История кордовых в фотографиях
Еще одна ЛЕГЕНДА из славной когорты. И пусть земля ему будет небом. Будем помнить.
Фото 1963 г. Стадион ХАИ, Квгений Кондратенко и Михаил Мелехов.
Как рассказывал Листопад о Кондратенко это был пилот от бога, очень талантливый конструктор и разработчик, Его коронные трюки были три квадратные петли, первая метр над землей, вторая 20 см, третья нижнюю грань колесами по земле, благо шасси с носовой стойкой это позволяло. Три петли подряд с выключенным мотором в умеренный ветерок. Он был неоднократным победителем чемпионатов СССР. С рассказа самым высоким достижением у него было 3-е место на чемпионате европы, но это во время пилотажного застоя в СССР, когда наши ближе 7…10 не занимали, да и участников было за 40 человек!
Лежа на земле, не вращаясь, а перекладывая ручку в руках, взлетал и крутил весь комплекс, заканчивая посадкой лежа. Его уважали ведущие пилотажники мира. “Натаскал” многих сборников: Мелихов, Крамских, Листопад …
Двигатель 5,6 см3 на базе картера Кометы 5 разработки Евгения Кондротенко. Благодаря этому мотору многие будущие пилотажники стали на крыло. В те годы MVVS 5,6A полагался только сборникам и кандидатам в сборную СССР, кому удавалось купить за очень приличные деньги привезенный из за железного занавеса Fox-сик 35 просто молились на него, а до появления серийного Акробата7 было еще десять лет.
До сих пор перед глазами показательный полет Евгения Тихоновича на соревнования школьников в Харькове в 1968г. Во - первых, сам в ослепительно белом. Второе, что поразило, задние кромки на самолете, около 8 мм. Третье, ни одного лишнего движения -заправил самолет, провернул пропеллер, подключил накал, один удар по винту и, о чудо, мотор запел. Ну, а полет был просто нарисован.
Трудно подобрать слова, когда уходят незаурядные люди.
Царствие небесное ! Скорбим и помним .
Очень и очень жаль , но это не остановить и не прекратить . Так что надо перенимать и впитывать опыт поколений - не зависимо от всех бредней
- небо одно на всех и там мы все встретимся
Американская военная база в Японии. Солдатики всяко разно развлекаются + пущают кордовые
всяко разно развлекаются + пущают кордовые
Я тоже так делал. Однажды даже отругал командира части, за то, что он в корды залез, и мне за это ниче не было. 😃
19-22 августа в Монголии был ЭКМ по кордовым моделям.
Фото
yadi.sk/d/QCEmTvzQuRWZQ
Весь пьедестал по пилотажу заняли китайцы. Первым был их юноша,
удивила его модель с громадным стабилизатором:
удивила его модель с громадным стабилизатором:
По моему модель по мотивам Макс Би Игоря Бургера.
По моему модель по мотивам Макс Би Игоря Бургера.
Да, основа Max Bee Бургера, только самодел и стабилизатор однозначно больше чем у оригинала.
Лично как для меня и для нашей школы и у Игоря Бургера стабилизатор гипертрофированный, но как в поговорке победителей не судят. А у этого Китайца вообще молчу!
У меня был опыт использования как классических стабилизаторов 70-х размахом 520…540, так и за 700мм
Понравилось что то средне около 650мм. С очень большим модель начинала подвисать и просаживаться на эволюциях, по крайней мере при медленном стиле полета 5,3…5,5 круг.
Весь пьедестал по пилотажу заняли китайцы. Первым был их юноша,
удивила его модель с громадным стабилизатором:
Лично как для меня и для нашей школы и у Игоря Бургера стабилизатор гипертрофированный
Мне кажется что судя по фото,в монголии другие правила,там нужно летать вперед хвостом и с толкающим винтом! ( шутка)
в монголии другие правила,там нужно летать вперед хвостом и с толкающим винтом!
…верхом на коне 😁
Лично как для меня и для нашей школы и у Игоря Бургера стабилизатор гипертрофированный, но как в поговорке победителей не судят. А у этого Китайца вообще молчу!
У меня был опыт использования как классических стабилизаторов 70-х размахом 520…540, так и за 700мм
Понравилось что то средне около 650мм. С очень большим модель начинала подвисать и просаживаться на эволюциях, по крайней мере при медленном стиле полета 5,3…5,5 круг.
Только при ПЛОХОЙ развесовке, т.е. как при любом разносе масс.
Только при ПЛОХОЙ развесовке, т.е. как при любом разносе масс.
Иосиф, если Вы имеете ввиду вес стабилизатора то он был в норме и возможность регулировки угла отклонения рулей тоже была, но когда я сделал на модель новый на 30% меньшей площади, урезал размах сразу стало лучше, самолет даже полетел легче.
Значит, балансировка после подрезки была хорошая. И все таки, вес и сопротивление ст-ра уменьшились. В принципе, на управляемость влияют кроме разноса масс, правильные балансные характеристики: показатель устойчивости, миним. гироскопический момент ВМГ. Иначе бы бойцовки не летали.
На экспериментальной модели выложенной мной в теме Ф-2Б, была возможность менять полощади и отклонения, практически, без изменения разноса масс. Во всех случаях удавалось добиться хорошей управляемости за счет соотношения углов отклонения органов. Интересно, что при макс. площади ст-ра, отклонония РВ и закрылков стали одинаковыми. В статике максимум по 20 град., а в воздухе - бог его знает.
Откуда у Вас, доктор, такие картинки? 😃
З.Ы. Странный способ выявления победителя на бою.
прокомментируйте пожалуйста, кто, в теме. Думаю, многим будет интересно.
- Виктор Онуфриенко и Юрий Сироткин. 2) В.Онуфриенко. 3)Чемпион-СеменКарпель. Справа и слева могу уточнить, если нужно. 4. Сеня Карпель (модель эту подарил мне) 1975г. 5) Евгений Петров и ?? 6)Медаль Ч. СССР. 7) Слева-на право Ефремов, Николай Маслов, Валентин Шаповалов, Виктор Онуфриенко, Александр Бабичев, Бебешко. Последняя, модель Валерия Тимофеева с которой летали Маслов-Ефремов.