История кордовых в фотографиях

Lerik
Алекс_Ю:

АИР “дядьки” и он сам в Швеции в 2006

И дядька не тот и АИР не тот…

Vik-Polet:

Этот Яковлевский биплан Владимир Булатников делал на Яковлевском заводе “Скорость” где начальником цеха № 7 был О.К.Гаевский и бригадиром макетного цеха В.М.Субботин. Эту модель делал не только сам В.Булатников эту модель делал весь 7 цех.

Витя, ты прежде чем расписывать кто и что делал на “Скорости” расскажи что ты там делал. Тема про историю кордовых, а не про то что ты написал.

eysymont

Валер, Володя делал модель сам. Весь цех только сочувствовал.

avtandil
Lerik:

И дядька не тот и АИР не тот…

На журнальной обложке Булатников со своим Аир-ом. Он Федосов и Павленко заняли весь пъедистал на ЧМ в Киеве, и в посте #1244 та же модель и тот же “дядька”

Lerik
eysymont:

Валер, Володя делал модель сам. Весь цех только сочувствовал.

Валерий Константинович, я то в курсе что Владимир Иванович делал АИР сам, и не только АИР, а еще кучу хороших моделей, просто взбесил пост Солдатова.

avtandil:

и в посте #1244 та же модель и тот же “дядька”

не буду вступать в спор, Валерий Константинович проясните плизз.

eysymont
Lerik:

не буду вступать в спор, Валерий Константинович проясните плизз.

Валер, я с просони подумал, что это ты написал. А когда Булатников АИР стоил, Витёк ещё в цехе не работал.
Чего там вспоминать. АИРа к сожалению, уже нет…

avtandil
Lerik:

не буду вступать в спор, Валерий Константинович проясните плизз.

Вот вы упертый 😃 Ниже фотография мотора Аир-а снятый мною на чемпионате мира в Киеве!
rcopen.com/forum/f95/topic99162/401 пост #431
На фотографии из журнала в посте #1244 Ан-28 Федосов(Украина) Ли-2 Павленко(РСФСР) АИР Булатников(РСФСР).
Может модель и другая, разбил и новую построил(в чем сильно сомневаюсь) А то что Булатников это однозначно

eysymont

Да он это. А кордовый АИР был один. Ещё Володя построил АИР в радиоварианте. Но не такой сложный в деталировке. Допустим, обтянул его лавсаном.
Тогда в Киеве он вместо листовок сбросил гранату. Так конкуренты накатали протест, что АИР не военный самолёт, и не воевал. Пришлось с завода срочно отбивать телеграмму, что он принимал участие в каких-то маневрах.

alex-27

А я вот видел у Владимира Ивановича F-16 беленький такой, интересно там ДВС импеллер стоял?

eysymont

Леш, ты что ли? Подтягиваются “пионеры”.Привет. Да, импеллер. Моторчик, по-моему 6,5. Модель была уникальная, вся пластик. Формы сейчас вроде у Игоря Скаткина в клубе.

alex-27

Да, я видел F-16 когда клуб был на Полежаевской , я тогда не слышал что это такое -Импеллер , для меня тогда движитель сей модели остался загадкой , вертолет с ДВС тоже в первый раз увидел у него , ну АИР кордовый это чето на грани фантастики из музея. Клуб снесли ,на развалинах лазили с ребятами и нашел бутылку с дизтопливом во радости было.

eysymont
eysymont:

Леш, ты что ли? Подтягиваются “пионеры”.

Шайтан попутал. У меня Алексей Глазунов занимался.
А тебя тоже вспомнил. Ты у Вовки занимался на Полежаевке?

alex-27

Да было дело ,он меня радио тренер учил воять .

eysymont
alex-27:

нашел бутылку с дизтопливом

Их там было дофига. Странно , что с дизтопливом…
У Булатникова была база во Внуково. Сгорело всё три года назад. Теперь где то в Селятино база. Я там не был. Давно не виделись.

Специально по заявкам Валеры Усова, повторяю.
АИР и в Швеции и Франции, Австрии, Украине и ещё хрен знает где, был только один. Построен Владимиром Ивановичем Булатниковым лично.

alex-27

А еще там движки стояли от моторных лодок странно что никто ниспер . Алексей тоже здесь -glalexey (Алексей Глазунов)
*
*

Lerik
eysymont:

Леш, ты что ли? Подтягиваются “пионеры”.Привет. Да, импеллер. Моторчик, по-моему 6,5. Модель была уникальная, вся пластик. Формы сейчас вроде у Игоря Скаткина в клубе.

вроде там 10ка была с дудкой, стоял импеллер и самолетов было аж 2 штуки.

eysymont
Lerik:

самолетов было аж 2 штуки

Хватит народ путать. Один. Просто ты ещё маленький был. Крыльчатку от импеллера Булатников давно привёз из-за бугра. Мы тогда ещё на заводе работали. Спямляющие и всё остальное сам делал. Импеллеры ток начинались и не тянули ни хрена.

ZigZag_f2b

а про двигатель АИРа может кто-нибудь подробнее рассказать?

уж очень меня фотки из 431-го и 1255-го постов заинтересовали…

avtandil
ZigZag_f2b:

уж очень меня фотки из 431-го и 1255-го постов заинтересовали…

Все что видно наверху это изумительно сделанная бутафория-нет действующий макет двигателя приводимый в движение ремнем. а сам двигатель 10 кубов спрятан под всей этой видимости копийного двигателя. Ну а о деталях думаю расскажет Валерий 😃

eysymont
ZigZag_f2b:

а про двигатель АИРа может кто-нибудь подробнее рассказать?

А с него модель и началась. Владимир “втихоря” (Гаевский не знал сначала, только Субботин) начал его строить. Были проблемы с редуктором, менял моторы. Интересное решение с имитацией звука. Для реализма периодически открывался глушитель . Мотор тарахтел как настоящий, особенно на малых. Работали клапана на цилиндрах.
Ток потом Гаевский дал добро на официальную постройку модели. А Булатников пахал с утра до ночи. Конечно, кто мог ему с удовольствием помогал. Да и сам Володя человек отзывчивый. У его верстака всегда моделисты тёрлись.

Lerik

Блин во времена были а!!!
Кто сейчас такое повторить сможет? чтобы выхлоп пердыкал как на прототипе и клапана клацали…