История кордовых в фотографиях

Слава_Ямпольский
Jordan23:

Видео очень древнее должно подходить под тематику

Два интересных факта об этой модели:

  1. посмотрите как конролируют моделью. Вместо ручки в каждой руке корд. Управление обоими руками. Наверно ручку придумали после.
  2. Кордовые модели были настолько уникальным явлениев что был создал аттракцион в Диснейланде где выступали кордовые модели.



10 days later
ДедЮз

ОЧЕРЕДНАЯ ИСТОРИЯ!
СЕГОДНЯ ИСПОЛНИЛОСЬ 105 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ Бориса Романовича БЕЛЬМАНА!
Вечная память и благодарности учеников и друзей.

Concord
Jordan23:

Нашел на одном из модельных форумов. Видео очень древнее должно подходить под тематику)))

Жесть!!! У нас случались такие полеты (когда корды провисали). Только финал был всегда печальным 😃

ДедЮз

РЕДКИЙ СНИМОК СЕГОДНЯШНЕГО ЮБИЛЯРА С ЖЕНОЙ. Конец 20-ых годов. Б.Р.Бельман с молодой женой. Из архива Сураева В.

александр52

спасибо
вот бы кто то все то былое описал - ведь уйдет в небытие !
Жалко до страсти !

Mekhanik
Слава_Ямпольский:
  1. посмотрите как конролируют моделью. Вместо ручки в каждой руке корд. Управление обоими руками. Наверно ручку придумали после.

А мне, показалось, что одной рукой пилот управляет (при помощи ручки управления как на обычной кордовой моделью) рулем высоты. А вот второй рукой управляет, достаточно развитым, рулем поворота! Поэтому модель и не валится в круг(но возможно я и ошибаюсь).

ДедЮз
Mekhanik:

А мне, показалось, что одной рукой пилот управляет (при помощи ручки управления как на обычной кордовой моделью) рулем высоты. А вот второй рукой управляет, достаточно развитым, рулем поворота! Поэтому модель и не валится в круг(но возможно я и ошибаюсь).

В 1962 году помогал американцу запускать бойцовку с 1,5сс Коксом. Корды крепились к кольцам надетым на указательный и безымянный палец.

Губанов_Игорь

Точно, соосник. В 67 году,блин. На гидропланном фестивале. А у нас только в 69 выпустят мотолодку Прогресс-2 для обеспечения культурного отдыха Советских граждан. И мотор к ней - Вихрь 20 л/с (переработанный аналог Немецкого гоночного Шнайдера 36 года мощностью 60 л/с)

ДедЮз

Внешние стартеры и пружинные заводилки были ищо при царе Горохе.

александр52

там же редуктор ? просто интересно -
Иосиф ВАМ вопрос - а когда отменили металлические винты ?

pv11

Я видел у кордовых “посудников” механический стартер со шкертиком, наматываешь, дергаешь и наслаждаещся. Забавная штучка…

александр52

а я пробовал этой дергалкой - забавная игрушка ! но только от безысходности если нет электро - у нас судаки пользовали электро

pv11
александр52:

а я пробовал этой дергалкой - забавная игрушка ! но только от безысходности если нет электро - у нас судаки пользовали электро

Извиняюсь за то что не в тему, но я написал у кордовых посудников. Те старты которые я видел происходили так, стоит тип по самые я…а в воде с моделью, второй такой же стоит в воде и крутит тот самый стартер.
Напомню времена были советские, АКБ самые малые были от авто, слабо представляю чтобы люди таскали в воду электростартер и на плечах АКб от авто. 😉
“Посудные радисты” те да, в “шоколаде” на бережку хоть КАМАз с АКб подгоняй.
Круче их только с радиояхтами, помнится в Таганроге в яхт-клубе сидит перец на причале с ящиком пива и временами только дергает ручку лежащей аппаратуры рядом!!! А море плещется возле причала…

ДедЮз
александр52:

там же редуктор ? просто интересно -
Иосиф ВАМ вопрос - а когда отменили металлические винты ?

Первую моторную модель на ЦАМЛ-50 запускал в 1956 году. Уже во всю писали, что металлические винты и колеса запрещены. Пластиковый (нейлоновый) винт “Топ-флай” увидел впервые в Москве в 1957 году у иностранцев.

pv11:

Я видел у кордовых “посудников” механический стартер со шкертиком, наматываешь, дергаешь и наслаждаещся. Забавная штучка…

Наматывали и дергали на больших кубатурах (35сс) Обычные моторы снабжались маховиками с клинящей канавкой. Шкерт (веревка плетенная, не скрученная) заводилась под маховик и двумя руками натягивалась до зацепления с маховиком, дальше специфическое дергание в нужную сторону. Модели при этом удерживались помощником. С механическими (электро и др) судомодели имели стационарный ремень профиля “0” закибывающийся после запуска на цилиндр мотора, применялось только в радиоклассах.

Александр_Щ

Насчёт соосника…Где-то попадались чертежи модели этого гидро МС-72 - там никакого редуктора - просто на удлинителе вала ДВС насажена свободного вращения втулка с пропеллером , который крутится от набегающего потока…

Pavlin2000
Александр_Щ:

Насчёт соосника…Где-то попадались чертежи модели этого гидро МС-72 - там никакого редуктора - просто на удлинителе вала ДВС насажена свободного вращения втулка с пропеллером , который крутится от набегающего потока…

Вот это куда более похоже на правду…

Pavlin2000
Губанов_Игорь:

Точно, соосник. В 67 году,блин. На гидропланном фестивале. А у нас только в 69 выпустят мотолодку Прогресс-2 для обеспечения культурного отдыха Советских граждан. И мотор к ней - Вихрь 20 л/с (переработанный аналог Немецкого гоночного Шнайдера 36 года мощностью 60 л/с)

А у нас в 67 году стратеги набитые “подарками” Ту-95 с четырьмя турбовинтовыми двигателями НК-12 мощностью 15000 л.с. каждый, с приводом на четырехлопостные винты противоположного вращения во всю бороздили территорию прилегающую к территориальным водам вероятного противника.