История кордовых в фотографиях

GALL

Тебе тоже большой привет от него,пока видео он не видел,но сказал ,что не был там в 54 году…

ДедЮз

Сегодня отсканились. На прогулке с Б.Р.-ом (1969) и моделка ХАИ-1963. Болдин, Дорошенко, Онуфриенко, (четвертого не помню), пятый я.

GALL

:PПривет Дед Юз!
Опять работаю под диктовку…Посмотрели хронику,и так, ФАО пришел к выводу ,что в украинской команде были-Николай Демьяненко, Леонид Липинский,третий как раз- Степан Ботвинов из Львова…справа Б.Р. Бельман.Двое пока неопознанные.😍ФАО передает тебе найлучшие пожелания и здоровья…Он начал осваивать компьютер- я под столом лежу…Мыло в личку выложу его.

pakhomov4

МальченкОв…😉 А вот имя - не вспомню…

Андрей_Курылев
pakhomov4:

А где сто грамм?😌 За угаданого?

Брониславыч,Заезжай, всегда!стоит в сейфе,ждет 😃 Самолетик 1968 года выпуска вроде, цел и невредим, как и сам автор.

pakhomov4

Ага… А потом в инете фото “уставшего” ПахомчеГа…😌

pakhomov4

Андрей, это мы так посмеиваемся… Так как всё друг про друга знаем…

александр52

Валера все равно ,когда бы не приехал- зачем бы не приехал - и более найдем - надо будет и многое еще чего найдем
Андрей надо подумать чем его можно к нам заманить ?

Ант157

Первым местом! С хорошим призом!😁😁😁

PROPELLER
Turkin:

Активно занимался авиамоделизмом в 60-е годы.

Николай, а Вы скромничаете! Вот нашол вкладку “Крылышек” за 57год.

Turkin
PROPELLER:

Вот нашел вкладку “Крылышек” за 57год.

Здравствуйте Сергей! Большое спасибо за это сообщение. В 1957 году Всесоюзные соревнования по кордовым моделям проходили в г. Ленинграде. Чемпионом СССР по скоростным моделям стал М. Васильченко. В. Наталенко (?) был второй, я - третий. Вероятно по этому поводу “Крылышки” и опубликовали чертежи моделей. На модели был установлен компрессионный двигатель конструкции В. Наталенко. Прошу участников Форума меня не очень сильно осуждать за публикацию диплома, полученного на этих соревнованиях.

moonchild

А почему “осуждать”? Это же история нашей страны. Меня такие дипломы вобще в трепет вводят. Теплый такой позитив от них идет.

LODSAT
Turkin:

Здравствуйте Сергей! Большое спасибо за это сообщение. В 1957 году Всесоюзные соревнования по кордовым моделям проходили в г. Ленинграде. Чемпионом СССР по скоростным моделям стал М. Васильченко. В. Наталенко (?) был второй, я - третий. Вероятно по этому поводу “Крылышки” и опубликовали чертежи моделей.

Если не видели, то об этом (и не только) ещё здесь немного:
rcopen.com/forum/f95/topic215645

PROPELLER
Turkin:

В 1957 году Всесоюзные соревнования по кордовым моделям проходили в г. Ленинграде

Николай, а можно из первых уст о моделях того времени: корды, винты, горючка, моторчики?

Turkin
PROPELLER:

Николай, а можно из первых уст о моделях того времени: корды, винты, горючка, моторчики?

Здравствуйте Сергей, здравствуйте Все! Давайте вернемся в 50-е.

Производилось два компрессионных двигателя: ЦАМЛ-50 (1,8 куб. см) и К-16 (4,4 куб. см). В конце 50-х появился МК-12С (2,5 куб. см). Наличие в достаточном количестве этих двигателей существенно повлияло на развитие массового авиамоделизма. Наиболее простой рецепт топлива – три равные части эфира, керосина и автомобильного масла. В качестве «допинга» применялся амилнитрит. В свободной продаже он отсутствовал, но к соревнованиям как-то доставали несколько ампул.

Калильные двигатели, прежде всего для скоростных моделей, начали активно осваивать уже ближе к концу 50-х. Можно сказать, что базовой моделью, повлиявшей на многие как отечественные, так и зарубежные разработки, был итальянский двигатель Super Tiger G-20 (2,5 куб. см). Конкурентами на соревнованиях скоростников выступали MVVS (Чехословакия), Moki (Венгрия), Torpedo – 15 (США). Super Tiger имел жесткую конструкцию, минимальное количество деталей, точная шлифовка поршня, цилиндра и групповая сборка позволяли обойтись без операции притирки при сборке двигателей. Меня в свое время удивило сообщение, что на одном из заводов в США в цехе, где производилась шлифовка поршней и цилиндров, стояла система очистки воздуха от пыли.
Стандартный рецепт топлива – 20-25 % касторового масла, остальное – метанол. Для получения большей мощности часть метанола заменяли нитрометаном, добавляя при этом нитробензол и амилацетат. Были еще сильно действующие присадки к топливу, но все это соревнование с присадками кончилось в 1960 году, когда было принято решение о применении стандартного двухкомпонентного топлива на соревнованиях скоростных моделей.

В 1958 году было принято решение, что площадь несущих поверхностей скоростных моделей 1-й категории должна быть не менее 5 кв. дм. Перед этим ограничения по площади не было. Модели выглядели очень миниатюрно. Достаточная подъемная сила появлялась только при заметной скорости. Летали по 14 кругов на двух кордах длиной 11,34 м и диаметром 0,25 мм. При рекордных попытках применяли корд диаметром 0,2 мм, что иногда заканчивалось печально.

Винты применялись деревянные, самодельные. Изготавливались с помощью двух шаблонов: вид сверху и вид сбоку. Наилучший материал – граб. Шаблоны передавались «из рук в руки», особенно, если полеты были успешные. Были интересные винты фирмы Торпедо (США). Они были изготовлены из сравнительно мягкой породы дерева, но пропитаны какой-то смолой и отформованы под высоким давлением. Лопасти выглядели гладкими и, естественно, одинаковыми. Винты MVVS, выполненные из граба, носили следы машинной обработки, но как все это выполнялось, выяснить не удалось.

Несколько фотографий из домашнего архива.

Тренировочная кордовая модель с двигателем К-16, первый опыт полетов, 1953 год.

Авиамоделисты Ленинградского Дворца пионеров, 1955 год. Молодой человек, который стоит, держит в руках кордовую модель типа «летающее крыло», для которых в те годы существовала отдельная сетка рекордов. А установить даже юношеский рекорд считалось очень престижно. Второй справа – стал знаменит на всю страну. Его цветная фотография, сделанная во время занятий в авиамодельной лаборатории, появилась на первой странице обложки самого массового общественно-политического журнала СССР «Огонек».

Скоростная модель под двигатель МК-12С, 1955 год. Был установлен Всесоюзный юношеский рекорд скорости 124 км/час.

В начале 50-х начал зарождаться класс пилотажных моделей. Очень хотелось как можно скорее попробовать фигуры высшего пилотажа. Прямые петли получились сравнительно легко, после обратных и «полета не спине» понял, что это не для меня.

Две первые пилотажные модели с двигателем К-16, 1954-55 г.

Всех поздравляю с наступающим 2012 годом и до новых встреч!

GeeBee
Turkin:

Молодой человек, который стоит, держит в руках кордовую модель типа «летающее крыло»…

Это Вы?

Turkin
GeeBee:

Это Вы?

Я…в соломенной шляпе!