающей трубки, на 3-6 мм. Т.е. если трубка проходит снизу, бак вверх от осевой на 3-6мм (естественно пробуя в воздухе), если наоборот, то вниз.
А насчёт Талки сказать ничего не могу - не довелось мне оную “пощупать”. Недавно пытался наверстать упущенное - пытался купить через сей форум - не получилось… 😊 Теперь решил “перекинуться” на Webra 50 www.webra-austria.at/motor.php?search=1025GT&folde…. Он конечно требует доработки для кордяшек, зато цена и просто обалденное качество! 😲

Всего доброго.

Почти все Ваши замечания безспорны. А вот от идеи расположения мотора в бок несколько лет назад при постройке самолета я отказался. Конечно давит авторитет больших дядек. Основной лейб-мотив идеи состоит в том, что в двигателе возникает вибрация в направлении параллельном направлению движению поршня. Располагая мотор башкой в низ, мы компенсируем вибрацию тем что, располагаем ее направление вдоль большего размера (высоты) переднего шпангоута. Располагая мотор башкой в бок, получаем направление колебаний вдоль относительно небольшой ширины шпангоута. Один из дядек заверил меня в том что он имеет негативный опыт эксплуатации такой модели (Слова о том что этот дядька что-то плохо сделал не принимаются. Оч. он авторитетный.) Он говорил что на этой модели возникала вибрация всего самолета на режимах штатных для модели с классическим расположением мотора. И пропадала при увеличении числа оборотов. И авторитетного дядьку это оч. сильно огорчало. Приходилось летать на таких режимах при которых перегазовки почти не улавливаются. Он предложил для преодоления этого эффекта сильно развить ширину фюзеляжа. Как-то в Москве у нас проходил Чемпионат России по F-2-B и там были самолеты не местных спортсменов. Среди них было две модели и с боковым расположением мотора. И все фюзеляжи, как в подтверждение авторитетных слов, хорошо развиты именно по ширине. Среди моих знакомых есть несколько мотористов (моделистов которые серьезно занимаются моторостроением) от кордового пилотажа очень далекие. Спрашивал и у них на эту тему. Все в один голос утверждают, что такое возможно. А другой авторитетный дядька сказал что это ерунда. А я решил перестраховаться и повернул башку мотора вниз. Выиграл ли я чтонибудь не знаю, но почти всегда летаю один и даже приспособился . Обдувочное окошко снизу фюзеляжа как-будто специально придумано, чтобы цепляться за него большим пальцем левой руки.
Если честно не совсем понял по поводу бака. едь если использовать плоский жестяной бак, то контейнер под него необходимо делоть с б-о-льшим запасом по высоте для окончательного определения нестоположния бака.

papaAlex

День добрый.

От вас опять новость, так новость - чего-то я раньше об этом и не слыхивал…
Если не ставить под сомнение слова оч. авторитетного дядьки, то получается, что все модели, с плоским фюзеляжем, просто не существуют. 😃 Ан нет - летаютьс… Чего-то опять не то. Скорее всего, у этого дядьки, мотор был просто неотбалансирован! Вот вам ссылка www.evstr.narod.ru/Page1.3/balans.htm - как балансировать кривошипно шатунный механизм, одноцилиндрового ДВС. То, что у него на определённых оборотах было “всё не так”, а на повышенных “всё ОК.”, говорит о недостаточной жёсткости конструкции - скорее всего, на передний шпангоут, двигатель крепился через покупную мотораму (или самодельную) - в этом случае, такое возможно.
Если глянуть большинство конструкций спортивных моделей, можно увидеть, что подмоторная рама, представляет из себя два бруса твёрдой породы дерева, опирающиеся на ДВА, разнесённых в пространстве, шпангоута, не говоря о стенках фюзеляжа… Поскольку штатные крепёжные лапки двигателя, гарантируют его надёжное крепление, при вышеописанном построении, надо рассматривать систему двигатель-моторама, как нечто целое, имеющее, по меньшей мере, две, разнесённые в пространстве, точки опоры. А с модными покупными моторамами, это запросто. А если сам двигатель, “до кучи”, крепится за заднюю стенку?.. Вот и вибрирует…

Джузеппе
papaAlex:

День добрый.

От вас опять новость, так новость - чего-то я раньше об этом и не слыхивал…
Если не ставить под сомнение слова оч. авторитетного дядьки, то получается, что все модели, с плоским фюзеляжем, просто не существуют. 😃 Ан нет - летаютьс… Чего-то опять не то. Скорее всего, у этого дядьки, мотор был просто неотбалансирован! Вот вам ссылка www.evstr.narod.ru/Page1.3/balans.htm - как балансировать кривошипно шатунный механизм, одноцилиндрового ДВС. То, что у него на определённых оборотах было “всё не так”, а на повышенных “всё ОК.”, говорит о недостаточной жёсткости конструкции - скорее всего, на передний шпангоут, двигатель крепился через покупную мотораму (или самодельную) - в этом случае, такое возможно.
Если глянуть большинство конструкций спортивных моделей, можно увидеть, что подмоторная рама, представляет из себя два бруса твёрдой породы дерева, опирающиеся на ДВА, разнесённых в пространстве, шпангоута, не говоря о стенках фюзеляжа… Поскольку штатные крепёжные лапки двигателя, гарантируют его надёжное крепление, при вышеописанном построении, надо рассматривать систему двигатель-моторама, как нечто целое, имеющее, по меньшей мере, две, разнесённые в пространстве, точки опоры. А с модными покупными моторамами, это запросто. А если сам двигатель, “до кучи”, крепится за заднюю стенку?.. Вот и вибрирует…

(Дружеская интонация) Говаривал один мой знакомый часовой мастр: “Часики ходят? Дак на протезах тоже ходят.” Так же я стал относиться с самолетам с плоским фюзеляжем. Я не настаиваю на истине в последней инстанции. Но человек я мнительный, легко доверчивый и “обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад.” Поэтому раз дядька авторитетный мне так сказал, то пусть это будет на его совести. Придется мне из-за моей доверчивости всю жизнь страдать.

REY
papaAlex:

Поскольку штатные крепёжные лапки двигателя, гарантируют его надёжное крепление, при вышеописанном построении, надо рассматривать систему двигатель-моторама, как нечто целое, имеющее, по меньшей мере, две, разнесённые в пространстве, точки опоры. А с модными покупными моторамами, это запросто. А если сам двигатель, “до кучи”, крепится за заднюю стенку?.. Вот и вибрирует…

Совершенно согласен!
Всегда все моторамы на всех моделях крепил на винтах М4 к переднему шпангоуту через резиновые амортизаторы. Никакой вибрации.
По поводу установки двигателя,- считаю лучшим вариантом это установка двигателя головой в бок. Многие вопросы при этом, решаются сами собой. Однако, при такой установке, как правило, глушитель остается на улице. Спрятать при этом глушитель в фюзеляж и сделать внутренние каналы обдува двигателя сложнее, чем при варианте головой вниз.
Поэтому ставлю головой вниз.

Джузеппе
cyklop:

Подобие Genesis. 😃

Молодец, Саша! Так держать! Кордовикам Эстонии наш братский привет!

favorit
Джузеппе:

А я решил перестраховаться и повернул башку мотора вниз. Выиграл ли я чтонибудь не знаю, но почти всегда летаю один и даже приспособился .

Перестраховываться от того чего сразу не заметишь!!! Странно. 😃 Вот вибрацию от винта это да! Значит надо такой пропеллер или выкинуть или воспользоваться балансиром. Мы говорим говорим, о вибрации, а дело то не в этом. Надо хорошо научиться летать, чувствовать камеру, ветер, пропеллер, горизонт и только потом ловить микроны с вибрацией мотора. Вот только тогда вопрос вибрации станет актуальным!!! 😊
Джузеппе, как там дела с самолетом??? Какие приблизительно сроки окончания?? 😎 Слетаться нетерпится!!!

Джузеппе
favorit:

Перестраховываться от того чего сразу не заметишь!!! Странно. 😃 Вот вибрацию от винта это да! Значит надо такой пропеллер или выкинуть или воспользоваться балансиром. Мы говорим говорим, о вибрации, а дело то не в этом. Надо хорошо научиться летать, чувствовать камеру, ветер, пропеллер, горизонт и только потом ловить микроны с вибрацией мотора. Вот только тогда вопрос вибрации станет актуальным!!! 😊
Джузеппе, как там дела с самолетом??? Какие приблизительно сроки окончания?? Слетаться нетерпится!!!

(Дружеская интонация) С самолетом все в порядке. Движется помаленьку. Отдаваться творчестве могу лишь по выходным.
А по поводу вибрации… Даже не знаю что Вам ответить. От этого явления не страдаю. Лучше внимательнее перечитайте мое сообщение. Я прислушался к АВТОРИТЕТНОМУ мнению старшего товарища и принял решение , о чем не жалею. Не смотря на то, что было два авторитетных мнения решение нужно было принимать одно, не бойцовки строим. С Вами вот поделился. Я буду рад если Вы сделаете свой самолет в соответствии со вторым АВТОРИТЕТНЫМ мнением. И после этого поделитесь с нами впечатлениями.

favorit

У меня самолетик как раз с расположением в бок, потому что фюзеляж плоский.
Самолет практически готов, но я на развилки путей перед обтяжкой!!! Что посоветовать можешь?? Конкретнее: на чем клеить лавсан???

Джузеппе
favorit:

У меня самолетик как раз с расположением в бок, потому что фюзеляж плоский.
Самолет практически готов, но я на развилки путей перед обтяжкой!!! Что посоветовать можешь?? Конкретнее: на чем клеить лавсан???

"Момент “Кристалл” (потому что прозрачный) Пленку от бальзы зубами не оторвешь.

favorit
Джузеппе:

"Момент “Кристалл” (потому что прозрачный) Пленку от бальзы зубами не оторвешь.

Я хочу попробовать дисмокол!!! Какой момент, я только слышал что им дышат!!! 😃

Джузеппе
favorit:

Я хочу попробовать дисмокол!!! Какой момент, я только слышал что им дышат!!! 😃

Обувной клей в гранулах дисмокол - хороший выбор. Разводить долго. “Момент Кристалл” готов к употреблению сразу. Держит так же хорошо как и дисмокол. Проверял ЛИЧНО. Нюхать не советую. Видел я немало нюхачей. (Дружеский совет)

favorit
Джузеппе:

Обувной клей в гранулах дисмокол - хороший выбор. Разводить долго. “Момент Кристалл” готов к употреблению сразу. Держит так же хорошо как и дисмокол. Проверял ЛИЧНО. Нюхать не советую. Видел я немало нюхачей. (Дружеский совет)

Дисмакол не в гранулах, он жидкий. Им бойцы обклеевают модели.
Какой вес у крыла и оперения на твоём самолете???

Джузеппе
favorit:

Дисмакол не в гранулах, он жидкий.

О как! Творог добывают из варенников. А дисмокол специально для бойцов изобрели.
У тебя на знаке вопроса и восклицательном знаке клавиши западают?

Марат
favorit:

Дисмакол не в гранулах, он жидкий. Им бойцы обклеевают модели.
Какой вес у крыла и оперения на твоём самолете???

Извиняюсь что встреваю - но не могли бы Вы назвать номер дисмакола, которым пользуются Ваши бойцы 😃

Джузеппе
favorit:

Интереснее тема про веса!!! 😃
Есть не много.

Забылось как-то. Но могу сказать, что вес удовлетворительный.
Фюзеляж, центроплан, система управления, стабилизатор, рули высоты, консоли, закрылки = 445 гр.
В развесовку очень даже попадаю.
Похвастай как стабильник делал. Переднюю кромку.

favorit
Марат:

Извиняюсь что встреваю - но не могли бы Вы назвать номер дисмакола, которым пользуются Ваши бойцы 😃

Точно не готов сейчас ответить но могу узнать как раз завтра к Трифонову заскочу!

Джузеппе:

Забылось как-то. Но могу сказать, что вес удовлетворительный.
Фюзеляж, центроплан, система управления, стабилизатор, рули высоты, консоли, закрылки = 445 гр.
В развесовку очень даже попадаю.
Похвастай как стабильник делал. Переднюю кромку.

Да ладно это фантастический вес!!! (опять заклинило) Переднюю кромку делал как нарисованно в МК за 86 год. Гнул бальзу и клеил её к нервюрам. У меня только крыло с закрылками 350 г. и это здорово! 😃

Джузеппе
Марат:

Извиняюсь что встреваю - но не могли бы Вы назвать номер дисмакола, которым пользуются Ваши бойцы 😃

К сожалению я не могу. Н а закате перестройки я в обувном кооперативе работал и нам его в мешках поставляли. Давно это было. С тех пор видел его в “Термике” в минзурках. Раньше его туда мастер из нашего кооператива поставлял.

favorit:

Да ладно это фантастический вес!!! (опять заклинило) Переднюю кромку делал как нарисованно в МК за 86 год. Гнул бальзу и клеил её к нервюрам. У меня только крыло с закрылками 350 г. и это здорово! 😃

Стараемся!

favorit
Джузеппе:

Стараемся!

С трудом верится. Честно без наездов, но вы батенька не правы! Такого не бывает, если конечно бальзу использовать 0.03! Да и то вряд ли! 😅

Джузеппе
favorit:

С трудом верится. Честно без наездов, но вы батенька не правы! Такого не бывает, если конечно бальзу использовать 0.03! Да и то вряд ли! 😅

“Ну даешь, едрена вошь! И олень ему не гож!
А вчера мытарил душу: вынь оленя, да полож”
Приезжай , да взвешивай.
Урланычу привет!