История кордовых в фотографиях

Pavlin2000
Aldar_Balzhinov:

Неужели в Талке 7 заложен такой конструктивный дисбаланс, что нужно одновременно облегчать до предела поршень и грузить противовес вала 😃
У нас по рассказам местных пилотажников, серьезными доработками не занимались, да и не знали особо что нужно делать… ограничивались подборкой моторов и пар.

Из своего опыта на серийной Талке 7 дисбаланс есть изначально заложенный в констркцию однозначно, ну а дальше все завысило от везения и мастерства, какой мотор из серии попадет в руки, какя моторама на модели, какой винт и т.д. Я лично видел что модель с мотором с коробки только фаски поснимали трясло так что лететь было невозможно, в моем случае моя новая Талка, гонцы только пару чуть подтерли работала вполне приемлемо вибрация была но в преднлах нормы, но когда облегчил поршень и догрузил вал по ощущениям добавила до 1000 об/ мин. Попалась позже мне Талка 7А с литыми ребрами цилиндра и пальцем без стопорных колец так та вообще работала без всяких доработок как часики.

NeAS

В далеком 1984 году делал себе мотор, боролся с вибрацией. Облегчал поршень, балансировка вала. Улучшения были, но сказать, что победил…
И только после того, как поставил вал с такой же 7-ки с тренажера, с вибрацмей было покончено. Вернул старый вал, ну ОЧЕНЬ похожий, который тоже делал сам, и вибрация вернулась…
Так что борьба и победа над вибрацией вещь сугубо индивидуальная.

Pavlin2000
NeAS:

В далеком 1984 году делал себе мотор, боролся с вибрацией. Облегчал поршень, балансировка вала. Улучшения были, но сказать, что победил…
И только после того, как поставил вал с такой же 7-ки с тренажера, с вибрацмей было покончено. Вернул старый вал, ну ОЧЕНЬ похожий, который тоже делал сам, и вибрация вернулась…
Так что борьба и победа над вибрацией вещь сугубо индивидуальная.

Здесь дело действительно тонко обстоит, и плюс ко всему напрямую связано с резонансными явлениями между мото установкой и планером модели. Мне Листопад рассказывал что подарил свою старую отлично летающую модель на Фоксе 35 другу, тот решил навести блеск, вышкурил грунтованный бальзовый фюзеляж и потянул тонким стеклом, как результат модель зазудела, лечили делая лезвием кольцевые прорези в обшивке в нескольких сечениях вдоль фюзеляжа и прошло…

8 days later
Pavlin2000

Недавно пролистывая сайт Fasselflug впервые заметил оригинальные фото очень давно известной мне по чертежу в журнале Modelar модели АVANTI оказалось с ними достаточно успешно выступал за сборную Америки на ЧМ 1982 и 84 годах спортсмен Robert Baron. Из интересных особенностей модели это компоновочная схема «все в одной оси» и альтернативный доминирующему в те годы ST 46 двигатель с трехканальной продувкой OS Max 40 FSR (правда пока не известно в каком исполнении раннем - с кольцованным поршнем и стальной гильзой или более позднем - с цветной парой без кольца АВС). Хочу отметить что у нас в тот период аналогом такому мотору был боле тяжелый и с менее подходящими (высокими) фазами газообмена МДС 6,5 который так же с разной степенью модернизации использовали в F2B но гораздо реже чем семейство на базе двигателя Акробат7 Петрова.

Aldar_Balzhinov
Pavlin2000:

Из интересных особенностей модели это компоновочная схема «все в одной оси»

Действительно, интересная особенность для модели из США 😇

В 70-80-е годы “селедочная” форма фюзеляжа во всем мире была популярна. Причем отдельные модели имели настолько гармоничный дизайн, который не оставляет равнодушным.

Губанов_Игорь

Разные вариации на тему Дженесис и Стилетто были тогда очень популярны в Союзе (в отличии от МДС 6,5 в Ф2Б). Да и сейчас не сильно устарели ИМХО.

Pavlin2000
Губанов_Игорь:

Разные вариации на тему Дженесис и Стилетто были тогда очень популярны в Союзе (в отличии от МДС 6,5 в Ф2Б). Да и сейчас не сильно устарели ИМХО.

По поводу МДС 6,5 в F2B. В состоянии поставки мотор не сильно подходил для использования на корде из за большой массы и высокой фазы продувки затрудняющей настройку устойчивого пилотажного режима, хотя был значительно мощнее и сбалансирование Талок и Радуг 7. Но именно массивность картера и наличие подшипников качени позволило создавать очень мощный и надежный мотор на его базе, хотя я видел удовлетворительно работающие серийные моторы из доработок был установлен только кордовый карбюратор и подобран объём камеры сгорания.
Ниже на фото МДС доведённый до 7,2 куба за счёт нового вала и нового поршня с шатуном, гильза родная. На этом моторе Яценко Юрий стал Чемпионом Украины и достаточно долго летал до создания первых версий своего знаменитого Ретро Дискавери. И фото модели Сергея Соломьяникова на которой он стал Чемпионом СССР среди юношей с модернизированным мотором на базе МДС 6,5 доведённого до 9 кубов!
А так же статья Валентина Саленека о его опыте дороботке вышеупомянутого двигателя, сталкивался с людьми доработавшими мотор по этой статье с совершенно противоречивыми отзывами думаю связанное с качеством серийного производства мотора.

Aldar_Balzhinov

Интересно, а как такое удлинение вала сказывается на работе мотора?
Пропеллер и так маховик, а тут сильный вынос вперед без дополнительной точки крепления возле носового подшипника.
В чертежах зарубежных моделей порой встречается удлинение проставкой, но максимум до 25,4 мм.

Pavlin2000
Aldar_Balzhinov:

Интересно, а как такое удлинение вала сказывается на работе мотора?
Пропеллер и так маховик, а тут сильный вынос вперед без дополнительной точки крепления возле носового подшипника.
В чертежах зарубежных моделей порой встречается удлинение проставкой, но максимум до 25,4 мм.

Конечно не чего хорошего для подшипников мотора. Но факт есть факт причём подтверждённый свидетилями что такое летало и побеждало, люди которые видели полеты на этом моторе говорят что тогда Юра был на пике своей спортивной формы и лидерство было неоспоримо, мотор назад на 35мм и МДС 6,5 уже совсем не такой тяжёлый мотор. На первых вариантах Классики уже с Дискавери у Юры и Андрея тоже стояла такая длинная упорка. Да что там говорить мне Листопад показывал Фокс 35 от Кондратенко с спец упоркой удленяющей вынос винта на 30мм, при том что у него длина втулки скольжения базирующая вал меньше…

Слава_Ямпольский
Aldar_Balzhinov:

но максимум до 25,4 мм.

Это очень, очень редко. Более популярные удленения: 19 и 12.7. Помогает с центровкой когда у модели нос длинный а двигатель тяжёлый. На моей “Stoli Special” стоит 19мм. Вибрация такая-же как и без него. Если вал у двигателя прямой и винт сбалансирован, проблем не должно быть в принципе. К приеру, у Фокса 35 валу в основном на ровные. Они и так вибрируют огого а если прикрутить удлинитель, то можешь порщатся с моделью: растрясёт в дребезги за десять полётов.

Serge2013
Слава_Ямпольский:

если прикрутить удлинитель

А такое, казалось бы, простое решение, как втулка из маслонаполненного капролона в качестве опорного подшипника в носу?
Или это я погорячился?

pv11
Serge2013:

А такое, казалось бы, простое решение, как втулка из маслонаполненного капролона в качестве опорного подшипника в носу? Или это я погорячился?

Ну втулка то положим должна иметь обойму которая будет крепиться по месту, если посчитать вес обоймы и крепления, может возникнуть логичный вопрос, зачем двигать мотор если то на то и выйдет.😒

Serge2013
pv11:

зачем двигать мотор если то на то и выйдет

Согласен. Смысл пропадет.

Pavlin2000
Слава_Ямпольский:

Если вал у двигателя прямой и винт сбалансирован, проблем не должно быть в принципе. К приеру, у Фокса 35 валу в основном на ровные. Они и так вибрируют огого а если прикрутить удлинитель, то можешь порщатся с моделью: растрясёт в дребезги за десять полётов.

Не много согласится, довольно часто встречал на чертежах ведущих американских спортсменов использовавших двигатели Veco 35 и Fox 35 удлинительные проставки. Вот для примера чертёж модели Ares, 3-x кратного чемпиона мира Bill Werwage с Фоксом 35. У нас Фокс 35 был любимым мотором Кондратенко, и он научился дорабатывать его так что они работали как часики в том числе и с удлинителями вала. Самодельный мотор Кондратенко на базе картера Кометы, был основан именно на Fox 35.

Марат
Слава_Ямпольский:

Помогает с центровкой когда у модели нос длинный а двигатель тяжёлый.

Мне кажется что получение лучшей центровки здесь не самое важное… Получение лучшего разноса масс - вот причина, по которой применялись такие извращения. Сместить самую тяжёлую деталь ближе к центру тяжести модели…

Слава_Ямпольский:

Если вал у двигателя прямой и винт сбалансирован, проблем не должно быть в принципе.

Ну это очень оптимистичное высказывание… При износе втулок вала и при увеличении зазора между ними и валом - расколбасит всё в труху. А учитывая то, что динамической балансировкой винтов вообще мало кто занимается, так вообще всё это очень опасно для модели… В конце 80-х у нас в клубе делалась модель под Радугу с удлинителем. Летала безподобно, пока не поймала резонанс этого узла. Передняя часть модели просто развалилась…

Слава_Ямпольский
pv11:

если посчитать вес обоймы и крепления, может возникнуть логичный вопрос, зачем двигать мотор если то на то и выйдет

Может я не совсем понимаю но удлинитель это вполне простое решение добавляющее 10-15г веса. Вот чем я пользуюсь:

Марат:

Получение лучшего разноса масс

В целом я с вами согласен на все сто. На моей модели Stoli Special стоит удленитель именно для этого. Я говорил о случае если модель была расчитанна на более лёгкий двигатель. Например: Ноблер был расчитан на Фокс 35 без глушителя. Практически любой современный двигатель будет тяжелее. Если ставить его в Ноблер, центровка будет ужастная и модель будет летать соответственно. А вот если поставить с удлиенителем то игра стоит свеч.

Марат:

Ну это очень оптимистичное высказывание… При износе втулок вала и при увеличении зазора между ними и валом - расколбасит всё в труху

Тут я с вами опять соглашусь. В принципе проблем не должно быть но на практике… именно как вы описали! Поэтому на сегодняшний день, удленители ставят исключительно на двигатели с шариковыми подшипниками.

pv11
Слава_Ямпольский:

Может я не совсем понимаю но удлинитель это вполне простое решение добавляющее 10-15г веса. Вот чем я пользуюсь:

Речь шла об установке на промежуточной втулке вкладыша из капролона (у Вас он кажется Delrin называется) и обоймы которая будет крепиться к мотораме, а-ля опорный подшипник скольжения поближе к винту.

Pavlin2000
pv11:

Речь шла об установке на промежуточной втулке вкладыша из капролона (у Вас он кажется Delrin называется) и обоймы которая будет крепиться к мотораме, а-ля опорный подшипник скольжения поближе к винту.

Именно для более культурного воплощения вашей концепции Сергей Белко создавал моторы с длинным валом и дополнительными точками крепления в раене переднего подшипника, работали они отлично, сам на таком летал.

pv11
Pavlin2000:

Именно для более культурного воплощения вашей концепции Сергей Белко создавал моторы с длинным валом и дополнительными точками крепления в раене переднего подшипника

То он у кордовых “гонщиков” и “скоростников” насмотрелся…😃😃

Хочется спросить за очень интересную форму футорки, она забирает воздух с боковых отверстий? Основное отверстие имеет конусную форму? Я так понимаю это сделано для увеличения скорости потока и “бурбуляции”?😒

Кстати странно что никто не придумал накручивающийся на носок стандартного двигателя удлинитель плюс удлинитель вала с демпферами.
PS. Счас ДедЮз прочитает и “выкатит” фото 60-х годов с произведением Великих Людей (пишу без ёрничества), ибо все ужо придумано до нас!!!

Марат
Pavlin2000:

моторы с длинным валом и дополнительными точками крепления в раене переднего подшипника

Вот это абсолютно правильное инженерное решение!

Pavlin2000

А вот фото Фокса 35 доработанного Е. Кондратенко, на нем А. Листопад отлетал два полноценных спортивных сезона, лично держал в руках и крутил этот мотор, он в нормальном рабочем состоянии, втулка вращения вала не разбита.