История кордовых в фотографиях

ДедЮз
Mekhanik:

А мне, показалось, что одной рукой пилот управляет (при помощи ручки управления как на обычной кордовой моделью) рулем высоты. А вот второй рукой управляет, достаточно развитым, рулем поворота! Поэтому модель и не валится в круг(но возможно я и ошибаюсь).

В 1962 году помогал американцу запускать бойцовку с 1,5сс Коксом. Корды крепились к кольцам надетым на указательный и безымянный палец.

Губанов_Игорь

Точно, соосник. В 67 году,блин. На гидропланном фестивале. А у нас только в 69 выпустят мотолодку Прогресс-2 для обеспечения культурного отдыха Советских граждан. И мотор к ней - Вихрь 20 л/с (переработанный аналог Немецкого гоночного Шнайдера 36 года мощностью 60 л/с)

ДедЮз

Внешние стартеры и пружинные заводилки были ищо при царе Горохе.

александр52

там же редуктор ? просто интересно -
Иосиф ВАМ вопрос - а когда отменили металлические винты ?

pv11

Я видел у кордовых “посудников” механический стартер со шкертиком, наматываешь, дергаешь и наслаждаещся. Забавная штучка…

александр52

а я пробовал этой дергалкой - забавная игрушка ! но только от безысходности если нет электро - у нас судаки пользовали электро

pv11
александр52:

а я пробовал этой дергалкой - забавная игрушка ! но только от безысходности если нет электро - у нас судаки пользовали электро

Извиняюсь за то что не в тему, но я написал у кордовых посудников. Те старты которые я видел происходили так, стоит тип по самые я…а в воде с моделью, второй такой же стоит в воде и крутит тот самый стартер.
Напомню времена были советские, АКБ самые малые были от авто, слабо представляю чтобы люди таскали в воду электростартер и на плечах АКб от авто. 😉
“Посудные радисты” те да, в “шоколаде” на бережку хоть КАМАз с АКб подгоняй.
Круче их только с радиояхтами, помнится в Таганроге в яхт-клубе сидит перец на причале с ящиком пива и временами только дергает ручку лежащей аппаратуры рядом!!! А море плещется возле причала…

ДедЮз
александр52:

там же редуктор ? просто интересно -
Иосиф ВАМ вопрос - а когда отменили металлические винты ?

Первую моторную модель на ЦАМЛ-50 запускал в 1956 году. Уже во всю писали, что металлические винты и колеса запрещены. Пластиковый (нейлоновый) винт “Топ-флай” увидел впервые в Москве в 1957 году у иностранцев.

pv11:

Я видел у кордовых “посудников” механический стартер со шкертиком, наматываешь, дергаешь и наслаждаещся. Забавная штучка…

Наматывали и дергали на больших кубатурах (35сс) Обычные моторы снабжались маховиками с клинящей канавкой. Шкерт (веревка плетенная, не скрученная) заводилась под маховик и двумя руками натягивалась до зацепления с маховиком, дальше специфическое дергание в нужную сторону. Модели при этом удерживались помощником. С механическими (электро и др) судомодели имели стационарный ремень профиля “0” закибывающийся после запуска на цилиндр мотора, применялось только в радиоклассах.

Александр_Щ

Насчёт соосника…Где-то попадались чертежи модели этого гидро МС-72 - там никакого редуктора - просто на удлинителе вала ДВС насажена свободного вращения втулка с пропеллером , который крутится от набегающего потока…

Pavlin2000
Александр_Щ:

Насчёт соосника…Где-то попадались чертежи модели этого гидро МС-72 - там никакого редуктора - просто на удлинителе вала ДВС насажена свободного вращения втулка с пропеллером , который крутится от набегающего потока…

Вот это куда более похоже на правду…

Pavlin2000
Губанов_Игорь:

Точно, соосник. В 67 году,блин. На гидропланном фестивале. А у нас только в 69 выпустят мотолодку Прогресс-2 для обеспечения культурного отдыха Советских граждан. И мотор к ней - Вихрь 20 л/с (переработанный аналог Немецкого гоночного Шнайдера 36 года мощностью 60 л/с)

А у нас в 67 году стратеги набитые “подарками” Ту-95 с четырьмя турбовинтовыми двигателями НК-12 мощностью 15000 л.с. каждый, с приводом на четырехлопостные винты противоположного вращения во всю бороздили территорию прилегающую к территориальным водам вероятного противника.

Губанов_Игорь

Это у нас всегда получалось хорошо. 95е и моторы к ним как раз на соседних заводах делали, на 18м и 24м. А мотолодки изготавливали вместе с СОЮЗами на 1м😒
НК-12 и другие моторы на авиацию и космос делали и очень хорошо. А лодочные так и не научились нормально делать. А теперь просто никаких не делают, только 7ку и моторы к ней.

И Талка-7 чуть позже делали и даже КМД, а сейчас…?

11 days later
ДедЮз

На прошлой неделе, на 80-м году жизни, скончался выдающийся пилотажник, прекрасный человек Евгений Тихонович Кондратенко.
Царство небесное и вечная память!

Pavlin2000

Очень прискорбно. Вечная память о нем…

Pavlin2000

Как рассказывал Листопад о Кондратенко это был пилот от бога, очень талантливый конструктор и разработчик, Его коронные трюки были три квадратные петли, первая метр над землей, вторая 20 см, третья нижнюю грань колесами по земле, благо шасси с носовой стойкой это позволяло. Три петли подряд с выключенным мотором в умеренный ветерок. Он был неоднократным победителем чемпионатов СССР. С рассказа самым высоким достижением у него было 3-е место на чемпионате европы, но это во время пилотажного застоя в СССР, когда наши ближе 7…10 не занимали, да и участников было за 40 человек!

diatcenkoVP

Еще одна ЛЕГЕНДА из славной когорты. И пусть земля ему будет небом. Будем помнить.