История кордовых в фотографиях
а я пробовал этой дергалкой - забавная игрушка ! но только от безысходности если нет электро - у нас судаки пользовали электро
а я пробовал этой дергалкой - забавная игрушка ! но только от безысходности если нет электро - у нас судаки пользовали электро
Извиняюсь за то что не в тему, но я написал у кордовых посудников. Те старты которые я видел происходили так, стоит тип по самые я…а в воде с моделью, второй такой же стоит в воде и крутит тот самый стартер.
Напомню времена были советские, АКБ самые малые были от авто, слабо представляю чтобы люди таскали в воду электростартер и на плечах АКб от авто. 😉
“Посудные радисты” те да, в “шоколаде” на бережку хоть КАМАз с АКб подгоняй.
Круче их только с радиояхтами, помнится в Таганроге в яхт-клубе сидит перец на причале с ящиком пива и временами только дергает ручку лежащей аппаратуры рядом!!! А море плещется возле причала…
там же редуктор ? просто интересно -
Иосиф ВАМ вопрос - а когда отменили металлические винты ?
Первую моторную модель на ЦАМЛ-50 запускал в 1956 году. Уже во всю писали, что металлические винты и колеса запрещены. Пластиковый (нейлоновый) винт “Топ-флай” увидел впервые в Москве в 1957 году у иностранцев.
Я видел у кордовых “посудников” механический стартер со шкертиком, наматываешь, дергаешь и наслаждаещся. Забавная штучка…
Наматывали и дергали на больших кубатурах (35сс) Обычные моторы снабжались маховиками с клинящей канавкой. Шкерт (веревка плетенная, не скрученная) заводилась под маховик и двумя руками натягивалась до зацепления с маховиком, дальше специфическое дергание в нужную сторону. Модели при этом удерживались помощником. С механическими (электро и др) судомодели имели стационарный ремень профиля “0” закибывающийся после запуска на цилиндр мотора, применялось только в радиоклассах.
Насчёт соосника…Где-то попадались чертежи модели этого гидро МС-72 - там никакого редуктора - просто на удлинителе вала ДВС насажена свободного вращения втулка с пропеллером , который крутится от набегающего потока…
Насчёт соосника…Где-то попадались чертежи модели этого гидро МС-72 - там никакого редуктора - просто на удлинителе вала ДВС насажена свободного вращения втулка с пропеллером , который крутится от набегающего потока…
Вот это куда более похоже на правду…
Точно, соосник. В 67 году,блин. На гидропланном фестивале. А у нас только в 69 выпустят мотолодку Прогресс-2 для обеспечения культурного отдыха Советских граждан. И мотор к ней - Вихрь 20 л/с (переработанный аналог Немецкого гоночного Шнайдера 36 года мощностью 60 л/с)
А у нас в 67 году стратеги набитые “подарками” Ту-95 с четырьмя турбовинтовыми двигателями НК-12 мощностью 15000 л.с. каждый, с приводом на четырехлопостные винты противоположного вращения во всю бороздили территорию прилегающую к территориальным водам вероятного противника.
Это у нас всегда получалось хорошо. 95е и моторы к ним как раз на соседних заводах делали, на 18м и 24м. А мотолодки изготавливали вместе с СОЮЗами на 1м😒
НК-12 и другие моторы на авиацию и космос делали и очень хорошо. А лодочные так и не научились нормально делать. А теперь просто никаких не делают, только 7ку и моторы к ней.
И Талка-7 чуть позже делали и даже КМД, а сейчас…?
На прошлой неделе, на 80-м году жизни, скончался выдающийся пилотажник, прекрасный человек Евгений Тихонович Кондратенко.
Царство небесное и вечная память!
Соболезнования родным и близким…
соболезную…
Очень прискорбно. Вечная память о нем…
Соболезную…
Как рассказывал Листопад о Кондратенко это был пилот от бога, очень талантливый конструктор и разработчик, Его коронные трюки были три квадратные петли, первая метр над землей, вторая 20 см, третья нижнюю грань колесами по земле, благо шасси с носовой стойкой это позволяло. Три петли подряд с выключенным мотором в умеренный ветерок. Он был неоднократным победителем чемпионатов СССР. С рассказа самым высоким достижением у него было 3-е место на чемпионате европы, но это во время пилотажного застоя в СССР, когда наши ближе 7…10 не занимали, да и участников было за 40 человек!
Еще одна ЛЕГЕНДА из славной когорты. И пусть земля ему будет небом. Будем помнить.
Фото 1963 г. Стадион ХАИ, Квгений Кондратенко и Михаил Мелехов.
Как рассказывал Листопад о Кондратенко это был пилот от бога, очень талантливый конструктор и разработчик, Его коронные трюки были три квадратные петли, первая метр над землей, вторая 20 см, третья нижнюю грань колесами по земле, благо шасси с носовой стойкой это позволяло. Три петли подряд с выключенным мотором в умеренный ветерок. Он был неоднократным победителем чемпионатов СССР. С рассказа самым высоким достижением у него было 3-е место на чемпионате европы, но это во время пилотажного застоя в СССР, когда наши ближе 7…10 не занимали, да и участников было за 40 человек!
Лежа на земле, не вращаясь, а перекладывая ручку в руках, взлетал и крутил весь комплекс, заканчивая посадкой лежа. Его уважали ведущие пилотажники мира. “Натаскал” многих сборников: Мелихов, Крамских, Листопад …
Двигатель 5,6 см3 на базе картера Кометы 5 разработки Евгения Кондротенко. Благодаря этому мотору многие будущие пилотажники стали на крыло. В те годы MVVS 5,6A полагался только сборникам и кандидатам в сборную СССР, кому удавалось купить за очень приличные деньги привезенный из за железного занавеса Fox-сик 35 просто молились на него, а до появления серийного Акробата7 было еще десять лет.
До сих пор перед глазами показательный полет Евгения Тихоновича на соревнования школьников в Харькове в 1968г. Во - первых, сам в ослепительно белом. Второе, что поразило, задние кромки на самолете, около 8 мм. Третье, ни одного лишнего движения -заправил самолет, провернул пропеллер, подключил накал, один удар по винту и, о чудо, мотор запел. Ну, а полет был просто нарисован.
Трудно подобрать слова, когда уходят незаурядные люди.
Царствие небесное ! Скорбим и помним .
Очень и очень жаль , но это не остановить и не прекратить . Так что надо перенимать и впитывать опыт поколений - не зависимо от всех бредней
- небо одно на всех и там мы все встретимся
Американская военная база в Японии. Солдатики всяко разно развлекаются + пущают кордовые